Конспект урока и презентация по произведению "Приключения Тома Сойера" - Марк Твен (начальные классы)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока литературного чтения 4 класс
ТЕМА: Детство и творчество Марка Твена. Анализ произведения «Приключение Тома Сойера»
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛЬ: познакомить детей с детство и творчеством Марка Твена, проанализировать произведение «Приключение Тома Сойера»
ЗАДАЧИ:
- образовательные:
- знать биографию и творчество автора;
- уметь давать характеристику персонажу;
- уметь определять главную идею;
- уметь составлять план для пересказа.
- развивающие:
- развивать мышление учащихся посредством анализа;
- развивать речь, эмоций;
- развивать умение объяснять значение незнакомых слов;
- развивать словарный запас;
- развивать выразительное и правильное чтение.
- воспитательные:
- воспитывать стремление к знаниям;
- воспитывать активность на уроке;
- воспитывать интерес к творчеству Марка Твена;
- воспитывать верность в дружбе;
- воспитывать навык для преодоления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по произведению "Приключения Тома Сойера" -Марк Твен | 26.89 КБ |
Презентация по произведению "Приключения Тома Сойера" -Марк Твен | 745.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения 4 класс
ТЕМА: Детство и творчество Марка Твена. Анализ произведения «Приключение Тома Сойера»
ТИП УРОКА: комбинированный
ЦЕЛЬ: познакомить детей с детство и творчеством Марка Твена, проанализировать произведение «Приключение Тома Сойера»
ЗАДАЧИ:
- образовательные:
- знать биографию и творчество автора;
- уметь давать характеристику персонажу;
- уметь определять главную идею;
- уметь составлять план для пересказа.
- развивающие:
- развивать мышление учащихся посредством анализа;
- развивать речь, эмоций;
- развивать умение объяснять значение незнакомых слов;
- развивать словарный запас;
- развивать выразительное и правильное чтение.
- воспитательные:
- воспитывать стремление к знаниям;
- воспитывать активность на уроке;
- воспитывать интерес к творчеству Марка Твена;
- воспитывать верность в дружбе;
- воспитывать навык для преодоления.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РУЗЕЛЬТАТЫ:
- познавательные УУД:
- общеучебные – ознакомление с произведением «Приключение Тома Сойера»;
- восприятия литературного произведения;
- формулирование ответов на вопросы по содержанию произведения;
- деление на логические части, построение оценочных рассуждений.
- регулятивные УУД:
- выполнение принятой учебной задачи;
- адекватное восприятие оценки учителя и товарищей;
- планирование своих действий.
- коммуникативные УУД:
- взаимодействие с окружающими;
- умение слышать, слушать и понимать партнера;
- планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
- правильно выражение своих мыслей, оказание поддержки друг другу;
- эффективное сотрудничество как с учителем, так и со сверстниками.
- личностные УУД:
- умение высказывать свое мнение о знании моральных норм поведения;
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами;
- умение выделить нравственный аспект поведения и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Анализ |
Организационный момент | - Здравствуйте. Меня зовут Виктория Олеговна и сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. - Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Добрым утром начнём день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать! - Садитесь. | - Приветствие учеников. -Садятся на свои места. | |
Актуализация знаний | - Посмотрите пожалуйста на слайд и скажите, что вы видите? - Как вы думаете, чем занимался человек и где родился, которой обладал этими предметами? - Вы все сказали правильно. | - Предметы. - Увлекался мореплаванием, журналистикой, родился в Америке, писателям. | |
Сообщение темы урока | - Сегодня мы познакомимся со знаменитым, детским писателям - Марком Твеном. | ||
Первичное восприятие | - Будущий писатель родился в Америке в самом маленьком поселке Флориде. Но буквально через 4 года семья переезжает в соседний поселок Ганнибал. На слайде вы так же видите дом, который находится в Ганнибале, в котором жил Марк, сейчас он является музеям писателя. - Его отец работал седьей, был очень суровым, как вспоминао сам мальчик, он никогда не видел на лице своего отца улыбку. Его мать была на оборот очень добродушной женщиной. Как вспоминал сам мальчик, что его мать любила собирать холодными зимними вечерами всю семью за столом и рассказывать истории. Но в семье Марк был не единственным ребенком, еще было 2 старших братьев. Но, когда умер отец будущего писателя, мальчику на тот момент было всего 13 лет, и вся денежная ответственность ложится на старшего брата Марка. Вся семью посде смерти отца остается нищей. - В тот момент старший брат открывает издательство по запечатыванию газет. В свои 13 лет будущий писатель решается зарабатывать свои первые деньги и помогать семье., работает он сначала наборщиком текстов для газет, после его повышают до журналиста, и он начинает путешествует по Америке и первым городом, который он поситил – Нью – Йорк. - Но через какое – то время Марк Твен понял, что ему нравится путешествовать, но точно не в роле журналиста. И будущий писатель хотел попробовать себя, как мореплаватель. Ему по душе пришлись моря, корабля. Мореплавание стало его увлечением. - Ребят, а как вы думаете «Марк Твен» - псевдоним или реально имя? - - Марк Твен – псевдоним писателя. Его зовут Самюэль Клеменс. Но он придумал себе псевдоним использую морские навигационные термины. Псевдоним он взял уже, когда начал писательскую деятельность. «Марк Твен» означает с морского языка «мерка – два», то есть говоря это фразу употребляет матрос, когда уверен в том, что глубина в водоеме достигает около 4 метром и корабль может безопасно следовать своему курсу. И благодаря его увлечению и тому, что он любил литературу, он начал писать небольшие рассказы. |
- Псевдоним. | |
Первичное восприятие | - Сегодня мы с вами познакомимся с произведением Марка Твена. Как вы поняли, любил очень путешествовать и в основу его каждого произведение легло не только путешествие. - Откройте свои учебники на странице 194. - Прочитайте название произведения, с которым будем знакомиться. - Хотите я вам открою секрет? - В основу всех произведений легло не только путешествие, но и прототипами героев произведения стали реальные люд. Так, например прототипом Тома Сойера стао его лучший друг, с которым он познакомился еще в начальной школе, когда ему было 5 лет. - Сейчас я вам зачитаю произведение, а вы за мной следите. Читаю произведение. | - Открывают. - «Приключение Тома Сойера». - Да. - Следят. | |
Анализ литературного произведения. | - Обратите свое внимание на слайд и скажите пожалуйста, что эти слова означают: Деловитый вид, кафедра, робость, ликования, горные хребты, оловянная медаль. - Вопросы к тексту. 1)От чьего лица идёт рассказ? 2)Где развивались события? 3)Почему учитель позвал к себе Тома? 4) Почему Том не стал врать о причине своего опоздания? 5)Какое наказание получил мальчик за своё объяснение? 6) Как вы думаете, правильно ли поступил учитель? 7) Как отреагировал класс на наказание учителя? 8) Было ли обидно Тому? 9) Какие чувства испытывал Том, когда смотрел на девочку? 10) Какой была 1 –я реакция девочки на появление Тома за её партой? 11) Какую уловку придумал Том, чтобы подружиться с Бэкки? 12) Почему Том плохо отвечал у доски? Что хотел донести автор до своих маленьких читателей? 13) Какой эпизод в рассказе вам понравился? - А у вас есть лучшим друг? – А вы себя читаете настоящим другом? | - Деловитый вид – деловой вид; кафедра – кабинет, где учатся студенты; робость – нерешительность, неуверенность в себе; ликования – восторженная радость; горные хребты – (иллюстрация); Оловянная медаль – (иллюстрация). 1) (От лица автора) 2) (На кафедре) 3) (Потому что он опоздал на урок) 4) (В классе было одно свободное место рядом с той девочкой, которая ему очень нравилась) 5) (Учитель посадил мальчика к девочкам) 7) (Классу было смешно) 8) (Да) 9) (Чувства радости, восторга) 10) (Девочка, вздёрнув носик отодвинулась от него, подальше, презрительно поджала губы, повернулась спиной) 11) (Уловка с персиком) 12) (Он был очень взволнован) 13) (Главная мысль заключается в том, что что если у тебя есть верный друг, то ты сможешь преодолеть все трудности на своем пути. "Добрая дружба-милее богатства". Произведение учит нас быть упорным и никогда не сдаваться в сложных жизненных ситуациях. Успеха добиваются люди, которые проявляют смекалку и инициативу) - Да. - Да. | |
Другие формы работы с текстом (подготовка к пересказу) | - А сейчас я предлагаю перевоплотиться в наших героев. Кто из вас хочет почитать на Тома? - А как ты его можешь охарактеризовать? - Хорошо, а кто хочет за учителя почитать? - А каким ты его представляешь? - А кто хочет за Бекки? - А какой ты ее видишь? - Кто хочет почитать за автора? - Хорошо, давайте посмотрим совпали ли ваши ответы. Обратите свое внимание на слайд. - Давайте начнем читать. - Отлично. Ребят, а как вы считаете, кто лучше всех справился со своей ролью? - А сейчас давайте разобьем наше произведение на 3 части, как мы их озаглавим? | - Том – умный, озорной, веселый - Строгим и суровым. - Скромной девочкой. - Дети смотрят на слайд. - Дети читают по ролям. - Дети высказывают свое мнение. - 1 часть «опоздание Тома», 2 часть «наказание мальчика», 3 часть «знакомство с Бекки». | |
Домашнее задание | - Откройте свои дневники и запишите, что на дом у вас пересказ страница 194. | - Дети записывают. | |
Подведение итогов | - Что вы узнали нового сегодня на уроке? | - Биографию автора и т.д. | |
Рефлексия | - Рядом с доской лежат кружки разных цветов. Красный кружок – урок понравился и вы узнали что-то новое, желтый кружок – урок вам понравился и вы в хорошем настроение и зеленый кружок – урок вам показался скучным. По очереди подходите и вешайте на дерево свои кружки. | - Дети по очереди походят к доске и выбирают кружок, и крепят. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прозвенел звонок. Мы начинаем наш урок. Добрым утром начнём день. Первым делом гоним лень. На уроках не скучать, А работать и читать!
Марк Твен
Флорида Ганнибал
Джейн Лемптон Клеменс Джон Клеменс
Словарная работа Деловитый вид – Кафедра – Робость – Ликования – Горные хребты – Оловянная медаль - деловой вид кабинет, где учатся студенты нерешительность, неуверенность в себе восторженная радость
Горные хребты
Оловянная медаль
Вопросы к тексту От чьего лица идёт рассказ? (От лица автора) Где развивались события? (На кафедре) Почему учитель позвал к себе Тома? (Потому что он опоздал на урок) Почему Том не стал врать о причине своего опоздания? (В классе было одно свободное место рядом с той девочкой, которая ему очень нравилась) Какое наказание получил мальчик за своё объяснение? (Учитель посадил мальчика к девочкам)
Как вы думаете, правильно ли поступил учитель? Как отреагировал класс на наказание учителя? (Классу было смешно) Было ли обидно Тому? (Да) Какие чувства испытывал Том, когда смотрел на девочку? (Чувства радости, восторга) Какой была 1 –я реакция девочки на появление Тома за её партой? (Девочка, вздёрнув носик отодвинулась от него, подальше, презрительно поджала губы, повернулась спиной)
Какую уловку придумал Том, чтобы подружиться с Бэкки ? (Уловка с персиком) Почему Том плохо отвечал у доски? (Он был очень взволнован) Что хотел донести автор до своих маленьких читателей? (Главная мысль заключается в том, что что если у тебя есть верный друг, то ты сможешь преодолеть все трудности на своем пути. "Добрая дружба-милее богатства". Произведение учит нас быть упорным и никогда не сдаваться в сложных жизненных ситуациях. Успеха добиваются люди, которые проявляют смекалку и инициативу) Какой эпизод в рассказе вам понравился?
Какими же были? Том Сойер Бекки Учитель Озорным; Веселым; Энергичный; Фантазер; Любитель приключений Стеснительная; Симпатичная; Застенчивая Строгий; Суровый
Вопросы по 1 части: 1.Каким представляется Том? 2.Какая сила не позволила Тому соврать? 3.Что ответил Том учителю? 4.Какое наказание понёс Том за своё опоздание? 5.Какие чувства испытывал Том, когда был наказан?
Вопросы по 2 части: 1.Как друг к другу обращались дети? 2.Какими представляются Том и Беки? 3.Как сидят в классе мальчики и девочки?
Вопросы после 3 части: 1. Каким вы представили себе Тома? 2. Что в нём привлекло вас? 3. Когда вам было весело, а когда грустно? Почему? 4. Что же все-таки связывает Тома и Бекки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией. Тема: "Как человек использует свойства воды"_4 класс_программа "Школа 2100".
Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира. Программа "Школа 2100"....
Конспект урока и презентация по окружающему миру (История и обществознание) - 4 класс "Новейшее время".
Этот урок окружающего мира и презентация (История и обществознание) в образовательной системе "Школа 2100" - 4 класс. На этом уроке по теме "Новейшая история" равно как и на других уроках р...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)
Знакомство с общими признаками и разнообразием рыб. Умение отличать морских от речных рыб. Знакомство с аквариумными рыбами....
Конспект урока и презентация. Тема: "Мир природы в народном творчестве". 3 класс. УМК "Перспектива"
....
Конспект урока и презентация по литературному чтению "Лев и собачка" 3 класс
Технологическая карта урока и презентация по литературному чтению 3 класс "Лев и собачка". К конспекту сделана презентация....
Конспект урока математики + презентация «Циферблат и римские цифры» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения читать и записывать римские цифры; представлений о римских цифрах, об истории их возникновения; различных системах счисления.Планируемые результаты:Предм...