Конспект урока и презентация по литературному чтению "Лев и собачка" 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока и презентация по литературному чтению 3 класс "Лев и собачка". К конспекту сделана презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_lev_i_sobachka.doc | 71 КБ |
lev_i_sobachka.ppt | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению для 3 класса по теме:
Л.Н.Толстой «Лев и собачка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Методы: частично – поисковый, проблемный, наглядно – иллюстративный, деятельностный
Оборудование: учебник, презентация, раздаточный материал
Цель урока: раскрыть идею произведения, авторскую точку зрения; развитие умений выстраивать сюжетную линию произведения, взаимоотношений героев; воспитывать чувство сострадания, любовь к животным, преданность в дружбе;
Достижение данной цели предполагает решение
1) образовательных задач:
- формирование потребности читать любой текст (художественный и нехудожественный) через освоение способов интонирования текста и техник понимания произведения;
- формирование способности творческого «видения» смыслов художественного текста.
2) развивающих задач:
- развитие «чувства художественного слова», литературного вкуса;
- развитие коммуникативных способностей;
- развитие речи.
3) воспитательных задач:
- формирование культуры творческого восприятия литературного произведения;
- воспитание эстетического отношения к книге как источнику духовности, отражающему многогранность жизни.
Достижение указанной цели есть планируемые личностные, метапредметные (универсальные учебные действия), предметные результаты.
- Личностных результатов:
- учащиеся способны видеть в поступках литературных персонажей соответствие или несоответствие нравственным ценностям (на этапе - составление Синквейна);
- следовать этическим нормам поведения в коллективе, в паре, в группе при чтении, слушании и обсуждении (на протяжении всего урока);
- проявлять взаимопомощь в случае затруднения (в течение всего урока);
Метапредметных результатов:
- правильно читать, интонировать в соответствии с пунктуацией (выступление - синтагмы);
- оценивать ответ одноклассника по предложенным учащимися критериям.
- Предметных результатов:
- определять жанр по характерным признакам,
- восстанавливать порядок событий в произведении
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы |
1. Постановка проблемы | - Ребята, как вы думаете в жизни могут ли вместе жить лев и собачка? | Высказывания детей | Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли. |
2. Раскрытие образов льва и собачки в обычной жизни. | Презентация Рассмотрите фотографии льва и собак. В группе на листочках запишите краткие характеристики этих животных. | Дети фиксируют свои записи, а потом они выносятся на мультимедие. ЛЕВ СОБАЧКА -дикий - друг человека -царь зверей - защитник -хищник - домашняя -жестокий - преданная -безжалостный | Формулируют ответы на поставленные учителем вопросы. Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности |
3.Работа над произведением |
- Догадались ли вы, о чем пойдет речь на уроке? Выстроим план наших действий на уроке. (слайд 4) 1. Знакомство 2.Работа с текстом 3.Главные герои. Их взаимоотношения. 4.Позиция автора и читателя. Первичное восприятие текста Чтение произведения «Лев и собачка» учителем вслух. (или аудио запись) - Какие чувства возникли у вас? Почему? В тексте встретились слова, смысл которых вам может быть не понятен. Поработаем над их лексическим значением. Зверинец – место, где в клетках содержат зверей для показа. Сейчас он называется зоопарком. Барин – богатый человек, который имеет прислугу. Ощетиниться – поднять шерсть на спине, готовясь защищаться или нападать. Бился – ударялся, колотился, совершал резкие движения. Метался – беспокойно двигался из стороны в сторону. Издохла – умерла. Засовы – большие дверные задвижки. |
Дети по ходу чтения учителем текста отмечают. Каков лев? Какая собачка?
Делятся своими впечатлениями
| Владеют логическими действиями. Высказывают свое мнение. и сохраняют цели и задачи учебной деятельности Высказывают свое мнение. |
4.Раскрытие взаимоотношений героев через сюжетную линию.
Физминутка | - На сколько частей можно разбить текст? Озаглавим эти части.
- Как произошла встреча? (человек подобрал собаку на улице, ради своей забавы) - Найдите в тексте это место и зачитайте. - Что можно сказать о таком человеке? - Почему лев не съел собачку? - Как вела себя собачка в первые минуты? Прочитайте и отметьте особые слова, подтверждающие ее поведение) - Почему лев заботился о своем друге? - Почему же разорвал другую собаку?
| Предложения детей. 1. Выставка 2. Встреча льва и собачки 3. Дружба 4. Горе, боль. Работа с текстом.
| Используют простые речевые средства для передачи своего мнения. Полно и точно выражают свои мысли. Получение новой информации, умение много и хорошо говорить, развитие мыслительной деятельности.. Воспитание ответственности не только за себя, но и за других. Выполняют физкультминутку согласно инструкции учителя |
5.Раскрытие идеи произведения Работа в парах
| - Ребята я очень внимательно слушала ваши рассуждения. Молодцы, вы раскрыли образы, выстроили сюжетную линию, поговорили о взаимоотношениях героев. - Вы знаете, сто в любом произведении есть авторская точка зрения. (слайд 6) - Какова авторская точка зрения этого произведения? - Посоветуйтесь в парах. (учитель фиксирует ответы детей на доске? - А какой вариант из всех предложенных на ваш взгляд самый главный? | Выполняют задания, отвечают на вопросы. Ответы детей - не обижай слабого - преданность другу -жестокость человека - не имеет право распоряжаться судьбами живого существа
| Осуществляют логические действия. Адекватно воспринимают информацию.
|
| ??? – Есть ли в этом произведении наказание человеческого поступка? _ Кто человечнее, кто мудрее? (слайд 7) ЛЕВ - ЧЕЛОВЕК Может ли в жизни встретится человек – лев? ЛЕВ – 1) это животное 2) имя мужчины (качества имени) - Когда автор работает над произведение, то не раз пересматривает заглавие. А ведь именно оно несет в себе идею произведения. - Какова идея произведения? ИДЕЯ: осуждение человеческого поступка. Основная идея: право каждого живого существа на жизнь и свободу. |
Делятся своими впечатлениями Осуществляют самоанализ учебной деятельности Рассуждения детей о том, что люди в жизни могут быть жестокими. Хуже чем животные. | Осуществляют поиск средств достижения цели |
|
| ||
6.Определение жанра | - Ребята, в некоторых источниках произведение «Лев и собачка» печатается в разных жанрах. РАССКАЗ БЫЛЬ - А как считаете вы? Что это? Рассказ? Или быль? Рассказ – род эпоса, описание конкретного события в действительности Быль – изложение какого- то события в действительности, а так такого жанра «быль» не существует. Есть жанр «былина», эпического происхождения, песенный, где восхваляются герои, богатыри. Вывод: | Работа в парах Отвечают на вопрос. Вывод: рассказ = быль | Полно и точно выражают свои мысли |
7. Домашнее задание | - Наш урок подходит к концу. Какое задание вы могли бы предложить для домашней работы? Придумать свою концовку рассказа, чтобы она была радостной.
| Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы |
|
8. Итог урока. Рефлексия | Я думаю, что произведение «Лев и собачка» не оставило равнодушным никого. И данное произведение вы воспринимали умом и сердцем. (открывается на доске цитат «Умом и сердцем постигнуть истину»)
| Делают выводы и обобщения.
|
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дикий Царь зверей Хищник Жестокий безжалостный Друг человека Защитник Домашняя преданная
Работа над произведением 1. Знакомство 2. Работа с текстом 4.Позиция автора и читателя 3.Главные герои. Их взаимоотношения
План 1. Выставка 2. Встреча льва и собачки 4. Горе, боль 3. Дружба
Позиция автора Не обижай слабого Преданность друзей Жестокость человека Не имеет право распоряжаться судьбой живого существа
План Выставка 2. Встреча льва и собачки 3.Дружба 4.Горе, боль ЛЕВ ЧЕЛОВЕК
План Выставка 2. Встреча льва и собачки 3.Дружба 4.Горе, боль Когда автор работает над произведением, то не раз пересматривает заглавие. А ведь именно оно несет в себе идею произведения. ИДЕЯ ?
План Выставка 2. Встреча льва и собачки 3.Дружба 4.Горе, боль рассказ – описание конкретного события в действительности Быль ? Рассказ=быль Быль=было
План Выставка 2. Встреча льва и собачки 3.Дружба 4.Горе, боль 1828 - 1909
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока и презентация по литературному чтению во 2 классе на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи».
Конспект урока и презентация по литературному чтению на тему: Даниил Хармс. «Веселые чижи»....
конспект и презентация урока литературного чтения в 4 классе тема "В гостях хорошо, а дома лучше" ( по произведению И.С. Соколова-Микитова "Листопадничек" ) программа "Школа России"
конспект урока литературного чтения по произведению И. С. Соколова-Микитова "Листопадничек", урок изучения нового материала...
Конспект и презентация урока литературного чтения(программа ПНШ) во 2 классе по теме "Хокку. Секрет коротких японских стихотворений" учителя Остренко Л.П.
Тема урока: «Секреты японских стихов. Хокку.»Тип урока: урок-исследованиеЦель урока: формировать умение видеть «красоту в простом»Задачи урока: дать представление о жанре хокку; форми...
Конспект открытого урока по литературному чтению для 2 класса с презентацией для интерактивной доски
Урок проводился во 2 классе во II четверти по теме "Русские писатели". ОС "Школа России". К уроку прилагается презентация....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Н. Булгаков «Анна, не грусти!»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Н. Булгакова; учить делить текст на части, составл...
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...
Конспект урока с презентацией по литературному чтению для 3 класса Тема: «А. Куприн. Слон.» Урок 2.
Цели: продолжить знакомство с рассказом А. Куприна «Слон», учить понимать поступки и состояние героев; совершенствовать умение давать характеристику персонажа. Задачи: Образовательные: 1. Учить пр...