Урок литературного чтения 2 класс Школа 2100 Одуванчик
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством писателя Б.Н. Сергуненкова; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к героям своих произведений Задачи:
1.Способствовать повышению эффективности изучения литературного чтения.
2.Отрабатывать интерес к творчеству Б.Н. Сергуненкова
3.Воспитывать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_2_klass_oduvanchik_shkola_2100.doc | 310 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к уроку.
Урок во 2 классе по программе «Школа 2100», знакомит с необычными произведениями Бориса Сергуненко, развивает фантазию ребенка, не проходить мимо прекрасного, видеть необычное в обычных вещах, формирует представление о художественном, научном текстах. Учит передавать содержание текста по картинному плану и по заданному сюжету составлять собственную сказку и привитие любви к чтению.
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Гречишникова Елена Васильевна
Класс 2
УМК: «Школа 2100»
Предмет: Литературное чтение
Тема: Б.Н. Сергуненков «Куда прячется лето», «Одуванчик».
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок
Цель: создание условий для продолжения знакомства с творчеством писателя Б.Н. Сергуненкова; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к героям своих произведений
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Прогнозирование произведения; Чтение стихотворения, отражая настроение; Умение находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. осознанное и произвольное построение речевого высказывания; определение основной и второстепенной информации; построение логической цепи рассуждений, доказательств; | формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | формировать умения находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях | формировать умение аргументировать своё предложение. Убеждать и уступать; формировать умение договариваться, находить общее решение; развивать способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта. | ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами. |
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
Целеполагание и мотивация | Прозвенел уже звонок- Наконец у нас урок! Будем знанья получать, И, конечно, отвечать. Пожелайте друг другу успехов на сегодняшний урок | |
Актуализация знаний. Подготовка к восприятию. | Сегодня на уроке мы продолжаем читать сказки из раздела « Самое обыкновенное чудо». А где можно встретить такое чудо? На прошлом уроке мы познакомились со сказками Геннадия Цыферова. Вам нужно было пересказать сказку «Про чудака лягушонка». Почему его назвали чудаком? Постарайтесь передать настроение и чувства лягушонка. Кому из ребят удалось лучше передать душевное состояние и настроение героя сказки? Почему? | В жизни, в природе. в быту, в окружающем мире. Он был необычным, на всё смотрел по- своему. И нас заставил взглянуть и задуматься. 3 ученика пересказывают сказку |
В самом деле в мире много интересного , необычного, чудесного и прекрасного. Но чтобы это увидеть, нужно быть внимательными, наблюдательными, любознательными и уметь фантазировать. Прочитайте. Что написано на доске? « Я очеловечиваю мир…» О чём пойдёт речь на нашем уроке? Можем мы сразу ответить на этот вопрос? Что для этого надо сделать? | Пока нет. Уметь находить в прочитанном тексте главное. | |
Открытие нового знания детьми | Откройте учебники на странице136-137. Прочитайте фамилию и имя автора, произведения которого мы будем читать. Знаком ли вам этот писатель? Тогда - давайте познакомимся. ( Сообщение ученика о писателе) Сказка Бориса Николаевича называется «Куда прячется лето». А вы можете сказать куда? Почему в заглавии сказки нет вопросительного знака? | Ученик рассказывает про писателя. Автор не спрашивает нас, а сам даёт свой ответ. |
Подготовительный этап работы с текстом. | 1) Работа с иллюстрацией. -Какое время года изобразил художник? Как вы догадались? -Какие ещё приметы весны вы знаете? -Есть ли в них ответ на вопрос. Куда прячется лето? -Почему говорим о весне, а прячется лето? -От кого оно может прятаться? -В каком образе вам представляется Лето? Зима? 2) Чтение текста и деление на части. -Пришло время знакомиться со сказкой. - Сейчас мы её поделим на части и вы будете работать в парах сменного состава. | Весна. По приметам. (Ответы детей выносятся на доску) Читают сказку в парах сменного состава. |
Первичное закрепление | -Нашли мы с вами ответ на вопрос? Почему почки смогли спрятать лето на время зимы? -Почему лету пришлось прятаться? -Согласны ли вы с решением Зимы? -Какой вам представилась Зима? -Какое чувство вызывает автор к лету. Когда оно ищет укрытие? -Как люди узнают, что пришло лето? -Почему автор говорит о наступлении лета: вырвалось. выкатилось лето на землю? -Хотели бы вы, чтобы всегда на земле было только лето? - А как автор относится к лету? В каких словах мы это чувствуем? -Что необычного сумел увидеть автор этой сказки в обычной смене времён года? - Почему мы говорим, что это сказка? | Строят речевые высказывания в устной форме с помощью учителя. (прекрасная пора) Дети перечисляют признаки сказки, учитель фиксирует их на доске |
Антипация по ключевым словам, иллюстрациям | Перед тем, как познакомиться со следующей сказкой, давайте отгадаем загадку. -Был цветочек молодой. Постарел и стал седой. | Ученик читает загадку, придуманную самостоятельно. |
Физкультминутка | В летний солнечный денёк Золотой расцвёл цветок. На высокой тонкой ножке Всё дремал он у дорожки. А проснулся – улыбнулся Вот пушистый я какой! Ах, боюсь, что разлечусь Тише, ветер луговой! | Об одуванчике Высказывания детей |
-Так о чём мы сегодня будем читать? Совершенно верно. Писатель Борис Сергуненков поведает нам невероятную историю об этом, казалось бы, обычном цветке. -Давайте представим, что одуванчик, это маленький человечек. Как вы думаете, о чём он может мечтать? | ||
Работа с текстом. Достижение понимания на уровне содержания. |
-Понравилась вам сказка? -Как вы думаете, чтобы сочинять такие сказки, надо обладать особым даром? -А что именно надо иметь? 3) Работа в группах. - Сейчас мы будем работать в группах. Давайте разделим текст на 4 части.
Задание: каждая группа читает свой фрагмент текста, выделяет самое главное. Вы будете работать в группах и заполнять вот такие экспертные карты. Вы читаете свой отрывок. После прочтения выделяете самое главное в своём отрывке. А потом художники в группе будут рисовать иллюстрацию для создания диафильма. Разведчики ищут непонятные слова и выражения в своём отрывке, записывают их и работают над составлением вопросов для своих соперников. Т.е. читают их отрывки и готовят вопросы. Задания понятны? Оценка работы в группах. • группа заполнила экспертную карту, была активна при обсуждении частей текста, подготовила интересные вопросы соперникам. -отлично • экспертная карта заполнена не полностью. Группа была менее активна – хорошо. Экспертная карта. Вопрос другой группе. 1 часть_________________________________ 2 часть__________________________________ 3 часть___________________________________ 4 часть____________________________________ Настроение одуванчика. 1 часть_________________________________ 2 часть__________________________________ 3 часть___________________________________ 4 часть____________________________________ Озаглавь части сказки 1 часть_________________________________ 2 часть__________________________________ 3 часть___________________________________ 4 часть____________________________________ Физминутка для глаз. А теперь давайте представим себе летящие пушинки и проводим их глазами | Быть внимательным. Обладать творческим воображением, уметь подмечать необычное в обычных предметах |
Роли учеников в группе. 1.Тот, кто будет презентовать группу. 2. Художник, рисует фрагмент к своей части текста. 3. Ищет непонятные слова и выражения. 4.Разведчики, читают фрагмент текста другой группы. Готовят вопросы соперникам. Условия работы группы: во время выступления другой группы ребята должны заполнять экспертную карту. 1 часть. Главное: Одуванчику было завидно. Вопрос: Чему завидовал одуванчик? Кого увидел одуванчик? Толкование слов: обочина, тележка, глазея. Рисунок: одуванчик у дороги. Настроение: грусть. 2 часть Главное Одуванчику снятся счастливые сны. Вопрос. Что снилось одуванчику? Что видел одуванчик наяву Толкование слов: протирал заспанные глаза, наяву Рисунок Одуванчик в кроватке. Настроение одуванчика – грусть. 3 часть Главное. Одуванчик стал седой. Вопрос. О чём подумал одуванчик? Что его огорчило? Рисунок. Одуванчик седой. Настроение одуванчика: печаль 4 часть Главное. Пушинки одуванчика полетели. Вопрос Кто сорвал одуванчик? Что сказала девочка одуванчику? Толкование слов: порыв ветра. Рисунок: Белая шляпка одуванчика, летящие пушинки. Настроение одуванчика: грусть или радость. Рейтинг группы. 1 Заполнение экспертного листа. 2. Количество интересных вопросов. 3 Количество активных ребят. | ||
Рефлексия | 1. Были ли причины у одуванчика завидовать людям? 2. Сбылась ли мечта одуванчика? 3. Как вы думаете, эта сказка грустная или весёлая? Почему? | |
Домашнее задание |
| Ученики имеют возможность выбрать домашнее задание по интересам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"
Этот урок проводится двумя преподавателями: учителями 4 и 5-ого класса. Для тех кого интересует преемственность. ...
Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.
Тема: Удивительные пони Ю. Мориц (Стихотворения Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...
Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").
В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...
Урок по литературному чтению УМК «Школа 2100» 2 класс "Сказочные человечки"
Обобщающий урок по разделу «Сказочные человечки»Цели:Образовательные: обобщить и систематизировать знания о сказочных человечках, их привычках, чертах характера; способствовать формированию осно...
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку
План-конспект урока по литературному чтению (УМК "Школа 2100" 2 класс) с применением ЭОР "Приметы волшебной сказки в сказке П. Ершова «Конек-горбунок» "+презентация к уроку...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Урок по литературному чтению ОС "Школа 2100" в 4 классе "Два брата"
Итоговый урок по произведению "Два брата" разработан для учащихся 4 класса по литературному чтению ОС "Школа 2100"....