Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида.
рабочая программа по чтению (3 класс) по теме
Рабочая программа по чтению для 3 класса коррекционной школы VIII вида. Прилагаются: пояснительная записка и содержание образовательной программы, требования к ЗУН, нормы оценок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 46.22 КБ |
poyas.zapiska_prak.chast_.docx | 18.59 КБ |
soderzhanie_chtenie_.doc | 51.5 КБ |
trebovaniya_zun_normy_ocenok.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по чтению
№ | Изучаемый раздел, тема учебного материала | Кол-во час | Кален. сроки | Факт. сроки | Планируемые результаты | КИМ | |||
Знания | Умения | Общеучебные умения, навыки и способы деятельности | |||||||
I четверть | |||||||||
| |||||||||
1. | «Веселый звонок». В.Суслов | 1ч | 06.09 | Знать название стихотворения. | Уметь выразительно читать стихотворение. | Уметь выполнять советы учителя по подготовке рабочего времени. Уметь работать с текстом. | |||
2. | «Тяп-ляп». И. Дик | 1ч | 08.09 | Знать значения выраж: костей не соберешь, ноги от пола оторви | У. трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам. | Текущ.контр. | |||
3. | «Перемена». Б. Заходер | 1ч | 13.09 | Знать правила поведения в школе. | Уметь нацеливать себя на выполнение поставленной задачи. | Пров. тех/чт | |||
4. | «Не везет». В. Голявкин | 1ч | 15.09 | Знать значение выраж: весело на душе | Уметь отвечать на вопросы. | Уметь активно участвовать в беседе. | Текущ.контр. | ||
5. | «Есть ли время для задачек?» И. Молчанов-Сибирский. | 1ч | 20.09 | Знать правила поведения на уроке, бойкая | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя. | Уметь работать с текстом. | Текущ.контр. | ||
6. | «Чужая отметка». По С. Багрову. | 1ч | 22.09 | Знать значение выраж: вечный троечник | Уметь отвечать на вопросы. | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. | Текущ.контр. | ||
7. | «Митины каникулы». Я. Аким. | 1ч | 27.09 | Знать значение выраж: канитель, глаза продрал | Уметь выразительно читать стихотворение. | Уметь активно участвовать в беседе. | Текущ.контр. | ||
| |||||||||
8. | «Осень». К.Бальмонт | 1ч | 29.09 | Знать наизусть стихотворение. | Уметь выразительно читать стихотворение перед классом. | Уметь составлять рассказ по картинкам. | Фронт\ пров | ||
9. | «Поспела брусника». По С. Багрову. | 1ч | 04.10 | Знать признаки осени. | Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Уметь слушать учителя. | Текущ.контр. | ||
10. | «Золотая осень у тихих дорог». По А. Баркову | 1ч | 06.10 | Знать названия деревьев и их особенности. Чмоканье, лопотать | Уметь объяснять слова и выражения, употребление в тексте. | Уметь слушать одноклассников. | Текущ.контр. | ||
11. | «Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин | 1ч | 11.10 | Знать природные явления. Багряный, пурпурный, рдеть. | У. находить в тексте выражения, описывающие явления природы. | Уметь пользоваться выборочным видом чтения. | Текущ.контр. | ||
12. | «Листобой». По Ю. Ковалю. | 1ч | 13.10 | Знать особенности осени. Раскрыта настежь | У. пересказывать содержание прочитанного произведения. | Уметь планировать свою работу. | Текущ.контр. | ||
13. | «Поздняя осень». Г. Ладонщиков. | 1ч | 18.10 | Знать признаки осени. Знать наизусть стихотворение. | У. выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. | Уметь выражать свои мысли, сравнивать 2 произведения. | Фронт\ пров | ||
| |||||||||
14. | «Овечка и волк» (Украинская сказка) | 1ч | 20.10 | Знать домашних и диких животных. Их особенности и повадки, дать характеристику. | У. пересказывать содержание прочитанного произведения. | Уметь следить за осанкой. | Текущ.контр. | ||
15. | «Козёл». (Русская песенка) | 1ч | 25.10 | Уметь выделять главную мысль произведения. | Уметь организовывать рабочее место. | Текущ.контр. | |||
16. | Внеклассное чтение. «Верблюжья варежка» по Г. Снегиреву. | 1ч | 27.10 | Знать особенности сказок. Оглобля. | Уметь отвечать на вопросы. У. пересказывать содержание прочитанного произведения. | У. соблюдать последовательность чтения коллективной работы. | |||
II четверть | |||||||||
17. | «Кошкин питомец» В. Бианки | 1ч | 08.11 | Приёмыш, питомец. Знать особенности сказок. Копна, галушки, заправь. | Уметь отгадывать загадки. | Принимать активное участие в диалоге. | Текущ.контр. | ||
18. | «Собака и волк» (Русская сказка) | 1ч | 10.11 | Уметь читать по ролям. Уметь выделять главную мысль произведения. | Уметь корректировать ответы учащихся. | Инд.опрос | |||
| |||||||||
19. | «Воробей». Н.Рубцов. | 1ч | 15.11 | Знать названия птиц. Знать наизусть стихотворение. | Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение | Уметь сравнивать стихотворения, песенки, потешки. | Фронт\ пров | ||
20. | «Наша Галя». По Н. Коростелеву. | 1ч | 17.11 | Знать названия птиц, образ жизни, повадки. | Уметь отвечать на вопросы. У. пересказывать содержание прочитанного произведения. | Уметь строить монологические высказывания по заданному вопросу. | Текущ.контр. | ||
21. | «Внезапное открытие». По А. Баркову | 1ч | 22.11 | Знать названия птиц, образ жизни, повадки. | Уметь читать выразительно произведение, составлять план. | У. оценивать свой вклад и общий результат, договариваться, распределять роли. | Текущ.контр. | ||
22. | «Говорящие яички». По Н. Сладкову. | 1ч | 24.11 | Куропатки. | Уметь сравнивать рассказ и сказку. | Уметь пользоваться учебником. | Пров. тех/чт | ||
23. | «Зяблик». С Михалков. | 1ч | 29.11 | Знать названия птиц. Птичий рынок. | Уметь выразительно читать вслух стихотворение. | Уметь сравнивать стихотворения, песенки, потешки. | Текущ.контр. | ||
24. | «Угощение для синиц». По Т. Чинаревой. Урок-обобщение. | 1ч | 01.12 | Знать названия птиц, образ жизни, повадки. | Уметь отвечать на вопросы. У. пересказывать содержание прочитанного по плану. | Уметь строить монологические высказывания по заданному вопросу. | Текущ.контр. | ||
| |||||||||
25. | «Первый снег». И. Бунин. | 1ч | 06.12 | Знать признаки зимы. Холодом пахнуло, пурпур | Уметь выразительно читать стихотворение. | Уметь корректировать ошибки одноклассников. | Инд. опрос | ||
26. | «Неприятностей не оберёшься». по Р. Погодину. | 1ч | 08.12 | Знать признаки зимы. | Уметь определять главную мысль произведения | Уметь выражать свои мысли. | Инд. опрос | ||
27. | «Здравствуй, Зимушка-зима!» Г. Ладонщиков. | 1ч | 13.12 | Знать стихотворение наизусть. | Уметь выразительно читать вслух выученное наизусть стихотворение. | Уметь оценивать себя и других. | Инд. опрос | ||
28. | «Зима». Г. Скребицкий. | 1ч | 15.12 | Знать особенности сказок. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. | Текущ.контр. | ||
29. | «Зимняя ночь». И. Соколов-Микитов | 1ч | 20.12 | Знать признаки зимы. Скатерть снегов. | Уметь отгадывать загадки по определённым признакам. | Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. | Текущ.контр. | ||
30. | «Снегири и коты». По Ю. Ковалю. | 1ч | 22.12 | Нежная, палевая. Знать названия зимних месяцев. Знать повадки животных. | У. выделять главных героев, высказывать к ним своё отношение. | Уметь выполнять требования учителя. | Текущ.контр. | ||
31. | «На катке». В. Осеева. | 1ч | 27.12 | Знать признаки зимы, зимние детские игры. | Уметь соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. | Уметь анализировать, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи. | Пров. тех/чт | ||
32. | Внеклассное чтение. «Как я встречал Новый год». По В. Голявкину. | 1ч | 29.12 | Знать зимние праздники. | Уметь озаглавливать части текста с помощью учителя. Пересказывать содержание прочитанного. | Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения. | Текущ.контр. | ||
III четверть | |||||||||
33. | «Снежная баба». В. Орлов. Урок-обобщение. | 1ч | 12.01 | Знать признаки зимы, зимние детские игры, зимние праздники. | Уметь устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся. | Уметь слушать и оценивать ответы товарищей. | Текущ.контр. | ||
| |||||||||
34. | «Три арбузных семечка». (Таджикская сказка). | 1ч | 17.01 | Знать особенности сказок. Камнем упал на землю, жить в достатке. | Уметь читать по ролям. Уметь устанавливать связь отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать. | Текущ.контр. | ||
35. | «Дочка пекаря». (Английская сказка). | 1ч | 19.01 | Знать особенности сказок. Фея. | Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению. | Текущ.контр. | |||
36. | «Алмазный топор». (Литовская сказка). | 1ч | 24.01 | Знать особенности сказок. Глазом не успел моргнуть, с досады. | Уметь читать по ролям. | Уметь находить в учебнике указанные тексты. | Текущ.контр. | ||
37. | «Львиная доля». (Дагестанская сказка). | 1ч | 26.01 | Знать особенности сказок. Наутёк. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту. | Уметь классифицировать. Оценивать ответы товарищей. | Текущ.контр. | ||
38. | «В шутку едим, в шутку работаем». (Латышская сказка). Урок-обобщение. | 1ч | 02.02 | Знать особенности сказок. Чередой. | Уметь высказывать своё отношение к событию. | Следить за правильной осанкой. | Текущ.контр. | ||
| |||||||||
39. | «Потешки». (Русские народные). | 1ч | 07.02 | Знать содержание произведения. Молотить. | У. читать по ролям, высказывать своё отношение к поступку героя, событию. | Уметь логически мыслить. | Текущ.контр. | ||
40. | «Пирог». (Венгерская песенка). «Трудолюбивый Ниссе». (Шведская песенка). | 1ч | 09.02 | Знать значение выраж: премудрости постиг. Знать наизусть 1 стихотворение. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | У. выделять главное в тексте. Переходить с одного вида чтения на другой. | Фронт\ пров | ||
41. | «Колосок». (Украинская сказка). | 1ч | 14.02 | Знать особенности сказок. Чехарда. | Уметь читать по ролям. Уметь выраз. читать по ролям. Уметь высказывать своё отношение к поступку героев, событию. | Уметь читать с интонацией, соблюдая знаки препинания. | Текущ.контр. | ||
42. | «По работе и награда». (Русская народная сказка). | 1ч | 16.02 | Невзлюбить, падчерица, без толку, отруби. | Уметь находить в учебнике указанное произведение. | Текущ.контр. | |||
43. | «Сказка про двух лодырей». С. Маршак. | 1ч | 21.02 | Знать правила поведения в гостях. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. Уметь читать про себя. Уметь соотносить пословицы и поговорки с содержанием рассказа. | Уметь работать с учебником. | Текущ.контр. | ||
44. | «Новая перина». Р. Абдрахманов. | 1ч | 23.02 | Знать содержание текста. | Уметь слушать учителя и делать выводы. | Текущ.контр. | |||
45. | «Хитрый коврик». По Е. Пермяку. Урок-обобщение. | 1ч | 28.02 | Знать содержание текста. Добудь, прясть. | Уметь управлять собственным вниманием. | Текущ.контр. | |||
| |||||||||
46. | «Любимое время года». Г. Скребицкий. | 1ч | 01.03 | Знать признаки весны. Ложбинки, на припёке. | Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. | Уметь оценивать ответы товарищей. | Текущ.контр. | ||
47. | «Солнце – тепло». По Л. Толстому. «Весна подарила». Г. Витез | 1ч | 05.03 | Знать признаки весны. Знать стихотворение наизусть. | Уметь выразительно читать произведение. | Уметь соблюдать последовательность чтения коллективной работы. Уметь поддерживать беседу. | Фронт\ пров | ||
48. | «Березовый сок». По А. Баркову. | 1ч | 08.03 | Знать признаки весны. | Уметь пересказывать содержание прочитанного. | Пров. тех/чт | |||
49. | «Весна – это я!» И. Хазри | 1ч | 13.03 | Знать признаки весны. | Уметь читать по ролям с соответствующей интонацией. | Уметь пользоваться дополнительной литературой | Текущ.контр. | ||
50. | «Пчелки на разведках». К. Ушинский. | 1ч | 15.03 | Знать автора произведения. | Уметь высказывать своё отношение к поступку героя, событию. | Уметь пользоваться советами учителя и применять их в жизни. | Текущ.контр. | ||
51. | «Гришины подарки». О. Высотская. | 1ч | 20.03 | Знать весенние месяцы, праздники. | Уметь выразительно читать стихотворение. | У. самостоятельно подготавливаться к выр. чтению проанализированного произведения. | Текущ.контр. | ||
52. | Внеклассное чтение. «Тихо-тихо». А. Седугин. | 1ч | 22.03 | Знать признаки весны. | Уметь выразительно читать вслух произведение. | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | Текущ.контр. | ||
53. | «Весенняя гроза». А. Барто. Урок-обобщение. | 1ч | 03.04 | Знать признаки весны, небо раскололось. | Уметь выразительно читать стихотворение. | Уметь поддерживать беседу на данную тему. | Текущ.контр. | ||
IV четверть | |||||||||
54. | «Наше отечество». К. Ушинский. | 1ч | 05.04 | Знать Родину, республику, город. Испокон веку. | Уметь читать по ролям с соответствующей интонацией. | Уметь слушать учителя, подражать, следовать образцу чтения учителем. | Текущ.контр. | ||
55. | «Твоя Родина». А. Матутис. | 1ч | 10.04 | Песчаная коса. | Уметь выразительно читать стихотворение. | Уметь поддерживать беседу на данную тему. | Текущ.контр. | ||
| |||||||||
56. | «Пример аккуратности». В.Азбукин. | 1ч | 12.04 | Знать название стихотворения, правила поведения. Одетые с иголочки. | Уметь осознанно и правильно читать стихотворение вслух целыми словами после работы над ним. | Уметь работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами, заданиями к тексту. | Текущ.контр. | ||
57. | «Случай с кошельком». Е. Пермяк. | 1ч | 17.04 | Знать автора произведения. | Уметь соотносить предложения с иллюстрацией. | Уметь описывать иллюстрацию в учебнике. | Текущ.контр. | ||
58. | «Как Вовка праздновал день рождения». По С. Лежневой. | 1ч | 19.04 | Знать содержание произведения. Серпантин и конфетти, суетиться. | У. трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам | Уметь нацелить себя на поставленные задачи. | Текущ.контр. | ||
59. | «Ябеда». Е. Серова. | 1ч | 24.04 | Знать хорошие и плохие привычки. Сласти. Знать название стихотворения, правила поведения. | Уметь отвечать на вопросы по прочитанному. У. читать сознательно, правильно текст вслух целыми слова с соблюдением знаков препинаний и нужной интонации. | Уметь находить в учебнике заданные тексты. | Текущ.контр. | ||
60. | «Хорошее». В. Осеева. | 1ч | 26.04 | Уметь определять тему и главную мысль текста при его устном и письменном предъявлении. | Текущ.контр. | ||||
61. | «Карасик». По Н. Носову. | 1ч | 01.05 | Знать значение слов: переливчато, отдушина. | Уметь выразительно читать произведение, составить план. | Уметь передавать своё впечатление от прослушанного произведения. | Текущ.контр. | ||
62. | «Жук на ниточке». Э. Шим. | 1ч | 03.05 | Знать значение слов: личинки, оцепенеть. | Уметь нацелить себя на поставленные задачи. | Уметь нацелить себя на поставленные задачи. | Текущ.контр. | ||
63. | «Мешок яблок». По В. Сутееву. Урок-обобщение. | 1ч | 08.05 | Знать особенности сказок. Волоком, обомлеть, освежать. | Уметь выразительно читать произведение, составить план. | Уметь поддерживать беседу на данную тему. | Текущ.контр. | ||
| |||||||||
64. | «В лесу». Т. Шорыгина. | 1ч | 10.05 | Знать признаки лета, летнего леса. | Уметь выразительно читать вслух стихотворение. | Уметь организовать рабочее место. | Текущ.контр. | ||
65. | «Одуванчик». З. Александрова. | 1ч | 15.05 | Знать стихотворение наизусть. | Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. | Уметь оценивать ответы товарищей. | Фронт\ пров | ||
66. | «Крот и заяц». Э. Шим | 1ч | 17.05 | Знать признаки лета, летние месяцы. | Уметь находить в тексте предложения для ответа на вопросы. | Уметь сравнивать два произведения. | Текущ.контр. | ||
67. | «Ника на даче». В. Голявкин. | 1ч | 22.05 | Знать содержание произведения. | Уметь читать про себя. | Активно участвовать в беседе. Дополнять ответы товарищей. | Текущ.контр. | ||
68. | Внеклассное чтение «Удачливый рыбак». Е. Пермяк. | 1ч | 24.05 | Знать значение слова мотыль, малец. Выраж: кишмя кишел. | Уметь читать про себя. | Выполнять требования учителя. Активно участвовать в беседе. Дополнять ответы товарищей. | Пров. тех/чт | ||
69. | «Прошлым летом». И. Гамазкова. | 1ч | 29.05 | Знать стихотворение наизусть. | Уметь читать вслух выученное наизусть стихотворение. | Уметь грамотно и логично правильно излагать собственные мысли. Уметь поддерживать беседу на данную тему. Дополнять ответы товарищей. | Фронт\ пров | ||
70. | Повторение пройденного. «Какое время года?» Г. Виеру. Урок-обобщение. | 1ч | 31.05 | Знать содержание произведения. | Уметь читать про себя. |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по чтению для 3 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. (Москва «Просвещение» 2008 год).
Программа рассчитана на 70 часов, в том числе на внеклассное чтение – 4 часа соответственно.
В 3 классе осуществляется объяснительное чтение, в процессе которого у учащихся последовательно формируется умение разбираться в содержании прочитанного, объяснять поступки героев. Доступность анализа создаётся за счёт группировки материала в соответствии с определёнными темами, связанными с жизнью и опытом детей. Такое расположение материала даёт возможность опираться в разборе произведений на происходящие в данный момент события.
Ведется систематическая работа по обучению чтению про себя, формируется орфоэпическое выразительное чтение с переходом на чтение целыми словами.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. 6-е изд. Чтение 3 класс. Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – СПб.; филиал издательства «Просвещение», 2011. - 207 с.)
Цель программы обучения:
овладение навыком чтения целыми словами.
Основные задачи программы обучения чтению в 3 классе:
- научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя;
- осмысленно воспринимать прочитанное вслух;
- активизировать словарь учащихся;
- передавать содержание прочитанного в лицах;
- учить правильно строить и употреблять в речи простое предложение.
Практическая часть
№ | Произведения | Дата |
I четверть | ||
1 | «Осень». К. Бальмонт | |
2 | «Поздняя осень». Г. Ладонщиков. | |
II четверть | ||
3 | «Воробей». Н.Рубцов. | |
4 | «Здравствуй, Зимушка-зима!» Г. Ладонщиков | |
III четверть | ||
5 | «Трудолюбивый Ниссе». (Шведская песенка). | |
6 | «Весна подарила». Г. Витез | |
IV четверть | ||
7 | «Одуванчик». З. Александрова. | |
8 | «Прошлым летом». И. Гамазкова. |
Внеклассное чтение
№ | Произведения | Дата |
1 | «Верблюжья варежка» по Г. Снегиреву. | |
2 | «Как я встречал Новый год». По В. Голявкину. | |
3 | «Тихо-тихо». А. Седугин. | |
4 | «Удачливый рыбак». Е. Пермяк. |
Предварительный просмотр:
Содержание образовательной программы.
На основании программы специальной коррекционной образовательной школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой 2008 года издания, учащиеся 3 класса усваивают:
Раздел | Кол- во часов | Краткое содержание раздела | Требования к уровню подготовленности учащихся |
«О школе и школьниках” | 7 | «Веселый звонок». В.Суслов «Тяп-ляп». И. Дик «Перемена». Б. Заходер «Не везет». В. Голявкин «Есть ли время для задачек?» И. Молчанов-Сибирский. «Чужая отметка». По С. Багрову. «Митины каникулы». Я. Аким. | Чтение по слогам, целыми словами; уметь полно отвечать на вопросы. |
«Листьям время опадать». | 6 | «Осень». К.Бальмонт «Поспела брусника». По С. Багрову. «Золотая осень у тихих дорог». По А. Баркову «Посмотри, как день прекрасен!» И. Мазнин «Листобой». По Ю. Ковалю. «Поздняя осень». Г. Ладонщиков. | Выразительное чтение целыми словами; уметь заучивать небольшие стихи наизусть. |
«Верные помощники». | 5 | «Овечка и волк» (Украинская сказка) «Козёл». (Русская песенка) «Кошкин питомец» В. Бианки «Собака и волк! (Русская сказка) Внеклассное чтение. «Верблюжья варежка» по Г. Снегиреву. | Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами; отвечать на вопросы по прочитанному. |
«Крылатые помощники». | 6 | «Воробей». Н.Рубцов. «Наша Галя». По Н. Коростелеву. «Внезапное открытие». По А. Баркову «Говорящие яички». По Н. Сладкову. «Зяблик». С. Михалков. «Угощение для синиц». По Т. Чинаревой. | Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного. |
«Здравствуй, Зимушка-зима!» | 9 | «Первый снег». И. Бунин. «Неприятностей не оберёшься». По Р. Погодину. «Здравствуй, Зимушка-зима!» Г. Ладонщиков. «Зима». Г. Скребицкий. «Зимняя ночь». И. Соколов-Микитов «Снегири и коты». По Ю. Ковалю. «На катке». В. Осеева. Внеклассное чтение. «Как я встречал Новый год». По В. Голявкину. «Снежная баба». В. Орлов. | Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. Уметь выполнять требования учителя. |
«Сказочные истории». | 5 | «Три арбузных семечка». (Таджикская сказка). «Дочка пекаря». (Английская сказка). «Алмазный топор». (Литовская сказка). «Львиная доля». (Дагестанская сказка). «В шутку едим, в шутку работаем». (Латышская сказка). | Уметь читать в заданном темпе. Уметь классифицировать. Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению. Уметь находить в учебнике указанные тексты. |
«Трудолюбие – это клад». (7ч) | 7 | «Потешки». (Русские народные). «Пирог». (Венгерская песенка). «Трудолюбивый Ниссе». (Шведская песенка). «Колосок». (Украинская сказка). «По работе и награда». (Русская народная сказка). «Сказка про двух лодырей». С. Маршак. «Новая перина». Р. Абдрахманов. «Хитрый коврик». По Е. Пермяку. | Уметь работать с учебником. Уметь слушать учителя и делать выводы. Уметь управлять собственным вниманием. |
«Настали дни весенние». | 10 | «Любимое время года». Г. Скребицкий. «Солнце – тепло». По Л. Толстому. «Весна подарила». Г. Витез «Березовый сок». По А. Баркову. «Весна – это я!». И. Хазри «Пчелки на разведках». К. Ушинский. «Гришины подарки». О. Высотская. Внеклассное чтение. «Тихо-тихо». А. Седугин. «Весенняя гроза». А. Барто. «Наше отечество». К. Ушинский. «Твоя Родина». А. Матутис. | Высказывать свое отношение к поступку героя, событию; пересказывать содержание прочитанного. Уметь классифицировать. Умет отвечать на вопросы по прочитанному произведению. |
«Вот такие истории». | 8 | «Пример аккуратности». В.Азбукин. «Случай с кошельком». Е. Пермяк. «Как Вовка праздновал день рождения». По С. Лежневой. «Ябеда». Е. Серова. «Хорошее». В. Осеева. «Карасик». По Н. Носову. «Жук на ниточке». Э. Шим. «Мешок яблок». По В. Сутееву. | Уметь пользоваться различными видами чтения: выборочным, про себя, вслух и комментированным. Самостоятельно готовиться к выр. чтению проанализированного на уроке текста. Уметь выполнять требования учителя. |
«Летняя пора». | 7 | «В лесу». Т. Шорыгина. «Одуванчик». З. Александрова. «Крот и заяц». Э. Шим «Ника на даче». В. Голявкин. Внеклассное чтение «Удачливый рыбак». Е. Пермяк. «Прошлым летом». И. Гамазкова. Повторение пройденного. «Какое время года?» Г. Виеру. | Уметь грамотно и логично правильно излагать собственные мысли. Уметь поддерживать беседу на данную тему. Дополнять ответы товарищей. |
Предварительный просмотр:
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
- читать про себя;
- отвечать на вопросы по прочитанному;
- выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
- определять главную мысль произведения;
- читать отрывки по ролям;
- пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
- участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме
прочитанного текста; - отличать сказку от рассказа;
Учащиеся должны знать:
- знать наизусть 5-8 стихотворений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся.
В начале, середине и конце учебного года проводиться проверка техники чтения. При проверке техники чтения рекомендуется подбирать незнакомые, но доступные тексты примерно следующего объема (на конец года):
I класс — 10 слов;
II класс— 15 -20 слов;
III класс — 25 -30 слов;
IV класс -— 35 -40 слов.
При оценке принимаются во внимание успешность овладения учащимися техникой чтения (правильность, беглость, выразительность) и содержанием читаемого (выделение главной мысли, ответы на вопросы, пересказ) в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения.
В начале очередного учебного года техника чтения проверяется по текстам, объем которых соответствует объему текстов предыдущего года.
III класс.
«5» - читает целыми словами правильно, с одной — двумя самостоятельно исправленными ошибками; читает выразительно, с соблюдением синтаксических и смысловых пауз.
«4» - читает целыми словами, некоторые трудные слова — по слогам; допускает одну — две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз.
«3» - читает в основном целыми словами, трудные слова - по слогам; допускает три - четыре ошибки при чтении, соблюдении синтаксических и смысловых пауз.
«2» - читает, в основном, по слогам, даже легкие слова; допускает более пяти ошибок при чтении и соблюдении синтаксических пауз; в ответах на вопросы и при пересказе содержания прочитанного искажает основной смысл, не использует помощь учителя; не знает большей части текста, который должен читать наизусть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 4 класс коррекционной школы 8 вида (1полугодие)
В рабочую программу по математике входит:пояснительная записка,цели и задачи программы,ожидаемые результаты,календарно-тематическое планирование....
Конспект урока и презентация по чтению 3 класс коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка".
Конспект урока и презентация по чтению и развитию речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме: По Г.Снегиреву "Верблюжья варежка"....
Рабочая программа по чтению 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по математике 9 класс коррекционная школа 8 вида индивидуальное обучение
Рабочая программа составлена для ученика 9 класса индивидуального обучения....
Рабочая программа по чтению и КТП для школ VIII вида
На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой я разработала рабочую программу по чтению с учетом инди...
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....
Рабочая программа кружка для 2 класса коррекционной школы VIII вида «Радуга аппликации»
Особое место во внеурочной работе занимает кружковая деятельность. Школа после уроков - это мир творчества, проявление и раскрытие каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь р...