Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Про зайца" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по лиетратурному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 20.04.22 | Студентка: Гафарова Лилия |
Школа: Кунашакская СОШ | Группа: 42 |
Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока: сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н. Рубцов «Про зайца».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умения находить сходство и различие научных и художественных текстов на примере новых произведений; научить сравнить художественный и научно-познавательный тексты на примере стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» и научной статьи из энциклопедии «Заяц».
Задачи урока
Предметные:
знать: содержание произведений, особенности каждого жанра;
уметь: различать художественный и научный тексты.
Личностные:
-продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;
-воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения;
-воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»
Развивающие:
1. Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным произведением;
2. Развивать представления о живом мире и взаимоотношениях человека с ним.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Метод: Ф Словесный: учебный диалог | 1.Создает эмоциональное поле. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: Ф, И Словесный: учебный диалог. | 1.Выдает артикуляционную гимнастику «Отгадай название рассказа по опорным словам». Дача, страх, мальчики, ежик. «Убери лишний персонаж и отгадай название рассказа». Ребята, утка, собака, утята, кот. Отгадайте по пословицам о каком рассказе идет речь. «Кто дрожит тот и бежит», «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу к нему идет». Назовите автора произведения «Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог…. Кто же это? | 1.Выполняют артикуляционную гимнастику Е.Чарушин «Страшный рассказ») М.Пришвин «Ребята и утята» Г.Снегирев «Отважный пингвиненок» Мой щенок!» | Пред: Восстанавливать деформированный план к рассказу. К: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Р:Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий | Презентация Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: Ф Словесный: подводящий диалог. | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. -Посмотрите на слайд, как вы думаете, кто станет героем следующего произведения? -Правильно, это заяц. А фамилию автора вы узнаете, разгадав ребус. -Верно это Н. Рубцов. -Откройте учебник на стр. 97. Сегодня мы продолжим работу над сравнением двух текстов. Какая тема урока у нас сегодня будет? -Какие цели поставим? | 1.Определяют тему и цели урока. Заяц Рубцов -Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов "Про зайца"». «Заяц» (из энциклопедии) -Сравнить два текста о зайце | Пред: самостоятельное формулирование цели и темы урока. Пред: Уметь осуществлять анализ объектов К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Презентация |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Метод: Ф,И Словесный: учебный диалог | 1.Предлагает задание в группах для закрепления темы. -Я прочту стихотворение, а вы постарайтесь мысленно представить картины стихотворения? -Какие картины нарисовало ваше воображение? -Какие чувства возникли в вашем сердце? -Прочитайте произведение самостоятельно и подчеркните карандашом непонятные слова. -Какие слова вы подчеркнули? Кто может объяснить значение слова «обмер»? -Что значит слово «бестолковый»? -Что обозначает фраза «с вечной дрожью»? - Как вы понимаете «горестно вздыхая»? -В каком значении употреблено слово бедный: бедный – небогатый; бедный – несчастный –Ребята, вы назвали это произведение стихотворением. Почему вы так решили? Зачитайте рифмующиеся слова. -От чьего имени написано стихотворение? Докажите. -Расскажите о встрече, которая произошла у героя-рассказчика с зайцем в лесу. А теперь прочитайте об этом. -Назовите в тексте слова, которые помогают представить зайца. -Можно ли утверждать, что автор в своём произведении «Про зайца» смеётся над глупым и трусливым зверьком? Обоснуйте своё мнение. -Как вы считаете, что хотел донести автор этого стихотворения до читателей? -Прочитайте стихотворение Н. Рубцова выразительно, так, чтобы слушатели поняли отношение автора к герою – зайцу. Продолжим работу. Прочитайте текст на стр. 101 про себя подчерните непонятные слова. -Кто нам прочитает? -Какие непонятные слова встретили? - Что значит слово «зигзагами»? -Как вы понимаете выражение «уши топориком»? -Откуда взят текст? -Что такое энциклопедия? -Кто автор этого текста? -Можно ли определить, как автор энциклопедии относится к зайцу, какие чувства испытывает? - Что вы узнали о зайце из данного текста? -Да, ребята, мы получили точные сведения о повадках зайца, о его образе жизни. Внимание на экран. Перед вами картина немецкого художника Альбрехта Дюрера «Молодой заяц». - Рассмотрите картину внимательно Поработайте в паре. Составьте устное описание зайца. -Сравните зайца на картине Дюрера и на иллюстрации в учебнике. Похожи ли эти животные? -Может ли стать картина Дюрера иллюстрацией к стихотворению? -Ребята, а какой текст у нас получился при описании зайца: художественный или научно-познавательный? Как докажете? -Как называется произведение, которое мы сегодня прочитали? -Кто автор этого произведения? | 1.Выполняют работу в группе Жалко зайчика, мы грустим, тоскуем вместе с ним -Это значит замер, притих -Это значит непонятливый, несообразительный -Это значит всегда дрожит от страха -Горестно – печально, тоскливо. бедный – несчастный Произведение– в стихотворной форме, рифма. Бедный, бестолковый -Ответы детей. Зайцу трудно, он одинок, к зайцам надо относиться бережно Зигзаг – это ломаная линия. -Ведёт себя осмотрительно, настороженно -Из энциклопедии -научное справочное пособие, содержащее обозрение наук или дисциплин -Ответы детей. -На картине мы видим молодого зайчика. У него большие глаза. Длинные уши подняты вверх, лапки сжаты. У зайчика пушистая шёрстка, коричневато – серая. Зайчик насторожен. «Про зайца» -Н. Рубцов | П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: Ф Словесный: учебный диалог |
Давайте подведем итоги. - Какая тема урока? Достигли мы этих целей? 2.Оценивает работу учащихся на уроке Оцените свою работу на уроке. Используя фразы, закончите ее, оценивая свою работу на уроке. • было трудно… • я научился… • было интересно… • мое настроение.. | 1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. -«сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н. Рубцов «Про зайца». 2.Оценивают себя | Л:самооценка. Предметные: определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение; Р: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. | Презентация Слайд 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-274474-1584548775.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/18/picture-274474-1584548775.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/14/picture-914081-1539543881.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888127-1486044052.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему:Надежда Тэффи "Преступник" 3 класс (Перспективная начальная школа)
Н.Тэффи "Преступник"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/02/picture-888127-1486044052.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: К.Чуковский "От двух до пяти" 3 класс "Перспективная начальная школа"
К.Чуковский "От двух до пяти"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/27/picture-910748-1493321398.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" 3 класс "Перспектива"
"Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-884681-1485698813.jpg)
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...