Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
На данном уроке были поставлены цели:
- познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,
- научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;
- продолжить работу над решением уравнений;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление.
- формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
- привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора;
- развивать познавательную активность, коммуникативные способности.
Задачи:
- познакомить с первыми космонавтами,
- развивать познавательную и творческую активность,
- прививать интерес к изучению космоса,
- воспитывать чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_okruzhayushchiy_mir.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край, город Тихорецк
МО Тихорецкий район
МОУ СОШ №7
площадь Серова 1, т. 5-69-76
Интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру
во 2 «Б» классе
Урок разработала и провела:
Овдиенко Марина Викторовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 7 г.Тихорецка
проживающая по адресу:
ул. Разина, 11 «А»
тел. 8 960 48 24 374
Интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру во 2 «Б» классе
Тема:"Название компонентов и результата деления. Земля в космосе."
Цели:
- познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,
- научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;
- продолжить работу над решением уравнений;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- развивать логическое мышление.
- формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
- привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора;
- развивать познавательную активность, коммуникативные способности.
Задачи:
- познакомить с первыми космонавтами,
- развивать познавательную и творческую активность,
- прививать интерес к изучению космоса,
- воспитывать чувство патриотизма.
1.Организационный момент. (1 слайд)
Сегодня у нас необычный урок
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны.
2. Настрой на работу. (2 слайд)
Наш девиз:
Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Все у нас получится!
(3 слайд)
Солнышко приветствует нас и приглашает в космическое путешествие.
( 4 слайд)
Маршрут путешествия. Станции: Земля, Познавайка, Повторяйка, Запоминайка, Закрепляйка, НЛО, Загадайка. Перед вами маршрутные листы, на них вы будете отмечать своё настроение.
3. Устный счёт. (5 слайд)
Запускаем двигатель: повторяем таблицу умножения. Земляне прощаются с нами и желают благополучного возвращения. Кто такие инопланетяне? С нами будет путешествовать Инопланетянчик.
Счастливого пути (6 слайд).
4. Станция Познавайка. (7 слайд)
1. Несколько вопросов о Солнечной системе
- Что такое Солнечная система? ( Солнце и 9 планет.)
- Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? ( Венера и Марс)
Солнечная система с названиями. ( 8 слайд)
Космос! Это слово совсем недавно было понятно только узкому кругу специалистов, а теперь оно вошло в нашу разговорную речь. Мы часто слышим, что живём в век Космоса. - А что такое Космос? (Ответы детей).
Да, это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.
Солнечная система состоит из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Планеты солнечной системы называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Работа в тетрадях.
Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.
5. Работа над новым материалом.
Сокровища Вселенной мерцают, словно дышат,
Звенит потихоньку зенит.
А есть такие люди, они прекрасно слышат,
Как звезда со звездою говорит.
С глубокой древности наблюдали за небесными светилами мудрецы – звездочёты. Звёздное небо заменяло им часы и компас. По звёздам определяли путь, по Солнцу – время, по Луне – время года, месяц.
Когда изобрели телескоп (подзорную трубу), то с его помощью было сделано множество открытий: о Солнечной системе, в центре которой находится Солнце, а другие планеты вращаются вокруг неё, в том числе и земля. А кто изобрёл телескоп? (9 слайд)
А с освоением космоса астрономы сумели поднять телескоп на космических кораблях. Специальные аппараты доставили на землю кусочки лунного грунта. Телевизионные камеры показали людям планеты – Венеру и Марс так подробно, будто на них побывал человек.
Как же удалось человечеству поднять корабль в космос?
(10 слайд)
Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Ещё в начале века его мысли о жизни Вселенной позволили развивать идею об освоении космоса.
В октябре 1957г. был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли.
Это заслуга людей, которые работали в конструкторском бюро (кратко КБ) во главе с Сергеем Павловичем Королёвым. Теперь нужно было думать о корабле с человеком на борту.
Перед учёными стояла новая задача- вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос проложили собаки. 20 августа 1960года запущен космический корабль, на борту- собаки Белка и Стрелка. (11 слайд)
(12 слайд)
12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник "Восток". Длительность полета составила 1 час 48 минут. Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от земли Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание Героя Советского Союза.
(13 слайд) Коллаж.
(14 слайд)
Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос.
“Гагарин” – прозвучало над планетой, как удар молнии. В одночасье он стал частицей каждого. Люди с гордостью произносили “Наш Гагарин!”
После полёта началась вторая гагаринская орбита, названная орбитой мира и дружбы, которая пролегла по всему земному шару.
(15 слайд)
Леонов Алексей Архипович
- впервые вышел в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля
(16 слайд)
Терешкова Валентина Владимировна
- В 1963 году в июне полетела в космос первая в мире женщина – космонавт.
(17 слайд)
Титов Герман Степанович
- был дублёром космонавта –1 – Ю.А.Гагарина
- совершил многовитковый (17 витков) космический полёт за 25 часов 11 минут
(18 слайд)
Станция “Повторяйка”. Повторение пройденного: вспоминаем названия компонентов умножения.
(19 слайд)
Станция “Запоминайка”. Знакомство с названиями компонентов и результата деления.
(20 слайд)
Станция “ Закрепляйка”
- прочитать выражение 16: 2=8 разными способами.
(21 слайд)
- работа в парах: чтение и решение примеров на деление, запись их в тетрадь.
(22 слайд) Молодцы!
(23 слайд) Встреча с другим летательным аппаратом.
Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.
(24 слайд) Физминутка.
(25 слайд) Столкновения избежали.
(26 слайд) Математическая разминка.
Решение уравнений у доски.
(27 слайд)
Станция НЛО. Решение уравнений в тетрадях.
(28 слайд) Проверь.
(29 слайд) Реши задачу.
- На Марсе много вулканов.
- Вулкан Элизиум-5км
- Вулкан Фарсида -?, в 2 раза выше,чем Элизиум
- Вулкан Олимп-?,на 12 км выше,чем Фарсида.
- Какой высоты вулкан Фарсида?
(30слайд) Я доволен, хорошо решаете!
(31 слайд) Карта Тихорецка.
Разгадав кроссворд мы узнаем кто прославил наш город в области космонавтики.
(32– 38 слайды) Кроссворд. Станция Отгадайка.
1.Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.(квадрат)
2.Первый космонавт, вышедший в открытый космос. (Леонов)
3.Результат действия умножения. (произведение)
4.1 компонент действия деления.(делимое)
5.Результат действия деления. (частное)
6.Первая женщина космонавт.(Терешкова)
Какое слово у нас получилось? (Козлов)
(39 слайд)
Дмитрий Ильич Козлов – наш земляк. Конструктор, ракетостроитель.
(40 слайд)
Памятники Козлову Д.И. в г.Тихорецке.
(41 слайд)
Ура! Вернулись!
(42 слайд)
Ученица:
Моя планета – человеческий дом,
Но как же жить под данным колпаком?
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: больше не могу!..
Вот она летит , маленькая такая!
Всё ещё живёт !
Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь.
(43 слайд) Коллаж.
Ученица:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
(44 слайд). До встречи! Прощается Инопланетянчик.
(45 слайд) Домашнее задание.
(46 слайд). Рефлексия.
Посмотрите в маршрутные листы. У кого 5 и больше улыбающихся солнышек?
Значит вам было на уроке интересно, вы много узнали нового.
Мы работали на уроке с желанием, были уверены в себе. Нам было интересно!
(47 слайд). Удачного дня! Учите математику на 5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе
Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка
Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС»
Космические полёты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить...
Методическая разработка интегрированного урока математики и окружающего мира во 2 классе с презентацией. Урок-экскурсия в волшебный зоопарк
Экскурсия в волшебный зоопаркПрезентация прилагается...
План – конспект урока интегрированного урока математики и окружающего мира «Устные и письменные приемы вычислений. Актуализация знаний"
75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне посвящается....
Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"
Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...
Методическая разработка урока математики во втором классе "Название компонентов и результата деления".
ШколаГБОУ СОШ №532ПредметМатематика Класс2 классДата31.03.2021УчительЗыкова Юлия АлександровнаТемаНазвание компонентов и результата деления.ЦельПознакомить с названиями компонентов действия делен...