Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф М: беседа П: эмоциональный настрой ВК | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2. Устанавливает эмоциональный контакт. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь пожалуйста. | 1. Приветствуют учителя 2. Эмоционально настраиваются на урок.
| УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. УУРД: проявлять готовность подчиняться.
| Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Ф М: беседа П: ответы на вопросы
Ф М: беседа П: подводящий диалог
Ф М: беседа П: анализ изделия
Ф
М: беседа П: анализ изделия
| Актуализирует знания обучающихся. -Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке? - Из какого материала? – Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы. И только сейчас мы можем испытать счастье полета, но как?
- Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить. Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Кто же это? -Как вы думаете, для чего нам нужен воздушный транспорт? -Что вы видите на слайде?
-Что такое вертодром?
-Сегодня на уроке нам будут помогать наши друзья Аня и Ваня. -Аня хочет рассказть нам что такое вертолет. -Вертолёт - самый универсальный из всех летательных аппаратов. Летает он за счёт одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. При этом может двигаться вперёд, назад, вбок и даже неподвижно зависать в воздухе. Ему не нужна, как самолёту, взлётно-посадочная полоса аэродрома, так как он взлетает и приземляется вертикально. Вертолёт просто необходим в городе. Его часто используют в различных чрезвычайных ситуациях, например при тушении сложных пожаров или в качестве «скорой помощи». -А можно ли сделать вертолет из картона? - Для чего они могут нам пригодиться. -Интересный ответ. -Именно такой самолет нам помогут сделать Аня и Ваня. Посмотрите что у нас получится. - Из скольких деталей оно состоит? - Какой техникой заготовлены детали? - Каким способом соеденены детали?
- Как оформлено изделие? -Отлично! | Вспоминают ранее изученный материал.
-Самолеты, вертолеты.
-Вертолет.
-Взлетную площадку, вертодром. -Небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания только вертолетов.
-Да/Нет.
Ответы детей.
-Из 3. -Принцип симметрии. -При помощи стержня от ручки, пробки и клея. - В виде вертолёта из картона.
|
УУРД: проявлять готовность выполнять поручения.
УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.
УУРД: выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
УУКД: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге. | Презентация
Презентация
Презентация
|
Постановка учебной задачи (1 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф М: беседа П: определение темы и постановка целей
| Формулирует тему и цель урока вместе с обучающимися. -Как вы думаете, как будет звучать тема урока? -Тема нашего урока: «Взлетная площадка». Изделие: «Вертолет муха» -Сформулируйте цель урока, используя опоры: 1. Узнать… 2. Изготовить… | Формулируют тему и цель урока. -«Взлетная площадка. Изделие: игрушка «Вертолет муха».
-1. Узнать, как изготавливать вертолет из картона. 2. Изготовить изделие: «Вертолет муха». | УУПД: с помощью учителя планировать цель. УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение. УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. |
Презентация
|
"Открытие" детьми нового знания (5 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Ф М: беседа П: анализ изделия
Ф М: практический П: просмотр видео
| 1.Организует работу по анализу изделия. -За счёт чего летает вертолёт?
-Что такое лопасти? -Как может летать вертолёт, в каких направлениях?
-В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?
-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из бумаги и картона.
-А чтобы узнать главный секрет, как сделать вертолет, вы должны будете посмотреть видео. -Но вы должны не просто просмотреть видео, вам нужно будет посмотреть видео и ответить на вопросы: 1. Из скольких деталей состоит вертолёт? 2. Как делаются детали? 3. Какие цвета можно использовать?
-Верно! | 1. Принимает учебную задачу.
-За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. -Крылья. -Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе.
-Ему не нужна взлётно-посадочная полоса. 2. Слушают учителя.
-Из 3 деталей. -По шаблону. -Любые подходящие к вертолету цвета, корпус можно сделать любого цвета, лопасти серые, хвосты серые. Смотрят видео, отвечают на вопросы. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала - задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения. УУПД: анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции. |
Презентация
Презентация
Видео
|
Первичное закрепление (4 мин) | Усвоение нового способа действий |
Ф М: беседа П: составление алгоритма работы
Ф М: беседа П: техника безопасности
Ф М: беседа П: определение критериев работы
Ф М: беседа П: обсуждение критериев
| 1. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке. - Отлично! Перед тем как приступить к выполнению работы, нужно составить алгоритм! Но он у нас перемешался. Сейчас обсудите в парах правильную последовательность выполнения работы. -Какие правила работы в парах вы знаете? Кто будет готов, покажите знак - домик. - Проверим, что у вас получилось. Кто готов ответить? АЛГОРИТМ: 1.Перевести шаблон лопастей и винта на цветной картон. 2. Вырезать детали. 3. Перевести шаблон корпуса вертолёта на цветной картон. 4. Воспользоваться принципом симметрии, закончить чертёж, вырезать. 5. Сделать отверстие в деталях корпуса. 6. Отрезать от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон пробки сделать надрезы под углом. 7. Вклеить лопасти в надрезы пробки. 8. Вставить стержень от ручки в отверстия в корпусе. 9. Надень на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолёта надеть на стержень меньшую часть пробки. 10. Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта. 11.Оформите изделие. -Верно! -Давайте вспомним технику безопасности с ножницами. (слайд) -Давайте вспомним технику безопасности с клеем. (слайд) 2. Определяет критерии оценивания работы. - Отлично! Вашу работу мы будем оценивать по следующим критериям: 1. Аккуратность. 2. Законченность. 3. Правильность. -Давайте разберём каждый критерий, что означает критерий «Законченность»? -Хорошо, тогда что означает критерий «Аккуратность»? -«Правильность» и «Оригинальность»?
-Отлично! Абсолютно верно! |
-Не перебивать, работают оба. 1. В парах восстанавливают алгоритм работы.
3. Принимают критерии работы. Ответы детей.
-Законченность - если успел выполнить работу за урок. -Аккуратность- когда работа выполнена чисто. -Правильность- если изделие выполнено верно, все этапы работы были сохранены.
|
УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.
УУКД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.
| Презентация
Презентация
Презентация
|
Динамическая пауза (1 минута) |
|
| Проводит динамическую паузу. Потянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка вприсядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите, Вновь трудиться все начните. | Выполнение динамической паузы. |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин)
| Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха |
Ф М: наглядный П: педагогический показ
Ф М: практический П: просмотр видео И М: практический П: изготовление вертолёта
| 1. Проверяет готовность к уроку. -Отложите все лишнее, на парте должны остаться ножницы, клей, стержень, пробка и цветной картон. 2. Организует педагогический показ. -А сейчас возьмите цветной картон и шаблоны. -Обведите шаблон на картоне. -У каждого из вас на партах лежит алгоритм создания вертолета. 3. Организует просмотр видео. -Посмотрите еще раз видео. 4. Контролирует и оказывает помощь в процессе выполнения работы. -А сейчас, самостоятельно по алгоритму изготовьте вертолёт. -Желаю вам творческих успехов! |
1. Проверяют готовность.
2. Вырезают заготовку.
3. Просмотр видео.
| УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
УУРД: оценивать результаты своей деятельности, объективно оценивать их по предложенным критериям.
УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | Презентация
Материалы и инструменты для работы
Видео
Музыкальное сопровождение |
Включение в систему знаний, повторение (3 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф М: беседа П: ответы на вопросы
| 1. Обобщает знания обучающихся на уроке. -Ребята, наше занятие подходит к концу. -Сейчас отложите все на край стола. -Какую тему мы сегодня изучали? -Верно! А какую цель на урок ставили?
-Абсолютно верно!
|
-Взлётная площадка. -1. Узнать, как изготавливать вертолет из картона. 2. Изготовить изделие: «Вертолет муха».
| УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение
УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами. |
Презентация
|
Рефлексия деятельности (5 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Ф М: беседа П: инструктаж
И М: практический П: взаимооценивание
Ф М: беседа П: рефлексия
| 1. Организует оценивание работ обучающихся. - Сейчас я каждому из вас раздам оценочный лист, в нем вы можете увидеть критерии оценки, сверху вы должны подписать свою фамилию. А сейчас, поменяйтесь свои листами с соседом по парте и проанализируйте работу соседа с точки зрения критериев. Поставьте «+», если критерий в работы был выполнен, поставьте «-», если нет. Затем, опираясь на слайд поставьте оценку: 5 = ++++ 4= +++ 3= ++ -Как только ваш сосед проанализирует работу, подходите ко мне с оценочным листом и вертолётом, я выставлю вам оценки.
Ф.И. 1. | Аккуратность |
| 2. | Законченность |
| 3. | Правильность |
| Оценка: |
|
2. Организует подведение итога урока. -Итак, ребята, чему мы сегодня научились, что нового узнали? -Вы отлично постарались. Спасибо за урок! Аня и Ваня довольны вашей работой на уроке, они считают, что Ваши вертолёты получились, как настоящие и вы отлично постарались. |
1. Взаимооценка.
2. Внимательно слушают объяснение учителя.
3. Выставление оценок в оценочный лист.
-Узнали про вертолёты и научились изготавливать вертолёт из картона. |
УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами
УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение
УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности | Презентация
Оценочные листы
Работы обучающихся |