Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
материал по чтению (3 класс) по теме
Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта к уроку | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения - 3 Ф класс
учитель: Липилина Е.В.
УМК «Школа России»
Предметная область: Литературное чтение (Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова)
Класс: 3 (часть 2)
Тема: С.В.Михалков «Если».
Цель: Расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; учить анализировать текст; развивать умение фантазировать.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
- формирование эмоционально – ценностного отношения к окружающим.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умения работать с новым произведением по теме (отбирать, выделять, обобщать, анализировать);
- расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова (познавательные УУД);
- формирование умения выстраивать речевые высказывания;
- формирование умений работать в статичных парах (коммуникативные УУД);
- формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставлен-ные вопросы.
Тип урока: комбинированный.
Используемое оборудование: Компьютер, проектор.
Используемые ЦОР: рисунки к стихотворениям А.Л. Барто, мультимедийная презентация .
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Самоопределе- ние к деятельности (орг. момент) | Мотивирует учащихся на начало урока | Коммуникатив- ные | ||
Постановка учебных задач «Вниматель- ный ученик» СЛАЙДЫ презентации | Организует работу в статичных парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач. | Работают в парах, формулируют тему урока («Игра внимательный ученик») и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока. | Регулятивные, познавательные | |
Работа по совершенствова-нию техники чтения СЛАЙДЫ презентации | Организует работу по прочтению скороговорки | Читают текст скороговорки по заданию учителя: 1. Прочитайте про себя по слогам. 2. Прочитайте вслух медленно. 3. Прочитайте вслух с ускорением. 4. Прочитайте вслух скороговоркой. | Познаватель- ные, личностные | |
Опрос домашнего задания СЛАЙДЫ презентации | Побуждает к выразительному чтению стихотворений А.Л. Барто «Разлука», «В театре». | Читают выразительно подготовленные дома стихотворения, находят слова, в которых спрятались ноты | Регулятивные, познавательные | |
Мотивация (Звучит шум дождя) СЛАЙДЫ презентации | Организует обмен мнениями по вопросу: «Какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идет дождь?» | Прослушивают. Высказывают свои мнения о том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном. | Познаватель- ные, коммуникатив- ные, личностные | |
Введение в тему. СЛАЙДЫ презентации 1. Об авторе.
2. О значении слова «фантазия». | Рассказывает о Михалкове. Обзор книг С.В.Михалкова. Организует работу в парах.
Организует обмен мнениями. | Прослушивают. Определяют по отрывкам названия произведений. Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки. | Познаватель- ные, коммуникатив- ные, личностные | |
Физкультминутка | ||||
Работа над стихотворением «Если». 1. Чтение стихотворения «Если» учителем. 2. Чтение стихотворения «Если» учащимися самостоятельно. 3. Чтение стихотворения «Если» в парах. 4. Игра «Найди слова с нотами». 5. Выборочное чтение. 6. Игра «Замени слово». 7. Какие слова из стихотворений зашифрованы? СЛАЙДЫ презентации | Проблемный вопрос: - Послушайте стихотворение и ответьте, почему поэт назвал стихотворение «Если» ? Организует беседу по содержанию: 1. Почему же поэт назвал стихотворение «Если» ? 2. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день? Организует самостоятельную работу учащихся. Организует работу в парах. Игра «Артисты»: - Представьте, что это разговор двух мальчиков. Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться. Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи. Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения? Организует Конкурс «Лучшая пара чтецов». Организует Игру «Найди слова с нотами» 1. Предлагает найти и прочитать четверостишья, в которых присутствует слово «если». 2. Во что они превратили лужу? 3. Что они хотели бы сделать с тучей? 4. Как у них получилась каплища? Читает текст по 2 строчки с неправильными словами. Предлагает посмотреть на экран и разгадать какие слова из стихотворений зашифрованы | Отвечают на вопросы учителя. Читают стихотворение самостоятельно. Читают стихотворение в парах. Читают стихотворение в парах выразительно. Находят слова с нотами, читают их. Находят строки, в которых присутствует слово «если». Слушают и называют правильные слова. Называют разгаданные слова. | Познаватель- ные Познаватель- ные, личностные Коммуникатив- ные, личностные Познаватель- ные, коммуникатив- ные, личностные, регулятивные Познаватель- ные Познаватель- ные Познаватель- ные | |
Рефлексия. (итог урока) | Предлагает провести итоги урока и самооценку, даёт инструктаж по самооцениванию: Итоги: 1. С каким произведением познакомились? 2. Понравилось ли оно вам? Чем? 3. Все ли цели урока достигнуты? | Подводят итоги и проводят самооценку, выбирая соответству-ющие фразы | Регулятивные | |
Домашнее задание. | Разъясняет домашнее задание: 1. С. 118-119-читать выразительно - это на «4» 2. Выучить наизусть на оценку -«5». 3. Творческое задание - Попробовать сочинить своё стихотворение-фантазию со словом «если». | Прослушивают и фиксируют в дневники. | Регулятивные, личностные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока чтения 1 класс
конспект урока представлен в виде технологической карты , с УУД...
Технологическая карта урока чтения 3 класс
Развитие речи. Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя....
Технологическая карта урока чтения 2 класс
Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...»....
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"...
технологические карты урок чтения 4 класс
технолгические карты урок чтения 4 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока чтения, 3 класс, Н. Носов "Огурцы"
Тип урока:открытие нового знания Цель урока:- познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно предполагать дальнейшее развитие собы...
Технологическая карта урока чтения, 3 класс, И.З. Суриков "Детство"
Цели урока Познакомить учащихся со стихами русских поэтов. И.З. Суриков. “ Детство”.Формирование основ читательских и речевых умений.Задачи урока Учить учащихся воспр...