Технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс. Г.Х.Андерсен "Дикие лебеди"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Разработка открытого урока по литературному чтению по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_lit_chtenie.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 4
УМК: «Перспектива»
Тема урока: Г.Х. Андерсен «Дикие лебеди»
Тип урока: изучение нового
Цель: Знакомство с произведением Ганса Христиана Андерсена «Дикие лебеди»
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение анализировать художественное произведение.
Формировать умение находить в тексте информацию по заданию учителя.
Развивающие:
Формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Формировать умение осуществлять самоконтроль своей деятельности.
Формировать умение аргументировать свою точку зрения.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к авторским сказкам.
Планируемые результаты:
Предметные:
Умеют анализировать художественное произведение.
Умеют находить в тексте конкретную информацию.
Метапредметные:
Регулятивные:
Самостоятельно прогнозируют содержание произведения до чтения.
Познавательные:
Умеют осознанно и произвольно строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные:
Умеют аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
Проявляют интерес к чтению сказок.
Оборудование: презентация, учебник
План урока:
Орг. момент (1 мин.)
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания (11 мин.)
Словарная работа (3 мин.)
Подготовка к восприятию текста (4 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Анализ художественного произведения (20 мин.)
Подведение итогов. Рефлексия. Информация о домашнем задании (5 мин.)
Ход урокаЭтап урока | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы и средства | Формируемые УУД |
1. Орг. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке. | - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте начнем наш урок с улыбки. Улыбнитесь друг другу! Пусть весь урок вас будет сопровождать только хорошее настроение. | Улыбаются. | Форма: фронт. Средство: речь учителя. | КУУД: Умение слушать и понимать речь других. |
2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания | Обеспечить воспроизведение знаний, необходимых для восприятия нового произведения. Обеспечить проверку домашнего задания. | - Ребята, с каким писателем вы познакомились на прошлом уроке? - Верно. Вашим домашним заданием было подготовить презентацию о сказках Андерсена. Давайте проверим, что у вас получилось. - Молодцы! У вас получились замечательные презентации, спасибо. - Вы уже немного затронули биографию писателя, я хотела бы ее дополнить. Ганс Христиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в семье прачки и сапожника. Первые сказки он слышал от отца. Мальчик переделывал сказки по-своему, украшая их, и в неузнаваемом виде снова рассказывал их. Андерсен был единственным ребенком в семье и, несмотря на бедность родителей, жил вольно и беззаботно. Его никогда не наказывали. Он занимался только тем, о чем всегда мечтал. А мечтал он обо всем, что только могло прийти в его голову. Чего он только не переделал в юные годы – и башмаки чинил, и был певцом, и ходил в школу танцев. В 1819 году он отправился в Копенгаген, чтобы стать актером. Но дирекцию театра привлек не актерский талант, а писательский дар Андерсена. В 1835 году издает три сборника своих произведений «Сказки, рассказанные для детей». Постепенно сказки занимают основное место в его творчестве. Потом выходят самые чудесные сказки: «Стойки оловянный солдатик», «Соловей», «Гадкий утенок» «Дюймовочка». Всего Андерсен написал 170 сказок. - А какие сказки Андерсена вы читали? Какая сказка вам понравилась больше и почему? - Спасибо, очень интересно. Сегодня мы начнем изучать творчество Ганса Христиана Андерсена и познакомимся со сказкой «Дикие лебеди». | Отвечают: «С Г.Х. Андерсеном» Представляют свои презентации. Отвечают. | Форма: фронт. Средства: речь учителя, презентации учащихся Методы: Демонстрация, рассказ | КУУД: Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. ПУУД: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
3. Словарная работа. | Подготовить речевой аппарат к чтению. | - Прежде чем начать читать сказку, подготовимся к чтению. Вам в тексте встретятся слова, написанные на доске. Прочитайте их, пожалуйста, про себя и подумайте над их значением. Взвиться Дурное Стремительно | Читают слова. Взвиться – взлететь, завертеться, закружиться. Дурное – плохое, неприятное. Стремительно – быстро, энергично. | Форма: фронт. Прием: чтение вслух. Средства: речь, учителя, презентация. Метод: беседа. | |
4. Подготовка к восприятию текста. | Организация настроя на восприятие текста. | - Ребята, знаете ли вы чем волшебная сказка отличается от литературной? - Верно. В первую очередь волшебная сказка отличается от литературной сказки, конечно, своим волшебством, своим фантастическим сюжетом. Также, как вы уже сказали, в волшебной сказке могут присутствовать говорящие животные или птицы, заколдованные предметы, волшебные превращения и другие чудеса. Герой волшебной сказки – мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все препятствия на своем пути, одерживает победы, завоевывает свое счастье. - Сегодня мы начнем изучать творчество Ганса Христиана Андерсена и познакомимся со сказкой «Дикие лебеди». А в конце вы мне скажите, является ли она волшебной и, если да, то почему. - Как вы думаете, почему Андерсен назвал сказку - «Дикие лебеди»? - Вы правы. Прилагательное «дикий» - обозначает неприрученный, неодомашненный. А существительное «лебеди» символизирует чистоту, мужество и любовь. | Отвечают: «В волшебных сказках бывают говорящие животные, заколдованные предметы и т.д.» Отвечают: «Потому что в сказке будет говориться о диких лебедях и т.д.» | Форма: фронт. Метод: беседа. | КУУД: Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. ПУУД: Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
5. Физкультминутка | Обеспечит отдых учащихся. | Лебеди летят, крыльями машут, Прогнулись над водой, качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. | Повторяют движения. | Форма: фронт. | |
6. Анализ художественного произведения | Создание условий для понимания содержания произведения, характера героев, замысла автора. | - Открываем учебник на странице 38. Я начинаю читать, а вы внимательно следите. Я могу в любой момент остановиться и спросить любого из вас. Начинаем. Учитель начинает читать. (Со слов «Далеко-далеко…» до «что тянется до самого морского берега…») - Что злая мачеха сделала с детьми? В кого превратились принцы? Куда улетели лебеди? - Продолжаем читать. Предлагает читать конкретному ученику. (Со слов «Прошли годы…» до «как братья целовали ее») После прочтения определённого фрагмента останавливает его и просит начать читать другого. (Со слов «Но вот Элизе…» до «велел прогнать ее прочь») - Спасибо! Когда Элизу отправили обратно во дворец? Из-за чего злая мачеха еще больше возненавидела принцессу? Почему король не узнал Элизу? - Продолжаем читать. Предлагает читать конкретному ученику. (Со слов «Горько плакала…» до «сразу же уснула») После прочтения определённого фрагмента останавливает его и просит начать читать другого. (Со слов «Когда она проснулась…» до «белой и нежной») После прочтения определённого фрагмента останавливает его и просит начать читать другого. (Со слов «Дальше, дальше…» до «царило одиночество») После прочтения определённого фрагмента останавливает его и просит начать читать другого. (Со слов «Элиза в конце дня…» до «слеза-кто знает») - Спасибо! Куда попала Элиза? Что сделала принцесса у ручья? Кого встретила Элиза на берегу моря? - Продолжаем читать. Учитель начинает читать. (Со слов «Солнце стало…» до «и разговоров») После предлагает читать конкретному ученику. (Со слов «Мы, братья…» до «как и наша») После прочтения определённого фрагмента останавливает его и просит начать читать другого. (Со слов «На нам здесь…» до конца) - Спасибо! В кого превратились лебеди после захода солнца? О чем попросила Элиза своих братьев? - Ребята, какие чувства у вас вызвала эта сказка? | Следят по тексту Отвечают: «Мачеха отдала принцессу Элизу в крестьянскую семью, а на принцев наговорила королю много дурного. Принцы превратились в лебедей. Лебеди улетели в темный лес». Читают и следят. Отвечают: «Когда ей исполнилось 15 лет. Из-за того, что Элиза стала еще красивее. Мачеха натерла лицо Элизы соком грецкого ореха, вымазала вонючей мазью и спутала волосы». Читают и следят. Отвечают: «В темный лес. После того, как она увидела свое отражение, Элиза умылась. Она встретила 11 белых лебедей». Читают и следят. Отвечают: «Лебеди превратились в принцев. Элиза попросила братьев взять ее с собой в теплые края». Отвечают. | Форма: фронт. Прием: чтение вслух. Средства: учебник. | КУУД: Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Умение вступать в диалог с учителем. ПУУД: Умение искать и выделять необходимую информацию в тексте. |
7. Подведение итогов. Рефлексия. Информация о домашнем задании. | Организовать анализ и оценку качества работы на уроке. Проинформировать о домашнем задании. | - Ребята, с какой сказкой мы познакомились сегодня? Является ли она волшебной? Почему? Чему учит эта сказка? - Ребята, продолжите предложения: Сегодня я узнал… Мне было интересно… Я хотел бы… Открываем дневники и записываем домашнее задание: еще раз прочитать «Дикие лебеди» с.38-40. | Отвечают: «Дикие лебеди. Эта сказка является волшебной, потому что принцы превратились в лебедей». Отвечают. | Форма: фронт. Метод: беседа. | КУУД: Владение диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Умение вступать в диалог с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению .А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
Урок литературного чтения в 3 классе, УМК "Школа России". На уроке представлены разнообразные формы работы (групповая, парная, фронтальная), которые способствуют умению работать с произведен...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: Сказка «Гуси-лебеди». Учимся пересказывать сказку (2 класс, УМК Школа России)
В технологической карте представлены: тип урока, цели и задачи, планируемые результаты. Подробно описаны ход урока, все его основные этапы согласно ФГОС НОО нового поколения: мотивация к деятельности,...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....