Конспект урока по обучению грамоте. Тема: "Звуки [г], [г`] , буквы Г, г ". 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок проводится в первом классе при знакомстве со звуками [г], [г*] и буквами Г,г по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._zvuki_g_g._bukvy_gg.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
( УМК «Перспектива», Азбука. 1 класс. В 2 частях Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. )
Учитель: Цепкина Любовь Викторовна.
Тема: Звуки [г], [г`] , буквы Г, г.
Цель урока: Ознакомление учащихся с буквой Г, г и звуками, которые она обозначает.
Задачи урока:
- формировать умение выделять и характеризовать звуки [г], [г,],
- учить узнавать букву, обозначающую согласные звуки [г], [г,],
- формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;
- развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление;
- развивать познавательный интерес учащихся;
- расширять коммуникативные способности детей.
Оборудование: презентация; схемы, схемы звуков, индивидуальные листы для учащихся, азбука, тетрадь для чтения.
Ход урока:
- Организация класса.
- Прозвенел уже звонок,
Вот и начался урок.
Проверить готовность ( слайд 2)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Сегодня на урок к нам пришёл сказочный маленький человечек с большой бородой. Кто это? Загадка
(слайд 3)
3 .Актуализация опорных знаний учащихся.
А. - Из чего состоит речь?
- Из чего состоят предложения, слова, слоги?
- Чем отличаются звуки от букв? Какие бывают звуки?
- Давайте вспомним, какие буквы мы изучили? ( слайд 4)
Б. – Давайте из изученных букв составим слова. (слайд 5)
Открыли кассу букв. Смотрите на картинку и составляйте слова.
- Гномик предлагает нам задание: найти, что лишнее? (слайд 6)
4. Формирование новых знаний
- Лишнее слово «гриб». Давайте составим схему этого слова.(слайд 7)
Работа в тетради:
- Открыли тетради, записали число. Составляем схему слова.
- Сравните грибы. Что можете сказать о грибе справа. Какой он? (слайд 8 )
- В тетради составьте схему слова «гигант». (слайд 9)
- С какого звука начинается слово «гриб»? Дайте характеристику этому звуку!
- С какого звука начинается слово «гигант»? Дайте характеристику этому звуку!
- Чем похожи и чем отличаются эти звуки?
5. Первичное закрепление нового материала.
- Приготовили ладошки. Поиграем мы немножко в игру «Узнай звук»:
Газета, изгиб, сестра, гора, тетрадь, гитара, гриб, галстук, горох, глаза.
6. Физминутка.
Гриша шёл-шёл
И грибок нашёл.
Раз- грибок, два- грибок,
Положили в кузовок.
Галя шла, шла
И грибок нашла,
Раз-грибок, два-грибок,
Вот и полон кузовок.
- Ребята, какие мы собрали грибы?
- А какие грибы нельзя собирать?
- Назовите несъедобные грибы.
7. Знакомство с буквой Г,г.
- Ребята, а если мне надо написать слово «гриб», что понадобится? Правильно, буква. Правильно называется буква «гэ»
- На что похожа буква? ( слайд 12)
- Из счётных палочек составьте на парте буквы Г,г.
Работа в тетради: прописали буквы Гг ( слайд 13)
8. Закрепление нового материала:
Чтение слогов. Составление слов со слогами. (слайд 14)
9. Гимнастика для глаз. ( слайд 15)
Работа по учебнику:
- Ребята, открыли азбуку на с. 96. Нашли слова. Читаем слова.
А.Чтение слов.(слайд 16)
- Составьте предложения со словами.
Б. Чтение текста и работа над ним.(Текст читают по цепочке)(слайд 17)
- Что такое Ока?
- Какой гриб растёт у осины?
- Кто устроил себе домик в грибе?
Повторное чтение текста.
10. Подведение итогов.
Чем занимались сегодня на уроке?
Что нового узнали?
Что запомнили?
Что понравилось?
11. Игра «Наоборот».
- Напоследок немного поиграем.
весёлый - … (грустный)
сытый - … (голодный)
мелкий - … (глубокий)
чистый - …(грязный)
тихо - … (громко)
12. Оценивание работы учащихся. (слайд 18 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [д], [д\']. Строчная буква д.»
Конспект разработан по образовательной системе «Школа 2100». Учебники «Букварь» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина...
Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »
Разработка урока по обучению грамоте. Тема: «Звуки [н] и [н’]. Буква Н, н »...
Конспект урока по обучению грамоте Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д Класс 1
Тема: Звуки [Д] [ДЬ], буква Д...
Конспект урока по обучению грамоте, тема: Прописная и строчная буква "Тт" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условия для формирования навыка письма прописной и строчной буквы «Тт».Планируемые результаты:Предметные: Знать правила посадки и письма;Уметь писать пр...
Конспект урока обучение грамоте тема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» 1 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока обучение грамотеТема: «Звуки т’ и т. Буквы «Т, т» Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с печатными буквами Тт, со звуками [т], [т’]; соверше...
Конспект урока обучения грамоте. Тема: "Звуки [й’э], [’э]. Буквы "Е е" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся со звуками [й’э], [’э]. с печатными буквами Е е; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты:Предмет...
УМК "Перспектива". Конспект урока по обучению грамоте. Тема. Звуки [н], [н\']. Буква Н.
УМК "Перспектива". Климанова Л.Ф. Азбука. 1класс. Конспект урока по обучению грамоте. Урок открытия новых знаний. Включены задания на активизацию познавательной самостоятел...