Конспект урока по русскому языку "Устанавливаем связи слов в предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предмет: русский язык .
Тема урока: "Устанавливаем связи слов в предложении"
Цель урока: развивать умение выделять в предложениях главные и второстепенные члены предложения; учить грамматически правильно связывать сказуемое с подлежащим и грамотно оформлять эту связь при письме; учить выделять другие пары членов предложения, связанных по смыслу и грамматически; развивать связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость; расширять кругозор и словарный запас учащихся. воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Тип урока: выработки и закрепления умений и навыков.
Задачи:
Предметные:
- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.
. Метапредметные:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Познавательные:
- освоение способов работы с учебной книгой . с памятками;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
Коммуникативные:
- освоение и активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Используемые учебники и учебные пособия: учебник М.С.Соловейчик, «К тайнам нашего языка» 3 класс, карточки с учебными заданиями, памятки.
Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Краткое описание: исследование средств связи слов в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Устанавливаем связи слов в предложении | 68.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор : Герасимова Ольга Владимировна
Класс - 3 .
УМК/система: Гармония
Предмет: русский язык .
Тема урока: "Устанавливаем связи слов в предложении"
Цель урока: развивать умение выделять в предложениях главные и второстепенные члены предложения; учить грамматически правильно связывать сказуемое с подлежащим и грамотно оформлять эту связь при письме; учить выделять другие пары членов предложения, связанных по смыслу и грамматически; развивать связную устную и письменную речь, орфографическую зоркость; расширять кругозор и словарный запас учащихся. воспитывать познавательный интерес к русскому языку.
Тип урока: выработки и закрепления умений и навыков.
Задачи:
Предметные:
- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;
- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;
- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.
. Метапредметные:
Личностные:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей.
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
Познавательные:
- освоение способов работы с учебной книгой . с памятками;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
Коммуникативные:
- освоение и активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- готовность слушать собеседника и вести диалог.
Используемые учебники и учебные пособия: учебник М.С.Соловейчик, «К тайнам нашего языка» 3 класс, карточки с учебными заданиями, памятки.
Используемое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Краткое описание: исследование средств связи слов в предложении.
Технологическая карта урока русского языка по теме «Устанавливаем связи слов в предложении»
Приложение 1
Являюсь я важнейшей частью речи…
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам… ( имя существительное)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь! ( имя прилагательное)
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Он время имеет
А так же лицо или род. ( глагол)
Приложение 2
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь Русский язык. Жил он в чудесном дворце. И решил он однажды вырастить сад вокруг дворца. Позвал он своих подданных и велел вокруг дворца вырастить сад, да не простой, а вечнозеленый. Стали слова спорить кто, где и что будет делать. Но договориться так и не смогли.
Тогда царь принял такое решение. Отныне повелеваю: именам существительным решать, что сажать – деревья, цветы, травы, кусты и где. Именам прилагательным решать, какие деревья, цветы, травы, кусты сажать: красивые, прекрасные, вечнозеленые. А глаголы должны будут выполнить эту работу. В помощь царь позвал предлоги, союзы, частицы.
Напомнил, что работать должны дружно, согласованно. И соответственно издал ещё такой указ: «Установить в предложении связь между словами». И началась работа. А какой сад вырастит у царя, зависит от нас. Ну, что поможем словам выполнить всю работу хорошо?
Приложение 3
Задание: Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
Определи тему текста, главную мысль. Озаглавь.
Письменно установите связь слов во втором предложении
_________________________________________________
утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой.
Задание: Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
Определи тему текста, главную мысль. Озаглавь.
Письменно установите связь слов в третьем предложении
_________________________________________________
утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой.
Задание: Прочитай. Выдели предложения и оформи их по правилам письма.
Определи тему текста, главную мысль. Озаглавь.
Письменно установите связь слов в третьем предложении
_________________________________________________
утро по небу плывут лёгкие облака тихо шелестит листва на деревьях утка ведёт утят к пруду как старательно они шагают за мамой.
Приложение 4
Памятка 1:
Предложения бывают:
по цели по интонации
( по эмоциональной окраске)
*побудительные (побуд.) * восклицательные (воскл.)
*повествовательные (повеств.) *невосклицательные (невоскл.)
*вопросительные (вопрос.)
По наличию второстепенных членов: распространённые, нераспространённые
Памятка 2:
Предложение- это группа слов, которая выражает законченную мысль.
В предложении все слова связаны по смыслу.
Главные члены предложения (грамматическая основа)
Подлежащее - это главный членСказуемое - это главный член
предложения,который связан со предложения, который связан с
сказуемым, показываетподлежащим, показывает,
о ком или о чёмчто о нём говоритсяи
говорится в предложении и отвечает на вопросы
отвечает на вопросы кто? что?.что делает?, что сделать? что будет делать?.
Второстепенные члены предложения
Определение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы
какой?, какая?, какое?, какие?и обозначает признак предмета.
Дополнение - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы
кого?, чего?, кому?, чему?, кем?, чем?, о ком?, о чём? и обозначает предмет.
Обстоятельство - это второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы
как?, каким образом?, где?, откуда?и обозначает признак действия или признак признака.
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
спрмлияртмрусскийобаыеокгпмооязыктьиюлоооро |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку . Связь слов в предложении. 2 класс.
Использованные образовательные технологии:- развивающее обучение; критическое мышление; работа в малых группах.Цели: Закрепить умения устанавливать связь слов в предложении по вопросам; воспитание люб...
Русский язык "Связь слов в предложении"
Конспект урокапрограмма "Школа2100"...
Конспект урока по русскому языку "Запятая в сложном предложении и в простом предложении с однородными членами"
Закрепление сложного и простого предложения....
Конспект урока по русскому языку "Употребление слов с разделительным мягким знаком при построении простого предложения." 4 класс
Цели: 1.Закреплять знания о разделительном мягком знаке, развивать умение употреблять в письменной речи слова с разделительным мягким знаком.2. Закреплять умение определять способы обозначения мягкост...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста.
Особенность ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА по русскому языку на тему"Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений текста" заключается в том, что урок составлен с учетом использования ЭОР....
Технологическая карта по русскому языку "Связь слов в предложении"
Технологическая карта по русскому языку "Связь слов в предложении" для 4 класса. УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока русского языка "Связь слов в предложениях" (2 класс), УМК "Школа России"
Цель урока: Совершенствование знаний обучающегося о главных и второстепенных членах предложения. Задачи урока Планируемые результаты Дидактические: 1.Обобщить и систематизир...