АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью учебного предмета «Чтение» (обучение на дому) для 4 класса
рабочая программа по чтению (4 класс)

Величкина Людмила Юрьевна

Адаптированная индивидуальная рабочая программа по чтению разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на учебник «Чтение 4 класс». Ильина С. Ю. - Москва «Просвещение», 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptirovannaya_programma_po_chteniyu.doc245.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа

 с углубленным изучением отдельных предметов

Ленинского городского округа Московской области

         РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА                                                                      УТВЕРЖДЕНА

                         К УТВЕРЖДЕНИЮ                                                                                       приказом по школе    

                 

                                                                                                                                                                                                            ____________                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                   

             

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с умственной отсталостью

учебного предмета

«Чтение»

(обучение на дому)

для 4 класса

(Срок реализации - 1 год)

      Автор-составитель –

    учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Величкина Людмила Юрьевна

2020

Пояснительная записка

 Нормативно-правовые документы, регламентирующие составление адаптированной рабочей программы для обучающихся с умственной отсталостью по предмету «Чтение» для 4 класса:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  • ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   (утв. приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599);
  • Приказ Министерства просвещения России от 28 декабря 2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования »; 
  • АООП образования обучающихся с умственной отсталостью МБОУ Развилковской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов. 
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Индивидуальный учебный план обучающегося.

Адаптированная индивидуальная рабочая программа по чтению разработана на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и ориентирована на учебник «Чтение 4 класс». Ильина С. Ю. - Москва «Просвещение», 2019 г.

   

Цели:

- направленность уроков чтения на социализацию личности умственно отсталого ребёнка на

  коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей;

- на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций

  поведения.

Задачи:

- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

- формирование техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с

  правильным   ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от

  послогового чтения к чтению целым словом;

- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст

  вслух,  шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,

  сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного

  анализа;

- развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, делиться

  впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные

  картинки;

- развитие связной речи и обогащение словаря;

- развитие интереса к книгам, знакомство с доступными детскими книгами.

Большое внимание на уроках чтения нужно уделять развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом. Они должны понимать содержание произведения, обогащают и уточняют словарный запас. Обучаются правильному построению предложений. Для этого используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

Основные направления коррекционной работы:

·   развитие артикуляционной моторики;

·   формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

·   развитие высших психических функций;

·   коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;

·   развитие речи, владение техникой речи;

·   расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

·   коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

 

Индивидуальная адаптированная рабочая программа создана для обучения учащихся по медицинским показателям на дому, индивидуальный контакт с ребенком позволяет изучать программный материал за более короткий срок, количество часов уменьшено пропорционально по разделам и составляет 68 часов в год; 2 часа в неделю.

Планируемые результаты

освоения учебного предмета «Чтение» в 4 классе

Личностные УУД:

•        положительное отношение к уроку чтения;

•        эмоциональное восприятие поступков героев литературных произведений доступных жанров и форм;

•        способность откликаться на добрые чувства при восприятии образов героев сказок, рассказов и других литературных произведений;

•        первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах;

•        восприятие семейных традиций, в том числе семейного чтения;

•        чувство любви к природе родного края;

•        основы для развития творческого воображения.

Регулятивные УУД:

•        осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

•        принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

•        принимать и понимать алгоритм выполнения заданий;

•        принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        понимать цель и смысл выполняемых заданий;

•        понимать важность планирования своей деятельности;

•        выполнять учебные действия на основе алгоритма действий;

•        осуществлять первоначальный контроль своих действий;

•        участвовать в оценке результатов деятельности.

Познавательные УУД:

•        ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания;

•        - понимать фактическое содержание текста;

•        - выделять события, видеть их последовательность в произведении;

•        - выделять в тексте основные части;

•        - выполнять несложные логические действия (сравнение, сопоставление);

•        - работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков;

Обучающийся получит возможность научиться:

•        - выделять и формулировать познавательную цель;

•        - структурировать знания;

•        - группировать тексты по заданному основанию;

•        - различать малые фольклорные жанры: пословицы, загадки, скороговорки, считалки;

Коммуникативные УУД:

•        использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления;

•        воспринимать мнение о прочитанном произведении учителя, родителей;

•        понимать содержание вопросов и высказываний учителя;

•        принимать участие в обсуждении содержания прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

•        задавать вопросы и отвечать на вопросы по тексту произведения;

•        проявлять интерес к общению на уроке;

•        уважать мнение собеседников;

•        преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;

•        следить за действиями учителя в процессе деятельности;

•        входить в игровую и учебную ситуацию.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

-осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

-пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

-участие работе по оценке поступков героев и событий;

-выразительное чтение наизусть 4-5 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

-чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

-ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

-чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

-определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

-чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

-пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

-выразительное чтение наизусть 4-5 стихотворений.

Основные направления коррекционной работы

1. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- развитие пространственных представлений ориентации;

- развитие слухового внимания и памяти.

2. Развитие основных мыслительных операций:

- навыков соотносительного анализа;

- навыков группировки и классификации;

- умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;

- умения планировать деятельность;

- развитие комбинаторных способностей.

3. Развитие различных видов мышления:

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

4.Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы.

5.Развитие речи, овладение техникой речи.

6.Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

7.Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

В процессе реализации образовательной программы по чтению решаются коррекционно-развивающие задачи:

˗коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

˗коррекция и развитие зрительного восприятия;

˗ развитие слухового восприятия;

˗коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявления главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

˗ коррекция и развитие личностных качеств обучающихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся. У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения. Формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

Содержание программы

ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ

· Правильное чтение вслух целыми словами. Чтение про себя.

· Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического

   ударения, необходимой интонации.

ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО

· Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла

  читаемого. Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям. Придумывание

  заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана. Объяснение выделенных

  учителем слов и оборотов речи.

· Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее

  прочитанным. Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов,    

  выражений, характеризующих героев, события, картины природы.

РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ

· Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.

· Заучивание наизусть стихотворений, басен.

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел

Количество часов по плану

1

Школьная жизнь

5

2

Время листьям опадать

6

3

Делу-время, потехе-час

4

4

В мире животных

6

5

Жизнь дана на добрые дела

4

6

Зима наступила

10

7

Весёлые истории

5

8

Полюбуйся, весна наступает

7

9

В мире волшебной сказки

5

10

Родная земля

6

11

Лето пришло

10

Итого:

68 ч

Школьная жизнь

По Н.Носову  "Снова в школу".

М.Пляцковский "Чему учат в школе".

По Е.Шварцу "Как Маруся дежурила".

В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок".

Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь".

Время листьям опадать
Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то..."

По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка".

А.Твардовский "Лес осенью".

По В. Путилиной "В осеннем лесу".

По Ю.Шиму  "Отчего Осень грустна".

По Ю.Ковалю "Три сойки".

По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка".

Загадки. Обобщение по разделу "Время листьям опадать".

Делу-время, потехе-час
Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."

Чешская потешка "Сенокос".

По Н.Носову "Прятки".

Обобщение по разделу "Делу - время, потехе – час.".

В мире животных

По К.Ушинскому "Бодливая корова".

По Е. Чарушину "Томка".

По Б. Житкову "Охотник и собаки.

По А. Баркову "Барсучья кладовая".

По Ю. Дмитриеву "Лиса".

Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных".

Жизнь дана на добрые дела

Г. Ладонщиков "Миша - мастер"

В.Хомченко "Михаськин сад"

По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела"

Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела"

Зима наступила

По Л. Воронковой "Снег идёт"

По В. Сутееву "Ёлка"

По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество"

По Н. Носову "На горке"

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка)

П. Головкин. "Зимняя сказка".

Г. Скребицкий. "Митины друзья".

По А. Тумбасову. "В шубах и шапках".

По В. Бианки. "Находчивый медведь".

Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила".

Весёлые истории

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос"

Г. Остёр. "Одни неприятности"

В. Бирюков. "Почему комары кусаются"

По О. Кургузову. "Две лишние коробки"

Обобщение по разделу "Весёлые истории"

Полюбуйся, весна наступает

В. Алфёров. "Март"

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

По М. Фроловой. "Восьмое марта"

Е. Благинина. "Забота"

По А. Соколовскому. "Бабушкина вешалка"

По В. Бианки. "Последняя льдина"

А. Плещеев. "Весна"

По А. Баркову. "Скворцы прилетели"

По Э. Шиму. "Всему свой срок"

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."

По Ю. Ковалю. "Весенний вечер"

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица"

Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..."

Внеклассное чтение.  В. Берестов. "Праздник мам"

В мире волшебной сказки

"Хаврошечка" (русская народная сказка)

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка)

По Ш. Перро. "Подарки феи"

Братья Гримм. "Горшочек каши"

Обобщение по разделу "Волшебные сказки"

Родная земля

М. Ильин. "Царь-колокол"

По Л. Кассилю. "Какое это слово?"

По Б. Никольскому. "Главное Дело"

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

Т. Белозёров. "День Победы"

Обобщение по разделу "Родная земля"

Лето пришло

С. Козлов. "Ливень"

Г. Граубин. "Тучка"

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик"

Е. Благинин. "Одуванчик"

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй"

В. Голявкин. "После зимы будет лето"

О. Тарнопольская. "Хозяюшка"

По А. Спирину. "Летние приметы."

Обобщение по разделу «Лето пришло».

Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Наименование тем

Дата прохождения программного материала

план

факт

Школьная жизнь (5 ч.)

1

 Т/б на уроке. По Н.Носову  "Снова в школу". 

02.09.2020

2

М.Пляцковский "Чему учат в школе".

03.09.2020

3

По Е. Шварцу "Как Маруся дежурила".

09.09.2020

4

В.Орлов "Почему сороконожки опоздали на урок".

10.09.2020

5

Загадки. Обобщение по разделу "Школьная жизнь".

16.09.2020

Время листьям опадать (6 ч.)

6

Н.Антонова "Жёлтой краской кто-то...".

По Н.Абрамцевой "Осенняя сказка".

17.09.2020

7

А.Твардовский "Лес осенью".

По В. Путилиной "В осеннем лесу".

 

23.09.2020

8

По Ю.Шиму  "Отчего Осень грустна".

24.09.2020

9

По Ю.Ковалю "Три сойки".

30.09.2020

10

По О.Иваненко "Сказка про маленького жучка".

01.102020

11

Загадки. Обобщение по разделу "Время листьям опадать".

07.10.2020

Делу – время,потехе –час (4 ч.)

12

Русская потешка "Пекла кошка пирожки..."

08.10.2020

13

 Т/б на уроке. Чешская потешка "Сенокос".

15.10.2020

14

По Н.Носову "Прятки".

21.10.2020

15

Обобщение по разделу "Делу - время, потехе - час".

22.10.2020

В мире животных (6 ч.)

16

По К.Ушинскому "Бодливая корова".

28.10.2020

17

По Е. Чарушину "Томка".

29.10.2020

18

По Б. Житкову "Охотник и собаки".

05.11.2020

19

По А. Баркову "Барсучья кладовая.

11.11.2020

20

По Ю. Дмитриеву "Лиса".

12.11.2020

21

Загадки. Обобщение по разделу "В мире животных".

18.11.2020

Жизнь дана на добрые дела (4 ч.)

22

Г. Ладонщиков "Миша - мастер".

19.11.2020

23

 Т/б на уроке. В.Хомченко "Михаськин сад".

02.12.2020

24

По Е. Ермолаеву "Про каникулы и полезные дела".

03.12.2020

25

Обобщение по разделу "Жизнь дана на добрые дела".

09.12.2020

Зима наступила (10 ч.)

26

По Л. Воронковой "Снег идёт".

10.12.2020

27

По В. Сутееву "Ёлка".

16.12.2020

28

По Л. Клавдиной "Вечер под Рождество".

17.12.2020

29

По Н. Носову "На горке".

23.12.2020

30

"Лисичка-сестричка и волк" (русская народная сказка).

24.12.2020

31

П. Головкин. "Зимняя сказка".

30.12.2020

32

Т/б на уроке. Г.Скребицкий. "Митины друзья".

13.01.2021

33

По А. Тумбасову. "В шубах и шапках".

14.01.2021

34

По В. Бианки. "Находчивый медведь".

20.01.2021

35

Загадки. Обобщение по разделу "Зима наступила".

21.01.2021

Веселые истории (5 ч.)

36

По Н. Носову "Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос".

27.01.2021

37

Г. Остёр. "Одни неприятности"

28.01.2021

38

В. Бирюков. "Почему комары кусаются".

03.02.2021

39

По О. Кургузову. "Две лишние коробки".

04.02.2021

40

Обобщение по разделу "Весёлые истории".

10.02.2021

Полюбуйся , весна наступает ( 7 ч.)

41

По М. Фроловой. "Восьмое марта".

11.02.2021

42

Е. Благинина. "Забота"

17.02.2021

43

По В. Бианки. "Последняя льдина".

18.02.2021

44

По А. Баркову. "Скворцы прилетели".Т/б на уроке.

03.03.2021

45

И. Никитин. "Полюбуйся, весна наступает..."

04.03.2021

46

По Ю. Дмитриеву. "Опасная красавица".

10.03.2021

47

Загадки. Обобщение по разделу "Полюбуйся, весна наступает..."

11.03.2021

В мире волшебной сказки (5 ч.)

48

"Хаврошечка" (русская народная сказка).

17.03.2021

49

"Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке" (русская народная сказка).

18.03.2021

50

По Ш. Перро. "Подарки феи".

24.03.2021

51

Братья Гримм. "Горшочек каши".

25.03.2021

52

Обобщение по разделу "Волшебные сказки".

31.03.2021

Родная земля (6 ч.)

53

М. Ильин. "Царь-колокол".

01.04.2021

54

По Л. Кассилю. "Какое это слово?".

14.04.2021

55

По Б. Никольскому. "Главное Дело".

15.04.2021

56

По Л. Кассилю. "Никто не знает, но помнят все"

21.04.2021

57

Т. Белозёров. "День Победы"

22.04.2021

58

Обобщение по разделу "Родная земля"

28.04.2021

Лето пришло (10 ч.)

59

С. Козлов. "Ливень".

29.04.2021

60

Г. Граубин. "Тучка".

05.05.2021

61

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик".

06.05.2021

62

Н. Павлова. "Хитрый одуванчик".

06.05.2021

63

Е. Благинин. "Одуванчик"

12.05.2021

64

По А. Дорохову. "Встреча со змеёй".

13.05.2021

65

В. Голявкин. "После зимы будет лето."

19.05.2021

66

О. Тарнопольская. "Хозяюшка".

20.05.2021

67

По А. Спирину. "Летние приметы."

26.05.2021

68

Обобщение по разделу "Лето пришло".

27.05.2021

Средства контроля (фонд оценочных средств) в приложении №1 к рабочей программе.

Технические средства обучения

Ноутбук для педагога

            Акустические колонки  

      Сетевой фильтр удлинитель  

Перечень учебно-методического обеспечения

- « Чтение. 4 класс». Учебник для общеобразовательных организаций ,реализующих

   адаптированные  основные общеобразовательные программы. Ильина С.Ю. - Москва  

   «Просвещение» 2019 .

- Воронкова В. В. Обучение чтению и письму учащихся младших классов коррекционной

  школы / В. В. Воронкова. — М.: ВЛАДОС, 2018

- Лалаева Р. И. Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной

  школы / Р. И. Лалаева. — М.: Просвещение, 2018.

- Петрова В. Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы / В. Г. Петрова. —  

  М.:  Педагогика, 2017

Интернет-ресурсы и образовательные Интернет-порталы
           

  1. Журнал «1 сентября» www.1september.ru
  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим

      доступа: http://www.sckool-collection.edu.ru

  1. Журнал «Наука и образование» www.edu.rin.ru
  2. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного

      портала http://www.musik.edu.ru

Лист корректировки рабочей программы

2020-2021 учебный год

Предмет «Чтение»                                                            Учитель: Величкина Л.Ю.

№ ур.

Тема урока

Планируе-мая дата

Фактичес-

кая дата

Количество часов

Причина корректи-ровки

Способ корректи-ровки

дано

по плану

Лист корректировки рабочей программы

2020-2021 учебный год

Предмет «Чтение»                                                            Учитель: Величкина Л.Ю.

№ ур.

Тема урока

Планируе-мая дата

Фактичес-

кая дата

Количество часов

Причина корректи-ровки

Способ корректи-ровки

дано

по плану

Лист корректировки рабочей программы

2020-2021 учебный год

Предмет «Чтение»                                                            Учитель: Величкина Л.Ю.

№ ур.

Тема урока

Планируе-мая дата

Фактичес-

кая дата

Количество часов

Причина корректи-ровки

Способ корректи-ровки

дано

по плану

МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа

 с углубленным изучением отдельных предметов

Ленинского городского округа Московской области

    РАССМОТРЕН И ПРИНЯТ                                                                                     СОГЛАСОВАНО

          на заседании ШМО                                                                                         заместитель директора

учителей начальныхх классов                                                                         по учебно-воспитательной работе

 

                                                                                                             

                                                                                                                                     

 Фонд оценочных средств

             

учебного предмета

«Чтение»

       образования обучающихся с умственной отсталостью

                               на 2020-2021 учебный год

4 класс

 

 

Автор-составитель –

    учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Величкина Людмила Юрьевна

2020

Приложение 1

к рабочей программе

по учебному предмету чтение

класс 4

                                                                                                                                                  на 2020-2021 учебный год

ПАСПОРТ

ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации
по чтению 4 класс

МБОУ Развилковской средней общеобразовательной школы

с углубленным изучением отдельных предметов

Паспорт фонда оценочных средств

по    чтению

№ п/п

Контролируемые темы (разделы)

Наименование оценочного средства

4 класс

1

Время листьям опадать

Устный опрос

2

В мире животных

Устный опрос

3

Зима наступила

Устный опрос

4

В мире волшебной сказки

Устный опрос

5

Лето пришло

Устный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая АООП НОО по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому» 2 класс.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по предмету «Мир природы  и  человека» (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основ...

Рабочая АООП НОО по предмету «Речевая практика» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по речевой практике  (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основной образовательной программы образ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Ручной труд» 1 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по ручному труду в 1 классе рассчитана на 66 ...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 2 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов...

Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 1 класс

Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3...

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Математика

В.В. Эк. Математика. Рабочие программы. Авторская программа М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г....

Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Изобразительному искусству

Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1...