Конспект урока "Б.Заходер "Вредный кот"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект урока литературного чтения по теме "Б.Заходер "Вредный кот".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b.zahoder_vrednyy_kot.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Б.Заходер «Вредный кот»
Цели урока: продолжить знакомство детей с творчеством Б.Заходера; развивать и совершенствовать навык выразительного чтения, умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать речь, мышление и внимание детей; воспитывать нравственное поведение, положительное отношение к учебе.
Оборудование: портрет Б.Заходера; выставка книг Б.Заходера; толковый словарь.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Инсценировка произведения С. Маршака «Школьнику – на память».
1-й ученик. В этом светлом школьном здании
Год за годом, день за днем
К мастерству, искусству, знанию
Мы по лестнице идем.
2-й ученик. Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
3-й ученик. В нашей школе есть закон:
Вход неряхам запрещен!
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
III. Сообщение темы урока.
– Сегодня мы продолжим чтение произведений о школе. Прочитайте название стихотворения и фамилию автора. Какие стихи Бориса Заходера вам знакомы?
– Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о ком это произведение?
IV. Изучение нового материала.
1. Речевая минутка.
Учащиеся выразительно читают шуточное стихотворение.
Раз у нашего Степана
Караулил кот сметану.
А когда настал обед,
Кот сидит –
Сметаны нет.
Помогите-ка Степану –
Поищите с ним сметану.
– Какие строчки вызвали у вас улыбку?
– Можно ли этого кота назвать «вредным»?
2. Словарная работа.
– Почему кота называют «вредный»?
– Подберите однокоренные слова к слову «вредный».
– Объясните их значение:
Вред – ущерб, зло, порча.
Вредитель – наносящий вред, зло.
Вредный – опасный.
Вредничать – вести себя недоброжелательно.
– Какой же вред мог принести этот кот?
– Кому он мог принести вред?
– Ответить на эти вопросы мы сможем, когда прочитаем стихотворение.
3. Выразительное чтение стихотворения учителем.
– Какое это стихотворение по жанру? Почему? (Это сюжетное стихотворение.)
– Какое настроение у вас возникло при чтении?
Физкультминутка
Тик-трак, тик-трак,
Под мостом жил старый рак.
Рыжий кот пришел на мост,
Рак схватил кота за хвост.
Мяу-мяу, помогите!
С хвоста рака отцепите!
Все бегут, и ты беги,
Коту Ваське помоги.
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
4. Анализ стихотворения Б. Заходера «Вредный кот».
– Сколько частей можно выделить в стихотворении?
I часть – завязка (диалог мальчиков);
II часть – основная (рассказ мальчика);
III часть – эпилог (оправдание).
– Как зовут хозяина кота?
– Почему же Петя не приготовил уроков?
– Почему в конце стихотворения стоит многоточие? (Петя задумался…)
– Как повел себя кот в начале рассказа мальчика?
– Как вы думаете, почему же Петя не поверил, что кот уснул? (Петя и не хотел делать уроки.)
– Что натворил кот?
– Почему же кот все это натворил?
– Что сказала мама по поводу случившегося?
– Признает ли Петя свою вину?
– Объясните значение слова «клевета».
Клевета – ложь, порочащая кого-нибудь.
– Как вы думаете, как автор стихотворения относится к Пете?
5. Работа над выразительным чтением.
– С какой интонацией надо прочитать диалог мальчиков? (Радостно.)
– Как должен отвечать на вопрос Петя?
– Как надо читать вторую часть стихотворения?
– Как Петя реагирует на появление кота?
– Как надо прочитать восклицательные предложения?
– Изменится ли настроение в третьей части?
– Как надо прочитать вопрос Пети? (С обидой.)
– Как надо читать ответ? (Уверенно.)
V. Итог урока.
– Дайте характеристику Пете. Какой он ученик?
– В чем смысл заглавия этого стихотворения?
– Встречаются ли в жизни такие ученики?
– Если бы вы оказались на месте Вовы, какой совет дали бы своему приятелю?
– Представьте, что кот заговорил. Что бы он сказал Пете?
Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение Б. Заходера «Вредный кот».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...