Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русская народная сказка «Лиса и журавль». Н. Сладков «Лиса и мышь» | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: русская народная сказка «Лиса и Журавль». Н. Сладков «Лиса и Мышь»
Цели урока: ознакомить с содержанием русской народной сказки «Лиса и журавль» и рассказа Н. Сладкова «Лиса и мышь»; создать условия для совершенствования техники чтения; активизировать мыслительную деятельность - умения ставить вопросы, выделять главное, видеть смысл в информации, аргументированно высказываться, делать логические умозаключения; ориентироваться на творческое начало в учебной деятельности; способствовать привитию любви к устному народному творчеству.
Формирование универсальных учебных действий (УУД):
Планируемые результаты:
Предметные: пересказывать содержание произведений, прочитанных в классе, по вопросам учителя; определять персонажей (действующих лиц) и героев (главных действующих лиц); отвечать на вопросы по содержанию текста; пересказывать небольшие по объёму тексты; овладеть приёмами инсценировки несложных произведений.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; выделение существенной информации из текста; построение рассуждений.
Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»); корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета.
Личностные: осознают значимость чтения; испытывают потребность в систематическом чтении; проявляют эмоциональную отзывчивость на прочитанное; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация Power Point, аудио запись звуков животных, видео русской народной сказки «Лиса и Журавль»; у учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе.
Сценарий урока
I Мотивация учебной деятельности (подготовка класса к работе)
О чём-то скрипит половица,
И спицам опять не спиться,
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки…
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски...
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
II Включение в систему знаний. (использование аудио запись звуков животных)
Игра «Чей это голос?».
- Узнайте героев сказок о животных по их голосам:
-тоненький, тихий, дрожащий, плачущий (заяц);
-низкий, говорит медленно, врастяжку (медведь)1,
-хриплый, грубый, «толстый» (волк);
-звонкий, чёткий (петух);
-вкрадчивый, льстивый, чуть заискивающий (лиса).
Смотрите, появилась лиса. Она хочет рассказать сказку. (На доске: рисунок с изображением сказочной лисы).
Здравствуйте, дорогие ребятушки! Люблю я сказки о себе рассказывать. Послушайте слова и догадайтесь, о какой сказке идёт речь: лиса, журавль, в гости, угощу, тарелка, кувшин, несолоно хлебавши, дружба кончилась.
III Открытие нового знания (постановка вопросов, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации учащимися)
-Заглянем в волшебный мир сказки.
Заранее подготовленные учащиеся изображают сценки, как лиса и журавль приходят друг к другу в гости.
- Какую сказку вам показали ребята? («Лиса и журавль».)
2.Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» учителем.
3.Беседа по содержанию сказки.
- Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?
- Вам понравилось, как вела себя лиса? Почему?
- Как вы думаете, правильно ли поступил журавль? Почему?
- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?
- А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса - из кувшина?
Вывод: если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что ты сам любишь, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.
- Объясните значения слов:
Куманёк (кум) - крёстный отец по отношению к родителям крестника.
Сама стряпала -сама приготовила пищу.
Потчевать -угощать.
Несолоно хлебавши -обманулась в ожидании.
- Можно ли догадаться об их смысле по содержанию сказки? Попытайтесь объяснить.
- Что делает эту сказку сказкой?
6. Подбор заголовка с использованием малых фольклорных форм.
- Объясните смысл пословиц.
- Как вы думаете, какая пословица может быть названием сказки?
IV Физминутка на убывание
Просмотр видео русской народной сказки «Лиса и Журавль»
7.Работа по тетради.
-Соедините черты характера лисы со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»;
- Соедините черты характера журавля со сказочным героем из сказки «Лиса и журавль»;
- Рассмотрите иллюстрации в тетради. Найдите соответствующий отрывок к сказке «Лиса и журавль». Раскрасите его.
8.Чтение произведения Н. Сладкова «Лиса и мышь» (работа в парах).
-Прочитайте название следующего произведения, рассмотрите иллюстрацию. Кто герои произведения?
-Договоритесь, чьи слова вы будете читать. Прочитайте диалог по ролям.
9.Работа по вопросу в учебнике.
На доске: «Ни не боюсь!»
-Чьи слова записаны на доске? Прочитайте ответ мышки, добавляя пропущенное слово. Каким словом можно заменить слова: ни крошечки, ни капельки, нисколечко? (Совсем, совершенно... не боюсь!)
IV Подведение итогов
-Какие произведения прочитали на уроке?
-Что полезного вы узнали из сказки «Лиса и журавль»?
V Рефлексия (контроль и оценка процесса и результатов деятельности учащимися)
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие цели мы сегодня ставили?
- Удалось ли нам их достичь? Почему?
- Давайте оценим нашу работу на уроке.
Поставьте красный кружок в тетради, если у вас получилось красиво и аккуратно, синий – если вы считаете, что ваша работа получилась не так как вы хотелось, зеленый – если вы выполнили работу не до конца.
- Литературное чтение 1класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / Л.А Ефросинина– М.: Вентана-Граф, 2012. (Начальная школа ХХI века).
- Литературное чтение: 1 класс: рабочая тетрадь №1 для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2012 (Начальная школа ХХI века).
- Литературное чтение: 1 класс: методическое пособие/ Л.А Ефросинина – М.: Вентана-Граф, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценирование русской народной сказки "Лиса и журавль"
Сценарий сказки...
Конспект урока Русская народная сказка «Лиса и журавль»
Конспект урока во 2 классе Русская народная сказка «Лиса и журавль»...
Урок чтения 1 класс русская народная сказка "Лиса и журавль"
В работе представлен материал по работе над сказкой в 1 классе ( с презентацией)....
Урок чтения в 4 классе СКОШИ I вида Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Данная разработка урока чтения по теме "Русская народная сказка "Лиса и журавль" (конспект) поможет учителю формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии; учить в...
Упражнения для формирования качеств чтения (Тема урока: «Русская народная сказка «Лиса и журавль»)
Упражнения для формирования качеств чтения...
Занятие по русскому языку как неродному Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Конспект урока по русскому языку как неродному Русская народная сказка "Лиса и журавль"...
конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".
овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...