Конспект урока и презентация. Тема: "Новейшее время. История продолжается сегодня". 4 класс. УМК "Перспектива"
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Школа: №104 Класс: 4 «В» Кабинет: №209 Учитель: Расчектаева О.В. Дата урока: 21.10.16 | Методист: Сачкова Т.А. Студент: Карликова Елизавета 31 гр. |
Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Ознакомить учащихся с открытиями учёных, знаменитыми людьми XX в., их достижениями.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу по истории; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные: ответы предполагают восприятие учениками основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и дают учащимся широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом человечества.
Предметные: получат представления о том, как менялась жизнь людей; узнают, кто открыл Южный полюс; научатся делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Понятия: «XX столетие», «монарх»
Оборудование: «Окружающий мир», Плешаков А.А., 4 класс 2 часть, презентация.
Этапы урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организация начала занятия | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елизавета Александровна, и я буду проводить сегодня урок истории. - Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, пусть хорошее настроение будет у вас весь урок. | - словесный | - приветствовать учителя | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные ориентиры с поставленной задачей |
2.Подготовка к основному этапу занятия | 3 мин. | - Сегодня нас ждёт другая эпоха. Как вы думаете, какая эпоха идёт после Нового времени? Хорошо. - Сегодня мы поговорим о Новейшем времени. На уроке мы познакомимся с важными историческими событиями Новейшего времени, знаменитыми людьми XX в., открытиями учёных. - А как вы думаете, какие цели мы поставим на сегодняшнее занятие? Хорошо. - Целью нашего урока будет познакомиться и изучить XX век, открытия Новейшего времени. | - словесный - диалог - работа с презентацией | - отвечать на задаваемые учителем вопросы | П.: - строить речевое высказывание в устной форме; Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; К.: - выслушивать разные точки зрения |
3.Изучение нового материала | 20 мин. | - Ребята, а как вы думаете, важна ли новейшая история? Хорошо. - Итак, ребята, сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно слушайте. С начала XX века мы ведём отсчёт истории Новейшего времени. Вы, конечно, заметили, что этот отрезок исторического времени самый короткий по сравнению с другими. Быть может, вы подумали, что поэтому новейшая история не так важна, как вся предыдущая? Ведь сто лет – это совсем немного по сравнению с веками и тысячелетиями. Но ещё никогда в истории на протяжении ста лет жизнь людей не менялась так стремительно, как в XX веке. - XX столетие – это время величайших открытий, в истории человечества и время 2-ух самых кровопролитных воин. Люди стали осознавать, как важно сохранить нашу планету и всё живое на ней. - Откройте учебник на стр.28. - Теперь давайте прочитаем статью из учебника. Я буду просить вас прочитать текст. Один человек читает, все остальные внимательно слушают и следят по тексту, чтобы потом ответить на мои вопросы. - Вот мы и прочитали, молодцы, что внимательно слушали. А теперь давайте отвечать на вопросы. - Какие великие географические события произошли за эти 100 лет? (Путешественники продолжали покорять бескрайние просторы Антарктиды и Арктики. В 1909 г. Американец Роберт Пири достиг Северного полюса, а в 1911 г. норвежец Руаль Амундсен покорил Южный полюс.) Верно. А теперь посмотрите на слайд: Роберт Пири (1856-1920) – американский полярный путешественник, адмирал. В 1892-1895 гг. пересёк Гренландию. А 6 апреля 1909 г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса. Руаль Амундсен (1872-1928) – норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг южного географического полюса. В 1918-1920 гг. прошёл вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелётом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия». - Следующий вопрос. Как изменилось устройство государственной жизни в XX веке? (В начале века во многих странах на вершине власти находился один человек – монарх, а к концу века в большинстве стран мира власть стала выборной.) Хорошо, правильно. А кто знает кто такой монарх? Монарх – это глава государства, в руках которого сосредоточена вся полнота власти государства. Чаще всего эта власть передаётся по наследству. Например: король, царь, князь, фараон и т.д. - Какие ещё изменения произошли в XX веке? (Изменились фотографии, одежда и быт людей, изменились города. Появились самолёты. В каждом доме появились холодильник, телевизор, радио, компьютер.) Хорошо. - Какое открытие сделали учёные? (Открыли мир частиц, не видимый глазу.) | - словесный: беседа - практический: работа с учебником - работа с презентацией | - слушать рассказ учителя - работать с учебником - внимательно изучать материал - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Р.: - принимать и сохранять учебную задачу; Л.: -положительное отношение к школе и учебной деятельности; П.: - строить речевое высказывание в устной форме; |
4. Физминутка | 2 мин. | - Что-то мы засиделись, давайте разомнёмся. | - работа с видеофрагментом | - повторять движения | |
- Молодцы, садитесь. Давайте продолжим. - Какое важное историческое событие произошло в XX веке? (12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин полетел в космос.) - А теперь обратите внимание на слайд и послушайте меня. Великий Гагарин простился с Землёю И в космос взлетел на ракете стрелою. С «Востока» взгляну он на нашу планету – Планета казалась размером с монету! - 4 октября 1957 г. был запущен первый искусственный спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак учёные выяснили, что в невесомости можно жить. А уже 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли. А в 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос. - Итак, продолжим. Следующий вопрос : «Какие страшные события произошли в XX веке?» (Две страшные войны. Это первая (1914-1918) и вторая (1939-1945) мировые войны. - Воевали между собой первобытные времена, воевали древние государства. В Средние века более 100 лет продолжалась война. Но 2 войны XX века занимают особое место в истории человечества. Это мировые войны, т.к. в них были втянуты все крупнейшие государства мира. Обе эти войны «пришли» из Германии и основные боевые действия разворачивались на земле Европы. Первая мировая война закончилась поражением Германии, но это её ничему не научило. 12 сентября 1939 г. вторжением в Польшу Германия развязала Вторую мировую войну. Эта война была ещё более разрушительной и кровопролитной, чем первая. Основным противником Германии стала наша страна – именно она оказала решительное сопротивление врагу, а затем разгромила его. Наша страна понесла в этой войне наибольшие потери. В мае 1945 г. была разгромлена фашистская Германия, развязавшая Вторую мировую войну. И после Второй мировой воны страны-победительницы (среди них и наша страна) создали Организацию Объединённых Наций (ООН). - А чем занимается эта организация? (Сохранением мира на Земле.) - Хорошо, а теперь послушайте меня. - В уставе ООН сказано, что создана она в первую очередь для поддержания международного мира и безопасности. Если всё-таки начинаются военные действия, ООН стремиться как можно скорее прекратить их. Для этого есть специальные войска – их называют «миротворческими силами ООН», или просто «голубыми красками». Голубой цвет – это цвет мирного неба и, кроме того, солдата в такой маске видно издалека – он не скрывается, а как бы говорит : «Я пришёл помочь». К сожалению, в последнее время на земле очень много «горячих точек» - мест, где идут боевые действия, значит много работы у «голубых касок». | - работа с презентацией - словесный: беседа | - внимательно слушать учителя - отвечать на задаваемые учителем вопросы | Л.: - проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям | ||
5.Закрепление изученного | 7 мин. | - А сейчас мы проверим ваши знания за урок. На экране будет появляться вопрос, вы внимательно его слушаете, вспоминаете на него ответ, не заглядывая в учебник, и отвечаете. - Первый вопрос: «Когда началась история Новейшего времени?» (С начала XX века) - Сколько времени она длится? (100 лет) - Чего достиг американец Роберт Пири в 1909 г.? (Северного полюса) - Что появилось в каждом доме? (Телевизор, компьютер, холодильник) - Что открыли учёные? (Невидимый глазу мир частиц) - Кто из наших соотечественников первым побывал в космосе? (Юрий Гагарин) - Какие самые страшные события произошли в этот период времени? (Первая и Вторая мировые войны) - Какое самое разрушительное оружие появилось в XX веке? (Ядерное) | - словесный: опрос - проверка усвоенных знаний | - вспоминают пройденный на уроке материал -отвечают на задаваемые учителем вопросы | К.: -формулировать собственную позицию и мнение; Л.: - проявлять эмоциональную отзывчивость к заданиям |
8.Итог урока Рефлексия Домашнее задание | 2 мин. 4 мин. 1 мин. | - Ребята, давайте вспомним, какие цели мы ставили на сегодняшнее занятие? Достигли ли мы их? Хорошо. - Теперь посмотрите на экран, на облачке написаны вопросы, на которые вам нужно ответить.
- Запишите домашнее задание. Стр.32, задание 4. | - подводит итог урока - проводит рефлексию - даёт домашнее задание | - отвечают на задаваемые учителем вопросы - записывать домашнее задание | Р.: -осуществляется итоговый контроль |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познакомиться и изучить XX век, открытия Новейшего времени. Цель урока:
XX столетие – это время величайших открытий, в истории человечества и время двух самых кровопролитных воин.
Роберт Пири (1856 – 1920 ) Американский полярный путешественник, адмирал. В 1982 – 1985 гг. пересёк Гренландию. 6 апреля 1909 г. на собачьих упряжках достиг района Северного полюса.
Руаль Амундсен (1872 – 1928) Норвежский полярный путешественник и исследователь. Первым достиг южного географического полюса. В 1918 – 1920 гг. прошёл вдоль северных берегов Евразии на судне «Мод». В 1926 г. руководил первым перелётом через Северный полюс на дирижабле «Норвегия».
Монарх – это глава государства, в руках которого сосредоточена вся полнота власти. Чаще всего эта власть передаётся по наследству.
Великий Гагарин простился с Землёю И в космос взлетел на ракете стрелою. С «Востока» взглянул он на нашу планету – Планета казалась размером с монету!
4 октября был запущен первый спутник Земли. Затем в космосе побывали собаки. С помощью собак учёные выяснили, что в невесомости можно жить. 12 апреля 1961 г. Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток» сделал один виток вокруг Земли. В 1965 г. Алексей Леонов в специальном скафандре впервые вышел из корабля в открытый космос.
Первая мировая война (1914 – 1918)
Вторая мировая война (1939 – 1945)
Голубой цвет – это цвет мирного неба и, кроме того, солдата в такой каске видно издалека – он не скрывается, а как бы говорит: «Я пришёл помочь». Миротворческие силы ООН
Ответ: С начала XX века Проверка знаний 1. Когда началась история Новейшего времени?
Ответ: 100 лет 2. Сколько времени она длилась?
Ответ: Северного полюса 3. Чего достиг американец Роберт Пири в 1909 г.?
Ответ: Телевизор, компьютер, холодильник 4. Что появилось в каждом доме?
Ответ: Невидимый глазу мир частиц 5. Что открыли учёные?
Ответ: Юрий Гагарин 6. Кто из наших соотечественников первым побывал в космосе?
Ответ: Первая и Вторая мировые войны 7. Какие самые страшные события произошли в этот период времени?
Ответ: Ядерное 8. Какое самое разрушительное оружие появилось в XX веке?
Сегодня я узнал… Было трудно… Я понял, что… Было интересно узнать, что…
Учебник стр.32, задание 4 Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока истории в 4 классе на тему: "Новейшее время:история продолжается сегодня"
Конспекты уроков истории в 4 классе разработаны многими учителями. В системе Интернет можно найти презентации к отдельным урокам раздела «Страницы великой истории». Они очень подробны, с большим колич...
Новейшее время: история продолжается сегодня (Окружающий мир, 4 класс)
Конспект урока с мультимедийным приложением по окружающему миру, 4 класс УМК "Школа России"...
Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня».
Урок по окружающему миру Тема урока: «Новейшее время: история продолжается сегодня»....
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня".
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс на тему: "Новейшее время: история продолжается сегодня"....
Открытый урок "Новейшее время: История продолжается сегодня"
Участие в "Неделе молодого педагога" на муниципальном уровне...
Конспект урока по окружающему миру "Новейшее время: история продолжается сегодня"
УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочий лист по теме "Новейшее время: история продолжается сегодня"
Рабочий лист по теме "Новейшее время: история продолжается" предназначен для учащихся 4 класса "Школа России". Рабочий лист поможет проверить себя, ответив на вопросы по тем...