Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной разработан на основе рабочей программы учебного предмета «Чтение и развитие речи». Данный урок проведен в соответствии с календарно-тематическим планированием учебного предмета «Чтение и развитие речи» в разделе «Весна идет».
Формирование навыков чтения обучающихся с ОВЗ осуществляется замедленными темпами. Затруднения вызывают овладение технической стороной процесса чтения и понимание прочитанного. Недостаточность звукового анализа и синтеза, нарушение произносительной стороны речи, слабость зрительного восприятия, пониженные работоспособность и внимание, бедность словаря и несовершенство грамматического строя речи, затруднения в понимании логических связей - все это приводит к тому, что обучающиеся с ОВЗ читают текст с ошибками. Последовательность в отработке навыков чтения определена программой: во 2-м классе продолжается работа над слоговым чтением с последующим переходом к чтению целыми словами структурно простых двухсложных слов; пересказ по вопросам учителя, по иллюстрации с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Коррекции и развитию связной речи способствовали: словарная работа, ответы на вопросы, тестовое задание (отвечают на вопросы полным предложением, обосновывают), выполнение лексико-грамматического упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_2_klass.docx | 71.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №9» с. Ижма
Урок чтения и развития речи
Тема: «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной»
2 класс.
Составила:
Рочева Надежда Васильевна,
учитель начальных классов
ГОУ РК «С(К)ШИ №9» с.Ижма
Технологическая карта урока чтения и развития речи.
Тема урока чтения и развития речи: Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цель: развитие техники плавного чтения слов, коррекция аналитико-синтетической деятельности на основе упражнений в установлении причинно-следственных связей.
Задачи:
Образовательные: развитие творческого мышления на основе рисования и описывания весенней картины, обогащение и уточнение активного и пассивного словарного запаса, расширение кругозора,
Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие связной речи
Воспитательные: воспитание мотивации к учебе
Познавательные БУД:
ориентироваться в учебнике,
находить ответы на вопросы в тексте,
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
Регулятивные БУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя,
учиться высказывать своё предположение на основе беседы, работы с текстом
Личностные БУД:
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Коммуникативные БУД:
оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других,
выразительно читать по слогам,
учиться работать в коллективе
Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, компьютер, картинка «Зима», гуашь, кисточки, шаблоны, раздаточный материал (карточки)
Этапы урока, цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивационный Цель: осуществить межличностный контакт, создать комфортную психологическую атмосферу | Упражнение «Солнышко» Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло своим друзьям, улыбнемся и с хорошим настроением начнем работать. | Выполняют упражнение: становятся в круг, вытягивают руки вверх |
2.Актуализация знаний обучающихся. Проверка домашнего задания. Цель: проверить на основе ответов осознанность чтения, побуждать к ответу полным предложением | Тестовое задание. (слайд 2) Зачитывает вопрос и варианты ответов. 1.На кого жаловались вороны и сороки? (лису, зайца, охотников) 2.Как назвали птицы лису? (воровка, плутовка, разбойница) 3. Кто разбудил лису? (ветер, заяц, птицы) 4. Как наказали птицы лису? (напугали, оставили без обеда, разбудили) | Отвечают на вопросы полным предложением, обосновывают (слабые – выбирая для ответа слова из вопроса с помощью учителя) |
3.Первичное усвоение новых знаний и способов действия. Цель: настроить на восприятие рассказа, создать нужную эмоциональную атмосферу, определить и сформулировать вместе с обучающимися тему и цель урока. | Введение в тему. Игра «Волшебница Весна». Организует коллективную работу, обеспечивает положительную реакцию обучающихся на творчество одноклассников -Какое время года изображено на картинке? -А сейчас какое время года? (весна) -Как превратить эту картину в весеннюю? (Первый признак весны – яркое солнышко. Капель, таяние снега, ручьи, появление почек, травки, прилёт птиц). Всё это можно нарисовать красками Выразите радость от встречи с весной. Покажите, как вам тепло и приятно, вы греетесь на солнышке. Представить себя доброй и ласковой Весной. Изобразите: вы дарите деревьям листву, лугам траву и цветы. Продолжаем наш урок. -Ребята, а какими для вас бывают уроки? (интересные, весёлые, любимые, скучные, короткие, …) А ещё, оказывается, уроки бывают вкусными. Формулирование целей урока. Мотивирует на слушание и самостоятельное чтение. Сегодня мы прочитаем рассказ Т. Шарыгиной «Вкусный урок». -Предположите, о чём же этот рассказ? -Что бывает вкусным? (сладости, фрукты, мороженое) События в этом рассказе происходят весной. А почему урок называется «вкусным» мы должны будем ответить в конце урока. Сформулируйте цель урока, используя незаконченные предложения: Сегодня будем … и ответим на … | Участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя. Коллективно рисуют у доски гуашевыми красками (слабые - вывешивают шаблоны) Формулируют тему урока, цели с помощью учителя и приема «Незаконченное предложение». |
4.Усвоение новых знаний. Цель: познакомить с новым произведением, мотивировать на повторную и аналитическую деятельность | Первичное восприятие Читает выразительно рассказ при закрытых учебниках у обучающихся. Проверка первичного восприятия -О ком этот рассказ? (медведице с медвежатами) -Уже можете ответить на вопрос «Почему вкусный урок?» | Слушают рассказ Отвечают на вопросы |
5.Первичное закрепление. Самооценка знаний и способов действия. Цель: организовать самостоятельное выполнение типовых заданий на новый способ действия, развивать двигательную активность, организовать условия для эмоциональной разгрузки. | Самостоятельное чтение обучающимися. -Интересно ли было тебе читать? -Как зовут детей медведицы? (Даша и Паша) Чтение учителем и обучающимися «по цепочке» Читает 1-2-е предложения, 3-е предложения – ученик, задает вопросы. -Где зимовали медведица с медвежатами? (берлоге) -Почему медведица спала зимой? (нет корма) Физминутка. (Обыгрывание ситуаций «Медведь в берлоге») Помогает выполняет движения в соответствии с ситуацией. (Пригрело солнышко, снег растаял, и попала медведю в берлогу вода. Покажите, как медведь испугался, удивился, огорчился, а потом обрадовался, поняв, что пришла весна (мимические упражнения). Вертит головой, зевает (дыхательная гимнастика). Медведь повернулся на другой бок, зашевелился. Потянул вверх левую лапу, правую лапу, правую ногу вытянул, левую. Вылез из берлоги, зажмурил глазки от солнца и закосолапил (физические упражнения). Пришли к реке, пьют воду, брызгаются водой (пальчиковая гимнастика, произнесение звука «р») | Самостоятельно читают текст «про себя» Читают «по цепочке»: ученик повторяет чтение уже прочитанных учителем фраз и читает дальше (3-е предложение). Отвечают на вопросы Выполняют упражнения, обыгрывая ситуации «Медведь в берлоге»: мимические упражнения дыхательная гимнастика физические упражнения пальчиковая гимнастика |
6. Включение в систему знаний и повторение. Цель: организовать повторение на основе различных заданий для обеспечения непрерывности | 1.Словарная работа Соотнеси с предложением слова. Коренья недовольный, сердится Фыркает сочные корни растений Пыхтит тяжело дышит, кряхтит 2.Анализ прочитанного. а) Ответы на вопросы. Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи, проводить параллель с ранее изученным материалом. -Куда привела медведица медвежат? (поляну) -Кого хотели съесть медвежата (сороку, ежа) -Что сказала мама о еже, сороке? Прочитайте. Почему? -А что едят медведи? -Что учила искать медведица детей? (коренья) Почему? (другой еды ещё нет) Назови рассказ, где главный герой тоже был в спячке зимой («Барсук») Чем похожи медведь и барсук (спят, отправились за едой) б) Сообщение учителя о питании медведей (+просмотр видео «Медведь-рыболов») | Читают, соотносят слова с предложением, обосновывают. Отвечают на вопросы. Находят в тексте информацию, выразительно читают, обосновывают. Сопоставляют с ранее прочитанным рассказом. Смотрят видеоролик. Слушают рассказ учителя. |
7.Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Цель: организовать выполнение обучающимися типовых заданий на новый способ действия | в) Лексико-грамматическое упражнение Организует работу с учебником, побуждает к высказыванию наводящими вопросами -Какие слова-родственники встретились в рассказе? (медведица, медвежата) Продолжите ряд (медведь, медвежий, медведище, медвежатник) Объяснение правописания: это словарные слова. Когда так говорят: «Медведь на ухо наступил?» (отсутствует музыкальный слух) «Медвежья услуга?» (неумелая услуга, причиняющая неприятность?) 3.Чтение по ролям разговора медведицы с медвежатами. Беседует и уточняет интонацию. -Почему урок мамы медведицы оказался вкусным? -Наш урок достиг цели? Ответили мы на вопрос, поставленный в начале урока? -Как бы вы озаглавили рассказ? (Мамин урок, медвежата учатся, урок медведицы, поиски еды) | Выполняют упражнение: находят в тексте слова-родственники и объясняют написание словарного слова «медведь» по алгоритму, отработанному на уроке письма, подбирают новые слова-родственники Высказывают свои предположения Читают вслух по ролям с соответствующей интонацией. Делают выводы, выполнены ли задачи урока. |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Дает комментарий к домашнему заданию. Д/З с.48-49 читать, ответить на вопросы; желающие могут нарисовать рисунок к рассказу | Записывают домашнее задание |
9.Подведение итогов. Рефлексия. Цель: организовать рефлексию обучающихся по определению психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками
| Итог. Игра «Верно-неверно» Читает утверждения: Даша и Паша -это брат и сестра. Зимой медведица с медвежатами искали грибы.
«Карточка сомнений» -Смог ты ответить, почему урок вкусный? Выбери соответствующую карточку. Оценивание. Аргументирует оценки, акцентирует внимание на результатах деятельности. | Отвечают хором: верно, неверно Осуществляют оценивание деятельности и её результативности в ходе самоанализа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула» (система Л.Занкова)
Конспект открытого урока литературного чтения 2 класса по теме «Рассказ Л.Н. Толстого «Акула»(система Л.Занкова) К конспекту прилагаются слайды и эдоровьесберегающая физминутка-дельфи...
Технологическая карта. Литературное чтение. УМК "Планета знаний. Тема "А.С. Пушкин. "Зимнее" утро". 3 класс.
Пушкин "Зимнее утро"...
Урок литературного чтения 4 класса на тему "Рассказ Н.С. Тихонова «Поединок»"
Тема: Рассказ Н.С. Тихонова «Поединок» "Цель: Прочитать и осмыслить рассказ Н.С. Тихонова «Поединок» Знать: про ВОВПонимать: главную мысль текстаПрименять: уметь...
Технологическая карта литературное чтение 1 класс Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»
Тема урока: «Буквы Х, х и звуки [х], [х’]»Программа: «Школа России»Предмет: литературное чтение (обучение грамоте) Класс: 1УМК: учебник «Азбука», В.Г. Горецкий, В.А. Кирю...
Технологическая карта литературного чтения УМК "Перспектива" по теме "Жизнь дана на добрые дела"
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование условий для сознательного выбора поступков в соответствии с нравственными принципами и стремлением нести людям добро....
Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России
Урок разработан в соответствии с ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке разнообразны. Они позволяют не только формировать предметные знания и навыки,но...
Разработка открытого урока по окружающему миру (технологическая карта + презентация) для 2 класса на тему: "Строение тела человека" УМК Школа России
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.В основе лежит системно-деятельностный подход. Формы и методы работы на уроке интересны и разнообразны.Они позволяют не только формировать предм...