Технологическая карта по литературному чтению «Рассказ «Фенька» Л. Пантелеева» 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий по формированию знаний по произведению Л. Пантелеева «Фенька»
Задачи урока
Дидактические:
1. Организовать мотивацию к работе с рассказом Л. Пантелеева «Фенька»;
2. Уметь выразительно читать рассказ.
Развивающие:
- Развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- Развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работы в группах;
- Воспитывать умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: литературное чтение 3 класс 2 часть «Школа 21 века» Виноградова, презентация, раздаточный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта по литературному чтению «Рассказ «Фенька» Л. Пантелеева» 3 класс | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 12.04.2022 Школа: № 84 Класс: 3 «А» Урок: 3 Время: Кабинет: | Студент: Санникова Мария Группа: 46 Учитель: Материнская Лилия Александровна |
Тема урока «Рассказ «Фенька» Л. Пантелеева»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий по формированию знаний по произведению Л. Пантелеева «Фенька»
Задачи урока
Дидактические:
1. Организовать мотивацию к работе с рассказом Л. Пантелеева «Фенька»;
2. Уметь выразительно читать рассказ.
Развивающие:
- Развивать познавательную и творческую активность, сообразительность, любознательность, кругозор, логическое мышление, память;
- Развивать логические операции: анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работы в группах;
- Воспитывать умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: литературное чтение 3 класс 2 часть «Школа 21 века» Виноградова, презентация, раздаточный материал
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный: психологический настрой, беседа | Учитель приветствует учащихся. Настраивает учеников на дальнейшую работу. - Давайте встанем и поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ребята! Тихо сел 1-ый ряд, 2-ой, 3-ий | Приветствуют учителя | Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный: Подводящий диалог | - Прочитать стихотворение С. Погорелова разными способами: шёпотом, тихо, громко, быстро В камере хранения Примите, прошу на хранение Дурное моё настроение, Уроки учить нехотенье, Хотенье болтать ерунду. - Понравилось ли вам стихотворение? Чем? - Почему мы начинаем урок с этого стихотворения? | Р: отслеживать цель учебной деятельности и внеучебной П: сопоставлять информацию, представленную в разных видах | Презентация Тетрадь | |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный: беседа, Формирующий диалог Формирующий диалог; Работа с деформированным планом | Мы продолжим работу с рассказом. Наша главная задача – определить основную мысль рассказа. Для этого мы проанализируем текст. На уроке мы будем учиться рассуждать, делать выводы. Я думаю, на уроке будет царить атмосфера поиска и сотрудничества. (Проверка домашнего задания) | Постановка целей и задач | Л: формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение и др.) | Презентация |
Первичное закрепление | Практическая: упражнение | Ваша задача - прослушать аудио по произведению Пантелеева «Фенька», периодически буду останавливать, и мы вместе будем анализировать каждый отрывок. Будьте внимательны 1. К какому литературному жанру относится это произведение? Докажите, что в произведении есть элементы фантастики. 3. Назовите действующих лиц. К положительным или отрицательным героям вы отнесли бы их? Обоснуйте своё мнение. За какую привычку вы пожурили бы автора? 4. Кто главный герой? Докажите. 5. Как появилась Фенька у автора? 7. Чем питается Фенька? Знает ли она правила поведения? Как вы можете это доказать? Как характеризует Феньку тот факт, что она сначала вытирается, а потом умывается? 8. Как объяснила Фенька выпитые чернила? Почему пыльный чемодан Фенька не может есть, а вымытый ржавый гвоздь съедает? 9.Почему автор и Фенька не понимают друг друга? Как ты думаешь, почему каждое действие нужно объяснять Феньке? 10. Как ты считаешь, почему сразу изменилось поведение Феньки, когда автор рассказа, решил её выгнать? 11.Оцените поведение Феньки, что вы оправдываете, а что порицаете? 12. Хотели бы вы иметь своим другом Феньку? | Ответы детей | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический: упражнение Самостоятельная работа | Практическая работа. Цифровой диктант. Если утверждение верное «1», нет-«О» 1. дождь стучал в окно к автору - 2. гостья зашла через окно + 3. девочку напугали собаки+ 4. любимое кушанье Феньки мороженое - 5. автор укрыл Феньку платочком - 6. автор приготовил себе молочный суп - 7. когда автор вернулся с работы, Фенька готовила обед - 8. Фенька стала жить в чемодане + | Л: формирование границ собственного «знания» и «незнания» | Презентация, Карточки | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: упражнение | Рабочая тетрадь | П:структурирование знаний, построение рассуждения Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка | Презентация Карточки | |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: беседа Наглядный: демонстрация | Выберите начало одной из фраз и продолжите его. Я понял, что… Я научился… У меня получилось… Спасибо за работу. Урок окончен. | Ответы учащихся | Р: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг».
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг»....
Технологическая карта урока литературного чтения «Рассказ Маман» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное произведение русского писателя Л.Н. Толстого – повесть «Детство» рассказ «Maman».Задачи ур...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ «На горке» Н. Носова" (УМК "Школа России" 2 класс 2 часть)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Николая Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:познакомить детей c некоторыми сведениями об автор...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ Н. Н. Носова «На горке»". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н.Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:Продол...
Технологическая карта урока литературного чтения «Рассказ Н. Носова «Федина задача».» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с юмористическим рассказом &laqu...