Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать, как изменяется глагол по числам;

- уметь составлять предложения с нарушенным порядком слов;

- уметь использовать глаголы в собственной речи.

 Личностные:                                                                             

- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rya_chisla_17.04.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 17.04.2019 г.

                        ФИО учителя: Клепинина Нурзия Рафаиловна

Школа: 2

              ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»

                              ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

                       

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов»

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.

Планируемые результаты:


Предметные:

- знать, как изменяется глагол по числам;
- уметь составлять предложения с нарушенным порядком слов;
- уметь использовать глаголы в собственной речи.

         Личностные:        

- осознавать выразительные возможности обогащённой глаголами речи;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник русского языка: 3 класс 2 часть УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

(беседа)

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас будет урок русского языка.

- Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

-Приветствуют учителя.

-Присаживаются.

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

(беседа, подводящий диалог, беседа)

7 мин

-Ребята, для того чтобы изучать что-либо новое, нам нужно повторить то, что мы знаем. Но сначала проведем минутку чистописания.

Минутка чистописания

-Кто помнит предыдущую тему урока?

-Тогда пропишем буквы Мн, ед  с элементами.

-И отойдём от темы проведём звуко-буквенный анализ глагола вёл. К доске пойдёт…

-Молодцы!

-Давайте вспомним, что такое глагол?

-Хорошо! Что такое неопределенная форма глагола?

-На какие вопросы отвечает?

-Как изменяются глаголы?

-Число глаголов.

-Это часть речи, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? и обозначает признак предмета;

-Начальная форма глагола

-Что делать? что сделать?

-По числам;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный, частично-поисковый

(беседа)

4 мин

-Посмотрите на экран, измените глаголы по числам. Работаем по цепочке.

Бежать, прыгать, смеяться, следить, веселиться, жалеть.

-Молодцы. Мы продолжаем работать с числами глаголов.

-Как может звучать тема урока?

-Но это ещё не всё. Посмотрите на экран, похоже ли это на предложение?

На, ярко, небе, солнце, светит.

-Давайте составим предложение из данных слов.

-Предположите добавление к теме урока.

-Какую цель урока поставим перед собой?

Динамическая пауза

-Выполняют задание.

-«Число глаголов»

-Нет.

-На небе ярко светит солнце.

-Составление предложений с нарушенным порядком слов.

-Повторить, как изменяются глаголы по числам и составлять предложения с нарушенным порядком слов.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: практический

(беседа, упражнение)

15 мин

-Посмотрите на упр. 194 на стр. 111. Прочитайте задание.

-Хорошо. Давайте посмотрим на выделенные орфограммы. Объясните их.

-Теперь попробуем составить текст.

1. После разлива реки на лугу осталась большая лужица. 2. Там плавали маленькие рыбёшки. 3. Каждый день сюда приходил петух на рыбалку. 4. Он заходил в воду и доставал рыбу клювом. 5. Рыбак всегда делился уловом с курами. 6. Они ожидали угощение на берегу.

-Как можем озаглавить текст?

-Итак, приступайте к выполнению. Спишите и укажите число глаголов.

-Молодцы!

-Спишите, разделяя запись на предложения и вставляя пропущенные буквы в окончания глаголов. Укажите число глаголов.

-в каждом предложении говориться о какой-то конкретной теме;

-трещат, скрепит, воркуют, стучат, пищат, жужжит, поют, трещит;

Выполняют упражнение

Проверка с объяснением

-Составьте текст, озаглавьте его и запишите заголовок и текст.

Объясняют орфограммы

-Выполняют задание.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный

(беседа)

10 мин

-Откройте тетради для проверочных работ на стр. 76. Начинаем выполнять задания.

-Если возникнут вопросы, поднимаем руку. Разберём задание вместе.

-Выполняют задание

Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

(беседа)

3 мин

-Давайте запишем домашнее задание: Р.т. стр. 68.

-Наш урок подошёл к концу.

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

-Сегодня на уроке я научился …,было интересно…,было трудно…

-Вы хорошо поработали. Спасибо за урок!

Записывают домашнее задание

Ответы детей
-да

-за усердную и старательную работу, за работу в парах и самостоятельно;

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку, тема: «Число глаголов» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол при письм...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол проше...

Конспект урока русского языка. Тема: "Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Число глаголов» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений определять число глаголов.Планируемые результаты:              Предметные:- знать, как подчеркивается глагол...

Конспект урока по русскому языку Тема: «Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется глагол по числам;- уметь составл...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Составление предложений и текста» ( 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять глаголы прошедшего времени по родам, определять время и род  глагола.Планируемые результаты:Предметные:- знать, как изменяется гл...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Число глагола" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование умения определять число глаголов, изменять глаголы по числам. Планируемые результаты Предметные: - знать что такое число глаголов;  - уметь определять числ...