Технологическая карта урока. Чтение. К. Ушинский "Пчелы и мухи"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Технологическая карта урока. Чтение. К. Ушинский "Пчелы и мухи".
Конспект урока 4 класс. Коррекционная школа. I вариант (ТМНР)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Гребенькова Олега Михайловича
Предмет: чтение.
Тема: К. Ушинский «Пчёлы и мухи». Рассказ.
Дата: 20. 10. 2021 г.
Интернет ресурсы: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-pchelu-dlya-detej-23-luchshih.html , https://infourok.ru/fizkultminutki-dlya-nachalnoy-shkoli-853067.html , http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3152449-ushinskij-skazka-pchely-i-muha-chemu-uchit-skazka-kakaja-glavnaja-mysl.html
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Цель урока |
2.Способствовать закреплению изученного материала. 3. Совершенствовать технику чтения. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1. Расширение знаний о творчестве К. Ушинского. 2. Формирование умения критически оценивать действия персонажей. 3. Формирование навыка составления связного устного предложения. |
Коррекционно-развивающие: 1. Коррекция произношения слов. 2. Коррекция зрительного и слухового восприятия. 3. Коррекция мышления. 4. Развитие связной устной речи. 5. Развитие памяти, внимания, воображения. 6. Развитие способности составлять причинно-следственные связи. | |
Коррекционно-воспитательные: 1. Воспитание интереса к чтению. 2. Воспитание эмоционально адекватного восприятия сюжета. 3. Воспитание уважения к труду. | |
БУД – учебные действия | Личностные: Учащийся осознаёт важность последствий своих поступков (через осознание литературного сюжета), понимает свою ответственность за будущий результат, умеет делать правильный выбор. |
Предметные: минимальный уровень – доступен для всех обучающихся, достаточный уровень – для обучающихся, способных усваивать учебную программу более быстрыми темпами. | |
Педагогические технологии | Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровьесберегающие, игровые, коммуникативные. |
Методы, методические приемы | Словесные, наглядные (Иллюстрации на доске, слайды презентации, иллюстрации к пословицам. Учебник С.Ю. Ильина Чтение (часть 1) М. Просвещение 2019 г. |
СТРУКТУРА УРОКА | |||
Этапы урока | Содержание | ||
Введение в урок | Организационный момент. Подготовка к уроку, психологический настрой, приветствие, введение в тему. На доске – тема урока и несколько иллюстраций из рассказа. | ||
Основная часть | Введение в тему урока. Начнем с загадок. Отгадай загадки. Работник садовый, Поясок медовый. Зажужжала, как пила, Полосатая… (Пчела) С песней по садам летает. Над подсолнухом звенит, В домике пыльцу хранит… (Пчела) Как жужжу я жарким днем, Кто над нами вверх ногами, Сообщение темы урока. Сегодня мы познакомимся с рассказом К. Ушинского «Пчёлы и мухи». Внимательно его прочитай и постарайся понять главную мысль. «Разминка» 1. В какое время года происходит разговор пчел и мух? 2. Какая была погода? 3.Назови всех персонажей рассказа. 4. Почему пчелки уже не собирали нектар? Задание: прочитай внимательно по слогам с правильным ударением выделенные в тексте слова повеселиться и спрячемся. | Учащийся отгадывает загадки. Учащийся читает рассказ. Учащийся отвечает на вопросы с возможным обращением к тексту. Учащийся читает. | |
Физминутка. | Физкультминутка «Мы немножко отдохнем» Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Руки в стороны, вперед. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети. А потом все дружно встали, Великанами мы стали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножко все устали! | Учащийся выполняет движения по тексту. | |
Основная часть. | Из рассказа мы поняли, что пчелы все лето трудились, запасали мед. Давай обсудим пословицы о труде, урожае и запасах. Чему учат эти пословицы? Работа с пословицами: - Готовь сани летом, а телегу зимой. - Что посеешь, то и пожнешь. - Урожай не от божьей милости, а от дружной работы. - Всякому делу своя пора. Обсуждение пословиц сопровождается слайдами, либо иллюстрациями на тему пословиц. | Учащийся отвечает (примерно по смыслу– думать и заботиться о будущем) | |
Мониторинг | Обобщение и систематизация знаний. -Скажи, какова главная мысль рассказа? | Учащийся отвечает. | |
Рефлексия | - Как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились? - Что понравилось тебе в этом произведении? - Что не понравилось? - Что больше запомнилось? | Учащийся отвечает. | |
Заключение | Итог урока. Оценка деятельности учащегося. Домашнее задание – ответить на вопросы стр. 38 после текста. | ||
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |||
Цель и задачи урока выполнены. Урок имеет коррекционно – образовательное, коррекционно – развивающее, коррекционно – воспитательное значение. На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения ЭОР, которые позволили достичь положительных результатов в формировании БУД. Осуществлялась работа по активизации и обогащению словарного запаса, совершенствованию навыков разговорной речи учащихся с использованием глаголов и имён существительных. Расширялись и уточнялись представления об окружающем мире. Акцентировалась важность планирования своей деятельности. Знания, полученные на уроке, будут применены учащимися при социализации и адаптации их в обществе. Учащийся также получил положительный эмоциональный настрой от урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/21/picture-246397-1366565128.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/18/picture-483274-1411056386.jpg)
Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)
На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1008171-1518088998.png)
Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.
Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...
Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»
Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1453834-1675001677.jpg)
Технологическая карта урока технологии «Взлётная площадка. Вертолёт муха» (УМК «Школа России», 3 класс).
Цель урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.Задачи урокаДидактические:1. совершенствовать умения работы с картоном...
Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной
Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной разработан на основе рабочей программы учебного предмета «Чтение и развитие речи&raqu...