Рабочая программа по чтению 9класс для детей с ОВЗ VIII вид
рабочая программа по чтению

Скурляева Зинаида Владимировна

Адаптированная  образовательная  программа по чтению  для 9 класса 8 вида, 1 вариант. Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство ВЛАДОС, 2000год под редакцией В.В. Воронковой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_9kl_chtenie_2021-2022.docx38.96 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Чтение и развитие речи»
  1. Личностные планируемые результаты

Результаты  освоения  обучающимися  с  умственной  отсталостью  адаптированной  ООП  основного  общего  образования оцениваются как итоговые на момент завершения основного общего образования.

Освоение  АООП  основного  общего  образования,  созданной  на  основе  ФГОС,  обеспечивает  достижение обучающимися с умственной отсталостью двух видов результатов:  личностных и предметных.

В  структуре  планируемых  результатов  ведущее  место  принадлежит  личностным результатам,  поскольку  именно    они    обеспечивают    овладение    комплексом    социальных  (жизненных)  компетенций,  необходимых  для  достижения  основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру,  овладение ими социо-культурным опытом.

Личностные результаты освоения АООП общего образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

Личностные результаты освоения адаптированной ООП:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к

отечеству, чувства гордости за Родину, прошлое и настоящее своего народа; осознание

своей этнической принадлежности, знание истории и культуры; усвоение гуманистических

ценностей многонационального общества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к

саморазвитию и самосовершенствованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к людям, их

мнению, культуре, языку, религии, вере, гражданской позиции, традициям;

- освоение социальных норм, правил поведения;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем;

- формирование коммуникативной компетентности;

- формирование экологической культуры;

- осознание значения семьи в жизни человека;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира.

1.2.  Предметные планируемые результаты  

Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные

обучающимися знания и умения,  специфичные  для  каждой  образовательной  области,  готовность  их  применения.  Предметные  результаты обучающихся  с  умственной  отсталостью  не  являются  основным  критерием  при  принятии  решения  о  переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный  уровень  является  обязательным  для  всех  обучающихся  с  умственной  отсталостью.  Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту  программы.  В  случае  если  обучающийся  не  достигает  минимального  уровня  овладения  по  всем  или большинству  учебных  предметов,  то  по  рекомендации  медико-психолого-педагогической  комиссии  и  с  согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести  обучающегося  на  обучение  по другому индивидуальному  плану.

Минимальный  уровень

Достаточный уровень

учащийся должен уметь:

- читать вслух и про себя доступные по содержанию тексты, правильно отвечать на вопросы;

- участвовать в анализе произведения;

- выбирать из данных заглавия к выделенным частям;

- пересказывать доступный текст и отдельные его части по плану;

- высказывать свое отношение к поступкам действующих лиц и событиям;

- учить стихотворения наизусть;

 - выполнять посильные задания по прочитанному тексту.

учащийся должен  знать:

- краткое содержание некоторых художественных текстов;

- норма техники чтения -  90-100 слов в минуту.

  1. Содержание тем изучаемого курса

 Устное народное творчество.

Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…», былина «На заставе богатырской» (в сокращении), «Сказка про Василису Премудрую»,  сказка «Лиса и тетерев».

 Из произведений русской литературы 19 века.

В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении), И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении), А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении), М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада», Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении), Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша», А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…», А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».

Из произведений русской литературы 20 века

М. Горький «Песня о Соколе», В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении), М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…», К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер», С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова», М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении),Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб», Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня»,

Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова»

 Из произведений зарубежной литературы

 Э. Сетон – Томпсон «Снап», Р. Стивенсон «Вересковый мёд»,  Д. Даррелл»Живописный жираф».

Итоговый урок

Обобщить и закрепить знания по изученным  темам.

  1. Тематическое  планирование

№ п/п

                 Разделы программы

Количество часов

1

Устное народное творчество

8 ч.

2

 Из произведений русской литературы 19 века.

26 ч.

3

Из произведений русской литературы 20 века

 

27 ч.

4

  Из произведений зарубежной литературы

6 ч.

5

Итоговый урок        

1 ч.

           Итого

68 ч.

Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи

для 9 класса по специальной (коррекционной) программе VIII вида

68  часов

№ п/п

Содержание темы раздела

Кол-во часов

             Тип урока

Повторение


Устное народное творчество            8 часов

1

Вводный урок. Знакомство с учебником.

1

Комбинированный

2

Устное народное творчество. Жанры устного народного творчества.

1

Комбинированный

Словарная работа

3

Русские народные песни.

1

Комбинированный

Устаревшие  слова

4-5

Былина «На заставе богатырской».

2

Комбинированный

Словарно – лексическая работа

6

Р.р. Пересказ былины по плану

1

Комбинированный

7

«Сказка про Василису Премудрую». Чтение и обсуждение.

1

Комбинированный

Выразительное чтение

8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1

Комбинированный

Из произведений русской литературы 19 века.             26 часов

9-10

Вн.чт. П.Ершов «Конек – горбунок».

2

Комбинированный

Пересказ эпизода

11-12

 В.А. Жуковский. Доброе отношение к людям, забота о них в сказке «Три пояса».

2

Комбинированный

13

И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар». Особенности жанра.

1

Комбинированный

Работа с иллюстрац. в учебнике

14

А.С. Пушкин. Страницы жизни и творчества.

1

Комбинированный

Словарно – лексическая работа

15

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и обсуждение I песни.

1

Комбинированный

Выразительное чтение

16

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и обсуждение II песни.

1

Комбинированный

Выразительное чтение

17

А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила». Чтение и обсуждение III песни.

1

Комбинированный

Описание героев

18-19

А.С. Пушкин. Повесть «Барышня – крестьянка». Чтение и обсуждение.

2

Комбинированный

Выразительное чтение

20

М.Ю. Лермонтов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Тучи».

1

Комбинированный

Словарная работа

21

М.Ю. Лермонтов «Баллада». Протест против равнодушия.

1

Комбинированный

22

М.Ю. Лермонтов. Чтение и обсуждение стихотворения «Морская царевна».

1

Комбинированный

Выразительное чтение

23

Н.В. Гоголь. Страницы жизни и творчества.

1

Комбинированный

Обработка техники чтения

24-25

Н.В. Гоголь «Майская ночь, или утопленница». Чтение и обсуждение повести.

2

Комбинированный

Словарно – лексическая работа

26-27

Вн.чт. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством».

2

Комбинированный

Речевая разминка

28

Н.А. Некрасов. Страницы жизни и творчества. Стихотворение «Рыцарь на час». Чтение и обсуждение.

1

Комбинированный

29

Н.А. Некрасов. Отрывок из поэмы «Сашка». Тема безжалостного отношения к природе.

1

Комбинированный

30

А.А. Фет. Страницы жизни и творчества. Лирика поэта(«На заре ты её не буди», «Помню я…», «Это утро, радость эта…»).

1

Комбинированный

31

А.П. Чехов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Злоумышленник». Смысл названия рассказа.

1

Комбинированный

Обработка техники чтения

32

А.П. Чехов. Рассказ «Пересолил». Юмор в рассказе.

1

Комбинированный

Речевая разминка

33

Р.р. Анализ рассказа А.П. Чехова «Пересолил» .

1

Комбинированный

Словарная работа

34

Вн. чт. А.П. Чехов. Чтение и обсуждение рассказа «Толстый и тонкий».

1

Урок - обобщение

Из произведений русской литературы 20 века          27 часов

35

М.Горький. Страницы жизни и творчества. «Песня о Соколе». Тема смысла жизни в произведении.

1

Комбинированный

Устное  рисование

36-37

В.В.Маяковский. Страницы жизни и творчества. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Жанр произведения.

2

Комбинированный

Скороговорки

38

М.И. Цветаева. Страницы жизни и творчества. Лирика («Красною кистью рябина зажглась…», «Вчера еще в глаза глядел…»).

1

Комбинированный

Обработка техники чтения

39

Вн. чт. М. Цветаева. Стихотворения.

1

Комбинированный

40-41

К.Г. Паустовский. Чтение и обсуждение рассказа «Стекольный мастер».

2

Интегрированный

42-43

С.А. Есенин. Страницы жизни и биографии. Лирика («Нивы сжаты…», «Собаке Качалова»).

2

Комбинированный

Составление  плана

44-45

Р.р. Анализ стихотворения С. Есенина «Нивы сжаты…»

2

Комбинированный

Словесное рисование

46

Вн. чт. С.А. Есенин. Стихотворения.

1

Урок - обобщение

47-48

М.А. Шолохов. Страницы жизни и творчества. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия произведения.

2

Комбинированный

Словарно – лексическая работа

49-51

Е.И. Носов «Трудный хлеб». Чтение и обсуждение рассказа. Основная мысль произведения.

3

Комбинированный

Выборочное чтение

52-53

Вн. чт. Э. Сетон – Томпсон «Снап» (отрывок в сокращении)

2

Комбинированный

Речевая разминка

54-55

Н.М. Рубцов. Страницы жизни и творчества. Тема Родины в стихотворении «Тихая моя родина».

2

Комбинированный

Харак –ка героев

56-57

Н.М. Рубцов. Тема войны в стихотворении «Русский огонек».

2

Комбинированный

Сравнение, олицетворение

58

Н.М. Рубцов. Вера в светлое будущее в стихотворении «Зимняя песня».

1

Комбинированный

Творческий пересказ

59-60

Ю.И. Коваль. Чтение и обсуждение глав повести «Приключения Васи Куролесова».

2

Комбинированный

61

Р.р. Краткий пересказ «История Васи Куролесова».

1

Комбинированный

Тест для проверки техники чтения

 Из произведений зарубежной литературы        6 часов

62-63

Вн. чт. Р.Л. Стивенсон. Чтение и обсуждение баллады «Вересковый мед». Основная идея произведения.

2

Комбинированный

64

Эрнест Сетон-Томпсон  «Снап»  («История бультерьера»)  1-2 части.

1

Комбинированный

65

Эрнест Сетон-Томпсон   «Снап»  («История бультерьера»  3 часть.  Пересказ содержания по плану.

1

Урок - обобщение

66-67

  Джеральд  Даррелл «Живописный жираф». Урок-беседа по рассказу «Живописный

жираф»

2

Комбинированный

      Итоговый урок        1 час

68

Повторение изученных тем

11111

Урок – обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок....

Рабочая программа по чтению для 4 класса коррекционной школы VIII вида.

В рабочую программы входят: пояснительная записка, содержание, КТП, требования к ЗУН, нормы оценок, литература....

Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса

    Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...

Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид.

Рабочая программа по  чтению  для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовател...

Адаптированная рабочая программа по чтению в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Программа составлена на учебный год, содержит коррекционные задачи....

Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс VIII вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12. 2012 года № 273- ФЗ «Об Образовании в Российской Федера...

Рабочая программа по чтению и развитию речи для школ VIII вида 3 класс

  Основными целями преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида являются развитие связной устной речи, формирование языковой компетенции учащихся. ...