Интегрированный урок математики и окружающего мира 2 класс "Название компонентов и результата деления. Земля в Космосе"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

На данном уроке были поставлены цели:

  • познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,
  • научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;
  • продолжить работу над решением уравнений;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление.
  • формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос;
  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
  • привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора;
  • развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

Задачи:

  • познакомить с первыми космонавтами,
  • развивать познавательную и творческую активность,
  • прививать интерес к изучению космоса,
  • воспитывать чувство патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_-_okruzhayushchiy_mir.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, город Тихорецк

МО Тихорецкий район

МОУ СОШ №7

площадь Серова 1,  т. 5-69-76  

Интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру

во 2 «Б» классе

                                                        Урок разработала и провела:

                                                            Овдиенко Марина Викторовна

                                                        учитель начальных классов

                                                         МОУ СОШ № 7 г.Тихорецка

                                                   проживающая по адресу:

                          ул. Разина, 11 «А»

        тел. 8 960 48 24 374

Интегрированный урок-путешествие по математике и окружающему миру                                       во 2 «Б» классе

Тема:"Название компонентов и результата деления.               Земля в космосе."

Цели:  

  • познакомить с названиями компонентов и результата действия деления,
  • научить, используя эти знания, читать и записывать выражения;
  • продолжить работу над решением уравнений;
  • совершенствовать вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление.
  • формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос;
  • способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
  • привитие чувств гордости и уважения к российской космонавтики; расширение кругозора;
  • развивать познавательную активность, коммуникативные способности.

Задачи: 

  • познакомить с первыми космонавтами,
  • развивать познавательную и творческую активность,
  • прививать интерес к изучению космоса,
  • воспитывать чувство патриотизма.

1.Организационный момент.  (1 слайд)

Сегодня у нас необычный урок
В космос с тобой полетим мы, дружок!
Много заданий нас ждут впереди.
Ну, а сейчас тренировки нужны.

     2. Настрой на работу. (2 слайд)

Наш девиз:

Мы – умные! Мы – дружные!                                                                                                           Мы – внимательные! Мы – старательные!                                                                                             Мы – отлично учимся! Все у нас получится!  

(3 слайд)

Солнышко приветствует нас и приглашает в космическое путешествие.

( 4 слайд)

Маршрут путешествия. Станции: Земля, Познавайка, Повторяйка, Запоминайка, Закрепляйка, НЛО, Загадайка. Перед вами маршрутные листы, на них вы будете отмечать своё настроение.

3. Устный счёт. (5 слайд)

Запускаем двигатель: повторяем таблицу умножения. Земляне прощаются с нами и желают благополучного возвращения. Кто такие инопланетяне? С нами будет путешествовать Инопланетянчик.

Счастливого пути (6 слайд).

4. Станция Познавайка. (7 слайд)

1.  Несколько вопросов о Солнечной системе

  1. Что такое  Солнечная система? ( Солнце и 9 планет.)
  2. Какие планеты являются ближайшими соседями планеты Земля? ( Венера и Марс)

Солнечная система с названиями. ( 8 слайд)

Космос! Это слово совсем недавно было понятно только узкому кругу специалистов, а теперь оно вошло в нашу разговорную речь. Мы часто слышим, что живём в век Космоса. - А что такое Космос? (Ответы детей).

Да, это бесконечная пустыня с огненными шарами гигантских звёзд и движущимися вокруг них большими и маленькими планетами.

 Солнечная система состоит из центрального светила Солнца и девяти планет, одна из которых наша Земля. Планеты солнечной системы называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Работа в тетрадях.

Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.

5. Работа над новым материалом.

Сокровища Вселенной мерцают, словно дышат,
Звенит потихоньку зенит.
А есть такие люди, они прекрасно слышат,
Как звезда со звездою говорит.

С глубокой древности наблюдали за небесными светилами мудрецы – звездочёты. Звёздное небо заменяло им часы и компас. По звёздам определяли путь, по Солнцу – время, по Луне – время года, месяц.

 Когда изобрели телескоп (подзорную трубу), то с его помощью было сделано множество открытий: о Солнечной системе, в центре которой находится Солнце, а другие планеты вращаются вокруг неё, в том числе и земля. А кто изобрёл телескоп?  (9 слайд)

 А с освоением космоса астрономы сумели поднять телескоп на космических кораблях. Специальные аппараты доставили на землю кусочки лунного грунта. Телевизионные камеры показали людям планеты – Венеру и Марс так подробно, будто на них побывал человек. 

Как же удалось человечеству поднять корабль в космос?

(10 слайд)

 Константина Эдуардовича Циолковского называют отцом космонавтики. Ещё в начале века его мысли о жизни Вселенной позволили развивать идею об освоении космоса.

 В октябре 1957г. был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли.

Это заслуга людей, которые работали в конструкторском бюро (кратко КБ) во главе с Сергеем Павловичем Королёвым. Теперь нужно было думать о корабле с человеком на борту.

Перед учёными стояла новая задача- вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос проложили собаки. 20 августа 1960года запущен космический корабль, на борту- собаки Белка и Стрелка.  (11 слайд)

(12 слайд)

 12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник "Восток". Длительность полета составила 1 час 48 минут. Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от земли Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание Героя Советского Союза.

(13 слайд) Коллаж.

(14 слайд)

Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос.

“Гагарин” – прозвучало над планетой, как удар молнии. В одночасье он стал частицей каждого. Люди с гордостью произносили “Наш Гагарин!”

 После полёта началась вторая гагаринская орбита, названная орбитой мира и дружбы, которая пролегла по всему земному шару.

(15 слайд)

Леонов Алексей Архипович

  • впервые вышел в открытый космос и выполнил ряд экспериментов вне корабля

(16 слайд)

Терешкова Валентина Владимировна

  • В 1963 году в июне полетела в космос первая в мире женщина – космонавт.

(17 слайд)

Титов Герман Степанович

  • был дублёром космонавта –1 – Ю.А.Гагарина
  • совершил  многовитковый (17 витков) космический полёт за 25 часов 11 минут

(18 слайд)

Станция “Повторяйка”. Повторение пройденного: вспоминаем названия компонентов умножения.

(19 слайд)

Станция “Запоминайка”. Знакомство с названиями компонентов и результата деления.

(20 слайд)

Станция “ Закрепляйка”

  • прочитать выражение 16: 2=8 разными способами.

(21 слайд)

  • работа в парах: чтение и решение примеров на деление, запись их в тетрадь. 

(22 слайд) Молодцы!

(23 слайд) Встреча с другим летательным аппаратом.

Долетели мы до Марса,
Примарсились, отдохнём!
Физзарядочку начнём.


(24 слайд) Физминутка.

(25 слайд) Столкновения избежали.

(26 слайд) Математическая разминка.

Решение уравнений у доски.

(27 слайд)

Станция НЛО. Решение уравнений в тетрадях.

(28 слайд) Проверь.

(29 слайд) Реши задачу.

  • На Марсе много вулканов.
  • Вулкан Элизиум-5км
  • Вулкан Фарсида -?, в 2 раза выше,чем Элизиум
  • Вулкан Олимп-?,на 12 км выше,чем Фарсида.
  • Какой высоты вулкан Фарсида?

(30слайд)  Я доволен, хорошо решаете!

(31 слайд) Карта Тихорецка.

Разгадав кроссворд мы узнаем кто прославил наш город в области космонавтики.

(32– 38 слайды) Кроссворд. Станция Отгадайка.

1.Геометрическая фигура, у которой все стороны равны.(квадрат)

2.Первый космонавт, вышедший в открытый космос. (Леонов)

3.Результат действия умножения. (произведение)

4.1 компонент действия деления.(делимое)

5.Результат действия деления. (частное)

6.Первая женщина космонавт.(Терешкова)

Какое слово у нас получилось? (Козлов)

(39 слайд)

Дмитрий Ильич Козлов – наш земляк. Конструктор, ракетостроитель.

(40 слайд)

Памятники Козлову Д.И. в г.Тихорецке.

(41 слайд)

Ура! Вернулись!

(42 слайд)

Ученица:

Моя планета – человеческий дом,
Но как же жить под данным колпаком?
Где сточная канава – океан?!
Где вся природа поймана в капкан.
Где места нет ни аисту, ни льву.
Где стонут травы: больше не могу!..
Вот она летит , маленькая такая!
Всё ещё  живёт !
Всё ещё людям верит!
Вот она плывёт  сквозь грозовую полночь.
Всех людей зовёт, просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь.
Просит прийти на помощь.      

(43 слайд) Коллаж.

Ученица:

Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!

(44 слайд). До встречи! Прощается Инопланетянчик.

(45 слайд) Домашнее задание.

(46 слайд). Рефлексия.

Посмотрите в маршрутные листы. У кого 5 и больше улыбающихся солнышек?

Значит вам было на уроке интересно, вы много узнали нового.

Мы работали на уроке с желанием, были уверены в себе. Нам было интересно!

(47 слайд). Удачного дня! Учите математику на 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе

Тема: «Закрепление приемов устного и письменного сложения и вычитания чисел».Тема «Небесные тела»....

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка

Презентация к интегрированному уроку математики и окружающего мира во 2 классе. " Устное сложение и вычитание в пределах 100". Обобщающий урок"Осенняя прогулка...

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК МАТЕМАТИКИ И ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ. ЧЕЛОВЕК И КОСМОС»

Космические полёты тесно связаны с математическими точными  расчетами, миром чисел.Гагарин, вернувшись из полета, сказал: «Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить...

Интегрированный урок математики с окружающим миров "Морские обитатели в царстве математики"

Предлагаю вашему вниманию открытый урок математики, интегрированный с окружающим миром "Морские обитатели в царстве математики", для второго класса.Цели:- повторить изученные приёмы выч...

Методическая разработка урока математики во втором классе "Название компонентов и результата деления".

ШколаГБОУ СОШ №532ПредметМатематика Класс2 классДата31.03.2021УчительЗыкова Юлия АлександровнаТемаНазвание компонентов и результата деления.ЦельПознакомить с названиями компонентов действия делен...