Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»
методическая разработка по чтению (1 класс)
Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».
Цель:
- Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, его произведениями, совершенствование навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_chteniya_urok_obucheniya_gramote-perspektiva.docx | 70.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте).
УМК «Перспектива»
Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».
Цель:
- Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, его произведениями, совершенствование навыков выразительного чтения, развития устной речи и логического мышления
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения через открытие новых знаний;
- развитие доброжелательности, умение соотносить поступки с моральными нормами, оценивать свои и чужие поступки;
- способствовать расширению познавательной сферы школьника: внимание, восприятие, мышление, речь;
- формировать культуру общения, навыки коллективного труда;
- готовность к сотрудничеству с учителем и учащимися;
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: Регулятивные: способность формулировать и удерживать учебную задачу, установка на поиск способов разрешения трудностей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и партнёров.
Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы, осознанно и произвольно строить речевые высказывания: общеучебные – находят ответы на вопросы в иллюстрациях, в художественном тексте, логические – соотносят поступки героев со своими собственными поступками.
Коммуникативные: развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Выразительно читать рассказы Л.Толстого.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- уметь самостоятельно читать рассказы Л.Н.Толстого, определять смысл поступков героев.
Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.
Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.
Оборудование к уроку:
1. Учебник «Азбука», Крылов «Работа с текстом»
2. Портрет Л.Н.Толстого.
3. Выставка книг для детей Л.Толстого
5.Таблички с вопросами к приёму «Тонкие и толстые вопросы»
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Ход урока
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
1 | Организационный этап. Мотивирова-ние к учебной деятельности. | 1.Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. Проверяет готовность к уроку. Я люблю себя. Я люблю тебя. Вместе мы -друзья. Вместе мы - семья. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие учебных принадлежностей на столе. Быстро включаются в деловой ритм. | Регулятивные: Организация рабочего места под руководством учителя, учатся самоорганизации Личностные: Развитие самостоятельности. Коммуникативные: учатся совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им |
2 | Актуализация знаний. Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности. | 2. Работа с выставкой книг. - Что общего у книг нашей выставки? - А чем они отличаются? - Ребята, а что ещё вы заметили? Давайте найдём на выставке книги, где указан автор. (На доске записано ЛЕВЪ И МЫШЪ). Обратить внимание детей на написание слов. | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные Формирование познавательного мотива. Регулятивные. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что ещё неизвестно. Коммуникативные. Умение договариваться, находить общее решение. Познавательные: Различают книги, написанные для детей и взрослых, сравнивают их и находят различия. |
3 | Постановка учебной задачи и определение темы урока | Чтение учителем басни «Лев и мышь»-учебник, обсуждение. - Книги, какого писателя представлены на нашей выставке? - Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке? - Сегодня мы начнем знакомство с творчеством великого писателя Л.Толстого и его рассказами для детей. Но прежде, прочитайте пословицы и соотнесите с рассказ с ними На доске:
Обсудите ответы в парах. | - Книги Л.Н.Толстого. Под руководством учителя формулируют тему урока и учебные задачи. - Будем читать рассказы Л.Толстого для детей. Соотносят рассказ и пословицу Работают в паре с соседом по парте | Познавательные: Формулирование темы, постановка проблемы. Формировать умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Регулятивные: Соотнесение того, что известно и что предстоит узнать. Коммуникативные: умения слушать и понимать речь других |
4. | Этап изучения новых знаний и способов групповой деятельности | 1.Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя с опорой на презентацию. - Книги великого русского писателя Л.Н.Толстого уже более ста лет с огромным интересом читают люди по всей Земле. Он написал «Азбуку» и четыре «Русские книги для чтения». 2. Работа с текстом «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы». с.78 учебника+ аудиозапись голоса Л.Н Толстого . Прочитайте заголовок Что такое «обращение»? Учитель читает текст. Обсудить в чем разница аудиообращения и текста в учебнике. Найти различие, общее. Пояснение (авторское видение, творчество) 3. Приём «Тонкие и толстые вопросы» На доске: вопросы Распределите все вопросы в 2 группы Физкультминутка. | Дети слушают рассказ учителя и смотрят слайды презентации. Призыв,речь.просьба. Тонкие. Кто обращается? Что сказал? Когда это было? Будет ли это важно в будущем? Верно ли,что это сейчас важно? Согласны ли вы с этим? Толстые Почему вы думаете, что слова Толстого важны для вас? Почему считаете, что они будут нужны детям? В чём разница между учащимися того времени и нашим? Что,если бы Толстой жил в нашем времени,чтобы он говорил? Дети выполняют движения и поют «Зарядка» Выполняют движения и поют. | Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко отвечать на вопросы. Познавательные. Внимательно слушают и воспринимают рассказ учителя, проявляют интерес и задают вопросы Личностные. Помочь детям осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Коммуникативные: вступают в учебное сотрудни-чество с учителем и одноклас-сниками, осуществляют совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёру по общению. Познавательные: воспринимают чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; Регулятивные: учатся ориенти-роваться в своей системе знаний, отличать новое, от уже известного, с помощью учителя.Осуществляют профилактику переутомления. |
5. | Этап закрепления знаний и способов действия | 1. Работа в парах. - С некоторыми рассказами Л.Н.Толстого мы с вами уже были знакомы. Работа по карточке. Изучение алфавита. Рассказ учителя о старинном алфавите времени Л.Н.Тостого. Обьяснение значения твердого знака в старинном алфавите. 2. Попробуем прочитать басню Л.Н.Толстого «Муравей и голубка». Обсуждение морали басни. 3. Обобщающая беседа «Чему учат нас произведения Толстого?» - Чему же учат нас произведения Л.Толстого? - Как вы думаете, какими хотел видеть детей Л.Н.Толстой? | Регулятивные: умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность и деятельность партнёров, учатся выполнять и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: Личностные.
| |
6. | Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия. | Подводим итоги работы на уроке. - Что интересного вы узнали на уроке? - Что вам больше всего запомнилось и? - Какая тема урока была? О каком писателе мы говорили на уроке? - Какую цель ставили? - Что вызвало затруднение? - Кто захотел взять в библиотеке книгу Толстого и прочитать ещё что-то? - Оцените свою деятельность на уроке Что хотели бы пожелать себе в работе на следующем уроке? - | Отвечают на итоговые вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке. - Познакомиться с творчеством Л.Н.Толстого. -Узнать о чём писал Толстой. | Коммуникативные: учатся оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учатся учитывать разные мнения Познавательные: учатся использовать речь для регуляции своего действия, анализируют работу на уроке, учатся структурировать знания, оценивать процесс и результат деятельности. Регулятивные: соотносят задачу, план урока и совершенные операции, учатся устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели |
Приложение 1
Приложение 2
Муравей и голубка.
Муравей спустился къ ручью: захотелъ напиться. Волна захлеснула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидала — муравей тонетъ, и бросила ему ветку въ ручей. Муравей селъ на ветку и спасся. Потомъ охотникъ разставилъ сеть на голубку и хотелъ захлопнуть. Муравей подползъ къ охотнику и укусилъ его за ногу; охотникъ охнулъ и уронилъ сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Приложение 3
Лев Николаевич Толстой
Приложение 4
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и обучения грамоте "Буквы Ю,ю, звуки (у, йу). Письмо буквы Ю".
Данный урок является интегрированным. ...
"Кто разговаривает в сказках?"( технологическая карта урока обучения грамоте, УМК "Перспектива")
В данной публикации предлагается технологическая карта урока обучения грамоте и презентация по УМК "Перспектива" по теме "Кто разговаривает в сказках?"...
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте)
В технологической карте представлен урок по теме "Строчная и заглавная буквы Р,р"....
Конспект урока чтения (период обучения грамоте) в 1 классе Тема: « Повторение и закрепление"
Работа над развитием речи учащихся; обогащение словарного запаса учащихся, развитие фонематический слуха, воображения, логического мышления.работу по формированию навыка чтения работу по формиров...
Технологическая карта урока обучение грамоте УМК "Перспектива" 1 класс "Буква Б, звуки [б] [б\']
Технологическая карта и презентация к уроку по обучению грамоте по теме: "Буква Б звуки [б] [б']" Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий д...
Технологическая карта по русскому языку. Обучение грамоте. "Согласные буквы Д д и звуки [д],[\'д](1 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: знакомство учащихся с согласными звуками [д], [д,], с печатными буквами Д д; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически....
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...