Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как изменяется глагол по числам;
- уметь составлять предложения с нарушенным порядком слов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.
Личностные:
- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_chisla_17.04.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019 г. | ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна |
Школа: 2 | ФИ студента: Фёдорова Ксения |
Класс: 3 «Б» | ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна |
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов»
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, как изменяется глагол по числам;
- уметь составлять предложения с нарушенным порядком слов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.
Личностные:
- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Этапы урока Методы и приёмы | Время |
| Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод: словесный (беседа) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка. - Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики. | -Приветствуют учителя. -Присаживаются. | Л:самоопределение; Л.: формирование мотивации к обучению; |
II. Актуализация знаний и мотивация Метод: словесный, практический (беседа, подводящий диалог, беседа) | 7 мин | -Ребята, для того чтобы изучать что-либо новое, нам нужно повторить то, что мы знаем. Но сначала проведем минутку чистописания. Минутка чистописания -Кто помнит предыдущую тему урока? -Тогда пропишем буквы Мн, ед с элементами. -И отойдём от темы проведём звуко-буквенный анализ глагола вёл. К доске пойдёт… -Молодцы! -Давайте вспомним, что такое глагол? -Хорошо! Что такое неопределенная форма глагола? -На какие вопросы отвечает? -Как изменяются глаголы? | -Число глаголов. -Это часть речи, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? и обозначает признак предмета; -Начальная форма глагола -Что делать? что сделать? -По числам; | П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
III. Постановка учебной задачи Метод: словесный, частично-поисковый (беседа) | 4 мин | -Посмотрите на экран, измените глаголы по числам. Работаем по цепочке. Бежать, прыгать, смеяться, следить, веселиться, жалеть. -Молодцы. Мы продолжаем работать с числами глаголов. -Как может звучать тема урока? -Но это ещё не всё. Посмотрите на экран, похоже ли это на предложение? На, ярко, небе, солнце, светит. -Давайте составим предложение из данных слов. -Предположите добавление к теме урока. -Какую цель урока поставим перед собой? Динамическая пауза | -Выполняют задание. -«Число глаголов» -Нет. -На небе ярко светит солнце. -Составление предложений с нарушенным порядком слов. -Повторить, как изменяются глаголы по числам и составлять предложения с нарушенным порядком слов. | Р: целеполагание, как постановка учебной задачи. П: самостоятельное выделение и постановка цели Р: принимать и сохраняют учебную задачу |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Метод: практический (беседа, упражнение) | 15 мин | -Посмотрите на упр. 194 на стр. 111. Прочитайте задание. -Хорошо. Давайте посмотрим на выделенные орфограммы. Объясните их. -Теперь попробуем составить текст. 1. После разлива реки на лугу осталась большая лужица. 2. Там плавали маленькие рыбёшки. 3. Каждый день сюда приходил петух на рыбалку. 4. Он заходил в воду и доставал рыбу клювом. 5. Рыбак всегда делился уловом с курами. 6. Они ожидали угощение на берегу. -Как можем озаглавить текст? -Итак, приступайте к выполнению. Спишите и укажите число глаголов. -Молодцы! | -Спишите, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов. -в каждом предложении говориться о какой-то конкретной теме; -трещат, скрепит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит; Выполняют упражнение Проверка с объяснением -Составьте текст, озаглавьте его и запишите заголовок и текст. Объясняют орфограммы -Выполняют задание. | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VII. Включение в систему знаний Метод: словесный (беседа) | 10 мин | -Откройте тетради для проверочных работ на стр. 76. Начинаем выполнять задания. -Если возникнут вопросы, поднимаем руку. Разберём задание вместе. | -Выполняют задание | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения; |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Метод: словесный (беседа) | 3 мин | -Давайте запишем домашнее задание: Р.т. стр. 68. -Наш урок подошёл к концу. -В чём испытывали затруднение? -Ребята, мы достигли цели урока? -За что вы можете себя похвалить? -Сегодня на уроке я научился …,было интересно…,было трудно… -Вы хорошо поработали. Спасибо за урок! | Записывают домашнее задание Ответы детей -за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно; | Р: анализировать собственную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...
Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Число глаголов» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты: Предметные:- знать, как подчеркивается глагол...
Конспект урока по русскому языку Тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составл...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Число глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).
Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результаты Предметные: - знать что такое число глаголов; - уметь определять числ...