Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
.Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Заходера «Что такое стихи?».
Дидактические:
- Познакомиться с новым разделом и с произведением Б. Заходера «Что такое стихи?»
- Формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать произведение, сравнивать свои предположения с замыслом автора;
- Развивать навыки осознанного, выразительного чтения.
Развивающие:
- Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным произведением;
- Развивать творческое воображение путем интерпретации художественного произведения;
Воспитательные:
- Воспитывать читательскую компетентность через содержания художественного произведения;
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 30.04.2021 | Студентка: Кистанова Анна |
Школа: № 95 | Группа: 32 |
Класс: 3-3 Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 219 | Учитель: Белоярова Татьяна Валерьевна Методист: Галиуллина Нажия Камиловна |
Тема урока: Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи?».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Заходера «Что такое стихи?».
Дидактические:
- Познакомиться с новым разделом и с произведением Б. Заходера «Что такое стихи?»
- Формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать произведение, сравнивать свои предположения с замыслом автора;
- Развивать навыки осознанного, выразительного чтения.
Развивающие:
- Развивать умение мыслить, предполагать, рассуждать, делать выводы в процессе работы над художественным произведением;
- Развивать творческое воображение путем интерпретации художественного произведения;
Воспитательные:
- Воспитывать читательскую компетентность через содержания художественного произведения;
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
I.Самоопределение к деятельности (1-2мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Метод: Ф Словесный: учебный диалог | 1.Создает эмоциональное поле. 2.Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Николаевна, и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. Закройте глазки и повторяйте за мной. - Я настрой себе нашел, повторю сто раз его чтобы быть везучим. Разойдутся тучи. У меня все хорошо – У меня все хорошо – А будет еще лучше! А будет еще лучше! | 1.Приветствуют учителя. 2.Проверяют готовность к уроку. | Л:личностное самоопределение. | Презентация Слайд 1 |
II.Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Метод: Ф, И Словесный: учебный диалог. | 1.Выдает артикуляционную гимнастику Веселая путаница Есть сладкое слово — ракета, Есть быстрое слово — конфета, Есть кислое слово — вагон, Есть слово с окошком — лимон. Есть слово колючее — дождик, Есть слово промокшее — ежик. Есть слово зеленое — цель, Есть слово упрямое — ель, Есть книжное слово — синица, Есть слово лесное — страница. Есть слово пушистое — смех, Есть слово веселое — снег. М. Пляцковский — Понравилось вам стихотворение? Проговорим: 1р. - медленно, 2р. - быстро, 3р. - тихо, 4р - громко. 2.Организует проверку домашнего задания. 3.Осуществляет проверку знаний предыдущего урока. — Какой раздел мы закончили изучать? — Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с их героями. Какие произведения вы запомнили из этого раздела? -Сейчас мы с вами проведем викторины по данному разделу. На слайдах будут появляться отрывки из рассказов, стихотворений, часть рисунка. Ваша задача отгадать название этого произведение. -Сегодня мы откроем дверь в новый раздел. - Закройте глаза и послушайте стихотворение Татьяны Коти. | 1.Выполняют артикуляционную гимнастику 2.Осуществляют пересказ домашнего текста, опираясь на пункты плана. 3.Отвечают на вопросы:
-«Литературная сказка». Ответы детей Ответы детей Ответы детей Слушают стихотворения | Пред: Восстанавливать деформированный план к рассказу. К: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Р:Соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем. Оценивать результаты своих действий по итогам выполнения задания | Презентация Слайд 2 Слайд 3-8 |
III.Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Метод: Ф Словесный: подводящий диалог. | 1.Формулирует с учащимися тему и цели урока. - Ребята, о чём это стихотворение? - Когда вы закрытыми глазами слушали стихотворение, что вы представляли? -Ребята, как вы думаете какой раздел мы будем с вами изучать? - А для этого давайте расшифруем слова. ЫZXДSWОLKРMJИRTРDП ЙQAОPLНIOДYTОREРU ЫVWНQSИNТIРOIUАCDК. Надо прочитать не только русские буквы, но и справа на лево. -Кто скажет какой раздел мы с вами будем изучать? -Если вы помните, вы уже изучали разделы с таким названием. Как вы думаете, о чем будет этот раздел, какие произведения нам здесь встретятся? - С одним из произведений мы сегодня познакомился. -Прочитайте диалог Ани и Вани на с. 138 учебника. Что вы из него узнали? — Какие слова будут главными в теме урока? -Прочитайте ещё раз название раздела. Подберите ассоциативный ряд к слову родной. — О чем предстоит разговор на уроке? Работа с портретом -Посмотрите внимательно на портрет автора, кто-нибудь его узнал? -Что вы знаете о нём? Сегодня мы с вами познакомимся, с творчеством талантливого писателя с Борисом Заходером. -На стр.139 прочитайте произведение. - Значит, тема нашего урока? -Тему определили, теперь давайте поставим с вами цели на урок по опорным словам - Познакомиться...
- Учиться правильно и … -Проанализировать... -Молодцы! -Чтобы достичь этих целей давайте спланируем нашу работу. | 1.Определяют тему и цели урока. - О родном крае. -Природу, одуванчики, небо и т.д. КАРТИНЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ Ответы детей
- Творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Ответы детей Высказывают свои предположения -Это Борис Заходер. Ответы детей Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи?» - со сведениями из биографии Б. Заходера -выразительно читать его произведение “Что такое стихи?”. -новое произведение. План
| Пред: самостоятельное формулирование цели и темы урока. Пред: Уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. К: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Р: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Л: Уметь устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Презентация Слайд 9-10 Учебник стр. 138 Слайд 11-12 Учебник с.139 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15-16 |
IV.Открытие нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Метод: Ф,И,Г Словесный: учебный диалог, чтение учителем. | Объяснение нового материала. - Что такое творчество? -Можно ли объединять писателя и читателя? Приведите примеры - Посмотрите видеосюжет, можно ли назвать это творчеством? -Ребята, как вы думаете, что такое стихотворение? -Ребята, а вы пробовали писать стихи? -Как вы думаете легко ли писать стихотворение? -Ребята, давайте посмотрим, как в своем произведение Б. Заходер говорит об этом. Биография Б. Заходера Включает аудиозапись о биографии Б. Заходера. -Прежде чем знакомиться с произведением, давайте поближе познакомимся с автором. Формулирует задание Еще я подготовила для вас сведения на карточках. Кому я раздала карточки должны ответить на вопросы. Включает аудиозапись стихотворения. -Ребята, давайте прослушаем стихотворение. -Как вы думаете о чём в нём будет говориться? -Прочитайте про себя стихотворение и найдите слова где автор отвечает. В какой форме он рассуждает об этом в начале стихотворения? - Прочитайте эти строки. -Прочитайте строчки, в которых стихотворение делает оговорку, со слов «Но..»
-приглашаю всех на физминутку. | Слушают новый материал -Творчество - это такая деятельность человека, в результате которой создается что-то новое, до того еще не существовавшее. Ответы детей -это небольшое по объему произведение, созданное по законам стихотворной речи, выражающее душевное переживание. Слушают аудио, работают в парах. Годы жизни, детство, творческая жизнь. -ответы детей Выполняют соответствующие движения | П: Извлекать информацию, представленную в различных формах (чтение учителя, аудиозапись). К: Оформлять свои мысли в устной форме на уровне предложения или небольшого текста. Формулировать ответы на вопросы. Принимать участие общей беседе, выполняя правила речевого поведения. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. Предметные умения: Формировать интерес к чтению как к средству получения информации К: Уметь воспринимать на слух художественное произведение. П: Извлекать информацию, представленную в различных формах (текст). К: Формулировать ответы на вопросы. Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Слайд 17-20 Слайд 21 Учебник с. 139 |
V.Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Метод: Ф Словесный: учебный диалог. Практический:выполнение задания. | Перечитывание рассказа и деление его на смысловые части Работа с текстом во время чтения - Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. Один за автора, другой за его произведение. - Прочитайте выразительно. Как нужно читать? - От чьего имени написано стихотворение? - Как вы поняли, что же такое стихотворение? - Все ли слова были понятны? - Когда мы слышим музыку сердца? - Когда поёт разум? Может ли разум петь? - Что такое вдохновение? Когда нас посещает вдохновение? Озарение? Неповторимое повторение? Бессмысленная болтовня? Жду. Приходи - Что такое творчество читателя и поэта? - Отвечает ли автор стихотворения на вопрос, который вынесен в заголовок? - Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему? | - записывают средства выразительности -ответы детей - ответы детей | Презентация Учебник с.139 |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Методы: И Практический:самостоятельная работа. | 1.Выдает задание на самостоятельное выполнение 2.Контролирует процесс выполнения - Приготовитесь читать выразительно. Не забудьте: чтобы прочитать выразительно, надо читать…. -Подготовьте в парах выразительное чтение. Попробуйте передать позиции автора и стихотворения. Сделать вывод. | 1.Выполняют самостоятельную работу - так, как читаешь для себя Критерии:
| Пред: Уметь самостоятельно выполнять учебные задания. Р: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. К: умеют излагать свое мнение. Л: имеют мотивацию к учебной деятельности. | Презентация Слайд 22 |
VII.Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение ранее изученного | Метод: Ф,И Словесный: учебный диалог | 1.Предлагает задание в группах для закрепления темы. - Какой раздел учебника мы начали изучать? - Кто хочет попробовать прочитать данное стихотворение под музыку? -Почему автор учебника включил это стихотворения в этот раздел? -Какие средства выразительности помогают сделать его необыкновенным? - Какая главная мысль этого стихотворения? | 1.Выполняют работу в группе «Картины родной природы» Ответы детей - раскрытие сути поэзии, поиск путей её постижения | П: анализ, синтез, обобщение, аналогия. П: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Презентация |
VIII.Рефлексия деятельности | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Метод: Ф Словесный: учебный диалог |
Давайте подведем итоги. - Какая тема урока? -Какие цели мы ставили? Достигли мы наши цели? - Какие 2 понятия мы сегодня изучили -С каким настроением вы завершаете урок? 2.Оценивает работу учащихся на уроке Оцените свою работу на уроке. Используя фразы, закончите ее, оценивая свою работу на уроке. • было трудно… • я научился… • было интересно… • мое настроение.. | 1.Отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность на уроке. «Картины родной природы. Б.Заходер «Что такое стихи» - ответы детей 2.Оценивают себя | Л:самооценка. Предметные: определять главную мысль произведения и обосновывать свое мнение; Р: оценивают свою работу на уроке; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища. | Презентация Слайд 23 Слайд 24 Слайд 25-26 Слайд 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по литературному чтению, тема «Читательская конференция по книге Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», 3Б класс
Читательская конференция по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев вшколе и дома". Урок в форме технологической карты....
Технологическая карта урока по литературному чтению. 2 класс. Тема урока: «ПРИРОДА – ЛЮБИМАЯ И ЖИВАЯ».
Предмет: литературное чтение. Начальные классы.Тип: урок "открытия"нового знанияЖанр урока: интегрированныйВид урока: урок-размышление...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Картины родной природы ("Март в лесу", "Весна")" 3 класс "Перспектива"
"Картины родной природы ("Март в лесу", "Весна")"...
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
Создание условий для проведения анализа поэтического произведения...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Тема урока: Жить Родине служить. Мягкий согласный звук Й. Буквы Й,й
Урок литературного чтения 1 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...