Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Про зайца" (УМК "Перспектива", 2 класс)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Технологическая карта урока по лиетратурному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_zaytsa_litra.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Дата: 20.04.22

Студентка: Гафарова Лилия

Школа: Кунашакская СОШ

Группа: 42

Класс: 2

Урок:

Время: 

Кабинет:

Учитель: Сайдахметова А.М

Методист:

Тема урока: сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н. Рубцов «Про зайца».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: формирование умения находить сходство и различие научных и художественных текстов на примере новых произведений; научить сравнить художественный и научно-познавательный тексты на примере стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» и научной статьи из энциклопедии «Заяц».

Задачи урока

Предметные:

знать: содержание произведений, особенности каждого жанра;

уметь: различать художественный и научный тексты.

Личностные:

-продолжить работу над положительным отношением к процессу чтения и анализа произведения;

-воспитывать бережное отношение к природе через анализ содержания художественного произведения;

-воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим»

Развивающие:

1. Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным произведением;

2. Развивать представления о живом мире и взаимоотношениях человека с ним.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

I.Самоопределение к деятельности (1-2мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Метод: Ф

Словесный: учебный диалог

1.Создает эмоциональное поле.

2.Приветствует учащихся.

- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. 

1.Приветствуют учителя.

2.Проверяют готовность к уроку. 

Л:личностное самоопределение.

Презентация

Слайд 1

II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Метод: Ф, И

Словесный: учебный диалог.

1.Выдает артикуляционную гимнастику

«Отгадай название рассказа по опорным словам».

Дача, страх, мальчики, ежик.

 «Убери лишний персонаж и отгадай название рассказа».

Ребята, утка, собака, утята, кот.

Отгадайте по пословицам о каком рассказе идет речь.

«Кто дрожит тот и бежит», «Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу к нему идет».

 Назовите автора произведения

«Вдруг какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог….

Кто же это?

1.Выполняют артикуляционную гимнастику

Е.Чарушин «Страшный рассказ»)

М.Пришвин «Ребята и утята»

Г.Снегирев «Отважный пингвиненок» 

Мой щенок!»

Пред:

Восстанавливать деформированный план к рассказу.

К:

Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста.

Р:Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Оценивать результаты своих действий

Презентация

Слайд 2

III.Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Метод: Ф

Словесный: подводящий диалог.

1.Формулирует с учащимися тему и цели урока.

-Посмотрите на слайд, как вы думаете, кто станет героем следующего произведения?

-Правильно, это заяц. А фамилию автора вы узнаете, разгадав ребус.

-Верно это Н. Рубцов.

-Откройте учебник на стр. 97. Сегодня мы продолжим работу над сравнением двух текстов. Какая тема урока у нас сегодня будет?

-Какие цели поставим?

1.Определяют тему и цели урока.

Заяц

Рубцов

-Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. Н. Рубцов "Про зайца"». «Заяц» (из энциклопедии)

-Сравнить два текста о зайце

Пред: самостоятельное формулирование цели и темы урока.

Пред:

Уметь осуществлять анализ объектов

К:

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.                                                                

Презентация

VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного

Метод: Ф,И Словесный: учебный диалог

1.Предлагает задание в группах для закрепления темы.

-Я прочту стихотворение, а вы постарайтесь мысленно представить картины стихотворения?

-Какие картины нарисовало ваше воображение? -Какие чувства возникли в вашем сердце?

-Прочитайте произведение самостоятельно и подчеркните карандашом непонятные слова.

-Какие слова вы подчеркнули? Кто может объяснить значение слова «обмер»?

-Что значит слово «бестолковый»?

-Что обозначает фраза «с вечной дрожью»?

- Как вы понимаете «горестно вздыхая»?

-В каком значении употреблено слово бедный: бедный – небогатый;

бедный – несчастный 

–Ребята, вы назвали это произведение стихотворением. Почему вы так решили? Зачитайте рифмующиеся слова.

-От чьего имени написано стихотворение? Докажите.

-Расскажите о встрече, которая произошла у героя-рассказчика с зайцем в лесу. А теперь прочитайте об этом.

-Назовите в тексте слова, которые помогают представить зайца.

-Можно ли утверждать, что автор в своём произведении «Про зайца» смеётся над глупым и трусливым зверьком?

Обоснуйте своё мнение.

-Как вы считаете, что хотел донести автор этого стихотворения до читателей?

-Прочитайте стихотворение Н. Рубцова выразительно, так, чтобы слушатели поняли отношение автора к герою – зайцу.

Продолжим работу. Прочитайте текст на стр. 101 про себя подчерните непонятные слова.

-Кто нам прочитает?

-Какие непонятные слова встретили? - Что значит слово «зигзагами»?

-Как вы понимаете выражение «уши топориком»?

-Откуда взят текст?

-Что такое энциклопедия?

-Кто автор этого текста?

-Можно ли определить, как автор энциклопедии относится к зайцу, какие чувства испытывает?

- Что вы узнали о зайце из данного текста?

-Да, ребята, мы получили точные сведения о повадках зайца, о его образе жизни.

Внимание на экран. Перед вами картина немецкого художника Альбрехта Дюрера «Молодой заяц». - Рассмотрите картину внимательно Поработайте в паре. Составьте устное описание зайца.

-Сравните зайца на картине Дюрера и на иллюстрации в учебнике. Похожи ли эти животные?

-Может ли стать картина Дюрера иллюстрацией к стихотворению?

-Ребята, а какой текст у нас получился при описании зайца: художественный или научно-познавательный? Как докажете?

-Как называется произведение, которое мы сегодня прочитали?

-Кто автор этого произведения?

1.Выполняют работу в группе

Жалко зайчика, мы грустим, тоскуем вместе с ним

-Это значит замер, притих

-Это значит непонятливый, несообразительный

-Это значит всегда дрожит от страха

-Горестно – печально, тоскливо. бедный – несчастный

Произведение– в стихотворной форме, рифма. Бедный, бестолковый

-Ответы детей.

Зайцу трудно, он одинок, к зайцам надо относиться бережно

Зигзаг – это ломаная линия.

-Ведёт себя осмотрительно, настороженно

-Из энциклопедии

-научное справочное пособие, содержащее обозрение наук или дисциплин

-Ответы детей.

-На картине мы видим молодого зайчика. У него большие глаза. Длинные уши подняты вверх, лапки сжаты. У зайчика пушистая шёрстка, коричневато – серая. Зайчик насторожен.

«Про зайца»

-Н. Рубцов

П: анализ, синтез, обобщение, аналогия.

П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Презентация

VIII.Рефлексия деятельности

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Метод: Ф Словесный: учебный диалог

  1. Подводит итоги урока.

Давайте подведем итоги.

- Какая тема урока?

 Достигли мы этих целей?

2.Оценивает работу учащихся на уроке

Оцените свою работу на уроке.

Используя фразы, закончите ее, оценивая свою работу на уроке.

• было трудно…

• я научился…

• было интересно…

• мое настроение..

1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке.

-«сравнение художественного и научно-познавательных текстов. Н. Рубцов «Про зайца».

2.Оценивают себя

Л:самооценка.

Предметныеопределять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение;

Р: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища.

Презентация

Слайд 27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович" 3 класс "Перспектива".

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Сравнение сказок "Морозко" и "Мороз Иванович"...