интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_okruzhayushchego_mira_i_matematiki_2_klass.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс.
Тема:Решение задач.Кто такие животные?Птицы.
Цели урока:
закреплять умение решать задачи,
закреплять знания о разнообразии животных (птицы), их особенностях,
учить анализировать, выделять главное,
развивать монологическую речь учащихся, умение оценивать свою работу,
воспитывать бережное отношение к природе, экологическую культуру.
Ход урока.
- Организационный момент.
Прозвенел звонок, начинается урок. Он будет интересным, нужным для каждого из вас, ведь мы будем работать дружно, внимательно.
-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им, получая тем самым положительный заряд энергии на весь урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Введение в тему
Прочитайте слова В. В. Бианки: Слайд 2
Жить на нашей планете без птиц было бы ох как скучно!
Как веселит глаз их дивная расцветка их оперения!
Как радует слух их чудесное пение!
И как дух поднимает их легкий, свободный полет!
О ком в основном писал свои рассказы В.В. Бианки? (О птицах). Слайд 3
III. Сообщение темы урока, целей. Стадия вызова.
Да, сегодня на уроке мы будем решать задачи и повторим тему “Разнообразие животного мира”, в частности будем говорить о птицах. Слайд 4
-На какие вопросы вы бы хотели получить ответы?
1)Что характерно для птиц?
2)Какие бывают перелетные птицы? -На доске.
3)Как идет отлет птиц?
4)Как называют ученых,изучающих птиц?
5)Каких птиц можно увидеть у нас зимой?
IV. Повторение.
Кто такие птицы? (Ответы детей)
Прочитайте об этом в учебнике. (“Окружающий мир”)
По таблице обобщим, что характерно для птиц? Слайд 5
-Что же характерно для птиц?(тело покрыто перьями)
_Вот мы и ответили на первый вопрос.
Какая птица не вьет гнездо? (Кукушка) Слайд 6
V. Задание №1.
А) Прочитайте по-разному математическое выражение:(70 -50) + 80 (запись на доске)
Объясни порядок действий, назови значение выражения (100)
Масса кукушки – 100 граммов.
Что вы знаете об этой птице? (Говорят дети)
Б) А название этой птицы (синица) возникло в связи с тем, что в оперении есть перья сине-голубой окраски. Назовите. (Ответы детей) Слайд 7
Прочитайте правильно выражение: 50 – (20+10). (Запись на доске)
Объясни порядок действий, назови значение выражения (20)
Масса синицы – 20 граммов
Подумайте, изменится ли результат без скобок? Почему?
Докажите.
Задание №2 – составьте задачи, чтобы решение было (запись на доске). 100-20=80
Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?
Запишите решение задачи к задаче на сравнение.
Ребята, а какая из этих птиц перелетная? (кукушка)
Кукушки летят в теплые края поодиночке, как бы стыдясь того, что не высиживают сами птенцов.
VI. Работа по учебнику “Окружающий мир”
В учебнике изображены птицы. Рассмотрите рисунки.
Каких перелетных птиц вы знаете?
Почему с наступлением осени эти птицы улетают? (Ответы детей)
Прочитайте вывод в учебнике.
-Во мы и ответили на второй вопрос к нашему уроку.
Найдите в статье место, которое я зачитаю: многие птицы начинают собираться в стаи, а затем летят в теплые края.
Как идет отлет птиц? Прочитайте об этом далее.
-Ответ на третий вопрос урока.
VII. Из рассказа В.В. Бианки “О великом переселении птиц” мы узнали, Куда улетают птицы?
(Дети говорят, что перелет в определенном порядке, о трудностях перелетов, что многие птицы погибают).
Учитель: Но ничто не может остановить птиц и весной они вернуться к нам! Вот такие они преданные к местам, где появляются их птенцы. Некоторые из них могут без остановки лететь 2000 км. Высота полета может быть разной.
Ученик: обычно птицы летят на высоте 700 метров, некоторые ниже. Но могут подниматься и очень высоко, до 6 км. Это очень высоко. Гнезда на чужбине птицы не вьют. Их преданность к нашему краю – пример людям.
Учитель: Да, птицы улетают в строгом порядке, летят птицы на определенной высоте и с определенной скоростью.
Задание №3: Задача.
Так, скорость ласточки – 40 км в час. Как вы это понимаете? Слайд 8
А скорость стрижа – на 60 км больше. Как вы это понимаете? Слайд 9
Узнайте скорость стрижа.
Запишите решение в тетрадь (взаимопроверка).
Вот как “… поднимает дух их легкий, свободный полет” Бианки изумлялся “… И почему люди так мало внимания обращают на птиц?”
VIII. Обобщение.
1.Что вынуждает птиц улетать в теплые края?
2.Что вы узнали о птицах?
-Как называют ученых, изучающих птиц? (Орнитолог)
Орнитолог-ученый,который занимается изучением птиц.
-Ответили мы на следующий вопрос?
Орнитологи доказали, что пение птиц положительно влияет на нервную систему человека.
IХ. Физминутка. Послушаем пение птиц, море. Слайд 10
X. Теперь поговорим о зимующих птицах.
Назовите их. Почему они не улетают и остаются зимовать в наших краях? (Ответы)
Чем питаются? Прочитайте в статье учебника. (Окружающий мир)
Какая это птица? (Воробей) Слайд 11
Ученик : В мире 5000 видов отряда воробьинообразных, из них 300 видов обитают в России.
XI. Задание №4.
А) Задача.
Учитель: самая маленькая птичка из воробьиных – королек, ее масса 6 г, а Слайд 12 масса воробья 30 граммов. На сколько граммов масса королька меньше массы воробья?
(Решение, ответ в тетрадь)
Скажите, как можно изменить вопрос, но решение будет такое же? (На сколько больше…?)
Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого? (Ответ)
Б) Вспомните рассказ В. Бианки “Любитель холодных ванн”.
Кто это? (Оляпка) Слайд 13
Для какой еще птицы законы не писаны? Почему? (Клест) Слайд 14
Подумайте, почему у клеста появляются птенцы зимой? (Окружающий мир)
Зимой – холод, а в гнёздышке от птицы – мамы тепло, до 38 градусов.
XII. Задание №5 Записано на доске выражение 64-6.
А) Объясните, как найти значение выражения и вы узнаете массу клеста (58 г)
Б) Cообщение ученика:
Самая крупная птица из отряда воробьинообразных. (Ворона) Слайд 15
Ученик: Я прочитал, что ее масса бывает больше 1 кг. Раньше считали, что эта птица бессмертна, но орнитологи определили, что это не так.
Г) Решите уравнение Х+30=58, вы узнаете среднюю продолжительность жизни сороки
Что неизвестно в уравнении? Как найти неизвестное слагаемое? Слайд 16
Решим задачу узнаем, сколько живет ласточка, ворона?
XIII. Задача. Составьте по краткой записи задачу.
Сорока – 28 лет.
Ласточка - ? на 20 лет меньше.
Ворона - ? на 40 лет больше, чем ласточка.
План решения задачи (на доске):
1)-
2) +
(Самостоятельно записывают решение, ответ)
- Что узнали, решив задачу.
Ученик: узнали, ласточка может прожить 8 лет, а ворона – 48 лет.
-Каких птиц можно увидеть у нас зимой?(Ответ на последний вопрос к уроку)
Многие птицы зимой голодают. Как вы можете им помочь? (Высказывания детей)
К сожалению, 150 видов птиц уже исчезли и мы никогда их не увидим. И сейчас люди стремятся восполнить урон, который сами же нанесли. Охота на птиц ограничена, а такие птицы, как: серый журавль, цапля, синица, зеленый дятел, сова- занесены в Красную книгу охраны природы. Слайды 17-21
Домашнее задание.
Математика: используя числовые данные о птицах, составьте простую задачу и решите.
Окружающий мир: подумай, чем ты можешь помочь птицам? Составь свои предложения и запиши их в тетрадь по окружающему миру.
Рефлексия.
Самооценка.
Как ты работал?
Поставьте на полях в тетради по математике соответствующий тебе знак или знаки:
! - узнал новое; ? – удивило; + - было понятно, решал сам; - - испытывал трудности.
Итог урока. Отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе.
Цели:продолжить работу над задачами изученных видов;развивать навык устного счета, формировать умение находить значения выражений, определять разрядный состав числа, умение находить периметр мно...
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: Закрепление приёмов устного и письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел. Планеты Солнечной системы.Цели и задачи:обучающие: способствовать закреплению изученных алгоритмов устного...
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе по теме: " Закрепление знаний о мерах длины "
Интегрированный урок- путешествие математики и окружающего мира по теме "Закреплениео мерах длины" Урок повторения, закрепления иобобщения знаний о мерах длины.Цели и задачи урока: формирование...
Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка"
План-конспект урока по математике (2 класс) по теме: Интегрированнйи урок математики и окружающего мира во 2 классе. Обобщение по теме «Устное сложение и вычитание". "Осенняя прогулка" ...
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...