Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Обобщающий урок по теме "Люби живое""
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Обобщающий урок по теме "Люби живое", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
литературного чтения
Челябинск, 2017
Предмет: литературное чтение
Класс: 3
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Люби живое».
Цели урока: Повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные знания при изучении раздела; проверить способность анализировать текст, составлять план, ориентироваться в информации.
Планируемые результаты:
- Личностные:
- сформируют познавательный интерес учебному материалу и способам решения частной задачи;
- сформируют умение самостоятельно решать поставленные задачи.
- Предметные:
- повторить и изученный материал;
- разовьют умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
- творческие способности, речь, память, мышление.
Тип урока: контроль знаний.
Оборудование: Литературное чтение: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Практический: пересказ Словесный: ответы на вопросы | 5 мин | -Какое произведение вам было задано домой? («Он живой и светится») -Кто его автор? (Виктор Драгунский) -А какие рассказы этого автора вы читали раньше? («Денискины рассказы») -Назовите главных героев рассказа. (Дениска и Мишка) -Кто из них вам больше понравился? Почему? Вам нужно было подготовиться к пересказу. Кто готов? Давайте вспомним, как называется раздел, который мы с вами изучили? С какими писателями познакомились? Какие произведения изучили? Какое произведение вам понравилось больше всего? Чем оно понравилось? | Отвечать на вопросы, пересказать рассказ Отвечать на вопросы по разделу | Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи: | 1 мин | Что мы делаем, когда заканчиваем изучать раздел? Правильно. Сегодня мы с вами проверим, насколько вы были внимательны, читая произведения по разделу «Люби живое». | Размышлять над темой урока | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Решение частных задач Словесный: игра «Угадай- ка» Словесный: загадки Словесный: вопросы | 15 мин | -Сейчас мы проверим, как вы знаете произведения этих писателей. Игра называется «Угадай - ка». Вам нужно назвать произведение и автора.
Я вам задаю загадки, а вы должны отгадать, о ком идет речь и назвать, из какого рассказа этот персонаж. Мчится без оглядки – В подполье, в коморке Квохчет, квохчет, У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу с кошкой лезу в драку, Потому что я … (Собака. Василий Иванович Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку») Выберите правильный ответ. 1. Кто такие Листопаднички? (зайчата) 2. У кого жил Листопадничек-зайчонок зимой? 3. Как звали собаку, которая каждое утро бегала в соседнюю деревню кормить своего щенка? (Малька) 4. Кому принадлежат слова: «… охранять природу – значит охранять Родину»? (Пришвину) 5. Это рассказ поведали нам о жизни лесных птиц. (Капалуха) 6. Как по-другому называют птицу Капалуху? (глухарь) 7. кто такой Яшка? (обезьянка) | Угадать автора и произведение Разгадать загадки Отвечать на вопросы | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Физминутка | 1 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. | Выполнять физические упражнения | Личностные: установка на ЗОЖ. |
Решение частных задач Практический: тест в КИМах | 15 мин | Открываем КИМы. Самостоятельно ответьте на вопросы. Вариант 1 А1. Укажи автора рассказа «Моя Родина» 1) М.М.Пришвин 2) И.С.Соколов-Микитов 3) В.И.Белов 4) В.В.Бианки А2. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Листопадничек» 1) о зайце 2) о кошке 3) о собаке 4) о лисице А3. Отметь, автором какого рассказа является В.И.Белов 1) «Мышонок Пик» 2) «Малька провинилась» 3) «Листопадничек» 4) «Моя Родина» В 1. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку. 1) «Моя Родина» 2) «Листопадничек» 3) «Малька провинилась» 4) «Ещё про Мальку» В 2. Укажи, какой «соловей-разбойник» повстречался Мышонку Пику 1) сказочный персонаж 2) сорокопут-жулан 3) былинный разбойник 4) настоящий разбойник С1. Укажи , какого из животных не слышал около хатки Листопадничек 1) жадную росомаху 2) свирепого медведя 3) хитрую лисицу 4) злую рысь Вариант 2 А1. Укажи автора рассказа «Малька провинилась ». 1) М.М.Пришвин 2) И.С.Соколов-Микитов 3) В.И.Белов 4) В.В.Бианки А2. Отметь, о каком животном повествуется в рассказе «Ещё про мальку» 1) о зайце 2) о кошке 3) о собаке 4) о лисице А3. Отметь, автором какого рассказа является В.В.Бианки 1) «Мышонок Пик» 2) «Малька провинилась» 3) «Листопадничек» 4) «Моя Родина» В 1. Отметь рассказ из раздела «Люби живое», который похож на сказку. 1) «Моя Родина» 2) «Мышонок-Пик» 3) «Малька провинилась» 4) «Ещё про Мальку» В 2. Укажи, почему перевернулся кораблик мышонка Пика 1) Налетели чайки. 2) Перевернула щука. 3) дул сильный ветер. 4) птица задела крылом парус. С1. Укажи , о ком за долгую зиму часто вспоминал Листопадничек 1) о матери-зайчихе 2) о братьях и сёстрах 3) о тёплом гнезде 4) о долговязых журавлях | Выполнять задания в КИМах | Познавательный: определение основной и второстепенной информации; извлечение из текста необходимой информации. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 2 мин | Ребята, что мы делали сегодня на уроке? Какие возникли трудности? Что было легко? С чем не смогли справиться? Что вызвало затруднения? Оцените, насколько хорошо вы знаете раздел? (Самооценка с карандашами) | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению - С.Маршак "Урок родного языка"
Знакомство с произведением С. Маршака, с творчеством поэта, развитие умения выразительно читать. Развитие памяти, мышления, восп...
Открытый урок по литературному чтению В.Осеева "Урок дружбы"
Формирование представлений обучающихся о дружбе на основе произведения В.Осеевой «Урок дружбы»...
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится"
Методическая разработка урока по литературному чтению на тему "В. Драгунский. Он живой и светится" предназначена для использования на уроках чтения в начальных классах. урок построен в соотв...
Технологическая карта программы по литературному чтению
Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребе...
Технологическая карта + презентация по литературному чтению в 4 классе "А.Н. Плещеев "Дети и птичка"
Данные материалы отлично подойдут для создания видеоурока...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...
Урок по литературному чтению по теме: Виктор Драгунский. "Он живой и светится..."
Урок по литературному чтению по теме: Виктор Драгунский. "Он живой и светится..." 3 класс...