Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".
материал по чтению (3 класс) по теме

Липилина Екатерина Викторовна

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта к уроку27.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения - 3 Ф класс

учитель: Липилина Е.В.

УМК «Школа России» 

Предметная область: Литературное чтение  (Авторы: Л. Ф. Климанова,                    В. Г. Горецкий,   М. В. Голованова) 

Класс: 3 (часть 2) 

Тема: С.В.Михалков «Если». 

Цель: Расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова; учить анализировать текст; развивать умение фантазировать.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  1. формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
  2. формирование эмоционально – ценностного  отношения к окружающим.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. формирование умения работать с новым произведением по теме (отбирать, выделять, обобщать, анализировать);
  2.  расширить знания детей о жизни и творчестве С.В.Михалкова (познавательные УУД);
  3. формирование умения выстраивать речевые высказывания;
  4. формирование умений работать в статичных  парах (коммуникативные УУД);
  5. формирование начальных форм рефлексии (регулятивные УУД).

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. развивать умения и навыки смыслового, правильного, выразительного и беглого чтения, умение работать с текстом, отвечать на поставлен-ные вопросы.

Тип урока: комбинированный.

Используемое оборудование:  Компьютер, проектор.

 Используемые ЦОР:  рисунки к стихотворениям А.Л. Барто, мультимедийная  презентация .


             

                  Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Самоопределе-

ние к деятельности

 (орг. момент)

Мотивирует учащихся на начало урока

Коммуникатив-

ные

Постановка учебных задач

 «Вниматель-

ный ученик»

СЛАЙДЫ презентации

 Организует работу в статичных парах для определения темы урока. Учитель в позиции консультанта – фасилитатора побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

Работают в парах, формулируют тему урока («Игра внимательный ученик») и соотносят её с темой предложенной учителем, конструируют учебные задачи урока.

Регулятивные, познавательные

Работа по   совершенствова-нию техники чтения 

СЛАЙДЫ презентации

Организует работу по прочтению скороговорки

Читают текст скороговорки по заданию учителя:

1. Прочитайте про себя по слогам.                                    2. Прочитайте вслух медленно.              3. Прочитайте вслух с ускорением.                        4. Прочитайте вслух скороговоркой.

Познаватель-

ные,

личностные

Опрос домашнего задания

СЛАЙДЫ презентации

Побуждает к выразительному чтению стихотворений

А.Л. Барто «Разлука», «В театре».

Читают выразительно подготовленные дома стихотворения,

находят слова, в которых спрятались ноты

Регулятивные, познавательные

Мотивация

(Звучит шум дождя)

СЛАЙДЫ презентации

Организует обмен мнениями по вопросу: «Какие чувства и фантазии возникают у вас, когда за окном идет дождь?»

Прослушивают. Высказывают свои мнения о том, какие интересные мысли могут прийти в голову, когда на улице дождь, сидишь дома и наблюдаешь за погодой за окном.

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, личностные

Введение в тему.

СЛАЙДЫ презентации

1. Об авторе.

                                           

2. О значении слова «фантазия».

Рассказывает  о Михалкове. Обзор книг С.В.Михалкова.

Организует работу в

парах.

                                                                 

Организует обмен мнениями.

Прослушивают.                        

Определяют по отрывкам названия произведений.

Обмениваются мнениями, вносят дополнения и поправки.

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, личностные

Физкультминутка

Работа над стихотворением «Если».

1. Чтение стихотворения «Если» учителем.

2. Чтение стихотворения «Если» учащимися самостоятельно.

3. Чтение стихотворения «Если» в парах.

4. Игра «Найди слова с нотами».

5.  Выборочное чтение.

6. Игра «Замени слово».

7.  Какие слова из стихотворений зашифрованы?

СЛАЙДЫ презентации

Проблемный вопрос:

- Послушайте стихотворение и ответьте, почему поэт назвал стихотворение «Если» ?

Организует  беседу по содержанию:

1.  Почему же поэт назвал стихотворение «Если» ?

2. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?

Организует самостоятельную работу учащихся.

Организует работу в

парах.

Игра «Артисты»:                    - Представьте, что это разговор двух мальчиков.                                               

Первый говорит задумчиво, но с хитрецой, будто готов похулиганить, повеселиться.  

Второй – с восторгом и удивлением, как будто он увидел решение задачи.

Какие чувства вы продемонстрировали при чтении стихотворения?

Организует  Конкурс «Лучшая пара чтецов».

Организует  Игру «Найди слова с нотами»

1. Предлагает найти и прочитать четверостишья,  в которых присутствует слово «если».

2. Во что они превратили лужу?

3. Что они хотели бы сделать с тучей?

4. Как у них получилась каплища?

Читает текст  по 2 строчки с неправильными словами.

Предлагает посмотреть на экран и разгадать какие слова из стихотворений зашифрованы

Отвечают на вопросы учителя.

Читают стихотворение самостоятельно.

Читают стихотворение  в

парах.

Читают стихотворение в

парах выразительно.

Находят слова с нотами, читают их.

Находят строки, в которых присутствует слово «если».

Слушают  и называют правильные слова.

Называют разгаданные слова.

Познаватель-

ные

Познаватель-

ные, личностные

Коммуникатив-

ные, личностные

Познаватель-

ные, коммуникатив-

ные, личностные, регулятивные

Познаватель-

ные

Познаватель-

ные

Познаватель-

ные

Рефлексия.

(итог урока)

Предлагает провести итоги урока и самооценку, даёт инструктаж по самооцениванию:

Итоги:

1.  С каким произведением познакомились?

2. Понравилось ли оно вам? Чем?

3. Все ли цели урока достигнуты?

Подводят итоги и проводят самооценку, выбирая соответству-ющие фразы

Регулятивные

Домашнее задание.

Разъясняет  домашнее задание:

1. С. 118-119-читать выразительно - это на «4»

2. Выучить наизусть на оценку -«5».

3. Творческое задание - Попробовать сочинить своё стихотворение-фантазию со словом «если».

Прослушивают и фиксируют в дневники.

Регулятивные, личностные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока чтения 1 класс

конспект урока представлен в виде технологической карты , с УУД...

Технологическая карта урока чтения 3 класс

Развитие речи. Сравнение образа лисы в русских народных сказках и лисы как лесного зверя....

Технологическая карта урока чтения 2 класс

Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою околдован лес стоит...»....

Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"

Технологическая карта урока чтения 3 класс  И.А. Крылов басня  "Ворона и лисица"...

технологические карты урок чтения 4 класс

технолгические карты урок чтения 4 класс УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока чтения, 3 класс, Н. Носов "Огурцы"

Тип урока:открытие нового знания Цель урока:- познакомить учащихся с произведением Н. Носова «Огурцы», учить рассуждать логически, самостоятельно предполагать дальнейшее развитие собы...

Технологическая карта урока чтения, 3 класс, И.З. Суриков "Детство"

Цели урока  Познакомить учащихся со стихами русских поэтов. И.З. Суриков. “ Детство”.Формирование основ читательских и речевых умений.Задачи урока  Учить учащихся воспр...