Методическая разработка к уроку математики в 1 классе (для обучающихся с легкой умственной отсталостью) Тема: Решение задач
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики 1 «В» класс
Тема: Решение задач
Цель: закрепить навык решения задач на нахождение суммы 2 чисел и остатка
Задачи:
- Учить анализировать содержание задачи.
- Закреплять навык составления краткой записи к задаче.
- Учить понимать значение процесса сложения и вычитания
- Отрабатывать навык сложения и вычитания
- Учить четко, внятно объяснять свои действия.
- Развивать речь у учащихся с глубокими речевыми нарушениями.
- Повторять состав чисел
- Осуществлять межпредметные связи с чтением и окружающим миром.
- Формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Форма урока: комбинированный урок с элементами игры.
Межпредметные связи:
окружающий мир – время суток, гигиена полости рта, фрукты, овощи
Чтение – Саша, Маша
Оборудование:
Иллюстрации – конфеты, яблоки, фрукты, герои Саша и Маша (таблички с именами героев для чтения). Макет челюсти, зубная щетка, плакат, наглядный материал овощей и фруктов, карточки с цифрами.
- Орг. Момент (готовность к уроку)
-Кто пришел к нам на урок? Как их зовут? Давайте с ними познакомимся. (ученик читает имена на доске). Они задавать нам задания и помогать нам их выполнять. На сегодняшнем уроке мы повторим пройденный материал и будем закреплять умение решать задачи.
- Чистописание
Начнем мы наш урок с минутки чистописания. (на экране появляется иллюстрация цифры)
(учитель читает стих)
Вот черта. А сбоку нос
К этой чёрточке прирос.
Что за грозный господин?
Цифра первая – ……ОДИН. (дети договаривают)
ОДИН всегда вперёд встаёт,
С него мы начинаем счёт.
- А теперь вспомним написание этой цифры (на экране написание цифры, комментарий учителя)
Пропишем цифру один в воздухе. А теперь пропишем в тетради.
- Писать цифру один будем как? (через клеточку)
Аналогично с цифрой 2
Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой …….2.
- Устный счет. (картинки). Ученики показывают цифры
Устный счет мы начинаем
Фрукты, ягоды считаем.
+=
-=
+=
++=
_=
- Решение задач.
А сейчас задание от наших гостей…(как зовут ребят?)
Задача№1 (рисунок в тетради у детей и на доске у учителя)
У Саши было 2 конфеты. Одну конфету он съел. Сколько конфет осталось у Саши?
_ Сколько конфет было у Саши?
Найди на своем рисунке две конфетки, покажи…..(дети показывают)
_ Сколько конфет Саша съел?......
-Взяли стирательную резинку и стерли одну конфетку
-Сколько стало конфет? (посчитайте)
-Конфет стало больше или меньше?
_ Повтори своими словами, что спрашивается в задаче?
_ Никита, спроси Ксюшу сколько конфет было у Саши.
_Матвей спроси у Алины сколько конфет съел Саша.
_Милана повтори вопрос задачи и задай его Даше.
_Если Саша съел одну конфету то конфет станет больше или меньше?
_С помощью какого знака будем выполнять действие между предложенными числами? (минус).
_Абдулазим, запиши решение на доске. (проверяем записываем в тетрадь)
Никита, ответь на вопрос задачи.
- Ребята а конфеты есть вредно или полезно? А что страдает если есть много сладкого? Сколько раз в день надо чистить зубы? А когда? А как правильно чистить зубки? (показ макета)
Физ.минутка
Чистим зубки вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Чистить будем дважды в сутки!
Чистить долго – три минутки!
Ну а чтобы зубки были крепкими что нужно употреблять в пищу? А какие овощи и фрукты вы знаете? (показ )
Решение задач (часть №2)
Следующая задача от Саши и Маши про фрукты.
Маша съела 2 яблока, а Саша съел одну грушу. Сколько фруктов всего съели дети?
-Про какие фрукты говорится в задаче?
- Сколько яблок съела Маша? (посчитай)
-Запишите рядом цифру 2
-Сколько груш съел Саша? (посчитай)
-Запишите рядом цифру 1
- Что спрашивается в задаче?
-Покажем это в схеме (обводим карандашом)
-Если в задаче спросили сколько всего, с помощью какого знака будем выполнять действие между предложенными числами? (плюс)
- Как записать решение задачи?
- Даша запиши решение на доске.
-Сверимся с доской. Запишем решение в тетрадь.
- Никита спроси Кристину о фруктах в задаче. (Кристина, какие фрукты в задаче?)
-Что спрашивали в задаче?
-Кристина, ответь на вопрос задачи.
5. Сделаем общий вывод:
-если в вопросе к задаче встретилась фраза ,,сколько всего …” – с помощью какого знака будем выполнять действие между предложенными числами?
-Какой это знак?
-Если в задаче встречается вопрос ,,сколько осталось, с помощью какого знака будем выполнять действие между предложенными числами?
6.Рефлексия
На предметном столике тарелочка с цветочками.
-Если тебе было хорошо на уроке – в корзину прикрепи сочное яблоко, если ты сомневался на уроке – сладкую морковку, если не мог решить – кислый лимон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийная разработка урока математики по системе Д.Б.Эльконина - В.В. Давыдова. Тема: решение задач с помощью схем.
Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1.Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одн...
Методическая разработка открытого урока математики. 2 класс. Тема: "Сложение и вычитание двузначных чисел".
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2 класс. Комбинированный урок. Образовательная система "Школа 2100"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока математики 2 класс Тема «Угол. Виды углов»
Урок «открытия» новых знаний.Цели:обучающие: формировать представления о видах углов, умения различать и строить углы разных видов;развивающие: создать условия для развития логического мышления ианали...
Урок математики 5 класс для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость). Тема: «Устное умножение и деление круглых сотен на однозначное число»
Тема «Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд» изучается в III четверти. Для её изучения отводится 8 часов:1...
Урок математики 3 класс "Школа России" . Изученные приёмы умножения и деления. Решение задач.
Урок закрепления знаний....
Интегрированный урок чтения и окружающего мира в 1 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Конспект интегрированного урока по чтению и окружающему миру для обучающихся с легкой умственной отсталостью...
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. Тема: "Звуки К-Г. Космос"
Конспект группового логопедического занятия во 2 классе для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. Тема: "Звуки К-Г. Космос"...