Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему
Создание условий для проведения анализа поэтического произведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_f.tyutchev.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Учитель: Емельянова Екатерина Николаевна
Тема урока | Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…» |
Тип урока | Открытие нового знания |
Цель | Создание условий для проведения анализа поэтического произведения |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Предметные: уметь работать с текстом стихотворения, распознавать эпитеты, сравнения, сравнивать строфы (четверостишье и пятистишье), уметь читать выразительно; Метапредметные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до конца |
Формы урока | фронтальная, индивидуальная, групповая |
Ресурсы | Основные: учебник Л.А. Ефросинина «Литературное чтение» 3 кл., рабочая тетрадь «Литературное чтение» 3 кл., портрет Ф.И. Тютчева. Оборудование: интерактивная доска, компьютер, репродукция картины «Зима», звукозапись стихотворения, Презентация Smart Notebook, фото природы. |
Используемые технологии и приемы | Технологии развития критического мышления (кластер, синквейн), приёмы АМО («Корзина идей», «Словесное описание», «Словесное чтение») |
Межпредметные связи | Изобразительное искусство |
Ход урока
Приложение
Критерии для сравнения | Мы узнали, что в стихотворении Ф.Тютчева «Чародейкою Зимою…» |
Какая тема? | О жизни леса в зимнюю пору |
Какое настроение? | Спокойное, торжественное, таинственное. |
Какие образы? | Зимы-Чародейки, Леса, Солнца |
Какие приёмы? | Сравнение снега с бахромою, олицетворение поэт - волшебник совершил чудо и превратил время года Зиму в живое существо Эпитеты чудная, неподвижный, волшебный, легкий, ослепительный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по литературному чтению, тема «Читательская конференция по книге Н.Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома», 3Б класс
Читательская конференция по книге Н.Н. Носова "Витя Малеев вшколе и дома". Урок в форме технологической карты....
Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме "Стихи о зиме".
В материале представлена технологическая карта урока по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ"....
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного текстов»
Технологическая карта урока по литературному чтениюТема: «В. Берестов «Хитрые грибы», «Грибы» (Из энциклопедии). Сравнение художественного и научно-популярного ...
Технологическая карта урока по литературному чтению, тема: А.П. Платонов «Цветок на земле» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с произведением А.П. Платонов «Цветок на земле», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые результатыПредметные...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Тема урока: Жить Родине служить. Мягкий согласный звук Й. Буквы Й,й
Урок литературного чтения 1 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: А.С.Пушкин "Зимняя дорога", 3 класс,программа "Планета знаний"
Тема: А.С. Пушкин «Зимняя дорога»...
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...