Конспект урока и презентация. Тема: "Мир природы в народном творчестве". 3 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: №104 Класс: 3 «М» Кабинет: №202 Учитель: Белоногова И.В. Дата урока: 19.10.17. | Методист: Сачкова Т.А. Студент: Карликова Елизавета 41 гр. |
Тема урока: «Мир природы в народном творчестве»
Тип урока: открытие нового знания
Цель: Познакомить детей с миром природы и его отражением в народном творчестве.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числена самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и дают учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Предметные: формировать знания у детей о народном творчестве, расширить кругозор по данной теме.
Понятия: экология
Оборудование: учебник Окружающий мир, Плешаков А.А., 3 класс 1 часть; презентация.
Этапы урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала занятия | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Александровна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Пожалуйста, садитесь! - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок. | - словесный | - приветствовать учителя | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры с поставленной задачей |
2.Подготовка к основному этапу занятия | 3 мин. | - Ребята, посмотрите на картинки, как мы можем это назвать? (Народное творчество) А что изображено на этих картинках? (Природа) - Хорошо, а теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. - А какую цель мы поставим? (Познакомиться с миром природы и узнать как он отражается в творчечтве) | - словесный - диалог - работа с презентацией | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.: - строить речевое высказывание в устной форме; Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: - выслушивать разные точки зрения |
3.Изучение нового материала | 20 мин. | - Кто может сказать, что такое народное творчество? (Создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы) - Сейчас я прочитаю вам песенку «Куда, Фома, едешь?», а вы внимательно слушайте. - Как вы думаете, для чего эта песенка? (Такими песенками поздравляли во время старинных зимних праздников семью, в которой были девушки-невесты и сыновья-женихи) - Ребята, давайте посмотрим на текст этой песенки и попробуем догадаться, в виде чего построена эта песня? Подсказка: этот предмет бывает украшением, а бывает и тяжёлым, может удерживать большие грузы и даже сковывать движения. (Цепь) - Когда учёные занялись изучением народных сказок и песенок, сравнили такие песенки с цепочками. Как вы думаете, почему? - Посмотрите, в этой песенке строчки прикрепляются друг к другу, словно одно звено цепи к другому, и одна строчка без другой не может существовать, иначе песенка потеряет смысл. - Ребята, а ведь эта песенка похожа на нашу жизнь, на наш мир. Чем? - Какие явления мира природы и людей в ней неразрывно связаны? - Как эта связь отражает особенности природной и хозяйственной жизни? Всё в мире связано. Одного не бывает без другого: утра без ночи, лета без весны... - Приведите мне свои премеры. - А теперь откройте учебники на стр.47, давайте прочитаем. - Ребята, вы сейчас прочитали рассказ о представлениях наших предков о едином доме-мире. Скажите, можно ли понять из прочитанного, почему число «три» считается священным в творчестве многих народов мира? Из каких ярусов состоит мир согласно одному из древних преданий? | - словесный: беседа - практический: работа с учебником - работа с презентацией | - слушать рассказ учителя - работать с учебником - внимательно изучать материал - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; Л.: -положительное отношение к школе и учебной деятельности; П.: - строить речевое высказывание в устной форме; |
4. Физминутка | 2 мин. | - Что-то мы засиделись, давайте разомнёмся. | - работа с видеофрагментом | - повторять движения | |
- А теперь посмотрите на картинки на стр. 46-47. Найти в резьбе по дереву, чугунном литье, рисованных и тканых узорах отражение образов природы, которые можно считать частями единого мира-дома. - К нашему времени накопилось много научных знаний о природе, но представления о едином мире-доме не пропали. Так же как и прежде, мир представляется домом, в котором все явления неразрывно связаны. - Ребята, как вы думаете, что изучает наука экология? Для чего учёные-экологи составили экологический календарь? (Учитель читает текст из учебника) - А теперь вы поработаете самостоятельно. Откройте учебник на стр.46 и выполните задание №1 в рабочей тетради на стр. 34. - Мы познакомились сегодня, с песенкой-цепочкой, в которой всё со всем связано. Но в качестве шутки наши предки придумали другие песенки, в которых, наоборот, всё перепутано, поставлено с ног на голову. Такие произведения народного остроумия вызывали только улыбку и смех, потому что разрыв связей в природе и в мире людей невозможен. А песенка-шутка, где всё поставлено с ног на голову, называются путаница, перевёртыш. - Давайте прочитаем некоторые из них. 1.Глядь, из-под собаки лают ворота. Мужик схватил собаку и давай бить палку. Собака амбар-то поджала да под хвост и убежала. 2. Наденем фуражку на ноги, а сандалии на голову. 3. Возьмем дверь и откроем ключ!. Прибаутки: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот, Разобьет весь хоровод. 4. Петушок, петушок, Золотой гребешок, Выгляни в окошко, Дам тебе горошка. - Ребята, сейчас вы попробуете сами сочинить песенку-цепочку. Для этого откройте рабочую тетрадь на стр. 34. Сочинять вы будете в парах. | - работа с презентацией - словесный: беседа - работа с понятием - практический: работа с текстом - работа с путанницами | - внимательно слушать учителя - отвечать на задаваемые учителем вопросы - выполнять задания в рабочей тетради - читать путанницы | Л.: - проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям | ||
5.Закрепление изученного | 7 мин. | - Что означают греческие слова «экос» и «логос»? - Из каких трёх ярусов состоит мир? | - словесный: опрос - проверка усвоенных знаний | - вспоминают пройденный на уроке материал -отвечают на задаваемые учителем вопросы | К.: -формулировать собственную позицию и мнение; Л.: - проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям |
8.Итог урока Рефлексия Домашнее задание | 2 мин. 4 мин. 1 мин. | - Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили на сегодняшнее занятие? Достигли ли мы их? Хорошо. - Теперь посмотрите на экран, на облачке написаны вопросы, на которые вам нужно ответить.
- Запишите домашнее задание. Р.т. стр. 34 №2. | - подводит итог урока - проводит рефлексию - даёт домашнее задание | - отвечают на задаваемые учителем вопросы - записывать домашнее задание | Р.: -осуществляется итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Глядь, из-под собаки лают ворота. Мужик схватил собаку и давай бить палку. Собака амбар-то поджала под хвост и убежала. 2. Наденем фуражку на ноги, а сандали на голову. 3. Возьмём дверь и откроем ключ!
Сегодня я узнал … Было трудно … Я понял, что … Я научился … Я смог …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира, тема "Богатства природы", 1 класс
Образовательная система "Школа 2100". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Полна природа удивленья»
Педагогическая цель: создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой природе, наблюдения за явлениями окружающей природы; способствовать развитию внимательности и на...
3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Мир природы в народном творчестве" Перспектива
Тема урока: «Мир природы в народном творчестве».Тип урока: Урок открытия нового знанияЦели: - Познакомить детей с миром природы и его отражением в народном творчестве.Планируемые результаты:Личн...
Конспект урока окружающего мира по теме "Мир природы в народном творчестве" (3 класс, УМК "Перспектива")
Конспект урока по окружающему мируТема: Мир природы в народном творчестве Цели деятельности учителя: ознакомление с представлением людей о строении мира Планируемые результаты: Предметн...
Окружающий мир, 3 класс, "УМК Перспектива", тема "Мир природы в народном творчестве".
Цель урока: формирование у учащихся знаний о мире природы и его отражении в народном творчестве.Задачи урока Дидактические:Формировать знания о природе и способов отражения древней мысли человече...
Презентация к конспекту урока "Обобщение по теме "Неживая природа"
Тема: Обобщение по теме: «Неживая природа», 3 класс, 1 час Цель: создание условий для обобщения знаний по теме: «Неживая природа» Задачи: - обобщить и сис...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Мир природы в народном творчестве», класс ( УМК «Перспектива»)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о мире природы и его отражении в народном творчестве.Задачи урока Дидактические:Формировать з...