Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс VIII вид
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_2_klass.docx | 33.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 5 «Новые надежды»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора Директор МКОУ С(К)Ш
по УВР № 5 «Новые надежды»
________________ ____________________ _________ Я.В. Ушакова
«__» _____20___ г. «__» __________20__ г. «__» _______ 20__ г.
Рассмотрено
на Педагогическом совете
Протокол № ___ от______20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Чтению и развитию речи
для 2 класса
Составила: учитель
Ковалева М.П.
Год обучения | 2016-2017 |
Объем занятий по программе, всего | 166 |
Форма контроля | Контрольное чтение (4 раза в год) |
Пояснительная записка
Проблема обучения чтению школьников с лёгкой степенью умственной отсталости является одной из актуальных в современной педагогической и психологической литературе. Это вызвано её большой практической значимостью. Без овладения полноценным навыком чтения процесс восприятия и переработки информации, а, следовательно, и весь процесс обучения детей с лёгкой степенью умственной отсталости ограничен. Поэтому овладение навыками чтения – одна из важнейших задач в работе учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида. В дефектологической литературе, посвящённой вопросам формирования чтения у учащихся школ VIII вида, раскрываются трудности протекания этого процесса, определяются возникающие при обучении проблемы (М.Ф. Гнездилов, А.К.Аксёнова, А.И. Граборов, Р.С.Левина, В.Г.Петрова, Н.К.Сорокина, Р.И.Лалаева и др.). Как показали исследования М. Ф. Гнездилова, Р. И. Лалаевой, Н. К. Сорокиной, Р. С. Колеватовой навыки чтения у детей с лёгкой степенью умственной отсталости формируется медленно и со значительными трудностями.
Низкий уровень умственного развития, ограниченность представлений и знаний об окружающем мире, несформированность интересов, снижение потребности в социальных и речевых контактах, бедность активного словаря, низкий темп чтения текстов не позволяют учащимся активно работать не только на уроках чтения, но и на других. В связи с этим большое значение приобретает обучение чтению школьников с лёгкой степенью умственной отсталости в специальной коррекционной школе.
Чтение и развитие речи, как учебный предмет, призван оказывать исключительно большое влияние на обучение и воспитание детей с лёгкой степенью умственной отсталости, на их адаптацию в современном обществе, что определяет актуальность и практическую значимость предлагаемой программы. Уроки чтения способствуют развитию наблюдательности, произвольного внимания, речи, обогащает словарный запас школьников, расширяет кругозор учащихся, воспитывает нравственные качества (гуманное отношение к окружающим, доброту, милосердие, уважение к старшим).
Уроки обучения чтению имеют коррекционную направленность. В процессе анализа произведений ведется работа по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, что способствует не только усвоению содержания прочитанного, но и развитию словесно-логическому мышлению. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся учатся пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. В процессе знакомства с произведением ведется систематическая работа, направленная на понимание содержания произведения, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений.
Данная рабочая программа по чтению и развитию речи для 2 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, с использованием учебника для 2 класса Чтение: Учебник для 2 кл. специальных (коррекционных) образоват. учрежд. VIII вида / Авт. сост.С. Ю. Ильина. – 5 изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2008. 247 стр.
Цель программы:
-совершенствование техники чтения.
Задачи программы:
- формирование навыка осознанного, правильного, чтения по слогам с постепенным переходом к чтению целыми словами;
- формирование умения соблюдать интонацию читаемого текста в соответствии со знаками препинания;
-развитие связной речи и обогащение словаря;
-коррекция психических процессов;
-развитие интереса к книгам, знакомство с доступными детскими книгами.
Программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.
Календарно-тематический план учебного предмета Чтение и развитие речи
2 класс
№ урока п/п | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание | Коррекционная направленность |
I четверть | ||||
1. | Осень в школе. По Н. Саксонской. Экскурсия.(НРК) | Коррекция и развитие слуховой памяти. | ||
2. | «Я могу считать до ста…» Р. Сеф. | Развитие навыка послогового чтения. | ||
3. | Где лево, где право. По В. Берестову. | Составление рассказа о школе. | ||
4. | Школьные слова. По В. Драгунскому. | Развитие навыка послогового чтения. | ||
5. | Я учусь писать. По М. Яснову. | Развитие навыка послогового чтения. | ||
6. | «Таня знала буквы…» Л. Толстой. | Коррекция и развитие слуховой памяти | ||
7. | В школе. По К. Ушинскому. | Коррекция и развитие слуховой памяти | ||
8. | Мы дежурим. По В. Викторову. | Развитие навыка послогового чтения. | ||
9. | Про то, для кого Вовка учится. По В. Голявкину. | Развитие навыка послогового чтения. | ||
10. | Физкультура. По Э. Мошковской. | Развитие навыка послогового чтения. | ||
11. | Пятёрка. По Р. Сефу. | Коррекция и развитие логического мышления ,воображения. | ||
12. | Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому. | Развитие навыка послогового чтения. | ||
13. | Три плюс пять. М. Юдалевич. | формирование навыка пересказа. | ||
14. | Первый урок. По В. Голявкину. | формирование навыка пересказа. | ||
15. | Уроки. По В. Драгунскому. | Коррекция и развитие логического мышления, воображения. | ||
16. | Давайте складывать слова. Г. Мямлин. | Коррекция и развитие логического мышления, воображения. | ||
17. | Школьные загадки. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
18. | Обобщающий урок по теме «Зазвенел звонок – начался урок». | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
19. | Художник – Осень. По Г. Скребицкому. Экскурсия. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
20. | В эту осень. (Отрывок) С. Козлов. | Коррекция и развитие логического мышления, воображения. | ||
21. | Падают, падают листья… М. Ивенсен. | Коррекция и развитие логического мышления, воображения. | ||
22. | Здравствуй, осень. В. Викторов. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
23. | В октябре. По А. Митяеву. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
24. | Верная примета. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
25. | Народные приметы. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
26. | Когда шубу носить? А. Степанов. | Коррекция и развитие логического мышления, воображения. | ||
27 | Белки. По И. Соколову – Микитову. | Коррекция и развитие логического мышления, воображения. | ||
28. | Белкина кладовка. Е. Благинина. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
29. | Кто сажает лес. По Г. Снегирёву. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
30. | Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову. | Коррекция и развитие логического мышления | ||
31. | Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову. | Коррекция и развитие логического мышления | ||
32. | Почему ноябрь пегий. По Н. Сладкову. | Коррекция и развитие логического мышления | ||
33. | Осенние загадки. | Коррекция и развитие произвольной памяти | ||
34. | Обобщающий урок по теме «Осенние страницы». | Коррекция и развитие произвольной памяти | ||
35. | Верши и корешки. | формирование навыка пересказа. | ||
36. | Верши и корешки. | Коррекция и развитие произвольной памяти | ||
37. | Лиса и кувшин. | Моделирование фраз по опорам. | ||
38. | Лиса и кувшин. | Коррекция и развитие активного словаря | ||
39. | Рак и лиса. | формирование навыка пересказа | ||
40. | Старик и два медвежонка. (Ингушская сказка). | Коррекция и развитие произвольной памяти | ||
41. | Заяц и черепаха. | формирование навыка пересказа. | ||
42. | Волк и лошадь. (Румынская сказка). | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
II четверть | ||||
1. | Добрый крестьянин. | Развитие навыка пересказа. | ||
2. | Обобщающий урок по теме «Сказка за сказкой». | Развитие навыка пересказа. | ||
3. | Кто любит собак… Р. Сеф. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
4. | Барашек (Английская народная песенка). | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
5. | Загадка. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
6. | Кролик. В. Лифшиц. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
7. | Лапки. Ю. Коронец. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
8. | Котёнок. Е. Благинина. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
9. | Собака. А. Барто. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
10. | Ёж. Е. Чарушин. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
11. | Живой букет. Я. Агафова. | Развитие навыка пересказа. | ||
12. | Медвежонок. По Г. Снегирёву. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
13. | Медвежонок. По Г. Снегирёву. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
14. | Лисья нора. По Соколову – Микитову. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
15. | Кто? С. Чёрный. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
16. | Бобрёнок. По Г. Снегирёву. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
17. | Бобрёнок. По Г. Снегирёву. | Развитие навыка пересказа. | ||
18. | Детский дом. С. Маршак. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
19. | Животные. Р. Зелёная, С. Иванов. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
20. | Животные. Р. Зелёная, С. Иванов. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
21. | Загадки о животных. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
22. | Обобщающий урок по теме «Мир животных». | Развитие навыка пересказа. | ||
23. | Соловей. По Соколову – Микитову. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
24. | Ворон. Г. Снегирёв. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
25. | Спор на скворечне. Г. Ладонщиков. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
26. | Пылесос. По Н. Сладкову. | Развитие навыка пересказа. | ||
27. | Пылесос. По Н. Сладкову. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
28. | Птичка. По В. Голявкину. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
29. | Птичка. По В. Голявкину. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
30. | Птичьи загадки. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
31. | Обобщающий урок по теме «Птицы – наши друзья». | Развитие навыка пересказа. | ||
32. | По ягоды на лыжах. Н. Егоров. | Развитие навыка пересказа. | ||
33. | Снег идёт. По Л. Воронковой. Экскурсия | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
34. | Озорные снежинки. Л. Наппельбаум. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
35. | Сёмка и мороз. По Е. Кузнецовой. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
36. | Белая страница. С. Маршак. | Развитие навыка пересказа. | ||
37. | Книга зимы. В. Бианки. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
III четверть | ||||
1. | Что это было? Д. Хармс | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
2. | Зайчик и рябина. В. Сухомлинский. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
3. | Зимний запас. По Н. Сладкову. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
4. | Наши друзья. Г. Ладонщиков. | Развитие навыка пересказа. | ||
5. | Зимний разговор через форточку. (Отрывок). Б. Брехт. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
6. | Храбрая птица. По Н. Плавильщикову. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
7. | Что такое Новый год? Е. Махалова. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
8. | Ночное приключение. Ю. Кушак. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
9. | Снеговики. По Л. Сергееву. | Коррекция и развитие внимания. | ||
10 | Снеговики. По Л. Сергееву. | Развитие навыка пересказа. | ||
11. | Зимние загадки. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
12. | Обобщающий урок по теме «Зимние страницы». | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
13. | Знают мамы, знают дети. (Немецкая народная песенка). | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
14. | Вот какие наши руки. А. Гарф. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
15. | Белоручки. В. Голышкин. | Развитие навыка пересказа. | ||
16. | Своими руками. В. Осеева. | Коррекция и развитие внимания. | ||
17. | Десять помощников. М. Коцюбинский. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
18. | Первая рыбка. Е. Пермяк. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
19. | Кукла и Катя. Г. Ладонщиков. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
20. | Разговор о технике. Е. Серова. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
21. | Странное дело. И. Мазнин. | Развитие навыка пересказа. | ||
22. | Вкусный пирог. По П. Тихонову. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
23. | Вкусный пирог. По П. Тихонову. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
24. | Мы вдвоём. Г. Глушнев. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
25. | Подходящая вещь. По В. Голявкину. | Развитие навыка пересказа. | ||
26. | Танечка – хозяйка. М. Глазков. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
27. | Доктор Петрова. М. Моисеева. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
28. | Мамина работа. По Е. Пермяку. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
29. | Загадки о наших помощниках. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
30. | Обобщающий урок по теме «Всё мы сделаем сами и своими руками». | Развитие навыка пересказа. | ||
31. | Подружки. А. Кузнецова. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
32. | Рыцари. А. Барто. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
33. | Жалейкинпруд.Н. Сладков. | Коррекция и развитие внимания. | ||
34. | Страшная история. Р. Зелёная, С. Иванов. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
35. | Хитрое яблоко. По Т. Пономарёвой. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
36. | Урок дружбы. М. Пляцковский. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
37. | Яблоко. В. Хомченко. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
38. | Про Людочку. В. Карасёва. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
39. | Никто не мешает. Р. Баумволь. | Развитие навыка пересказа. | ||
40. | Сказка про честные ушки. С. Прокофьева. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
41. | Обобщающий урок по теме «Буду делать хорошо и не буду плохо». | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
42. | Доброе утро. Н. Красильников. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
43. | Как Маша яблоко ела. Л. Каминский. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
44. | Удивительное превращение. По В. Голышкину. | Коррекция и развитие внимания. | ||
45. | Брысь, шапочка! А. Седугин. | Развитие навыка пересказа. | ||
46. | Песенка о вежливости, (отрывок). С. Маршак. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
47. | Кто грамотнее? По Я. Пинясову. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
48. | Появление весны. Л. Модзалевский. Экскурсия. | Развитие навыка пересказа. | ||
49. | Весна – красна. И. Соколов – Микитов. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
50. | Март. Ю. Коринец. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
51. | Поздравление. Л. Барбас. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
IV четверть | ||||
1. | Сосульки. М. Пляцковский. | Коррекция и развитие внимания. | ||
2. | Песенка капели. М. Борисова. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
3. | Художник – Весна. По Г. Скребицкому. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
4. | Подснежник. Е. Серова. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
5. | Белое и жёлтое. По Ю. Ковалю. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
6. | Салют весне. З. Александрова. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
7. | Любитель цветов. Н. Сладков. | Развитие навыка пересказа. | ||
8. | Терем – рукавица. В. Хомченко. | Развитие навыка пересказа. | ||
9. | Девятое мая. Г. Виеру. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
10. | Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
11. | Майский праздник. Т. Белозёров. | Коррекция и развитие внимания. | ||
12. | Лучше нет родного края. П. Воронько. | Развитие навыка пересказа. | ||
13. | Лучше нет родного края. П. Воронько. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
14. | Весенние загадки. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
15. | Повар. О. Григорьев. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
16. | Память. Э. Успенский. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
17. | Хорошо спрятанная котлета. Г. Остер. | Развитие навыка пересказа. | ||
18. | Как поросёнок научился говорить. По Л. Пантелееву. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
19. | Банька. Ю. Кушак. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
20. | Как котёнок Яша учился рисовать. | Развитие навыка пересказа. | ||
21. | Познакомился. В. Лопатин. | Коррекция и развитие внимания. | ||
22. | Весёлые загадки. «Отвечайте, правда ли?». | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
23. | Земляника. Е. Трутнева. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
24. | Солнце и радуга. К. Ушинский. | Развитие навыка пересказа. | ||
25. | Мост. Л. Мануш. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
26. | Шмель и Миша. А. Седугин. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
27. | Гнездо в траве. По В. Хомченко. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
28. | Каникулы. Л. Фадеева. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
29. | Каникулы. Л. Фадеева. | Развитие навыка пересказа. | ||
30. | Летние загадки. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
31. | Обобщающий урок по теме «Летние страницы». | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. | ||
32. | Читалочка. В. Берестов. | Коррекция и развитие активного словаря. | ||
33. | Раньше улица молчала. И. Железнова. | Коррекция и развитие внимания. | ||
34. | Читателю. Р. Сеф. | Развитие навыка пересказа. | ||
35. | Спрятался. В. Голявкин. | Коррекция и развитие логического мышления. | ||
36. | Прощальная игра. Д. Чиарди. | Развитие навыка послогового чтения с переходом на целые слова. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе VIII вида.
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 3 классе.Пояснительная запискаДанная рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIви...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 4 класс для коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа по чтению и развитию речи и календарно-тематическое планирование 4 класс. Для коррекционных школ....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 класса учащихся специального коррекционного образовательного класса (VIII вида) по учебнику С.Ю. Ильиной, Л.В. Матвеевой-Луневой. Содержит поясни...
Рабочая программа по чтению и развитию речи (коррекционной программе VIII вида) 2 класса
Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждени...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс VIII вид.
Рабочая программа по чтению для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовател...
Рабочая программа по чтению и развитию речи 2 класс коррекционной школы VIII вида
Программа предусматривает включение в урок чтения, музыки и рисования. Способствует развитию речи,познавательных процессов воспитанников с нарушениями интеллекта....
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи для 4 класса коррекционной школы VIII вида
Индивидуальная рабочая программа по чтению и развитию речи составлена на основе авторской учебной программы по чтению и развит...