Технологическая карта урока по Литературному чтению. Тема урока: Жить Родине служить. Мягкий согласный звук Й. Буквы Й,й
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Софронова Марина Евгеньевна

Урок литературного чтения 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тип урока: изучение новых знаний30.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Софронова Марина Евгеньевна

МОУ Дмитровская СОШ №8

Учитель начальных классов

Литературное чтение

Класс 1 «А»

Тема урока: Жить – Родине служить. Мягкий согласный звук [й']. Буквы Й, й

УМК «Школа России» - «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина

Цели: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления; формировать патриотические чувства учащихся;

Задачи:

Личностные УУД: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения;

Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение (версию);

Коммуникативные УУД:  совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им;

 Познавательные УУД:  находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, логически характеризуют звук [й'], буквы Й, й;

Предметные УУД: определяют особенность буквы й, выполняют слого - звуковой анализ слова, читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии зо знаками препинания, составляют рассказ на заданную тему;

Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с согласным звуком [й'] и буквами Й, й, научатся выделять и находить звук [й'] в словах, логично выстраивать характеристику звука [й'], чтению слогов, слов и предложений с изученными буквами.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма работы:  парная, фронтальная.

Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина  часть 1, проэктор и экран с изображением иллюстраций к рассказам К.И. Чуковского, карандаш зеленого цвета.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята, садитесь.

- Что такое? Что случилось?
Почему звенит звонок?

- Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Звуков и Букв. Но, чтобы совершить новые для нас открытия, нам, как настоящим путешественникам в пути, понадобятся наблюдательность, внимание, умение работать в парах и группах, полученные ранее знания тоже будут нужны.

Ребёнок настраивается на урок, на ситуацию, предложенную учителем. 

- Мы готовы. Стол в порядке. 
Начинается урок

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Метапредметные:

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

- умение слушать и слышать.

2.Актуализация знаний

- Прочитайте и объясните смысл пословицы на : Жить – родине служить. Родина краше солнца, дороже золота.

- Назовите шипящие согласные. Подчеркните орфограмму с шипящим согласным. (Один ученик у доски)

Читают и отвечают на вопросы, объясняют, как они понимают смысл пословицы, называю шипящие согласные, один (два) ученика у доски подчеркивают орфограмму.

Личностные:

-Самооценка.

Познавательные:

-Осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

-Умение слушать и слышать.

-Вступать в диалог.

-Владеть вербальными и невербальными средствами речи.

-Умение полно и точно выражать свои мысли.

3. Мотивация учебной деятельности

- Как звали доктора, который день и ночь лечил зверей (Доктор Айболит), про него написал нам К.И. Чуковский.

- От каких слов получил Корней Иванович названия своих героев? (Ай, болит!)

- Кто постоянно мешал ему делать добрые дела? (Бармалей)

-Что вы слышите на конце этого слова?( Звук [й']).

- Кто был грозой всех грязнуль (Мойдодыр)

- От каких слов образовалось это имя (Мой, до, дыр).

- Скажите слово по слогам, какой звук слышится на конце этого слова?( Звук [й']).

Прочитайте рассказ  «Шутка» на с.33

- Что рассмешило вас в ответе маленького Шурика? (Он думал, что если год его не было дома, то и лет ему меньше, но это не так. Где бы не был человек, года все равно идут).

- Вспомните, когда согласные читаются мягко (Когда за ними идут гласные е,е,я,и)

- Найдите слова с этими буквами и объясните, сколько звуков они обозначают.

- Расскажите, все, что вы знаете о букве е.

Отвечают на вопросы, называют слова, читают слово по слогам. Обозначают мягкость предшествующего согласного.

Читают рассказ на с.33 «Азбуки» ч.1 Отвечают на вопросы, высказывают предположения.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение;

4.Работа по теме урока. Изучение новых знаний

-На экране рассмотрите картинки из книг «Мойдодыр» и «Доктор Айболит», давайте вспомним и назовем слова, из которых получились имена наших героев (Мой, до, дыр.  Ай, болит. Барма-лей, лей, лей!)

Представьте себе, что мальчик Коля у врача, что он может кричать? (Ай! Болит!). Произнесите только первое слово (Ай!)

- Из как звуков состоит это слово ([а] и [й']).

- Произнесите второй звук ([й']), звук произносится кратко, значит он не гласный, а согласный. Губы растягиваются в улыбке и язык прижимается к середине неба.

- Что мы узнали про звук [й']?

- Что еще мы хотим узнать про звук [й'] (твердый или глухой?)

- Наденьте наушники и произнесите, идет вибрация в ладошках (нет, глухой).

- Обратите внимание на рисунок на с.35, где изображен один из видов транспорта, что это (Трамвай)

- Где мы слышим [й'] (во втором слоге).

-Запомните, как пишется слово ТРАМВАЙ.

-Какой буквой обозначается на письме  звук [й'] (буквой [й']).

- Прочитайте слова под схемой (Герой, май.)

- На экране рассмотрите картинку с собакой и дайте ей команду, чтобы в вашем слове был новый звук (Лай, дай…).

-Где мы слышим звук [й'] (на конце слова)

Учащиеся делятся своими знаниями. Рассматривают изображение на с.35 «Азбуки»ч.1, высказывают предположения. Произносят слово по слогам. Определяют количество звуков.

Дают характеристику звуку [й'].

Личностные:

-Самооценка.

-Смыслообразова-

ние (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу).

Регулятивные: 

- Постановка учебной задачи.

-Определение последовательности действий.

-Контроль (сличение способа действия и его результата).

-Коррекция.

-Оценка (осознание того, что усвоено).

Познавательные: 

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

5.Физкультминутка

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело.

6. Работа по теме урока. Закрепление

-Рассмотрите иллюстрацию на с.34. Кто здесь изображен?(Старинное русское войско)

- Что  вы у них видите?

( Кольчуга, шлем, копья, щиты, мечи, ружья).

- Да, это защитники нашей страны, солдаты нашей Родины.

-Прочитайте пословицы на с.34

-Подчеркните букву й в первой пословице.

- Объясните смысл первой пословицы (надо уметь защищать свою Родину.)

-Российская армия победила смертельного врага в Великой Отечественной войне. Наш народ всегда будет помнить тех, кто отдал жизнь за свою Родину. В нашей стране много ветеранов ВОВ - это люди, которые сейчас уже старые, пожилые. Наша страна заботится о них, уважает и оберегает.

-На карточках в словах подчеркните букву й зеленым карандашом.

- Почему  мы будем использовать зеленый карандаш? (Буква Й, звук [й'] всегда мягкий).

Рассматривают изображение на с.34 «Азбуки» ч.1. Объясняют, что изображено и делятся своими знаниями. Читают пословицы, объясняют смысл.

Подчеркивают букву й. Слушают рассказ учителя и получают новую познавательную информацию.

Выполняют задание.

Личностные:

-Самооценка.

-Смыслообразова-

ние.

Регулятивные:

-Контроль.

-Коррекция.

-Оценка.

-Саморегуляция.

Познавательные:

-Поиск и выделение необходимой информации.

-Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

-Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

-Смысловое чтение.

7.Рефлексия. Подведение итога урока

-С какой новой буквой мы с вами познакомились?

-Что вы можете о ней рассказать?

О чем вы еще узнали на уроке, что затронуло ваши души?

- Оцените свою работу на уроке.

-У меня отличное настроение, я хорошо поработал на уроке, могу оказать помощь одноклассникам.

-Мне грустно, я  работал, но мне нужна ещё помощь.

-Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял.

- Спасибо за работу! Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

        13.12.2019г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»

Создание условий для проведения анализа поэтического произведения...

Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе"Буква Х,х и звуки [х], [х’]"

Этот урок - открытие новых знаний., целью которого является создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [x], [x’], познакомить с буквой Х,...

Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"

.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"

Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»Русский язык, 3 класс«Школа 2100»Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в кор...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...

Технологическая карта урока по обучению грамоте, УМК «Школа России», 1 класс, тема: «Согласный звук [ц]. Буква Ц, ц»

Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ц], и букве Ц, ц; умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания новой буквы и умения писа...