план-конспект урока 1 класс, обучение грамоте «Звук [л] -[л]. Буква Л л».
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Костюк Наталья Никоалевна

 

Тип урока: урок «открытия» нового

Цель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слова с новой буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

ФИО: Костюк Наталья Николаевна

Место работы: МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 с углубленным изучением отдельных предметов» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Предмет: литературное чтение  

Класс: 1.

Учебник: «Азбука. 1 класс. Часть первая» Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.

Тема урока: «Звук [л] -[л]. Буква Л л».

Тип урока: урок «открытия» нового

Цель урока: создать условия для формирования представления о звуках [л] -[л] и букве, которая их обозначает и, формирования умения читать слоги, слова с новой буквой.

Задачи:

– формировать представления о звуках[л] -[л] и букве, которая их обозначает; развивать читательские умения.

– развивать речь (умение оформлять свои мысли в устной форме), мышление (анализировать, находить общие признаки, делать выводы);

– формировать умение работать в паре, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.

Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения (для учителя, для учащихся): учебники, рабочие тетради, алфавит, предметные картинки, звуковые схемы слов компьютер, проектор.

Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

– Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

– Что вы видите на доске?

Какой урок начинается?

– Чем мы занимаемся на этих уроках?

Дети готовы к уроку

– Алфавит.

-Чтение.

–Читаем слоги, слова, знакомимся с новыми буквами, работаем со звуками.

Личностные (мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности)

Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности

– Посмотрите внимательно на алфавит. Вспомните какие буквы мы уже знаем, можем написать?

- Какие звуки обозначаются на письме этими буквами?

-На какие группы можно разделить звуки речи?

- Определим звуковой состав слова сила, обозначим звуки буквами.

- Кто догадался, какой буквой можно обозначить звук [л] на письме?

-А сможем ли записать это слово в тетрадь? Почему?

- а, о, у, ы, э, и, м, с. 

 

Дети отвечают на вопросы.

Дети по очереди называют звуки, дают характеристику каждому звуку и обозначают буквами.

Некоторые дети затрудняются ответить

-Нет, не сможем, не знаем, как выглядит буква звука [л], не умеем её писать, этому ещё не научились.

Регулятивные (умение прогнозировать предстоящую работу)

Постановка учебной задачи

– Чтобы справиться с заданием, о чем нам нужно узнать?

– На какие вопросы мы постараемся ответить в ходе урока?

– О букве, которая обозначает звук [л].

Дети совместно с учителем планируют деятельность на уроке.

  1. На что похожа буква?
  2. Какие звуки она обозначает на письме?
  3. Как читать слоги, слова с этой буквой? И т.д.

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

Построение проекта выхода из затруднений («открытие нового»)

– Отправляемся в путь.

- Продолжите: Говори четко и внятно...

Артикуляционная гимнастика.

-Те, кто догадался, покажите букву звука [л], и докажите свою правоту.

- На что похожа буква?

-Найдите её на ленте букв? Почему она двухцветная?

- Определим, этот мягкий согласный. Выполним задание. Назовите предметы с картинки и произнесите первый звук. Охарактеризуйте его.

Найдем подтверждение в учебнике. Откройте учебник, какая буква на нужной нам страничке, какие звуки она обозначает на письме?

-А теперь сможем обозначить звук [л] в слове сила буквой?

-На какие ещё вопросы мы решили ответить на этом уроке?

- Какую информацию необходимо вспомнить?

- Образуем слоги и прочитаем их вместе.

- А теперь прочитайте их друг другу по очереди (работа в паре). Договоритесь, кто читает первый. Если прочитали, прошу встать для физминутки «Ракета хорошего настроения».

Работа с иллюстрацией:

-Кто герои иллюстрации?

- Чем заняты мальчики?

- В какую игру будут играть?

-В каком слове услышали звук, который можно заменить буквой Л? Подберите свои слова. Придумайте предложения с этими словами.

-...Чтобы было всё понятно.

- Предметная картинка рядом с буквой, указывает, что мы правы.

Дети рассматривают букву л. Дают ответ.

- Может обозначать твердый согласный, а может мягкий согласный.

Дети выполняют задание. Определяют, что парный звук по мягкости-твердости [л]- [л].

Дети отвечают на вопросы.

Ученик печатает на доске букву, остальные в тетрадях.

- Как читать слоги, слова с буквой Л.

- Перед буквами: а, о, у, ы, э – согласный произносится твердо, а перед буквой и – мягко.

Дети читают.

-Мальчики.

-Конструируют ракету.

В полет на Луну.

-Луна, Мальчики, полет.

Дети выполняют задание

Познавательные (умение ориентироваться в алфавите, умение на основе анализа объектов делать выводы)

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике)

Коммуникативные (умение работать в паре)

Работа в тетради

Выдвигают предположения

Объяснение по образцу

Комментированное письмо, проговаривание первой цифры учителем, далее отдельными учениками

Самооценка деятельности

Регулятивные (умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность)

Коммуникативные (умение строить свое высказывание в соответствии с задачей)

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы)

Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные (умение выполнять и оценивать учебные действия в соответствии с задачей)

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Задание, прочитать слова выделяя новый звук, характеризуя его,  пользуясь таблицей «Согласные и гласные звуки»

Силллла, звук [л]- согласный, твердый и т.д.

Малы, мысли, масло, лимон, лицо, лото.

Регулятивные (умение выполнять учебные действия в соответствии с задачей)

Самостоятельная работа с самопроверкой

Самостоятельно составить звуковой домик для слова –мыслим. По окончанию работы сопоставить со звуковым домиком из конверта. Если ошибок нет - поставьте рядом со словом «+».

Самостоятельно работают, проверяют себя и оценивают.

Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

Включение в систему знаний и повторение

Игра «Попробуй поспорить»: учитель дает утверждения:

- Я утверждаю, что в слове стул последний звук [л]. Права ли я?

- В слове сила 3 звука?

- В слове Лена, нет мягких согласных звуков.

- Буква и предупреждает: «Передо мной мягкий согласный».

-Рассмотрите страничку учебника, все ли задания выполнены.

- Сейчас можете доказать, что это текст?

-Чтение текста в паре. Первый раз читаете вместе.

-Что у ребят?

-В какую игру играют?

-Связаны ли предложения одной темой?

-Придумайте оглавление.

Ученики определяют правильность утверждений.

- Не прочитали текст.

-Нет, надо прочитать.

После чтения, отвечают на вопросы.

-Ракета

-В полет на Луну?

-Да

Дети придумывают, называют самое удачное.

Коммуникативные (умение слушать и понимать других, объяснять свою точку зрения)

Познавательные (умение ориентироваться в учебнике, умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, делать выводы)

Рефлексия деятельности

Беседа:

– Ответили ли мы на вопросы, поставленные в начале урока?

– Какая буква обозначает звукb [л] –[л]на письме?

– Что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Отметьте на страничке тетради свое настроение.

Отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные (умение осуществлять позна-вательную, личност-ную рефлексию), личностные (умение выражать свои эмоции)

УУД

Личностные:

1. Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

2. Умение доносить (объяснять) свою точку зрения

3. Умение выражать свои эмоции

Регулятивные:

4. Умение прогнозировать предстоящую работу

5. Умение оценивать учебные действия в соответствии с задачей, планировать деятельность

6. Умение высказывать предположения на основе материала учебника

7. Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Познавательные:

8. Умение на основе анализа объектов и действий с ними делать выводы

9. Умение выявлять сущность, особенности объектов

10. Умение ориентироваться в учебнике

11. Умения извлекать и анализировать информацию из иллюстраций, текста учебника

Коммуникативные:

12. Умение слушать и понимать других

13. Умение работать в паре (группе)

14. Умение строить свое высказывание в соответствии с задачей

15. Умение оформлять свои мысли в устной форме

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Корень дерева и корень слов

Мультимедийный, практический

Иллюстрация, анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2e2d81ff-5ce4-4104-a385-b2ac3e6f529e/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BMA_001%5D.swf

2.

Сказ про воду

Мультимедийный, практический

Иллюстрация, анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c9ef666-b66b-4095-9afc-3a38ccf66663/%5BNS-RUS_2-15%5D_%5BMA_039%5D.swf

3.

Корень слова

Мультимедийный, информационный

Схема, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/141f6b45-033a-475d-bea7-253f28730909/%5BRUS5_045%5D_%5BIM_372%5D.swf

4.

Как найти корень в слове

Моноформатный, информационный

Иллюстрация, игра (слайд 1), интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/56ed9f51-5629-480a-93b7-910f78a0fab0/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BQN_003%5D.swf

5.

Кто прав?

Мультимедийный, контрольный

Игра, интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ff72199-3805-433f-8b5b-c4c9e4063572/%5BNS-RUS_2-09%5D_%5BID_005%5D.swf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.

Открытый урок по обучению грамоте.Звуки [ ж ], [ ш ], буквы Ж, Ш.  Закрепление знаний парных согласных звуков [ж – ш], умение их различать на слух и обозначать буквами Ж, Ш. Продолжение набл...

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки [д], [д,], буквы Дд».1 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со звуками [д], [д ,] и буквами Дд.Задачи урокаДидактические:1. Учить строить графическую модель слова, отображающую его звуковой ...

Конспект урока по обучению грамоте «Звуки [т], [т’], буквы Т, т» (1 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: «Открытия» новых знаний.Цель урока:формирование у обучающихся представления о согласных звуках [т], [т’] и способы обозначения звуков буквах Т, т.Дидактические:1. Познаком...

Технологическая карта урока по обучению грамоте, "Звуки [т], [т\'], буквы Т, т", УМК "Школа России", 1 класс

Цель: формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [т], [т'] и способом их обозначения на письме с помощью букв Т, т.Задачи:Дидактические:1. Познакомить обучающихся с согласными зву...