Технологическая карта урока по литературному чтению .А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Урок литературного чтения в 3 классе, УМК "Школа России". На уроке представлены разнообразные формы работы (групповая, парная, фронтальная), которые способствуют умению работать с произведение,обогащению словарного запаса, способствуют формированию нравственных качеств: доброде, милосердию, умению отличать сказку от других жанров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по литературному чтению
Учитель:Финникова Елена Викторовна ( МБОУ школа – интернат №1 г. Томска)
Класс: 3 класс.
УМК : «Школа России»
Предмет: литературное чтение
Ресурсы урока: «Литературное чтение. 3 класс» (составители Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова), портрет А.С.Пушкина, карточки (задания), проектор, презентация,
Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»
Тип урока: решение частных задач
Задачи: показать разнообразные виды работы, используемые на уроках чтения; учить детей работать со сказкой; способствовать формированию нравственных ценностей, отраженных в поэтической сказке А. С. Пушкина (нравственный урок сватье Бабарихе, поварихе, ткачихе); развитию умений работать с текстом сказки в поэтической форме, определять тему, главную мысль; находить средства художественной выразительности, учить анализировать поступки героев, давать характеристику героям по плану.
Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Научатся: задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; работать с текстом сказки в поэтической форме; определять тему, главную мысль, характеризовать героев произведения; находить средства художественной выразительности; отличать сказку от других произведений. | познавательные: ориентируются в художественном произведении; регулятивные: определяют тему, цели и задачи урока, планируют действия по выполнению задач урока, оценивают выполненные действия, фиксируют по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой; коммуникативные: -уметь оформлять свои мысли в устной форме; -слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | -оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов; -способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
План | Карточка - помощник |
1. Имя героя и кем он является. | Царь, князь, царица, царевна, старшая сестра царицы, средняя сестра царицы, отец, мать, сын, тётка, бабушка. |
2. Внешность и характер героя. | Прекрасный, сильный, смелый, отважный, мудрый правитель, гостеприимный, доверчивый, слабохарактерный человек, умная, добрая, красивая, злая, хитрая, завистливая, обидчивая, мстительная, честная, любящая жена и мать, доверчивый, милосердный, воспитанный, заботливый |
3. Поступки героя и их оценка. | защищает слабых, справедливо правит на острове Буяне, гостеприимно встречает проплывающих мимо купцов, за своё спасение дарит красивый город на острове, помогает побывать у отца в образе комара, мухи, шмеля;, нашла в себе силы простить своих сестер, оговаривает Царицу и младенца, не выяснил все о пропаже жены, слушался тёток, простил предателей в конце, дарит князю различные чудеса, подстроили так, чтобы царицу бросили в море вместе с сыном, отговаривали Салтана от поездки на чудный остров. |
4. Отношение автора к герою. | |
5. Ваше отношение к герою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения А.С. Пушкин Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди.
Урок литературного чтения 4 класс. Система Планета знаний....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-323177-1439978748.jpg)
Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».
6 июня 179 6 июня 1799 год. Этот день подарил миру гения. Короткой была жизнь поэта, но им столько написано. Талант Пушкина неисчерпаем, творчество его неоценимо. 6 июн...
Конспект урока по чтению в 3 классе Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне лебеди».
Название урока: урок чтения (урок изучения новой темы)Тема урока: А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Ца...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1204059-1589712829.jpg)
Конспект урока по литературному чтению "А.С.Пушкин "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" УМК "Перспектива"
Цель: формирование читательской компетенции в процессе изучения произведения А.С.Пушкина «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной ца...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/03/picture-1504423-1706959192.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме \'\'А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди\'\' (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: "открытие" нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся в процессе изучения сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/08/picture-1504258-1704719704.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»» (УМК «Перспектива», 3 класс)
Цель урока: формирование читательской компетентности у обучающихся посредством изучения сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...».Планируемые результатыПредметные:1) знать биографичес...