Литературное чтение
рабочая программа по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
01-34
Отдел образования Администрации Багаевского района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Багаевская средняя общеобразовательная школа №3
«Утверждаю» Директор МБОУ Багаевской СОШ №3 приказ от 31.08. 2020 г. № 502 ___________________Боряева Н.В.. |
Рабочая программа
по _ литературному чтению______________________________
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
__2 класс Б начальное общее образование________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов _______133_______
Учитель Березина Наталья Александровна
Программа разработана на основе
авторской программы Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 2 класс»
(Сборник «Рабочие программы. Начальная школа. 2 класс. «Школа России»,
Издательство «Планета», 2015г.);
(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 2 Б класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
- Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02-501
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г. № 373;
- Авторская программа Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого «Литературное чтение. 2 класс» М. Просвещение, 2014
- Устав школы;
- Основная образовательная программа МБОУ Багаевской СОШ № 3;
- Учебный план МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2020– 2021 учебный год;
- Календарный учебный график МБОУ Багаевской СОШ № 3 на 2020-2021 учебный год.
- Положение МБОУ Багаевской СОШ № 3 о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)
Цели:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Задачи:
- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно — ассоциативное мышление;
- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
- обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
- работать с различными типами текстов;
- создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую» самостоятельность.
Общая характеристика учебного предмета
Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность по другим предметам начальной школы. В процессе освоения курса у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение, строить монолог в соответствии с речевой задачей, работать с различными видами текстов, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.
На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.
Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы и современных писателей России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы, басни, драматические произведения.
Учащиеся работают с книгами, учатся выбирать их по своим интересам. Новые книги пополняют знания об окружающем мире, жизни сверстников, об их отношении друг к другу, труду, к Родине. В процессе обучения обогащается социально-нравственный и эстетический опыт ребёнка, формируя у школьников читательскую самостоятельность.
Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.
Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.
Навык чтения. На протяжения четырёх лет обучения меняются приёмы овладения навыком чтения: сначала идёт освоение целостных (синтетических) приёмов чтения в пределах слова и словосочетания (чтения целыми словами); далее формируются приёмы интонационного объединения слов в предложения. Увеличивается скорость чтения (беглое чтение), постепенно вводится чтение про себя с воспроизведением содержания прочитанного. Учащиеся постепенно овладевают рациональными приёмами чтения и понимания прочитанного, орфоэпическими и интонационными нормами чтения, слов и предложений, осваивают разные виды чтения текста (выборочное, ознакомительное, изучающее) и используют их в соответствии с конкретной речевой задачей.
Параллельно с формированием навыка беглого, осознанного чтения ведётся целенаправленная работа по развитию умения постигать смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Учащиеся овладевают приёмами выразительного чтения.
Совершенствование устной речи (умения слушать и говорить) проводится параллельно с обучением чтению. Совершенствуются умения воспринимать на слух высказывание или чтение собеседника, понимать цели речевого высказывания, задавать вопросы по услышанному или прочитанному произведению, высказывать свою точку зрения. Усваиваются продуктивные формы диалога, формулы речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения. Знакомство с особенностями национального этикета и общения людей проводится на основе литературных (фольклорных и классических) произведений. Совершенствуется монологическая речь учащихся (с опорой на авторский текст, на предложенную тему или проблему для обсуждения), целенаправленно пополняется активный словарный запас. Учащиеся осваивают сжатый, выборочный и полный пересказ прочитанного или услышанного произведения.
Особое место в программе отводится работе с текстом художественного произведения. На уроках литературного чтения совершенствуется представление о текстах (описание, рассуждение, повествование); учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно- познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста.
Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом», сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).
При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина). Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.
Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.
Дети осваивают разные виды пересказов художественного текста: подробный (с использованием образных слов и выражений), выборочный и краткий (передача основных мыслей).
На основе чтения и анализа прочитанного текста учащиеся осмысливают поступки, характер и речь героя, составляют его характеристику, обсуждают мотивы поведения героя, соотнося их с нормами морали, осознают духовно-нравственный смысл прочитанного произведения.
Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности. Учащиеся выбирают произведения (отрывки из них) для чтения по ролям, словесного рисования, инсценирования и декламации, выступают в роли актёров, режиссёров и художников. Они пишут изложения и сочинения, сочиняют стихи и сказки, у них развивается интерес к литературному творчеству писателей, создателей произведений словесного искусств.
Региональный казачий компонент.
В содержание программы включены темы, в определенной степени, отражающие фольклор, искусство и культуру Донского края.
На учебных занятиях будут использованы пословицы, загадки, игры и сценки народного театра, былины и песни, сказки и предания, созданные коренными жителями Дона, стихи, песни и рассказы наших наиболее талантливых земляков, а также всемирно известных русских классиков о Доне-батюшке, его неповторимой природе, героическом прошлом, увлекательном настоящем, о взрослых и детях, которые жили на этой территории, или населяют сегодня ее города, станицы и хутора.
Это позволит сделать процесс обучения не только более увлекательным, но и затронет сердца младших школьников, разожжет огонек любви к родному краю и его людям, поможет приобщиться к истории, духовной культуре Донского края, позволит вырасти активными участниками тех процессов, которые происходят на древней и вечно молодой Донщине. В результате обучения с учетом регионального казачьего компонента учащиеся получат знания о выдающихся представителях донского искусства и литературы, об их произведениях, об особенностях быта и традиций донских казаков.
Место учебного предмета в учебном плане:
Учебный план МБОУ Багаевской СОШ №3 предусматривает обязательное изучение предмета «Литературное чтение» на уровне начального общего образования во 2 классе —136 часов (4 часа в неделю). Уроки, выпавшие на 4.11, 08.03 и 10.05 не планирую, таким образом, рабочая программа будет пройдена за 133 часа, за счет уроков повторения, обобщения, закрепления, резервных уроков.
РАЗДЕЛ № 1
Содержание учебного предмета
Самое великое чудо на свете (5 ч)
Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг. Творчество читателя. Талант читателя. Проект « Герои прочитанных книг»
Устное народное творчество (15 часов)
Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки. Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди».
Люблю природу русскую. Осень (7ч)
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С. Есенина.
Русские писатели (16 ч)
А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы.
О братьях наших меньших (12 ч)
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б.Заходера, И. Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.
Из детских журналов (9 ч)
Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский.
Люблю природу русскую. Зима (11ч)
Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.
Русская народная сказка «Два Мороза». С. Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева.
Писатели детям (15 ч)
К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова.
Я и мои друзья (9 ч)
Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. Проект «Я и мои друзья»
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А. Блока, И.Бунина, С. Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской.
И в шутку и всерьёз (11 ч)
Весёлые стихи Б.Заходера, Э. Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения.
Литература зарубежных стран (13ч)
Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л.Яхнина.
Ш. Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Г.С.Андерсен. «Принцесса на горошине». Эни Хогарт. «Мафин и паук».
Формы организации учебных занятий:
- Собеседование (индивидуальная беседа)
- Самостоятельная работа с книгой
- Самостоятельная работа
- Домашнее задание
- Групповая работа
- Фронтальная работа
- Индивидуальная работа
Основные виды учебной деятельности :
- Игровая деятельность
- Групповая деятельность
- Коллективная деятельность
- Индивидуальная деятельность
- Проблемно-поисковая деятельность
РАЗДЕЛ №2
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока, контрольных, тестовых, практических, лабораторных работ | Кол-во часов, отведенных на освоение программного материала | Дата проведения урока | |
По плану | По факту | |||
1 четверть- 31 час | ||||
1. | Введение. Знакомство с учебником. | 1 | 02.09 | |
2. | Игра «Крестики-нолики» | 1 | 03.09 | |
3. | Самое великое чудо на свете. | 1 | 04.09 | |
4. | Библиотеки. | 1 | 07.09 | |
5. | Книги. | 1 | 09.09 | |
6. | Наши проекты. О чем может рассказать школьная библиотека. | 1 | 10.09 | |
7. | Устное народное творчество | 1 | 11.09 | |
8. | Русские народные песни. Р.к.к. Песни донских казаков. | 1 | 14.09 | |
9. | Потешки и прибаутки. | 1 | 16.09 | |
10. | Скороговорки, считалки и небылицы. | 1 | 17.09 | |
11. | Загадки, пословицы и поговорки. Р.к.к. Произведения Донского фольклора | 1 | 18.09 | |
12. | Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идет» | 1 | 21.09 | |
13. | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». | 1 | 23.09 | |
14. | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | 1 | 24.09 | |
15. | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». | 1 | 25.09 | |
16. | Русская народная сказка «Лиса и журавль». | 1 | 28.09 | |
17. | Русская народная сказка «Каша из топора» | 1 | 30.09 | |
18. | Русская народная сказка «Гуси и лебеди». | 1 | 01.10 | |
19. | Викторина по сказкам.Р.к.к. Сказки Тихого Дона. | 1 | 02.10 | |
20. | КВН «Обожаемые сказки» | 1 | 05.10 | |
21. | Люблю природу русскую. Осень. Р.к.к. Донские поэты об осени. | 1 | 07.10. | |
22. | Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...» | 1 | 08.10 | |
23. | К.Д. Бальмонт «Поспевает брусника». И. Токмакова "Опустел скворечник" | 1 | 09.10 | |
24. | А.А. Фет «Ласточки пропали. И. Токмакова «Опустел скворечник»». | 1 | 12.10 | |
25. | Осенние листья- тема для поэтов. | 1 | 14.10 | |
26. | В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 | 15.10 | |
27. | М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом…» | 1 | 16.10 | |
28. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». | 1 | 19.10 | |
29. | А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный...». | 1 | 21.10 | |
30. | А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя...», «Зима! Крестьянин, торжествуя...» | 1 | 22.10 | |
31. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки. | 1 | 23.10 | |
2 четверть- 32 час | ||||
32. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 02.11 | |
33. | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | 1 | 05.11 | |
34. | Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина» | 1 | 06.11 | |
35. | И.А Крылов «Лебедь, Рак и Щука». | 1 | 09.11 | |
36. | Итоговый урок.И.А. Крылов «Стрекоза и Муравей». | 1 | 11.11 | |
37. | Л.П. Толстой «Старый дед и внучек». | 1 | 12.11 | |
38. | Л.Н. Толстой «Филиппок». | 1 | 13.11 | |
39. | Л.Н. Толстой «Филиппок». | 1 | 16.11 | |
40. | Л.Н. Толстой «Котенок», «Правда всего дороже». | 1 | 18.11 | |
41. | Веселые стихи И. Токмаковой, Ю. Могутина | 1 | 19.11 | |
42. | Обобщение по разделу «Русские писатели» | 1 | 20.11 | |
43. | О братьях наших меньших. | 1 | 23.11 | |
44. | Б. Заходер «Плачет киска в коридоре» И. Пивоварова «Жила-была собака…» | 1 | 25.11 | |
45. | В. Берестов «Кошкин щенок» | 1 | 26.11 | |
46. | Домашние животные | 1 | 27.11 | |
47. | М. Пришвин «Ребята и утята» | 30.11 | ||
48. | М. Пришвин «Ребята и утята» | 1 | 02.12 | |
49. | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 03.12. | |
50. | Е.И. Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | 04.12 | |
51. | Б.С. Житков «Храбрый утенок» | 1 | 07.12 | |
52. | В.В. Бианки «Музыкант» | 1 | 09.12 | |
53. | В.В. Бианки «Сова». | 1 | 10.12 | |
54. | Обобщение по разделу «О братьях наших меньших» | 1 | 11.12 | |
55. | Из детских журналов | 1 | 14.12 | |
56. | Д. Хармс «Игра» | 1 | 16.12 | |
57. | Д. Хармс «Вы знаете?» | 1 | 17.12 | |
58. | Д. Хармс, С. Маршак «Веселые чижи». | 1 | 18.12 | |
59. | Д. Хармс «Что это было?» | 1 | 21.12 | |
60. | Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 1 | 23.12 | |
61. | Ю.Д.Владимиров «Чудаки» | 1 | 24.12 | |
62. | А.И. Введенский «Ученый Петя», «Лошадка». | 1 | 25.12 | |
63. | Обобщение по разделу «Из детских журналов» | 1 | 28.12 | |
3 четверть-39 часов | ||||
64. | Итоговый урок. И. Бунин, К. Бальмонт, Я. Аким. Стихи о первом снеге | 1 | 11.01 | |
65. | Ф.Тютчев «Чародейкою зимою» Р.к.к. Донские поэты о зиме. | 1 | 13.01 | |
66. | С. Есенин «Поет зима – аукает…», «Береза». | 1 | 14.01 | |
67. | Русская народная сказка «Два мороза». | 1 | 15.01 | |
68. | С. Михалков. «Новогодняя быль» | 1 | 18.01 | |
69. | А.Л. Барто «Дело было в январе». | 1 | 20.01 | |
70. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима» | 1 | 21.01 | |
71. | Игра «Поле чудес» | 1 | 22.01 | |
72. | Писатели – детям | 1 | 25.01 | |
73. | К.И. Чуковский «Путаница» | 1 | 27.01 | |
74. | К.И. Чуковский «Радость» | 1 | 28.01 | |
75. | К.И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 29.01 | |
76. | К.И. Чуковский «Федорино горе» | 1 | 01.02 | |
77. | С.Я. Маршак «Кот и лодыри» | 1 | 03.02 | |
78. | С.В.Михалков. «Мой секрет», «Сила воли» | 1 | 04.02 | |
79. | С.В.Михалков. «Мой щенок» | 1 | 05.02. | |
80. | А.Л.Барто «Веревочка», | 1 | 08.02 | |
81. | А.Л. Барто «В школу», «Мы не заметили жука» | 1 | 10.02 | |
82. | А.Л. Барто «Вовка-добрая душа» | 1 | 11.02 | |
83. | Н.Н. Носов «Затейники» | 1 | 12.02 | |
84. | Н.Н. Носов «Живая шляпа» | 1 | 15.02 | |
85. | Н.Н. Носов «Живая шляпа | 1 | 17.02 | |
86. | Н.Н. Носов «На горке» | 1 | 18.02 | |
87. | Н.Н. Носов «На горке». | 1 | 19.02 | |
88. | Обобщение по разделу «Писатели детям» | 1 | 22.02 | |
89. | Я и мои друзья | 1 | 24.02 | |
90. | Стихи о дружбе и обидах. Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | 1 | 25.02 | |
91. | Ю. Ермолаев «Два пирожных» | 1 | 26.02 | |
92. | В. Осеева «Волшебное слово» | 1 | 01.03 | |
93. | В. Осеева «Хорошее» | 1 | 03.03 | |
94. | В. Осеева «Почему?». | 1 | 04.03 | |
95. | Обобщение по разделу «Я и мои друзья» | 1 | 05.03 | |
96. | Люблю природу русскую. Весна. Р.к.к. Стихи донских поэтов о весне. | 1 | 10.03 | |
97. | Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится». | 1 | 11.03 | |
98 | А. Плещеев, стихи о весне.А. Блок «На лугу» | 1 | 12.03 | |
99. | С. Маршак «Снег теперь уже не тот…» | 1 | 15.03 | |
100. | И. Бунин «Матери» | 1 | 17.03 | |
101. | Итоговый урок. А. Плещеев «В бурю» | 1 | 18.03 | |
102. | Е. Благинина «Посидим в тишине». | 1 | 19.03 | |
4 четверть-31 час | ||||
103. | Э. Мошковская «Я маму мою обидел…» | 1 | 31.03. | |
104. | Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна». | 1 | 01.04. | |
105. | И в шутку и всерьез | 1 | 02.04 | |
106. | Б.Заходер «Что красивей всего», «Товарищам детям», | 1 | 05.04 | |
107. | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | 07.04 | |
108. | Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» | 1 | 08.04 | |
109. | Э. Успенский «Чебурашка». Стихотворения | 1 | 09.04 | |
110. | Э. Успенский «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой» | 1 | 12.04 | |
111. | Стихи Э. Успенского. | 1 | 14.04 | |
112. | В.Д. Берестов «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка» | 1 | 15.04 | |
113. | И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране» | 1 | 16.04 | |
114. | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | 19.04 | |
115. | Г. Остер «Будем знакомы» | 1 | 21.04 | |
116. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 22.04 | |
117. | В. Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | 23.04 | |
118. | Ю. Тувим «Про пана Трулялинского» | 1 | 26.04 | |
119. | Обобщение по разделу «И в шутку и всерьез». | 1 | 28.04. | |
120. | Литература зарубежных стран. Амер.н.с.«Бульдог по кличке Дог» | 1 | 29.04 | |
121 | Анг.н. песенка « Перчатки» | 1 | 30.04 | |
122. | Анг.н. песенка « Храбрецы» | 1 | 03.05 | |
123. | Франц. н. песенка «Сюзон и мотылек» | 1 | 05.05 | |
124. | Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | 1 | 06.05 | |
125. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | 07.05 | |
126. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | 12.05 | |
127. | Ш. Перро «Кот в сапогах» | 1 | 13.05 | |
128. | Ш. Перро «Красная шапочка» | 1 | 14.05 | |
129. | Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 17.05 | |
130. | Г.X. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 | 19.05 | |
131. | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 20.05 | |
132. | Э. Хогарт «Мафин и паук» | 1 | 21.05 | |
133. | Итоговый урок .Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран». | 1 | 24.05. |
РАЗДЕЛ № 3
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»
Личностные УУД:
- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
- с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях o Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;
- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.
Метапредметными результатами освоения программы по литературному чтению обучающимися 2 класса являются
Регулятивные УУД
- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;
- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;
- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.
Познавательные УУД
- пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
- отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
- понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
- сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
- сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
- создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
- понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
- проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
- соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
- определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
- понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).
Коммуникативные УУД
- вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
- создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
- оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
- прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
- не конфликтовать, использовать вежливые слова;
- в случае спорной ситуации проявлять терпение, идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
- употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
- оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
- принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
- оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
- находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
- готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.
Предметными результатами освоения программы по литературному чтению обучающимися 2 класса являются:
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
- понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
- читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
- ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
- просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
- осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
- распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
- соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.
Учащиеся получат возможность научиться:
- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;
- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
- рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
- пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;
- осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями o прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;
- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
- пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
- составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
- сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
- творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
- различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
- находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
- использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
- находить в произведении средства художественной выразительности;
- понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания Методического совета МБОУ Багаевской СОШ № 3 От 28.08.2020 года № 1 Руководитель МС__________/Пьянова И.Г./ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________ /Пьянова И.Г./ «__28___» _августа_____ 2020 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....