Конспект урока и презентация. Тема: "Новейшее время. История продолжается сегодня". 4 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Школа: №104

Класс: 4 «В»

Кабинет: №209

Учитель: Расчектаева О.В.

Дата урока: 21.10.16

Методист: Сачкова Т.А.

Студент: Карликова Елизавета 31 гр.

Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»

Тип урока: Открытие нового знания

Цель: Ознакомить учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми XX в., их достижениями.

Планируемые результаты:

Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и дают учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества. 

Предметные: получат представления о том, как менялась жизнь людей; узнают, кто открыл Южный полюс; научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понятия: «XX столетие», «монарх»

Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс 2 часть, презентация.

Этапы урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организация начала занятия

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Александровна, и я буду проводить сегодня урок истории.

- Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок.

- словесный

- приветствовать учителя

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные ориентиры с поставленной задачей

2.Подготовка к основному этапу занятия

3 мин.

- Сегодня нас ждёт другая эпоха. Как вы думаете, какая эпоха идёт после Нового времени? Хорошо.

- Сегодня мы поговорим о Новейшем времени. На уроке мы познакомимся с важными историческими событиями Новейшего времени, знаменитыми людьми XX в., открытиями учёных.

- А как вы думаете, какие цели мы поставим на сегодняшнее занятие? Хорошо.

- Целью нашего урока будет познакомиться и изучить XX век, открытия Новейшего времени.

- словесный

- диалог

- работа с презентацией

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

П.: - строить речевое высказывание в устной форме;

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

К.: - выслушивать разные точки зрения

3.Изучение нового материала

20 мин.

- Ребята, а как вы думаете, важна ли новейшая история? Хорошо.

- Итак, ребята, сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушайте.

С начала XX века мы ведём отсчёт истории Новейшего времени.

Вы, конечно, заметили, что этот отрезок исторического времени самый короткий по сравнению с другими. Быть может, вы подумали, что поэтому новейшая история не так важна, как вся предыдущая? Ведь сто лет – это совсем немного по сравнению с веками и тысячелетиями. Но ещё никогда в истории на протяжении ста лет жизнь людей не менялась так стремительно, как в  XX веке.

- XX столетие – это время величайших открытий, в истории человечества и время 2-ух самых кровопролитных воин. Люди стали осознавать, как важно сохранить нашу планету и всё живое на ней.

- Откройте учебник на стр.28.

- Теперь давайте прочитаем статью из учебника. Я буду просить вас прочитать текст. Один человек читает, все остальные внимательно слушают и следят по тексту, чтобы потом ответить на мои вопросы.  

- Вот мы и прочитали, молодцы, что внимательно слушали. А теперь давайте отвечать на вопросы.

- Какие великие географические события произошли за эти 100 лет?

(Путешественники продолжали покорять бескрайние просторы Антарктиды и Арктики. В 1909 г. Американец Роберт Пири достиг Северного полюса, а в 1911 г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.)

Верно. А теперь посмотрите на слайд: Роберт Пири (1856-1920) – американский полярный путешественник, адмирал. В 1892-1895 гг. пересёк Гренландию. А 6 апреля 1909 г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.

Руаль Амундсен (1872-1928) – норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг южного географического полюса. В 1918-1920 гг. прошёл вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелётом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия».

- Следующий вопрос. Как изменилось устройство государственной жизни в XX веке?

 (В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.) Хорошо, правильно. А кто знает кто такой монарх? Монарх – это глава государства, в руках которого сосредоточена вся полнота власти государства. Чаще всего эта власть передаётся по наследству. Например: король, царь, князь, фараон и т.д.

- Какие ещё изменения произошли в XX веке?

(Изменились фотографии, одежда и быт людей, изменились города. Появились самолёты. В каждом доме появились холодильник, телевизор, радио, компьютер.) Хорошо.

- Какое открытие сделали учёные?

(Открыли мир частиц, не видимый глазу.)

- словесный: беседа

- практический: работа с учебником

- работа с презентацией

- слушать рассказ учителя

- работать с учебником

- внимательно изучать материал

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Р.: - принимать и сохранять учебную задачу;

Л.: -положительное отношение к школе и учебной деятельности;

П.: - строить речевое высказывание в устной форме;

4. Физминутка

2 мин.

- Что-то мы засиделись, давайте разомнёмся.

- работа с видеофрагментом

- повторять движения

- Молодцы, садитесь. Давайте продолжим.

- Какое важное историческое событие произошло в XX веке?

(12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос.)

- А теперь обратите внимание на слайд и послушайте меня.

Великий Гагарин простился с Землёю

И в космос взлетел на ракете стрелою.

С «Востока» взгляну он на нашу планету –

Планета казалась размером с монету!

- 4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак учёные выяснили, что в невесомости можно жить. А уже 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли. А в 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

- Итак, продолжим. Следующий вопрос : «Какие страшные события произошли в XX веке?»

(Две страшные войны. Это первая (1914-1918) и вторая (1939-1945) мировые войны.

- Воевали между собой первобытные времена, воевали древние государства. В Средние века более 100 лет продолжалась война. Но 2 войны XX века занимают особое место в истории человечества. Это мировые войны, т.к. в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны «пришли» из Германии и основные боевые действия разворачивались на земле Европы.

Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это её ничему не научило. 12 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была ещё более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери. В мае 1945 г. была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну. И после Второй мировой воны страны-победительницы (среди них и наша страна) создали Организацию Объединённых Наций (ООН).

- А чем занимается эта организация?

(Сохранением мира на Земле.)

- Хорошо, а теперь послушайте меня.

- В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если всё-таки начинаются военные действия, ООН стремиться как можно скорее прекратить их. Для этого есть специальные войска – их называют «миротворческими силами ООН», или просто «голубыми красками». Голубой цвет – это цвет мирного неба и, кроме того, солдата в такой маске видно издалека – он не скрывается, а как бы говорит : «Я пришёл помочь». К сожалению, в последнее время на земле очень много «горячих точек» - мест, где идут боевые действия, значит много работы у «голубых касок».

- работа с презентацией

- словесный: беседа

- внимательно слушать учителя

- отвечать на задаваемые учителем вопросы

Л.: - проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

5.Закрепление изученного

7 мин.

- А сейчас мы проверим ваши знания за урок. На экране будет появляться вопрос, вы внимательно его слушаете, вспоминаете на него ответ, не заглядывая в учебник, и отвечаете.

- Первый вопрос: «Когда началась история Новейшего времени?»

(С начала XX века)

- Сколько времени она длится?

(100 лет)

- Чего достиг американец Роберт Пири в 1909 г.?

(Северного полюса)

- Что появилось в каждом доме?

(Телевизор, компьютер, холодильник)

- Что открыли учёные?

(Невидимый глазу мир частиц)

- Кто из наших соотечественников первым побывал в космосе?

(Юрий Гагарин)

- Какие самые страшные события произошли в этот период времени?

(Первая и Вторая мировые войны)

- Какое самое разрушительное оружие появилось в XX веке?

(Ядерное)

- словесный: опрос

- проверка усвоенных знаний

- вспоминают пройденный на уроке материал

-отвечают на задаваемые учителем вопросы

К.: -формулировать собственную позицию и мнение;

Л.: - проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям

8.Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

2 мин.

4 мин.

1 мин.

- Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили на сегодняшнее занятие? Достигли ли мы их? Хорошо.

- Теперь посмотрите на экран, на облачке написаны вопросы, на которые вам  нужно ответить.

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Было интересно узнать, что…

- Запишите домашнее задание. Стр.32, задание 4.

- подводит итог урока

- проводит рефлексию

- даёт домашнее задание

- отвечают на задаваемые учителем вопросы

- записывать домашнее задание

Р.: -осуществляется итоговый контроль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Новейшее время: история продолжается сегодня»

Слайд 2

Познакомиться и изучить XX век, открытия Новейшего времени. Цель урока:

Слайд 3

XX столетие – это время величайших открытий, в истории человечества и время двух самых кровопролитных воин.

Слайд 4

Роберт Пири (1856 – 1920 ) Американский полярный путешественник, адмирал. В 1982 – 1985 гг. пересёк Гренландию. 6 апреля 1909 г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.

Слайд 5

Руаль Амундсен (1872 – 1928) Норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг южного географического полюса. В 1918 – 1920 гг. прошёл вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелётом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия».

Слайд 6

Монарх – это глава государства, в руках которого сосредоточена вся полнота власти. Чаще всего эта власть передаётся по наследству.

Слайд 7

Великий Гагарин простился с Землёю И в космос взлетел на ракете стрелою. С «Востока» взглянул он на нашу планету – Планета казалась размером с монету!

Слайд 8

4 октября был запущен первый спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак учёные выяснили, что в невесомости можно жить. 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли. В 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.

Слайд 9

Первая мировая война (1914 – 1918)

Слайд 10

Вторая мировая война (1939 – 1945)

Слайд 11

Голубой цвет – это цвет мирного неба и, кроме того, солдата в такой каске видно издалека – он не скрывается, а как бы говорит: «Я пришёл помочь». Миротворческие силы ООН

Слайд 12

Ответ: С начала XX века Проверка знаний 1. Когда началась история Новейшего времени?

Слайд 13

Ответ: 100 лет 2. Сколько времени она длилась?

Слайд 14

Ответ: Северного полюса 3. Чего достиг американец Роберт Пири в 1909 г.?

Слайд 15

Ответ: Телевизор, компьютер, холодильник 4. Что появилось в каждом доме?

Слайд 16

Ответ: Невидимый глазу мир частиц 5. Что открыли учёные?

Слайд 17

Ответ: Юрий Гагарин 6. Кто из наших соотечественников первым побывал в космосе?

Слайд 18

Ответ: Первая и Вторая мировые войны 7. Какие самые страшные события произошли в этот период времени?

Слайд 19

Ответ: Ядерное 8. Какое самое разрушительное оружие появилось в XX веке?

Слайд 20

Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Было интересно узнать, что…

Слайд 21

Учебник стр.32, задание 4 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"

Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...

Новейшее время: история продолжается сегодня (Окружающий мир, 4 класс)

Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».

Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".

Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....

Открытый урок "Новейшее время: История продолжается сегодня"

Участие в "Неделе молодого педагога" на муниципальном уровне...

Рабочий лист по теме "Новейшее время: история продолжается сегодня"

Рабочий лист по теме "Новейшее время: история продолжается" предназначен для учащихся 4 класса   "Школа России". Рабочий лист поможет проверить себя, ответив на вопросы по тем...