Технологическая карта урока по Литературному чтению. Тема урока: Жить Родине служить. Мягкий согласный звук Й. Буквы Й,й
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Софронова Марина Евгеньевна
МОУ Дмитровская СОШ №8
Учитель начальных классов
Литературное чтение
Класс 1 «А»
Тема урока: Жить – Родине служить. Мягкий согласный звук [й']. Буквы Й, й
УМК «Школа России» - «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина
Цели: создать условия для ознакомления учащихся с особенностью буквы й; развития речи, памяти, логического мышления; формировать патриотические чувства учащихся;
Задачи:
Личностные УУД: оценивают простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» с позиции общепринятых правил и норм поведения;
Регулятивные УУД: учатся высказывать свое предположение (версию);
Коммуникативные УУД: совместно договариваются о правилах общения и поведения в школе и следуют им;
Познавательные УУД: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, логически характеризуют звук [й'], буквы Й, й;
Предметные УУД: определяют особенность буквы й, выполняют слого - звуковой анализ слова, читают слова с новой буквой, предложения и короткие тексты с интонацией и паузами в соответствии зо знаками препинания, составляют рассказ на заданную тему;
Метапредметные УУД: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения.
Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с согласным звуком [й'] и буквами Й, й, научатся выделять и находить звук [й'] в словах, логично выстраивать характеристику звука [й'], чтению слогов, слов и предложений с изученными буквами.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма работы: парная, фронтальная.
Оборудование: «Азбука» В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшина, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина часть 1, проэктор и экран с изображением иллюстраций к рассказам К.И. Чуковского, карандаш зеленого цвета.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята, садитесь. - Что такое? Что случилось? - Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Звуков и Букв. Но, чтобы совершить новые для нас открытия, нам, как настоящим путешественникам в пути, понадобятся наблюдательность, внимание, умение работать в парах и группах, полученные ранее знания тоже будут нужны. | Ребёнок настраивается на урок, на ситуацию, предложенную учителем. - Мы готовы. Стол в порядке. | Личностные: -проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности. Метапредметные: - организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками. Коммуникативные: - умение слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний | - Прочитайте и объясните смысл пословицы на : Жить – родине служить. Родина краше солнца, дороже золота. - Назовите шипящие согласные. Подчеркните орфограмму с шипящим согласным. (Один ученик у доски) | Читают и отвечают на вопросы, объясняют, как они понимают смысл пословицы, называю шипящие согласные, один (два) ученика у доски подчеркивают орфограмму. | Личностные: -Самооценка. Познавательные: -Осознанное построение речевого высказывания в устной форме. Коммуникативные: -Умение слушать и слышать. -Вступать в диалог. -Владеть вербальными и невербальными средствами речи. -Умение полно и точно выражать свои мысли. |
3. Мотивация учебной деятельности | - Как звали доктора, который день и ночь лечил зверей (Доктор Айболит), про него написал нам К.И. Чуковский. - От каких слов получил Корней Иванович названия своих героев? (Ай, болит!) - Кто постоянно мешал ему делать добрые дела? (Бармалей) -Что вы слышите на конце этого слова?( Звук [й']). - Кто был грозой всех грязнуль (Мойдодыр) - От каких слов образовалось это имя (Мой, до, дыр). - Скажите слово по слогам, какой звук слышится на конце этого слова?( Звук [й']). Прочитайте рассказ «Шутка» на с.33 - Что рассмешило вас в ответе маленького Шурика? (Он думал, что если год его не было дома, то и лет ему меньше, но это не так. Где бы не был человек, года все равно идут). - Вспомните, когда согласные читаются мягко (Когда за ними идут гласные е,е,я,и) - Найдите слова с этими буквами и объясните, сколько звуков они обозначают. - Расскажите, все, что вы знаете о букве е. | Отвечают на вопросы, называют слова, читают слово по слогам. Обозначают мягкость предшествующего согласного. Читают рассказ на с.33 «Азбуки» ч.1 Отвечают на вопросы, высказывают предположения. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться высказывать своё предположение; |
4.Работа по теме урока. Изучение новых знаний | -На экране рассмотрите картинки из книг «Мойдодыр» и «Доктор Айболит», давайте вспомним и назовем слова, из которых получились имена наших героев (Мой, до, дыр. Ай, болит. Барма-лей, лей, лей!) Представьте себе, что мальчик Коля у врача, что он может кричать? (Ай! Болит!). Произнесите только первое слово (Ай!) - Из как звуков состоит это слово ([а] и [й']). - Произнесите второй звук ([й']), звук произносится кратко, значит он не гласный, а согласный. Губы растягиваются в улыбке и язык прижимается к середине неба. - Что мы узнали про звук [й']? - Что еще мы хотим узнать про звук [й'] (твердый или глухой?) - Наденьте наушники и произнесите, идет вибрация в ладошках (нет, глухой). - Обратите внимание на рисунок на с.35, где изображен один из видов транспорта, что это (Трамвай) - Где мы слышим [й'] (во втором слоге). -Запомните, как пишется слово ТРАМВАЙ. -Какой буквой обозначается на письме звук [й'] (буквой [й']). - Прочитайте слова под схемой (Герой, май.) - На экране рассмотрите картинку с собакой и дайте ей команду, чтобы в вашем слове был новый звук (Лай, дай…). -Где мы слышим звук [й'] (на конце слова) | Учащиеся делятся своими знаниями. Рассматривают изображение на с.35 «Азбуки»ч.1, высказывают предположения. Произносят слово по слогам. Определяют количество звуков. Дают характеристику звуку [й']. | Личностные: -Самооценка. -Смыслообразова- ние (интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу). Регулятивные: - Постановка учебной задачи. -Определение последовательности действий. -Контроль (сличение способа действия и его результата). -Коррекция. -Оценка (осознание того, что усвоено). Познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации. -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
5.Физкультминутка | А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли. В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево. Тихо сели, вновь за дело. | ||
6. Работа по теме урока. Закрепление | -Рассмотрите иллюстрацию на с.34. Кто здесь изображен?(Старинное русское войско) - Что вы у них видите? ( Кольчуга, шлем, копья, щиты, мечи, ружья). - Да, это защитники нашей страны, солдаты нашей Родины. -Прочитайте пословицы на с.34 -Подчеркните букву й в первой пословице. - Объясните смысл первой пословицы (надо уметь защищать свою Родину.) -Российская армия победила смертельного врага в Великой Отечественной войне. Наш народ всегда будет помнить тех, кто отдал жизнь за свою Родину. В нашей стране много ветеранов ВОВ - это люди, которые сейчас уже старые, пожилые. Наша страна заботится о них, уважает и оберегает. -На карточках в словах подчеркните букву й зеленым карандашом. - Почему мы будем использовать зеленый карандаш? (Буква Й, звук [й'] всегда мягкий). | Рассматривают изображение на с.34 «Азбуки» ч.1. Объясняют, что изображено и делятся своими знаниями. Читают пословицы, объясняют смысл. Подчеркивают букву й. Слушают рассказ учителя и получают новую познавательную информацию. Выполняют задание. | Личностные: -Самооценка. -Смыслообразова- ние. Регулятивные: -Контроль. -Коррекция. -Оценка. -Саморегуляция. Познавательные: -Поиск и выделение необходимой информации. -Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. -Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности. -Смысловое чтение. |
7.Рефлексия. Подведение итога урока | -С какой новой буквой мы с вами познакомились? -Что вы можете о ней рассказать? О чем вы еще узнали на уроке, что затронуло ваши души? - Оцените свою работу на уроке. -У меня отличное настроение, я хорошо поработал на уроке, могу оказать помощь одноклассникам. -Мне грустно, я работал, но мне нужна ещё помощь. -Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял. - Спасибо за работу! Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью светофора. | Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - участвовать в диалоге на уроке; Регулятивные: - учиться технологии оценивания учебных достижений. |
13.12.2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
Создание условий для проведения анализа поэтического произведения...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе"Буква Х,х и звуки [х], [х’]"
Этот урок - открытие новых знаний., целью которого является создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [x], [x’], познакомить с буквой Х,...
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне"
Иванова Светлана Владимировна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г.Надыма»Русский язык, 3 класс«Школа 2100»Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в кор...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Урок-игра. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме" - 2 класс
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Систематизация знаний обучающихся о звуках и буквах; формирование умений практически применять знания о звуках и буквах.Задачи урокаДидак...
Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...
Технологическая карта урока по обучению грамоте, УМК «Школа России», 1 класс, тема: «Согласный звук [ц]. Буква Ц, ц»
Цель урока: формирование представления о согласном звуке [ц], и букве Ц, ц; умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; формирование алгоритма написания новой буквы и умения писа...