Технологическая карта урока "Мир природы и человека" 3 класс для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)
материал по окружающему миру (3 класс)
Технологическая карта урока "Животные зимой". Работа обучающегося в форме беседы. Заполнение таблицы "Третий лишний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок Мир природы и человека 3 класс | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Мир природы и человека Дата: 26.11.2024
Класс: 3 Учитель: Букатина Т.Н.
Тема урока: Животные зимой | Тип урока: Урок усвоения новых знаний | |||
Цель: Систематизировать знания о жизни диких животных зимой. Задачи: Образовательные: • устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных; • учить соотносить время года и жизнь животных, способы их выживания; • учить определять способы помощи человека животным в дикой природе; • повторять названия животных, признаки зимы; Коррекционно - развивающие: • работать над формированием связной речи, обогащать словарный запас; • корригировать и развивать мышление, при выполнении сравнения изображений, поиска решения поставленных задач; • развивать мелкую моторику, при выполнении заданий на карточках; Воспитательные: • воспитание положительного отношения к изучению явлений природы; • воспитание бережного отношения к животным; • воспитание аккуратности, прилежности; • формирование экологической культуры. | ||||
Планируемые результаты: | Базовые учебные действия: | |||
Личностные | Предметные | |||
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к животному миру. | - узнавать и называть представителей животного мира; - учится наблюдать за жизнью диких животных, рассказывать о своих наблюдениях; - различать диких животных по рисункам и в природе; - понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Коммуникативные: -вступать в контакт (учитель-ученик); формировать готовность слушать учителя и вести диалог. Регулятивные: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимать оценку учителя; знать общие правила поведения на уроке; владеть навыками учебной деятельности; уметь слушать вопросы учителя и отвечать на них; принимать оценку деятельности. Познавательные: использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа; -выделять общие свойства времени года зима; уметь сравнивать животных по изображению; -делать простейшие обобщения, сравнивать. | ||
Межпредметные связи: речевая практика, чтение | ||||
Ресурсы для учителя: ноотбук, презентация. | Ресурсы для учащегося: учебник, картинки, карточки | |||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающегося | |||
| ||||
Приветствует обучающегося, проверяет его готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой на урок. Учитель рассматривает с учащимся составленное «Расписание уроков» предлагает ученику подготовиться к уроку «Мир природы и человека»: занять своё место; достать и положить на край стола пенал, дневник, учебник. | Готовится к уроку, занимает свое места. Самоконтроль готовности, настрой на работу. | |||
| ||||
Проверяет домашнее задание. - Какой у нас сейчас урок? (У нас сейчас урок мир природы и человека). (Слайд№1) - О чём мы говорили на этих уроках? (мы говорим о живой и неживой природе). - О чем мы говорили на прошлом уроке? | Учитель озвучивает цель урока и тему. О зиме, ее приметы. Рассматривает картинки и отвечает на вопросы. | |||
2.Постановка учебной задачи урока. | ||||
Дорогой друг, послушай, пожалуйста, стихотворение. Под голубыми небесами (Слайд 3) Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит; Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит. - О каком времени года говориться в стихотворении? - По каким признакам вы узнали, что это зима? - Назовите зимние месяцы. (Слайд 4) | Отвечает полным предложением. (В стихотворении говорится о зиме) (снег лежит, иней на деревьях, на речке лёд). Декабрь, январь, февраль. | |||
3.Работа по теме (изучение нового материала, повторение, формирование и систематизация знаний.) | ||||
- Открой книгу на странице 26. Посмотри на рисунок и скажи, кто это? (Слайд 5) - Сегодня мы с тобой будем изучать жизнь зверей зимой. (Слайд 6) - Прочитай текст на странице 26. Ответь на вопросы. -Как живется зверям зимой в лесу? (трудно им живется в лесу зимой.Холодно и голодно.) - Куда стараются перебраться зимой птицы? (Слайд 7) (поближе к человеческому жилью, там легче найти пищу). 4. Обобщение и закрепление материала. (Слайд 8) - Отгадай загадку. «Летом – серый, Зимой – белый.» (по щелчку мыши – картинка и название) - Какая шерсть у зайца зимой? (Слайд 9) по щелчку мыши – ответ на слайде) - Зимняя шерсть у зайца густая и тёплая. (Слайд 10) - Отгадай загадку. «Летом в лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает» (по щелчку мыши – картинка и название) (Слайд 11) - Отгадай загадку. «Кто по веткам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?» (по щелчку мыши – картинка и название) Ребята, белочка хочет порезвиться с вами. | Просмотр презентации - Лиса, волк, лось. - Это животные. - Это звери. -Я прочитал текст. - Ответы (находит и читает предложения из текста). - Заяц. Заяц – дикое животное, живёт в лесу. Дома у зайца нет. Врагов у зайца много. Его выручают нос, уши, быстрые ноги и неприметная шубка: зимой – белая, а летом – серая. Кормится он по ночам ветками и корой деревьев. Хорошо умеет путать следы. На бегу ставит задние ноги впереди передних. Хотя снег в лесу глубокий, заяц легко передвигается. - Медведь. Медведь живёт в лесу. Перед зимней спячкой медведи линяют, меняют шубу на зимнюю, теплую, густую, длинную и пушистую. Только шуба у медведей и летняя, и зимняя одного и того же цвета, тёмно – коричневого. Зимой медведю трудно найти пищу, поэтому он спит в берлоге, выкопанной под корнями деревьев, которую выстилает травой ещё до первого снега. Зимой медведь пищи не употребляет, а живёт за счёт накопленного жира. - Белка. На дереве у белки домик – дупло. К зиме она выстилает его мхом и сухими листьями, вход закрывает мхом, поэтому там тепло. На зиму заготавливает орехи, желуди, шишки, грибы. Летом белка - рыжая, к зиме линяет, становится серебристо - серая. | |||
4. Физкультминутка | ||||
Слайд 12 - Физкультминутка. (по щелчку мыши – текст физкультминутки) «С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками, А потом покажем маме» (Слайд 13) «А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги». | Выполняет упражнения: Учащийся читает текст и поднимает руки над головой, делает хватательные движения, словно ловит снежинки. Потягивает руки в стороны, ходьба на месте, колени высоко поднимает. | |||
5. Применение (отработка) знаний и умений. | ||||
Вопросы и задания. - Давай вспомним, как готовятся и зимуют дикие животные? а) Белка и заяц. - Что общего в подготовке к зиме у этих животных? - В чём разница у этих животных? б) Волк и лиса. - Готовятся ли эти животные к зиме? Почему? - Чем они питаются зимой? - А какому животному трудно зимовать без помощи человека? Отгадай загадку и ты сумеешь ответить на поставленный вопрос. Трав копытами касаясь (Слайд 14 ) Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога, раскинув широко. - Почему трудно лосю зимой? - Как лесники помогают животным? (по щелчку мыши – ответ на слайде) (Слайд 15) Работа с учебником. -Рассмотрите внимательно следы на с. 27 Игра-загадка «Сосчитай волков». (Слайд 16) - Здравствуйте! Узнали меня? Я в лесу не один…
(Слайд 17) - Сосчитай, сколько нас? (Учащемуся предлагается найти и сосчитать волков на картинке.)
(Слайд 18) Проверка полученного результата.
Продолжение работы. Собрать картинки с животными (белка, лиса, волк): выбери тех животных, о которых мы говорили. | Меняют окраску меха) Белка делает запасы, а заяц нет. У белки есть дупло, где она скрывается от морозов, а у зайца нет Не готовятся. Охотятся на кабанов, лосей. (Лось). Все покрыто снегом -Лесники и охотники подкармливают животных. - Ответы ученика - Ответы ученика (находит и читает предложения из текста). Собирает картинки с животными | |||
| ||||
Домашнее задание: стр.26-27, читать. На вопросы отвечать (устно). - Что ты делал на уроке? А теперь заполним таблицу (Кто лишний?) - Что интересного и нового ты узнал на сегодняшнем уроке? - Подумай и скажи, каким для тебя был урок: интересный, увлекательный, трудный, скучный, неинтересный. (Слайд 20) - Сегодня на уроке ты работал хорошо .Молодец!. Послушай оценку свою. Урок окончен. Выбери смайлик. С каким настроением ты уходишь с урока? | Отвечает на вопросы. - Мы читали, я отвечал на вопросы и отгадывал загадки. - работа с таблицей - Ответы ученика - Я думаю, интересный. - Урок был увлекательный. Выбирает смайлик Отвечает на вопрос. | |||
Домашнее задание. Стр. 27-28, читать. |
Приложение №1 Животные зимой (лишнее вычеркнуть)
Вопросы. | |||
Животные впадающие в спячку. | Животные, которые делают запасы на зиму | Как отличается шерсть зверей зимой и летом. | Животные, которые зимой и летом ведут активный образ жизни. |
Медведь | Белка | Меняет окрас зимой |
Заяц
|
Ежик | Бобер |
| Лиса
|
| Мышь |
|
Волк Кабан Лось
|
Заяц | Лиса | выпадает | Медведь |
Самоанализ урока
Достижения | Сложности | Предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Человек» для 1дополнительного класса (для обучающихся с умеренной умственной отсталостью)
Рабочая программа по предмету "Человек" для 1 класса...
Урок «Окружающий природный мир» 3 класс для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ТМНР Тема: Сезонные изменения в природе. Месяц декабрь
Урок для учащихся с ТМНР по предмету "Окружающий природный мир". Целью урокаставилось формирование у учащихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития деятельностных способностей к с...
Методическая разработка по теме "Уход за посудой: мытьё чашек и стаканов." 3 класс для обучающихся с умеренной умственной отсталостью
Методическая разработка по предмету окружающий социальный мир для обучающихся 3 класса с умеренной умственной отсталостью. ( 8 вид 2 вариант)...
Интегрированный урок чтения и окружающего мира в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру для обучающихся с легкой умственной отсталостью...
"Математические представления" 1 класс, для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость)
Конспект урока по предмету«Математические представления»Класс: 1 VIII видУчитель: Романова Ю.В.Цель урока: познакомить с числом и цифрой 3....
Технологическая карта урока природоведения в 3 классе ( для детей с легкой умственной отсталостью) по теме "Зимующие птицы. Дятел".
Технологическая карта комбинированного урока природоведения в 3 классе для детей с легкой умственной отсталостью поможет педагогам провести урок по теме: "Зимующие птицы. Дятел."...