Интегрированный урок чтения и окружающего мира в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру для обучающихся с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по чтению и окружающему миру в 1 А классе

Цель: формирование навыка правильного, осознанного чтения

Задачи:

Образовательная: закрепление умения читать слова и предложения с изученными буквами.

Коррекционная: коррекция зрительного восприятия и памяти.

Воспитательная: воспитание интереса к чтению через любовь к животным.

Оборудование: фото животных, слова и предложения, медали, игрушка медведь.

Ход урока

Вчера было 30 ноября, а сегодня 1 декабря.

Какой день недели? Какое время года наступило? (зима)

Сегодня у нас (перечислить уроки) первый урок чтение.

Итак, начнем с зарядки (видео со Светланой Томилиной).

Молодцы, очень хорошо. Перед вами на доске буквы, будем называть каждый звук, при этом на Д – хлопнуть в ладоши, на Я – стукнуть кулаком по столу, на Ю – топнуть. Итак, начали.

А Д О У Я Р З Ю М Д Ю Л Я

Молодцы, похвалим себя, одной рукой погладим по голове, а второй похлопаем по плечу, поменяем руки.

Перед вами знаки препинания . ! ?

Давайте прочитаем слово ЗИМА с разными интонациями

ЗИМА.   ЗИМА?  ЗИМА!

Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие, сейчас все вставайте, выбирайте круг любого цвета на ковре-самолете и полетели. А теперь возьмите круги и переверните их, что там, назовите? (называют), как можно назвать одним словом? (дикие животные), а где можно в городе встретить диких животных? (в зоопарке). Куда мы прибыли? (в зоопарк). Правильно, садитесь. Тема нашего урока ЗООПАРК (пишу на доске), давайте хором прочитаем (чтение хором).

Послушайте загадку

Живет он там, где холода

И ловит рыбу из-под льда.

Он в белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и ныряет.

Правильно, это белый медведь (выставляю фото медведя). Давайте составим простое предложение по этой фотографии (медведь плавает), выдаю листы с предложениями, найдите предложение и хором зачитаем его. А что вы знаете про медведей (ответы). А вы знаете, что белый медведь обладает настолько острым нюхом, что может учуять добычу на очень большом расстоянии и даже под толстым слоем снега (достаю белого медведя).

Умка: Здравствуйте, ребята, узнали кто я? Правильно, я белый медведь, зовут меня Умка, мне очень понравилось, что вы про меня много знаете, и я хочу с вами прогуляться по нашему зоопарку. С собой я принес кусочки льда, предлагаю вам сложить их и прочитать, что там написано (раздаю, складывают, читают ВОЛК). Правильно, волк (вешаю фото волка).

Учитель: Давайте составим простое предложение про волка. Волк бегает. Найдите предложение и зачитайте его. (Чтение предложения хором и по очереди).

Умка: А что вы знаете про волка? (ответы). А вы знаете, что волки умеют бегать со скоростью автомобиля во время погони.

Умка: Ребята, что-то я устал, вы знаете физминутку про животных? (у жирафа). Давайте вместе с вами ее сделаем.

Умка: Волк убежал, оставил следы, смотрите на них что-то написано, давайте сложим и прочитаем (лев). Молодцы, это лев (вешаю фото льва).

Учитель: Составим простое предложение (лев ест мясо). Найдите предложение и зачитайте его хором. (Чтение предложения хором и по очереди).

А что вы знает про льва? (ответы). А вы знаете, что львы умеют не только рычать, но и мяукать как домашние кошки.

Умка: Лев оставил нам записку, но нечаянно съел половину. Нам надо разгадать, что же там было написано (раздаю, читаем слово ЛИСА). Правильно, это слово лиса (вешаю на доску фото лисы).

Учитель: Составим простое предложение (лиса спит). Найдите предложение и зачитайте его хором. (Чтение предложения хором и по очереди).

Умка: А что вы знаете про лису? (ответы). А вы знаете, что хвост у лисы помогает во время бега держать равновесие, а зимой служит защитой от холода.

Умка: Вот хитрая лисичка, хвостом махнула и все фотографии упали, я не помню в каком порядке они были.

Учитель: Давайте поможем Умке и расставим по порядку. У вас у каждого есть небольшие фото, вы расставляйте на парте, а Софа на доске, потом проверим (составляют, проверяем). Умка, посмотри, все верно? (Да, какие молодцы).

Умка: У нас в зоопарке на каждом домике написаны названия животных, вы тоже прочитайте и подставьте под каждое фото названия животных, а Максим и Надя найдут и подставят предложения, которые мы составили. (Проверка)

Медведь плавает.

Волк бегает.

Лев ест мясо.

Лиса спит.

Учитель: Жаль, но наше время истекло, пора возвращаться. До свиданья, Умка, мы обязательно придем в зоопарк летом. Ребята, вставайте на наш ковер-самолет, полетели в школу (встаем, летим).

Вот мы и в классе. Давайте вспомним, где мы были (в зоопарке), кого там видели (ответы), что делал белый медведь? Что делал волк? Что делали лев, лиса? Молодцы, а Умка вам передал подарок, это медаль лучший друг белого медведя (раздаю медали). На этом наш урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"

На данном уроке были поставлены цели:познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;продолжить работу над решением урав...

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс

интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс...

Интегрированный урок математики и окружающего мира 4 класс. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел.

На уроке происходит знакомство  уч-ся  с координатной прямой, с расположением на ней целых положительных и отрицательных чисел, используя географический материал, в т.ч. республики Буря...

Интегрированный урок чтения и окружающего мира во 2 классе

Изучение темы "Невидимые нити" в ходе интегрированного урока чтения и окружающего мира на основе изучения произведения В.Бианки "Сова"....

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. Тема: "Звуки К-Г. Космос"

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. Тема: "Звуки К-Г. Космос"...

Технологическая карта урока "Мир природы и человека" 3 класс для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)

Технологическая карта урока "Животные зимой". Работа обучающегося в форме беседы. Заполнение таблицы "Третий лишний"...