Конспект урока "Б.Заходер "Вредный кот"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Бардышева Марина Вадимовна

Конспект урока литературного чтения по теме "Б.Заходер "Вредный кот".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.zahoder_vrednyy_kot.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема: Б.Заходер «Вредный кот»

Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством Б.Заходера; развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать речь, мышление и внимание детей; воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учебе.

Оборудование: портрет Б.Заходера; выставка книг Б.Заходера; толковый словарь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Инсценировка произведения С. Маршака «Школьнику – на память».

1-й ученик.  В этом светлом школьном здании

Год за годом, день за днем

К мастерству, искусству, знанию

Мы по лестнице идем.

2-й ученик.  Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

3-й ученик.  В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещен!

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

                            Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

III. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы продолжим чтение произведений о школе. Прочитайте название стихотворения и фамилию автора. Какие стихи Бориса Заходера вам знакомы?

– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это произведение?

IV. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

Учащиеся выразительно читают шуточное стихотворение.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед,

Кот сидит –

Сметаны нет.

Помогите-ка Степану –

Поищите с ним сметану.

– Какие строчки вызвали у вас улыбку?

– Можно ли этого кота назвать «вредным»?

2. Словарная работа.

– Почему кота называют «вредный»?

– Подберите однокоренные слова к слову «вредный».

– Объясните их значение:

Вред – ущерб, зло, порча.

Вредитель – наносящий вред, зло.

Вредный – опасный.

Вредничать – вести себя недоброжелательно.

– Какой же вред мог принести этот кот?

– Кому он мог принести вред?

– Ответить на эти вопросы мы сможем, когда прочитаем стихотворение.

3. Выразительное чтение стихотворения учителем.

– Какое это стихотворение по жанру? Почему? (Это сюжетное стихотворение.)

– Какое настроение у вас возникло при чтении?

                          Физкультминутка

Тик-трак, тик-трак,

Под мостом жил старый рак.

Рыжий кот пришел на мост,

Рак схватил кота за хвост.

Мяу-мяу, помогите!

С хвоста рака отцепите!

Все бегут, и ты беги,

Коту Ваське помоги.

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

4. Анализ стихотворения Б. Заходера «Вредный кот».

– Сколько частей можно выделить в стихотворении?

I  часть – завязка (диалог мальчиков);

II  часть – основная (рассказ мальчика);

III  часть – эпилог (оправдание).

– Как зовут хозяина кота?

– Почему же Петя не приготовил уроков?

– Почему в конце стихотворения стоит многоточие? (Петя задумался…)

– Как повел себя кот в начале рассказа мальчика?

– Как вы думаете, почему же Петя не поверил, что кот уснул? (Петя и не хотел делать уроки.)

– Что натворил кот?

– Почему же кот все это натворил?

– Что сказала мама по поводу случившегося?

– Признает ли Петя свою вину?

– Объясните значение слова «клевета».

Клевета – ложь, порочащая кого-нибудь.

– Как вы думаете, как автор стихотворения относится к Пете?

5. Работа над выразительным чтением.

– С какой интонацией надо прочитать диалог мальчиков? (Радостно.)

– Как должен отвечать на вопрос Петя?

– Как надо читать вторую часть стихотворения?

– Как Петя реагирует на появление кота?

– Как надо прочитать восклицательные предложения?

– Изменится ли настроение в третьей части?

– Как надо прочитать вопрос Пети? (С обидой.)

– Как надо читать ответ? (Уверенно.)

V. Итог урока.

– Дайте характеристику Пете. Какой он ученик?

– В чем смысл заглавия этого стихотворения?

– Встречаются ли в жизни такие ученики?

– Если бы вы оказались на месте Вовы, какой совет дали бы своему приятелю?

– Представьте, что кот заговорил. Что бы он сказал Пете?

Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Б. Заходера «Вредный кот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...