Конспект урока обучения грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Звуки [р] [р’], буквы Р,р." 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rri.docx | 985.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 | ФИО учителя: Устьянцева Д.А |
КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Тема урока: Звуки [р] [р’], буквы Р,р.
Цели деятельности учителя:
- закрепление умения произносить согласные звуки [р], [р'], различать буквы Р,р ;
- закрепление умения осознанно читать слова, ставить там, где надо логическое ударение.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать различия произношения звуков [р], [р'];
- уметь правильно ставить ударение;
- уметь определять графический образ букв.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок закрепления
Оборудование: программа: «ПНШ»; учебник: Агаркова Н.Г., Азбука. 1 класс (1 часть), раздаточный материал, презентация.
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 2 мин | Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. Меня зовут Дарья Александровна. Чтобы хорошо учиться, С ленью нам не по пути, К знаниям будем мы идти. Ребята, настраиваемся на продуктивную работу. | Приветствие учителя Слушать учителя | Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя Наглядный: презентация | 4 мин | У Олесика всегда С буквой “эр” была беда. Скажет “рак”- Выходит “лак” Вместо “рожь”- Выходит… (ложь). -Какой звук стал нашим другом на прошлом уроке? -Что о звуке вы можете рассказать? -Назовите твердый и мягкий звук? -Какой буквой обозначается эти звуки. | Слушать учителя -На прошлом уроке, нашим другом стал звук [р] -Эти звуки бывают согласным, твердым и мягким. -Звуки [р], [р‘] -Обозначаются буквой «эр» | К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог Наглядный: презентация | 5 мин | -Верно, сегодня мы с вами будем продолжать изучать, звуки [р], [р‘] -Что могут обозначать эти звуки? -Хорошо посмотрите на слайд. Что вы видите? Рад Ряд -Есть ли в этих схемах различия? -Давайте прочитаем эти слова. -По звучанию мы уже можем определить, какой из этих звуков мягкий, а какой твердый. -Ребята, а что обозначается слово рад? -А ряд? -Верно, какой вывод мы можем сказать, разбирая эти слова? Давайте с вами проведем речевую разминку. Итак, первый раз я говорю, вы слушаете. Второй раз вместе со мной.
На дворе у нас гора. Ру-ру-ру, ру-ру-ру Собирайте детвору. Ры-ры-ры, ры-ры-ры Покатаемся с горы. Ра-ра-ра, ра-ра-ра Очень рада детвора. -Теперь давайте все вместе, ваша задача проговорить звук р очень четко. -О каком звуке пойдет речь на сегодняшнем уроке? -Хорошо, кокой буквой обозначаются эти звуки? -Верно, тема нашего урока, звуки [р],[р‘], буква Р,р. Большая и малая. -Какие мы с вами задачи поставим на урок? | Слушать учителя -Один твердый, другой мягкий. -Схемы слов. -Да, в одном случае звук [р]-твердый. А во втором случае мягким. [р‘]. -Рад, ряд. -Рад, это когда человек радуется. -Например первый ряд, второй, третий. -Что слова различны не только по звуку [р], но и по значению слова. Слушать учителя - Ра-ра-ра, ра-ра-ра На дворе у нас гора. Ру-ру-ру, ру-ру-ру Собирайте детвору. Ры-ры-ры, ры-ры-ры Покатаемся с горы. Ра-ра-ра, ра-ра-ра Очень рада детвора. -О букве «эр» -[р],[р‘] -«эр» -Мы продолжим знакомство с буквой, поупражняемся в чтении слогов и слов. | Р: планирование; Лог: анализировать объекты с целью выделения признаков; выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; Р: целеполагание |
4. | Открытие детьми нового знания Словесный: слово учителя Практический: чтение учащихся Физминутка | 5 мин | -Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Что вы видите? -Как вы думаете, как так получилось, что имя Арина, превратилось в Рину. -Какие буквы убрали или добавили? - И что произошло с буквой «эр»? Какая она стала? -Верно, а что произошло с буквой, «а»? -Правильно, буква «эр» у нас превратилась в заглавную, а буква «а» исчезла. -Верно, а сейчас давайте немного отдохнем. Ваша задача повторять за Чудариками. | -Имена. Арина-Рина. -С помощью букв. - Убрали букву А. -Заглавная. -Буква, «а» исчезла. Смотреть видеофрагмент Выполнять физминутку | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их, доказывать; К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их |
5. | Первичное закрепление Словесный: слово учителя Практический: упражнение Наглядный: презентация Словесный: беседа | 5 мин | -Открываем страницу 34, на ней вы видите слова, ваша задача состоит в том, чтобы сначала послушать как их прочту я, затем повторить за мной. Готовы? -Ру-ру-лон-рулОн -Все вместе. Ру-ру-лон-рулОн. -Ра-ра-ма-ра-мы-рамЫ. -Все вместе. -Ра-ра-ма-ра-мы-рамЫ. -Ра-ра-на-рАна-рАнил. -Все вместе. -Ра-ра-на-рАна-рАнил. -Ра-у-ра-урА-Ира. -Все вместе. -Ра-у-ра-урА-Ира. -Ри-Ма-ри-на-МарИна. -Все вместе. -Ри-Ма-ри-на-МарИна. -Ли-ма-ли-на-малИна. Все вместе. -Ли-ма-ли-на-малИна. -Ры-ры-л-ры-ли-рылИ. Все вместе. -Ры-ры-л-ры-ли-рылИ. -Ры-ры-ла-на-рыл-нарЫла. -Все вместе. -Ры-ры-ла-на-рыл-нарЫла. -Ру-ру-лил-рулИл -Все вместе. -Ру-ру-лил-рулИл -Ир-мир-э-мир-эмИр -Все вместе. -Ир-мир-э-мир-эмИр -Все вместе. -Все вместе. -Ир-мир-э-мир-эмИр -Ребята, вы знаете что такой эмир? -Эмир-это титул правителя в странах Востока. -Где мы можем его увидеть? -Молодцы, посмотрите, пожалуйста, на слайд. На слайде вы видите не большую информацию про героев на картинки. -Что вы видите на первой картинки? -Хорошо, а чем мама моет девочку? Что у нее в руках. -Что вы видите на второй картинки? -А чем он руки моет? -Верно, давайте назовем маму Ариной, а девочку Алиной. Мальчика-Романом. -Сейчас я вам ее предложения про наших героев, ваша задача слушать внимательно и соотносить все слова с картинками. -У Арины мыло. Арина умыла Алины. Роман намылил… -Что мог намылить Роман? -Как вы это узнали? -Правильно, а сейчас прочтем все вместе. Со всеми логическими ударениями. Я читаю строку вы повторяете за мной. -У АрИны мыло. -АрИна умЫла АлИны. -РомАн намылил руки. -Молодцы. | Слушать учителя -Да - Ру-ру-лон-рулОн. -Ра-ра-ма-ра-мы-рамЫ. -Ра-ра-на-рАна-рАнил -Ра-у-ра-урА-Ира. -Ри-Ма-ри-на-МарИна. -Ли-ма-ли-на-малИна. -Ры-ры-л-ры-ли-рылИ. -Ры-ры-ла-на-рыл-нарЫла. -Ру-ру-лил-рулИл -Ир-мир-э-мир-эмИр -Все вместе. -Ир-мир-э-мир-эмИр -Нет. -На картинки в учебники. Слушать учителя -Что мама моет дочку. -Мама моет девочку мылом. -Мальчик моет руки. -Мылом. -Роман, намылил руки. -Мы посмотрели на картинку. -У АрИны мыло. -АрИна умЫла АлИны. -РомАн намылил руки. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя Практический: упражнение Словесный: слово учителя Физминутка | 5 мин | -Ребята, на ваших столах лежат листочки, как называется то, что нарисовано в рамке? С какого звука начинается это слово? -Названия, каких картинок внизу начинаются с того же звука? Отметьте их крестиком. Ребята, сравните, пожалуйста, ваш вариант с моим. – Оцените свою работу по следующей шкале: “+” – справился; “? ” – сомневался; “-” -не справился. -А сейчас давайте с вами немного отдохнем. На двери весит замок- Кто его открыть бы смог? (Быстро сведениям пальцы в замок) Потянули…. (Тянем кисти в стороны) Покрутили (Волнообразные движения) Постучали... (Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями) И открыли! | Слушать учителя -Ручка -Со звука [р] Выполнять задание Сравнивать выполненное задание Выполнять физминутку | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам |
7. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: беседа Наглядный: презентация | 5 мин | -Открываем учебник на странице 34. -Сейчас я вам прочитаю слоги и слова с данными слогами. Ваша задача прослушать внимательно и на каждый слог, придумать свои слова. -Ра-мра-мор-мрАмор. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? -Верно, придумайте слово со слог ра. -Ри-Ри-на-РИна. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? -Ри-А-ри-на-АрИна. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? -Верно, придумайте слово со слог ри в середине либо в конце слова. Ри-И-ри-на-ИрИна. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? Ро-Ро-ман-РомАн. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? -Верно, придумайте слово со слог ро. -Ли-лил-ли-ла-лилА. Сколько слогов в первом и вот втором слове? На какой слог падает ударение? -Верно, придумайте слово со слог ли. -Ла-на-ли-ла-налилА. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? -Верно, придумайте слово со слог ла. -Ры-на-ры-ла-нарылА. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? -Верно, придумайте слово со слог ры. -На-на-лим-налИм. Сколько слогов в этом слове? На какой слог падает ударение? -Верно, придумайте слово со слог на. -Ребята, на ваших столах лежат листочки, прочитайте про себя. -Сейчас ваша задача состоит в том, чтобы у кого все слова с мягким звуком [р‘] встали в правый угол. У кого все слова с твёрдым звуком [р] в левый угол. -Давайте проверим, левый угол, прочитайте слова, которые у вас были в карточка. -Верно, давайте проверим правый угол, прочитайте свои слава. | Слушать учителя -В слове 2 слога, ударение падает на 1 слог. -Рама, жара, радуга. - В слове 2 слога, ударение падает на 1 слог. - Рис, рисунок -В слове 3 слога, ударение падает на 2 слог. -Абрикос,перила. -В слове 3 слога, ударение падает на 2 слог. - В слове 2 слога, ударение падает на 1 слог. -Ромашка, роза -В первом слове1 слог. Во втором 2 слога. Ударение во втором слове падает на 2 слог. -Лимон, листопад -В слове 3 слога, ударение падает на 3 слог. -Лама, лавина -В слове 3 слога, ударение падает на 3 слог. -Рысь,рыба - В слове 2 слога, ударение падает на 2 слог. -Наташа, нарисовать. Слушать учителя. Выполнять инструкцию -Рак, рама, Рома, робот, рука, руда, рыбак, рынок, тара, пара, кора, фара, дорога, ворона, шар. -Река, репа, рисунок, ритм, рюкзак, моряк, зарядка, Марина, резинка, рис, мир, море, фонари,ряженка, рябина. | Лог: выдвигать гипотезы и обосновывать их; К: с достаточной полнотой выражать свои мыли; Лог: доказательство; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; Лог: выстраивать гипотезы и обосновывать их |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 4 мин | -Итак, подведем итоге нашей работы на уроке. -Над какой темой мы работали? -Что нового вы сегодня узнали? -Ребята, на ваших партах лежат ладошки, ваша задача разукрасить ее. Черный цвет-мне было не интересно, скучно. Синий цвет- я нечего нового для себя не узнал. | -Мы работали над темой: «звуки [р] [р’], буквы Р,р». -Узнали где в определенных словах с буквой эр ставится ударение, также потренировались в произношении звуков [р] [р’], Выполнять инструкцию | Р: давать оценку; П: анализировать способы и условия действия, контролировать и давать оценку процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте по теме "Звук ч, буквы Ч, ч"
Урок обучения грамоте, знакомство с новым звуком и буквами. Проводился в рамках конкурса педагогического мастерства "Учитель года"....
Конспект урока Обучение грамоте "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф."
Конспект урока по обучению грамоте 1 класс по программе "Школа 2100". Тема "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф" (с презентацией)....
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"
Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [д ], [д, ] Буквы Д, д"...
Конспект урока обучения грамоте по теме : Звук [ ч ]. Буквы Ч ч .1 класс
Цели урока:Познакомить детей с новым звуком и новой буквой.Учить выделять на слух в словах звук [ч].Продолжить развитие навыка чтения.Работать над выразительностью речи.Развивать речь и мыслител...
Конспект урока обучения грамоте. Тема «Звуки [р], [р’]. Буквы «Р р» 1 класс. УМК Школа России
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [р], [р’], с печатными буквами Р р; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предметные: зна...
Конспект урока обучения грамоте: "Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах." ( УМК " Школа России" , 1 класс)
Тема: Звуки [д][д*] и буква Дд (закрепление). Сопоставление букв д т в слогах и словах.Цели деятельности учителя: формирование знаний о звуках [д] [д*], о букве Дд, развитие умений сопоставлять ...
Конспект урока обучения грамоте: «Согласные звуки [п], [п,]. Буква П, п», 2 класс, УМК: «Школа России»
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирования представлений о согласных звуках [п], [п,] и букве П, п; совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной бук...