КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»
учебно-методический материал по чтению (1 класс)
Эскиз оформления тетради:
02 февраля
Классная работа
Правило: «ча-ща пиши с буквой, а
чу-щу пиши с буквой у»
Ф.И.О. Вахеркина Маргарита Григорьевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 «в»
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Чтение слов и предложений на Ща-Щу |
Цель урока | Сформировать умение произносить, читать и определять сочетание Ща-Щу |
Планируемые результаты | Предметные: Знать правило правописания Ща-Щу Уметь писать и читать слова с данными слогами Применять знания о Ща-Щу в выполнении заданий Анализировать, чем отличаются Ща-Щу при произношении и правописании Синтезировать знания о сложных орфограммах в русском чзыке Оценивать свою работу и одноклассников на уроке
Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», ориентация понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание оценок учителей, товарищей.
Метапредметные: УУД: Познавательные: Устанавливать аналогии, осуществлять поиск информации в учебнике, развивать умение выделять главное, строить речевые высказывания в устной форме, развитие фонематического слуха. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации. |
Основные понятия | Правописание орфограмм |
Межпредметные связи | Русский язык, Окружающий мир |
Ресурсы (оборудование): -основные
-дополнительные | - учебник -электронная презентация -раздаточный материал -проектор и интерактивная доска |
Организация пространства: | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1) Организационный момент | Долгожданный дан звонок , Начинается урок. Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга, улыбнёмся . на столе должны лежать: пенал , учебник и тетрадь . | Готовятся к уроку . |
2) Актуализация знаний
| -Внимание на доску. -Сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Подсказка, это название сказки, по которой нарисована иллюстрация.
У нее во рту пила Прошу их ответить на вопросы : -Какой ответ у загадки? - Как называется сказка? - Ребята, а кто-нибудь из вас видел щуку? -Давайте произнесем «щука», какие звуки вы слышите? (На доске дублирую загадки про овощи со страницы 64 учебника.) -Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи.
Сидит дед, В сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает.
Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. - Как можно назвать одним словом капусту, лук, морковь?
Какие еще вы овощи знаете?
Молодцы, все верно сказали. |
Щука «По щучьему велению»
Да , видели Щука – хищная рыба с большой головой, с мощной нижней челюстью и зубы у нее страшные, вся пасть в зубах.
Капуста
Лук
Морковь
Овощи
Свекла , огурец и т.д.
Щи
Борщ
В середине и в конце, согласный и шипящий. |
3) Мотивация к учебной деятельности | Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. | Открывают тетради , записывают число и классную работу . |
4) Формулирование темы урока. Постановка цели . | А теперь послушайте фразу, которую я скажу и повторите потом за мной. Щуку я тащу, тащу - Какой звук мешает произносить скороговорку? -Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель урока. Запишите тему в тетрадь.
|
Звук щ
«Чтение слов и предложений с Ща и Щу»
Научиться работать с сочетаниями Ща и Щу . |
5) Изучение нового
Физминутка | А что именно мы должны научиться?
Работа на развитие фонематического слуха Работа со звуком [щ]
Подхожу к линейке букв . Какой он? Согласный или гласный? А теперь давайте определим, какой он, звонкий или глухой? Как мы узнали, что он согласный и глухой?
И, наконец, мы должны сейчас с вами выяснить звук [щ,] твердый или мягкий. Назовите слова, в которых есть этот звук. Какой он? Вывод: звук [щ,] – согласный, глухой, всегда мягкий.
Где встречается звук [щ,] в словах?
- Давайте вспомним гласные звуки, которые придают согласным
Сейчас я прочитаю сказку, а вы мне расскажите, что поняли и какой вывод у сказки .
Сказка про шипящие. шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули , хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе.
Правильно, молодцы, все верно сказали
Во дворе щенок играл
| Определять эти сочетания в словах и предложениях
согласный
глухой
всегда мягкий
лещи, щука, щавель
в начале, в середине и в конце слов
и, е, я, ю, ё а, у, о, ы
я, ю, ы
Звук [щ] не может стоять рядом с гласными звуками: [ы],[ю],[я]. |
6) Закрепление нового | Давайте откроем страницу 63 в учебнике, выпишем правило: ча-ща пиши с буквой а
Давайте выпишем эти орфограммы и выделим их, что бы запомнить ещё раз, как они пишутся и не допускать ошибок. | Выписывают и запоминают правило: ча-ща пиши с буквой а
Записывают отдельно ЩА-ЩУ
|
7) Контролирующее задание | И, чтобы закрепить наши знания, давайте потренируемся. Раздаю детям мини-тесты и парные задания на закрепление материала Вывожу на доску правильные ответы, для самопроверки.
| Делают задания . |
8) Рефлексия | Раздаю карточки оценки, Вывожу на доску вопросы: Сегодня я узнал… Было интересно…. Было трудно ….. | Оценивают урок и отвечают на вопросы по очереди . |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnoe_chtenie_dlya_sayta.docx | 748.57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Тема: «Чтение слов и предложений на Ща-Щу»
Класс: 1
Санкт-Петербург
2021
Эскиз оформления тетради:
02 февраля
Классная работа
Правило: «ча-ща пиши с буквой, а
чу-щу пиши с буквой у»
Ф.И.О. Вахеркина Маргарита Григорьевна
Предмет: Литературное чтение
Класс: 1 «в»
Тип урока: Изучение нового материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Чтение слов и предложений на Ща-Щу | |
Цель урока | Сформировать умение произносить, читать и определять сочетание Ща-Щу | |
Планируемые результаты | Предметные: Знать правило правописания Ща-Щу Уметь писать и читать слова с данными слогами Применять знания о Ща-Щу в выполнении заданий Анализировать, чем отличаются Ща-Щу при произношении и правописании Синтезировать знания о сложных орфограммах в русском чзыке Оценивать свою работу и одноклассников на уроке Личностные: Принятие образа «хорошего ученика», ориентация понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на понимание оценок учителей, товарищей. Метапредметные: УУД: Познавательные: Устанавливать аналогии, осуществлять поиск информации в учебнике, развивать умение выделять главное, строить речевые высказывания в устной форме, развитие фонематического слуха. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации. | |
Основные понятия | Правописание орфограмм | |
Межпредметные связи | Русский язык, Окружающий мир | |
Ресурсы (оборудование): -основные -дополнительные | - учебник -электронная презентация -раздаточный материал -проектор и интерактивная доска | |
Организация пространства: | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах | |
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1) Организационный момент | Долгожданный дан звонок , Начинается урок. Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга, улыбнёмся . на столе должны лежать: пенал , учебник и тетрадь . | Готовятся к уроку . |
2) Актуализация знаний | -Внимание на доску. -Сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Подсказка, это название сказки, по которой нарисована иллюстрация. У нее во рту пила Прошу их ответить на вопросы : -Какой ответ у загадки? - Как называется сказка? - Ребята, а кто-нибудь из вас видел щуку? -Давайте произнесем «щука», какие звуки вы слышите? (На доске дублирую загадки про овощи со страницы 64 учебника.) -Уродилась я на славу. Голова бела, кудрява. Кто любит щи – Меня в них ищи. Сидит дед, В сто шуб одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. - Как можно назвать одним словом капусту, лук, морковь? Какие еще вы овощи знаете?
Молодцы, все верно сказали. | Щука «По щучьему велению» Да , видели Щука – хищная рыба с большой головой, с мощной нижней челюстью и зубы у нее страшные, вся пасть в зубах. Капуста Лук Морковь Овощи Свекла , огурец и т.д. Щи Борщ В середине и в конце, согласный и шипящий. |
3) Мотивация к учебной деятельности | Молодцы! Устно вы поработали хорошо! Но и письменно вы должны тоже работать быстро, правильно и аккуратно. | Открывают тетради , записывают число и классную работу . |
4) Формулирование темы урока. Постановка цели . | А теперь послушайте фразу, которую я скажу и повторите потом за мной. Щуку я тащу, тащу - Какой звук мешает произносить скороговорку? -Кто уже догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цель урока. Запишите тему в тетрадь. | Звук щ «Чтение слов и предложений с Ща и Щу» Научиться работать с сочетаниями Ща и Щу . |
5) Изучение нового Физминутка | А что именно мы должны научиться? Работа на развитие фонематического слуха Работа со звуком [щ] Подхожу к линейке букв . Какой он? Согласный или гласный? А теперь давайте определим, какой он, звонкий или глухой? Как мы узнали, что он согласный и глухой?
И, наконец, мы должны сейчас с вами выяснить звук [щ,] твердый или мягкий. Назовите слова, в которых есть этот звук. Какой он? Вывод: звук [щ,] – согласный, глухой, всегда мягкий. Где встречается звук [щ,] в словах? - Давайте вспомним гласные звуки, которые придают согласным Сейчас я прочитаю сказку, а вы мне расскажите, что поняли и какой вывод у сказки . Сказка про шипящие. шипящим, остальные побежали прятаться, сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут, но шипящие во все щели заглянули , хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уже многих, вот только никак не могут найти три гласные ы, ю, я. Искали – искали, с ног сбились, до вечера проискали, и вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, решили пойти домой спать. Дело было уже вечером. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы, ю, я как ни в чем не бывало сидят, смеются, смотрят телевизор, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие – с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. Правильно, молодцы, все верно сказали Во дворе щенок играл | Определять эти сочетания в словах и предложениях согласный глухой всегда мягкий лещи, щука, щавель в начале, в середине и в конце слов и, е, я, ю, ё а, у, о, ы я, ю, ы Звук [щ] не может стоять рядом с гласными звуками: [ы],[ю],[я]. |
6) Закрепление нового | Давайте откроем страницу 63 в учебнике, выпишем правило: ча-ща пиши с буквой а Давайте выпишем эти орфограммы и выделим их, что бы запомнить ещё раз, как они пишутся и не допускать ошибок. | Выписывают и запоминают правило: ча-ща пиши с буквой а Записывают отдельно ЩА-ЩУ |
7) Контролирующее задание | И, чтобы закрепить наши знания, давайте потренируемся. Раздаю детям мини-тесты и парные задания на закрепление материала Вывожу на доску правильные ответы, для самопроверки. | Делают задания . |
8) Рефлексия | Раздаю карточки оценки, Вывожу на доску вопросы: Сегодня я узнал… Было интересно…. Было трудно ….. | Оценивают урок и отвечают на вопросы по очереди . |
Индивидуальная карточка ученика:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте. Тема: чтение слогов и слов с буквой Ш.
Закрепить у обучающихся знание о сочетании Ши в словах ; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание; воспитывать уважение к старшим. Развитие речевого аппар...
Открытый урок по обучению грамоте.Тема: Чтение слогов и слов с буквой Ш.
Цель: Закреить у обучающихся знания о сочетании Ши; совершенствовать навык чтения; развивать фонематический слух, речь, мышление , внимание; воспитывать уважение к старшим....
Урок обучения грамоте по теме: «Чтение текстов и слов с буквами М, м.»
Данный урок используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «м», согласными звуками, формирует ценностное отнош...
Конспект урока письма. 1 кл. Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Конспект урока обучения письмуТема: Письмо слов и предложений с изученными буквамиЦели деятельности учителя: закрепить умения писать слова и предложения с изученными...
Конспект урока по обучению грамоте Тема: "Чтение слогов и слов с буквой [Т]" Класс 1
Чтение слогов и слов с буквой [Т]...
Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составлять предло...
Конспект урока по русскому языку "Устанавливаем связи слов в предложении"
Предмет: русский язык . Тема урока: "Устанавливаем связи слов в предложении"Цель урока: развивать умение выделять в предложениях главные и второстепенные члены предложения; ...