Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"
методическая разработка (чтение, 1 класс) по теме

Чеснокова Тамара Николаевна

В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_v_1_klasse.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе.

Тема: Русская сказка «Лиса и журавль».

Класс: 1

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Цель: познакомить детей с русской сказкой «Лиса и журавль».

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о сказках, вырабатывать навыки правильного, осознанного чтения.

Развивающие: развивать целенаправленное внимание и восприятие при прослушивании сказки, развивать фонематический слух, развивать устную речь на основе требования полных ответах на вопросы учителя.

Воспитывающие: воспитывать дружелюбие.

Планируемые результаты.

Личностные:

 Проявлять:

  1.  позитивное отношение к чтению народных сказок;
  2. умение договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Метапредметные

Познавательные:

  1. искать и  находить нужную информацию  в соответствии с заданием учителя,
  2. Понимать прочитанное, определять тему и главную мысль произведения  и обосновывать своё мнение;
  3. формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
  4. планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
  5. анализировать слова и выражения в тексте, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

Регулятивные:

  1.  выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм; 
  2. осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;
  3. формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки

Коммуникативные

  1. учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
  2. адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
  3. использовать речевые средства для представления результата деятельности:
  4. умения ответить на поставленный вопрос;
  5.  объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;
  6. словесное иллюстрирование прочитанного;
  7. составление своего мнения о прочитанном;

Предметные

  1. овладевать навыком смыслового чтения;
  2. работать с содержанием текста сказки:
  3. описывать характер героя;
  4. выполнять задание по алгоритму работы с содержанием текста народной сказки;
  5. Читать и инсценировать сказку по ролям.
  6. уметь распределять роли  при подготовке к инсценированию (драматизации);
  7. отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);
  8. уметь выражать собственное отношение к герою  в процессе  чтения  по ролям или инсценирования  (драматизации).

Организация  образовательного пространства

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Оборудование:

  1. Ноутбук, проектор, рисунки с изображением лисы и журавля; карточки с пословицами.
  2. Учебник Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2. - М.: Вентана-Граф, 2008.

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

№ слайда

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! 

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем.
И работать начинаем.

Логопедическая работа

Артикуляционная гимнастика.

«Веселая прогулка».

Жил-был язычок. Проснулся он рано утром. Почистил зубы, открыл окошко, посмотрел какая погода, а потом опять в домик спрятался. Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют дети на улице? Посмотрел вниз: нет ли луж? А потом наверх: светит ли солнце. Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во дворе.

 Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был еж. Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!»  Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!».

Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята в футбол играют, и захотел присоединиться к ним. Давайте и мы вместе со всеми поиграем в футбол.

После футбола захотелось Язычку на качелях покачаться вверх-вниз! Весело качаться на качелях!

Слез Язычок с качелей и вдруг увидел грозного сердитого индюка. Индюк стоял посреди двора и страшно ругался. Давайте покажем, как ругался индюк. Испугался Язычок и прибежал к нам в класс. Давайте поможем Язычку укрыться от индюка.

Речевая разминка

Чтобы научиться читать правильно, давайте для лисички прочитаем чистоговорку.

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Сообщение темы и целей урока

- Сегодня уроке мы познакомимся с русской народной сказкой.

- Как вы понимаете выражение «народная сказка». Кто их написал?

- Сегодня мы с вами прочитаем русскую сказку, а о ком она вы мне сами скажите, разгадав загадки:

1) хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …. (лиса)

2) Вот летит он на просторе,

Позади оставив море.

Реки, рощи и поля

Под крылом у… (журавля)

 - Молодцы. Наша сказка так и называется «Лиса и журавль».

Изучение нового материала.

Первичное

восприятие.

Вторичное восприятие.

Первичное чтение.

1. Чтение сказки учителем.

- Я вам прочитаю сказку, а вы внимательно послушайте.

- Понравилась вам сказка?

- Кто главные герои сказки?

 - В сказке нам встретились незнакомые слова, поэтому давайте объясним их значение.

2. Словарная работа.

Учащиеся вместе с учителем объясняются непонятные слова.

пир

- большой званый обед, обильное угощение;

потчевать

- угощать;

не обессудь

- не суди, не отнесись строго;

несолоно  хлебавши 

- остался ни с чем.

3. Чтение трудных слов.

  1. Чтение сказки детьми по цепочке.
  2. Ответы на вопросы

- Кем были лиса и журавль в начале сказки? (друзьями)

- Что однажды решила делать лиса? (пригласить журавля в гости)

- Была ли лиса хорошей хозяйкой? Почему

- Что нужно было делать лисе, чтобы журавль не обиделся?

- Как решил отблагодарить журавль лису?

- Чем угощал журавль?

- Смогла ли наесться лиса? Почему?

- Остались ли лиса с журавлем друзьями?

- Как вы понимаете пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

Физминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Ещё попрыгай: раз, 2, 3!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за парту вновь садись

Закрепление изученного материала

1.Самостоятельное чтение детьми. ( Слабочитающие дети читают текст разделенный на слоги)

- Во время чтения задумайтесь над вопросами:

Сколько героев участвуют  в разговоре.

  1. Подготовка к чтению по ролям.

- Сколько героев участвуют в разговоре? Как называется такой разговор? (диалог)

- Найдите слова лисы. Какая лиса? Как надо прочитать? Кто прочитает? (2-3 учащихся)

- Кто лучше справился с этой ролью?

- Найдите слова журавля. Как надо читать слова этого героя? Кто прочитает? (2-3 учащихся)

Работа в парах.

- Подготовьтесь в парах роли лисы и журавля.

Чтение по ролям.

Чтение детьми (2-3 пары). Слова автора читает учитель.

- Какая пара вам больше всего понравилась? Почему?

Подведение итогов.

- С каким произведением мы познакомились?

- О каких взаимоотношениях говорится? Что больше всего понравилось?

Домашнее задание.

Подготовить пересказ сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 3 класс. Русская народная сказка "Иван крестьянский сын и Чудо-Юдо"

           Бывает добрая, бывает злая. Живёт в избушке на курьих ножках. Служат ей чёрные коты и летучие мыши. Помогает богатырям случайно зашедшим в избушку, но может того, кто ей не понравится в печ...

Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты

Презентация к уроку по теме "Русские народные инструменты"...

Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе Тема урока: Мудростью богаты. Русские народные пословицы и поговорки.

Цель: развитие умения анализировать пословицы и поговорки. Планируемые результаты:Предметные: относить произведение к соответствующему жанру, определять основную мысль произведения, правильно упо...

Презентация к уроку литературного чтения 2 класс русская народная сказка "Журавль и цапля"

Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе русская народная сказка "Журавль и цапля" УМК начальная школа 21 века....

Урок литературного чтения (УМК «Начальная школа 21 век») 2 класс : Русская народная сказка «Журавль и цапля»

Цели урока: познакомить с русской народной сказкой «Журавль и цапля»; продолжить работу над совершенствованием навыков чтения, активизировать «вдумчивое» чтение, продолжить обу...

Технологическая карта урока 2 класс" Русские народные инструменты" по программе Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина

Технологическая карта урока -знакомства с русскими народными инструментами с  применением игровых технологий....