Технологическая карта урока литературного чтения «Рассказ Маман» (УМК «Перспектива», 4 класс)
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное произведение русского писателя Л.Н. Толстого – повесть «Детство» рассказ «Maman».
Задачи урока
Дидактические:
- Научить отличать повесть от других жанров литературы;
- Формирование представлений о том, как относиться к близким людям.
Развивающие:
- Развивать устную речь, навыки выразительного чтения;
- Развивать умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать навыки конструктивного поведения в дружеском и учебном общении;
- Воспитывать любовь к чтению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 02. 03. 2021 Школа: МАОУ СОШ № 104 Класс: 4 «Б» Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 206 | Студент: Боронина Елена Группа: 31 Учитель: Копотева Людмила Ильинична Руководитель практики: Солопова Татьяна Викторовна |
Тема урока «Л.Н. Толстой. Рассказ Maman»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции учащихся через художественное произведение русского писателя Л.Н. Толстого – повесть «Детство» рассказ «Maman».
Задачи урока
Дидактические:
- Научить отличать повесть от других жанров литературы;
- Формирование представлений о том, как относиться к близким людям.
Развивающие:
- Развивать устную речь, навыки выразительного чтения;
- Развивать умение находить слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героев.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке;
- Воспитывать навыки конструктивного поведения в дружеском и учебном общении;
- Воспитывать любовь к чтению.
Оборудование: учебник литературное чтение 4 класс 2 часть Л.Ф. Климанова (УМК «Перспектива»), презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно -значимом уровне | Словесный (психологиечский настрой, цитата) Ф | Осуществляет психологический настрой учащихся на продуктивную работу на уроке. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Александровна. - Хочу начать урок с цитаты Л.Н. Толстого. Прочитайте его. - «Во всяком деле лучше немного, но хорошего, чем много, но плохого. Так же и в книгах.» - Как вы его понимаете? | Ответное приветствие Отвечают. (Читать всё совсем не нужно. Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков.) | Л.: мотивация к учебной деятельности | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Практический (стихотворение), метод антиципации, моделирование (аналитический), Ф | 1. Задает задание для дальнейшей работы - Верно. Молодцы. А что такое рассказ? 2. Создает проблемную ситуацию. - Посмотрите на слайд. Вы видите картинки разных рассказов. Назовите их. - А вы помните, какой автор написал эти рассказы? - Расшифруйте, что здесь написано. | Читают, объясняют. Отвечают. (Лев Николаевич Толстой.) Отвечают. (Средний (между рассказом и романом) эпический жанр, в котором представлен ряд эпизодов из жизни героя (героев).) (Небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество действующих лиц, а также, имеющее одну сюжетную линию.) Называют. (Лебеди, Акула) Отвечают. (Л.Н.Толстой) | Пр: извлечение необходимой информации П: анализ, синтез, сравнение, обобщение | Презентация Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Словесный (беседа, рассуждение), Ф | 3. Предлагает сформулировать тему и цель. - Тогда какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какую цель мы с вами можем поставить? - Посмотрите на план. Верно ли все в нем? -Давайте составим его верно. 4. Организует самооценивание деятельности. | Отвечают. - Л.Н.Толстой. Рассказ Маман. - изучить рассказ Маман,
| П: постановка и формулирование проблемы Р: целеполагание | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (частично-поисковый), репродуктивный (объяснительно-иллюстративный), Ф | 5. Осуществляется изучение материала. - Лев Николаевич Толстой родился 28 августа 1828 года в имении матери Ясной Поляне Крапивенского уезда Тульской губернии. Семья Толстого принадлежала к богатому и знатному графскому роду. В то время как Толстой служил в армии, у него бы довольно много свободного времени. Уже тогда он начал писать автобиографический рассказ «Детство». Всю свою жизнь Толстой пополнял знания и был высокообразованным человеком. В своих произведениях он говорил, что человеком может называться только тот, кто трудится, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Умер 20 ноября в 1910 году. - Сегодня мы с вами обратимся к рассказу Maman из повести «Детство». Но для начала я хочу вас познакомить с новыми словами, которые встретятся вам в тексте. Mamаn – мэма (мама с фр.) Clementi – итальянский композитор arpeggio - способ исполнения аккордов Un, deux, trios – (ан, дё, труа) один, два, три - Давайте с вами повторим. 6. Осуществляется комбинированное чтение. - А сейчас откроем учебники на стр.112. Начинаем читать по абзацам. Анализ рассказа после первичного чтения. - Мы с вами прочитали рассказ. Каков его сюжет? О чем мы прочитали? - Хорошо. Как вы восприняли рассказ? Понравился ли он вам? - Сейчас мы с вами передохнем. - Давайте мы с вами в листе достижений отметим первый пункт – правильно произнес незнакомые слова. И также отметим второй пункт плана – пересказ рассказа. ФИЗМИНУТКА Рисовали, | Слушают. Читают. Повторяют. Отвечают. (Рассказ идет от первого лица. Этот человек – главный герой вспоминает, как выглядела его мама, какой она была) Отвечают. | Р: познавательная инициатива Пр: поиск необходимой информации П: анализ, синтез, обобщение | Учебное пособие Учебное пособие |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический (упражнение) Ф | 6. Предлагает выполнить упражнение по конкретизации первичных знаний. - Давайте обратимся снова к учебнику. Я предлагаю прочитать по ролям диалог. У нас будет автор, мама и рассказчик. Читаем выразительно. - Давайте оценим тех, кто у нас читал. Выразительность, четкость, грамотность. Анализ повторного чтения рассказа. - Давайте найдем с вами в тексте выражение «воскресить в воображении черты любимого существа»? Как вы его понимаете? - Молодцы. Кто может нам прочитать описание сестры Любочки? - Хорошо. Отметим с вами это в листе достижений. «Знаю сюжет рассказа» - Давайте посмотри на иллюстрацию. Кого мы видим? Как они одеты? Подтвердите текстом из учебника. | Читают. Оценивают. Отвечают. (вспомнить образ, черты лица, внешний облик человека, которого любишь) Отвечают. Читают. Отвечают. Читают. | Пр: анализ художественного произведения К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Пр: поиск необходимой информации в рассказе | Учебное пособие |
Самостоятельная работа с взамопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический (упражнение), И | 7. Осуществляется самостоятельная работа с взаимопроверкой. - У вас на карточках написаны высказывания, вам нужно будет поставить + , если вы согласны с этим высказыванием, если не согласны то -, затем проверим. Сверка с эталоном. - Обменяйтесь с соседями по парте листочками. На экране вы видите верный вариант. - Кто может ответить на неверные утверждения верно? - Отметьте в листе достижения свой результат. Знаю биографию писателя. Напомню: все отлично - +, есть недочеты - ˅, нужно повторить - ‒. | 1. Лев Николаевич Толстой родился в 1838 г., а умер в 1911г. - | П: построение логической цепи рассуждения | Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока Литературное чтение 2 кл УМК "Перспектива"
Данный конспект урока по литературному чтению во 2 классе будет полезен учителям, работающим по УМК "Перспектива". Тема урока: "Э.Успенский "Крокодил Гена и его друзья". Обсуждение проблемы: "Как найт...
Технологическая карта урока литературного чтения «Песенка Винни-пуха» 2 класс, УМК "Школа России"
Предмет: литературное чтениеТема урока: «Песенка Винни-пуха»Цели урока: познакомить учащихся с «Песенками Винни-Пуха» Б. Заходера; учить читать стихотворения с помощью различных интонаций и темпа чтен...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг».
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказы о детях. Ю. Ермолаев «Лучший друг»....
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ «На горке» Н. Носова" (УМК "Школа России" 2 класс 2 часть)
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Николая Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:познакомить детей c некоторыми сведениями об автор...
Технологическая карта урока литературного чтения "Рассказ Н. Н. Носова «На горке»". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения произведения Н.Н. Носова «На горке»Задачи урока:Дидактические:Продол...
Технологическая карта урока литературного чтения «Рассказ Н. Носова «Федина задача».» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Работа с детскими книгами: авторы юмористических рассказов»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление обучающихся с юмористическим рассказом &laqu...