план-конспект урока 1 класс, обучение грамоте «Звук [л] -[л]. Буква Л л».
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового
Цель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слова с новой буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
ФИО: Костюк Наталья Николаевна
Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Предмет: литературное чтение
Класс: 1.
Учебник: «Азбука. 1 класс. Часть первая» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.
Тема урока: «Звук [л] -[л]. Буква Л л».
Тип урока: урок «открытия» нового
Цель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слова с новой буквой.
Задачи:
– формировать представления о звуках[л] -[л] и букве, которая их обозначает; развивать читательские умения.
– развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (анализировать, находить общие признаки, делать выводы);
– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный диалог.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Средства обучения (для учителя, для учащихся): учебники, рабочие тетради, алфавит, предметные картинки, звуковые схемы слов компьютер, проектор.
Структура и ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности | – Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. – Что вы видите на доске? Какой урок начинается? – Чем мы занимаемся на этих уроках? | Дети готовы к уроку – Алфавит. -Чтение. –Читаем слоги, слова, знакомимся с новыми буквами, работаем со звуками. | Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности) |
Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | – Посмотрите внимательно на алфавит. Вспомните какие буквы мы уже знаем, можем написать? - Какие звуки обозначаются на письме этими буквами? -На какие группы можно разделить звуки речи? - Определим звуковой состав слова сила, обозначим звуки буквами. - Кто догадался, какой буквой можно обозначить звук [л] на письме? -А сможем ли записать это слово в тетрадь? Почему? | - а, о, у, ы, э, и, м, с.
Дети отвечают на вопросы. Дети по очереди называют звуки, дают характеристику каждому звуку и обозначают буквами. Некоторые дети затрудняются ответить -Нет, не сможем, не знаем, как выглядит буква звука [л], не умеем её писать, этому ещё не научились. | Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу) |
Постановка учебной задачи | – Чтобы справиться с заданием, о чем нам нужно узнать? – На какие вопросы мы постараемся ответить в ходе урока? | – О букве, которая обозначает звук [л]. Дети совместно с учителем планируют деятельность на уроке.
| Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) |
Построение проекта выхода из затруднений («открытие нового») | – Отправляемся в путь. - Продолжите: Говори четко и внятно... Артикуляционная гимнастика. -Те, кто догадался, покажите букву звука [л], и докажите свою правоту. - На что похожа буква? -Найдите её на ленте букв? Почему она двухцветная? - Определим, этот мягкий согласный. Выполним задание. Назовите предметы с картинки и произнесите первый звук. Охарактеризуйте его. Найдем подтверждение в учебнике. Откройте учебник, какая буква на нужной нам страничке, какие звуки она обозначает на письме? -А теперь сможем обозначить звук [л] в слове сила буквой? -На какие ещё вопросы мы решили ответить на этом уроке? - Какую информацию необходимо вспомнить? - Образуем слоги и прочитаем их вместе. - А теперь прочитайте их друг другу по очереди (работа в паре). Договоритесь, кто читает первый. Если прочитали, прошу встать для физминутки «Ракета хорошего настроения». Работа с иллюстрацией: -Кто герои иллюстрации? - Чем заняты мальчики? - В какую игру будут играть? -В каком слове услышали звук, который можно заменить буквой Л? Подберите свои слова. Придумайте предложения с этими словами. | -...Чтобы было всё понятно. - Предметная картинка рядом с буквой, указывает, что мы правы. Дети рассматривают букву л. Дают ответ. - Может обозначать твердый согласный, а может мягкий согласный. Дети выполняют задание. Определяют, что парный звук по мягкости-твердости [л]- [л]. Дети отвечают на вопросы. Ученик печатает на доске букву, остальные в тетрадях. - Как читать слоги, слова с буквой Л. - Перед буквами: а, о, у, ы, э – согласный произносится твердо, а перед буквой и – мягко. Дети читают. -Мальчики. -Конструируют ракету. В полет на Луну. -Луна, Мальчики, полет. Дети выполняют задание | Познавательные (умение ориентироваться в алфавите, умение на основе анализа объектов делать выводы) Познавательные (умение ориентироваться в учебнике) Коммуникативные (умение работать в паре) |
Работа в тетради Выдвигают предположения Объяснение по образцу Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками Самооценка деятельности | Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность) Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей) | ||
Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы) Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей) | |||
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Задание, прочитать слова выделяя новый звук, характеризуя его, пользуясь таблицей «Согласные и гласные звуки» | Силллла, звук [л]- согласный, твердый и т.д. Малы, мысли, масло, лимон, лицо, лото. | Регулятивные (умение выполнять учебные действия в соответствии с задачей) |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Самостоятельно составить звуковой домик для слова –мыслим. По окончанию работы сопоставить со звуковым домиком из конверта. Если ошибок нет - поставьте рядом со словом «+». | Самостоятельно работают, проверяют себя и оценивают. | Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию) |
Включение в систему знаний и повторение | Игра «Попробуй поспорить»: учитель дает утверждения: - Я утверждаю, что в слове стул последний звук [л]. Права ли я? - В слове сила 3 звука? - В слове Лена, нет мягких согласных звуков. - Буква и предупреждает: «Передо мной мягкий согласный». -Рассмотрите страничку учебника, все ли задания выполнены. - Сейчас можете доказать, что это текст? -Чтение текста в паре. Первый раз читаете вместе. -Что у ребят? -В какую игру играют? -Связаны ли предложения одной темой? -Придумайте оглавление. | Ученики определяют правильность утверждений. - Не прочитали текст. -Нет, надо прочитать. После чтения, отвечают на вопросы. -Ракета -В полет на Луну? -Да Дети придумывают, называют самое удачное. | Коммуникативные (умение слушать и понимать других, объяснять свою точку зрения) Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы) |
Рефлексия деятельности | Беседа: – Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока? – Какая буква обозначает звукb [л] –[л]на письме? – Что вам помогало справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Отметьте на страничке тетради свое настроение. | Отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные (умение осуществлять позна-вательную, личност-ную рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции) |
УУД
Личностные:
1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
2. Умение доносить (объяснять) свою точку зрения
3. Умение выражать свои эмоции
Регулятивные:
4. Умение прогнозировать предстоящую работу
5. Умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность
6. Умение высказывать предположения на основе материала учебника
7. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Познавательные:
8. Умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы
9. Умение выявлять сущность, особенности объектов
10. Умение ориентироваться в учебнике
11. Умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, текста учебника
Коммуникативные:
12. Умение слушать и понимать других
13. Умение работать в паре (группе)
14. Умение строить свое высказывание в соответствии с задачей
15. Умение оформлять свои мысли в устной форме
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Корень дерева и корень слов | Мультимедийный, практический | Иллюстрация, анимация | |
2. | Сказ про воду | Мультимедийный, практический | Иллюстрация, анимация | |
3. | Корень слова | Мультимедийный, информационный | Схема, интерактивное задание | |
4. | Как найти корень в слове | Моноформатный, информационный | Иллюстрация, игра (слайд 1), интерактивное задание | |
5. | Кто прав? | Мультимедийный, контрольный | Игра, интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.
Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш. Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...
Технологическая карта урока по обучению грамоте "Звуки [т], [т\']. Буквы Т, т.", 1 класс,программа "Планета знаний"
Тема: Звуки [т], [т']. Буквы Т, т....
Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [д], [д,], буквы Дд».1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками [д], [д ,] и буквами Дд.Задачи урокаДидактические:1. Учить строить графическую модель слова, отображающую его звуковой ...
Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [т], [т’], буквы Т, т» (1 класс, УМК «Школа России»)
Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока:формирование у обучающихся представления о согласных звуках [т], [т’] и способы обозначения звуков буквах Т, т.Дидактические:1. Познаком...
Технологическая карта урока по обучению грамоте, "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т", УМК "Школа России", 1 класс
Цель: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [т], [т'] и способом их обозначения на письме с помощью букв Т, т.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с согласными зву...