Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Про зайца" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока по лиетратурному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro_zaytsa_litra.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 20.04.22 | Студентка: Гафарова Лилия |
Школа: Кунашакская СОШ | Группа: 42 |
Класс: 2 Урок: Время: Кабинет: | Учитель: Сайдахметова А.М Методист: |
Тема урока: сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н. Рубцов «Про зайца».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование умения находить сходство и различие научных и художественных текстов на примере новых произведений; научить сравнить художественный и научно-познавательный тексты на примере стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» и научной статьи из энциклопедии «Заяц».
Задачи урока
Предметные:
знать: содержание произведений, особенности каждого жанра;
уметь: различать художественный и научный тексты.
Личностные:
-продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;
-воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения;
-воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»
Развивающие:
1. Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным произведением;
2. Развивать представления о живом мире и взаимоотношениях человека с ним.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Метод: Ф Словесный: учебный диалог | 1.Создает эмоциональное поле. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: Ф, И Словесный: учебный диалог. | 1.Выдает артикуляционную гимнастику «Отгадай название рассказа по опорным словам». Дача, страх, мальчики, ежик. «Убери лишний персонаж и отгадай название рассказа». Ребята, утка, собака, утята, кот. Отгадайте по пословицам о каком рассказе идет речь. «Кто дрожит тот и бежит», «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу к нему идет». Назовите автора произведения «Вдруг какой-то страшный зверь Открывает лапой дверь, Прыгает через порог…. Кто же это? | 1.Выполняют артикуляционную гимнастику Е.Чарушин «Страшный рассказ») М.Пришвин «Ребята и утята» Г.Снегирев «Отважный пингвиненок» Мой щенок!» | Пред: Восстанавливать деформированный план к рассказу. К: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Р:Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий | Презентация Слайд 2 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: Ф Словесный: подводящий диалог. | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. -Посмотрите на слайд, как вы думаете, кто станет героем следующего произведения? -Правильно, это заяц. А фамилию автора вы узнаете, разгадав ребус. -Верно это Н. Рубцов. -Откройте учебник на стр. 97. Сегодня мы продолжим работу над сравнением двух текстов. Какая тема урока у нас сегодня будет? -Какие цели поставим? | 1.Определяют тему и цели урока. Заяц Рубцов -Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов "Про зайца"». «Заяц» (из энциклопедии) -Сравнить два текста о зайце | Пред: самостоятельное формулирование цели и темы урока. Пред: Уметь осуществлять анализ объектов К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | Презентация |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Метод: Ф,И Словесный: учебный диалог | 1.Предлагает задание в группах для закрепления темы. -Я прочту стихотворение, а вы постарайтесь мысленно представить картины стихотворения? -Какие картины нарисовало ваше воображение? -Какие чувства возникли в вашем сердце? -Прочитайте произведение самостоятельно и подчеркните карандашом непонятные слова. -Какие слова вы подчеркнули? Кто может объяснить значение слова «обмер»? -Что значит слово «бестолковый»? -Что обозначает фраза «с вечной дрожью»? - Как вы понимаете «горестно вздыхая»? -В каком значении употреблено слово бедный: бедный – небогатый; бедный – несчастный –Ребята, вы назвали это произведение стихотворением. Почему вы так решили? Зачитайте рифмующиеся слова. -От чьего имени написано стихотворение? Докажите. -Расскажите о встрече, которая произошла у героя-рассказчика с зайцем в лесу. А теперь прочитайте об этом. -Назовите в тексте слова, которые помогают представить зайца. -Можно ли утверждать, что автор в своём произведении «Про зайца» смеётся над глупым и трусливым зверьком? Обоснуйте своё мнение. -Как вы считаете, что хотел донести автор этого стихотворения до читателей? -Прочитайте стихотворение Н. Рубцова выразительно, так, чтобы слушатели поняли отношение автора к герою – зайцу. Продолжим работу. Прочитайте текст на стр. 101 про себя подчерните непонятные слова. -Кто нам прочитает? -Какие непонятные слова встретили? - Что значит слово «зигзагами»? -Как вы понимаете выражение «уши топориком»? -Откуда взят текст? -Что такое энциклопедия? -Кто автор этого текста? -Можно ли определить, как автор энциклопедии относится к зайцу, какие чувства испытывает? - Что вы узнали о зайце из данного текста? -Да, ребята, мы получили точные сведения о повадках зайца, о его образе жизни. Внимание на экран. Перед вами картина немецкого художника Альбрехта Дюрера «Молодой заяц». - Рассмотрите картину внимательно Поработайте в паре. Составьте устное описание зайца. -Сравните зайца на картине Дюрера и на иллюстрации в учебнике. Похожи ли эти животные? -Может ли стать картина Дюрера иллюстрацией к стихотворению? -Ребята, а какой текст у нас получился при описании зайца: художественный или научно-познавательный? Как докажете? -Как называется произведение, которое мы сегодня прочитали? -Кто автор этого произведения? | 1.Выполняют работу в группе Жалко зайчика, мы грустим, тоскуем вместе с ним -Это значит замер, притих -Это значит непонятливый, несообразительный -Это значит всегда дрожит от страха -Горестно – печально, тоскливо. бедный – несчастный Произведение– в стихотворной форме, рифма. Бедный, бестолковый -Ответы детей. Зайцу трудно, он одинок, к зайцам надо относиться бережно Зигзаг – это ломаная линия. -Ведёт себя осмотрительно, настороженно -Из энциклопедии -научное справочное пособие, содержащее обозрение наук или дисциплин -Ответы детей. -На картине мы видим молодого зайчика. У него большие глаза. Длинные уши подняты вверх, лапки сжаты. У зайчика пушистая шёрстка, коричневато – серая. Зайчик насторожен. «Про зайца» -Н. Рубцов | П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: Ф Словесный: учебный диалог |
Давайте подведем итоги. - Какая тема урока? Достигли мы этих целей? 2.Оценивает работу учащихся на уроке Оцените свою работу на уроке. Используя фразы, закончите ее, оценивая свою работу на уроке. • было трудно… • я научился… • было интересно… • мое настроение.. | 1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. -«сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н. Рубцов «Про зайца». 2.Оценивают себя | Л:самооценка. Предметные: определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение; Р: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. | Презентация Слайд 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему:Надежда Тэффи "Преступник" 3 класс (Перспективная начальная школа)
Н.Тэффи "Преступник"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: К.Чуковский "От двух до пяти" 3 класс "Перспективная начальная школа"
К.Чуковский "От двух до пяти"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?" 3 класс "Перспектива"
"Саша Чёрный "Что ты тискаешь утёнка?"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...