Занятие по русскому языку как неродному Русская народная сказка "Лиса и журавль"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока по русскому языку как неродному Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zhuravl.docx84.13 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по русскому языку как неродному

Русская народная сказка

 «Лиса и журавль».

http://www.100book.ru/b266736.jpg

Учитель начальных классов

Посадская Елена Васильевна

Ноябрьск

Занятие.

Тема: Русская сказка «Лиса и журавль».

Цель: познакомить детей с русской сказкой «Лиса и журавль».

Задачи:

Образовательные: сформировать представления о сказках, вырабатывать навыки инсценирования сказки.

Развивающие: развивать целенаправленное внимание и восприятие при прослушивании сказки, развивать фонематический слух, развивать устную речь на основе требования полных ответах на вопросы учителя.

Воспитывающие: воспитывать дружелюбие.

Планируемые результаты.

Личностные:

 Проявлять:

  •  позитивное отношение к чтению народных сказок;
  • умение договариваться и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога

Метапредметные

Познавательные:

  • искать и  находить нужную информацию  в соответствии с заданием учителя,
  • Понимать содержание сказки, определять тему и главную мысль произведения  и обосновывать своё мнение;
  • формулировать вопрос и адекватно на него отвечать;
  • планировать свою работу в соответствии с заявленной темой;
  • анализировать слова и выражения в сказке, определять интонацию, с которой необходимо их произносить;

Регулятивные:

  •  выполнять учебное действие в соответствии с целью, используя алгоритм; 
  • осуществлять взаимопроверку; самооценку результата выполнения учебного задания;
  • формировать способность к критической оценке фактов и событий, стремление уходить от конфликтных ситуаций на примере взаимоотношений героев и событий сказки

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
  • адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания.
  • использовать речевые средства для представления результата деятельности:
  • умения ответить на поставленный вопрос;
  •  объяснить значение отдельных слов и выражений, подбирать синонимы и антонимы к словам текста, использовать фольклорные изречения в пересказах и свободных высказываниях;


Предметные

  • описывать характер героя;
  • выполнять задание по алгоритму работы с содержанием текста народной сказки;
  • отбирать выразительные средства (интонацию, мимику, жесты, тон, темп);

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! 

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем.
И работать начинаем.

Актуализация знаний

Посмотрите на картинки. К каким сказкам они относятся? А вы знаете сказки? Отгадайте название сказок по первому слову. Сегодня на занятии мы познакомимся с русской народной сказкой.

- Как вы понимаете выражение «народная сказка». Кто их написал?

Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы с вами прослушаем и инсценируем  русскую сказку, а о ком она вы мне сами скажите, разгадав загадки:

1) хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …. (лиса)

2) Вот летит он на просторе,

Позади оставив море.

Реки, рощи и поля

Под крылом у… (журавля)

 - Молодцы. Наша сказка так и называется «Лиса и журавль».

Изучение нового материала.

Первичное

восприятие.

Вторичное восприятие.

Первичное восприятие.

1. Просмотр видео-сказки

- - Понравилась вам сказка?

- Кто главные герои сказки?

 - В сказке нам встретились незнакомые слова, поэтому давайте объясним их значение.

2. Словарная работа.

Учащиеся вместе с учителем объясняются непонятные слова.

Куманёк (кум)- крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крестной матери.

Званый пир- пригласили, позвали в гости.

Сама стряпала- сама приготовила пищу.

Потчевать- угощать.

Не обессудь- не обижайся.

Несолоно хлебавши- остался ни с чем, ничего не получил.

3. Характеристика героев.

- Лиса какая?                                          Подберите слова.

Добрая                                                     грубая

Находчивая                                             умная

Хитрая                          ЛИСА                льстивая  

Коварная                                                 жадная

Глупая                                                      злая

= Журавль какой?

Умный                                   находчивый

Простак                                  добрый

Хитрый         Журавль        доверчивый

Жадный                                   злой

1.Пересказ сказки по сюжетным картинкам.

Закрепление изученного материала

1.Ответы на вопросы

- Кем были лиса и журавль в начале сказки? (друзьями)

- Что однажды решила делать лиса? (пригласить журавля в гости)

- Была ли лиса хорошей хозяйкой? Почему

- Что нужно было делать лисе, чтобы журавль не обиделся?

- Как решил отблагодарить журавль лису?

- Чем угощал журавль?

- Смогла ли наесться лиса? Почему?

- Остались ли лиса с журавлем друзьями?

- Как вы понимаете пословицу: «Как аукнется, так и откликнется».

Подберите другую пословицу с таким же смыслом. (Что посеешь, то и пожнёшь.)

2.  Инсценирование      сказки

Работа в парах.

- А сейчас 2 часть сказки попробуйте сыграть в парах.

- Какой журавль во 2 части? А лиса?

- Используя мимику, жесты, слова лисы и журавля сыграйте их роли.

1 вариант играет роль лисы, 2 – роль журавля. Затем поменяйтесь ролями.

-Анализ работы детей. Что удалось, что нет.

Подведение итогов.

- С каким произведением мы познакомились?

- О каких взаимоотношениях говорится? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку. "КВН по русскому языку" 4 класс

Методическая разработка представляет собой сценарий  внеклассного занятия по русскому языку и предназначена для учителей начальных классов...

Урок-игра по русскому языку "Мой любимый русский язык"

Материал будет полезен для проведения уроков русского языка на этапе обобщения знаний основных разделов русского языка....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного.

Современные технологии обучения грамоте младших школьников в курсе русского языка.Особенности освоения русского языка как неродного....

Внеклассное занятие по русскому языку "Великий, могучий русский язык"

Устный журнал. Воспитание любви к русскому языку и литературе....