АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по воспитательной работе
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Работа воспитателя направлена на то, чтобы воспитанник, имеющий какие-то отклонения в развитии, трудности поведения, был социально адаптирован к условиям современной жизни, т.е. мог самостоятельно правильно вести себя в различных ситуациях. За этой, казалось бы, очень простой и естественной задачей стоит колоссальная работа по ее решению всего коллектива образовательного учреждения.
Перед воспитателем стоит свой блок специальных задач по коррекции личностных свойств воспитанников, формированию у них системы навыков коммуникативного поведения, отработке моделей социального реагирования. Решение этих задач осуществляется в ходе воспитательских занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskiy_plan_na_2024_-_2025_uchebnyy_god.docx | 78.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Личностное развитие
№п/п | Раздел программы | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |
Личностные | План | Факт прич. измен. | |||||
1 |
Личностное развитие | Вот школа – дом, где мы живём | Устав школы | Ознакомление с Уставом школы, развитие понимания школа – это второй дом | Фронтальная | 02.09.2024 | |
2 | Правила поведения в школе | Кроссворд, памятка | Формирование умений и желаний соблюдения правил поведения и общения | Фронтальная, наблюдение | 09.09.2024 | ||
3 | Я - ученик | Презентация, памятка | Уточнение и закрепление понятия «право» и «обязанность» и их взаимосвязь | Индивидуальная, тестирование | 16.09.2024 | ||
4 | Вежливые слова, их использование | Презентация, беседа, игра | Формирование необходимости соблюдения общепринятых норм поведения | Индивидуальная | 23.09.2024 | ||
5 | Правила жизни в коллективе | Чтение произведения, беседа | Формирование умения анализировать поступки, формирование сплоченного коллектива | Фронтальная | 30.09.2024 | ||
6 | Этикет за столом | Презентация, беседа | Совершенствовать культуру поведения за столом, пополнение знаний | Индивидуальная, наблюдение | 07.10.2024 | ||
7 | Я умею хорошо себя вести | Беседа, упражнение, тест | Воспитание положительных черт характера, воспитание ответственности | Фронтальная | 14.10.2024 | ||
8 | Эмоции и поведение | Презентация, тест | Формирование необходимости и желания владения своими эмоциями | Индивидуальная, наблюдение | 21.10.2024 | ||
9 | Толерантность – что это? | Цветок толерантности, памятка | Развитие стремления с пониманием относиться к чужому мнению, чувствам, поведению, мировоззрению другого человека | Индивидуальная, наблюдение | 11.11.2024 | ||
10 | День ребёнка | Стенд «Права ребёнка» | Расширение представлений о своих правах | Фронтальная | 18.11.2024 | ||
11 | Честность и обман | Беседа, разбор ситуации | Расширение представлений об отношениях между людьми, развитие нравственных качеств | Фронтальная | 25.11.2024 | ||
12 | Волонтёры – кто они? | Документальный фильм, беседа | Воспитание чуткости, доброты, умения находить общий язык с окружающими | Групповая | 02.12.2024 | ||
13 | Ценность дружбы | Презентация, памятка | Формирование правильного представления о дружбе, ответственности | Фронтальная | 09.12.2024 | ||
14 | Положительные черты характера | Тематические картинки, разбор ситуации | Формирование необходимости воспитания нравственных качеств | Фронтальная | 16.12.2024 | ||
15 | Праздники в жизни человека | Презентация, беседа | Расширение знаний об обычаях и традициях новогодних праздников, развивать познавательную активность | Фронтальная | 23.12.2024 | ||
16 | Дружба – чудесное слово | Презентация, правила дружбы | Расширение представлений о ценности дружбы, формирование нравственных качеств | Индивидуальная, наблюдение | 13.01.2025 | ||
17 | Книги в жизни человека | Выставка книг, викторина | Развитие познавательного интереса, желания читать дополнительную литературу | Фронтальная | 20.01.2025 | ||
18 | Аккуратность с детства | Чтение произведения, беседа, тест | Воспитание положительного отношения к поддержанию чистоты и порядка | Индивидуальная, наблюдение | 27.01.2025 | ||
19 | Кем быть? | Чтение произведения, беседа, тест | Формирование понятия значимости выбора профессии в жизни человека | Индивидуальная | 03.02.2025 | ||
20 | Как постоять за себя | Инсценировка рассказа, обыгрывание ситуации | Развитие умения предотвращать конфликтные ситуации, закрепление навыков поведения в проблемной ситуации | Фронтальная | 10.02.2025 | ||
21 | Защитники Отечества | Презентация, практические задания | Воспитание патриотических чувств, уважения к Защитникам Родины, развитие волевых качеств личности | Фронтальная | 17.02.2025 | ||
22 | Я и мои друзья | Рассказы о друзьях, памятка | Расширение представлений о качествах человека, умение дружить и ценить дружбу | Фронтальная | 24.02.2025 | ||
23 | 8 Марта | Презентация, практические задания | Формирование внимательного и уважительного отношения к женщинам | Фронтальная | 03.03.2025 | ||
24 | Одежда школьника | Кроссворд, тест | Формирование навыков самоконтроля, закрепление видов одежды | Индивидуальная, наблюдение | 10.03.2025 | ||
25 | Эколята – молодые защитники природы | Презентация, памятка | Воспитание культуры поведения в природе, бережного отношения к ней | Фронтальная | 17.03.2025 | ||
26 | Он сказал: «Поехали» | Презентация, рассказ | Расширение знаний о первом космонавте, воспитание гордости за героев страны | Фронтальная | 07.04.2025 | ||
27 | Как избежать конфликта | Презентация, обыгрывание ситуации | Воспитание положительных привычек поведения, закрепление навыков поведения в конфликтных ситуациях | Индивидуальная, наблюдение | 14.04.2025 | ||
28 | Всемирный день книг | Библиотека, правила поведения | Развитие интереса к чтению, расширение кругозора | Индивидуальная, наблюдение | 21.04.2025 | ||
29 | Мы в ответе за тех, кого приручили | Беседа, памятка | Формирование положительных черт характера, воспитание ответственности | Фронтальная | 28.04.2025 | ||
30 | Юные герои | Презентация, рассказ | Воспитание патриотических чувств, гордости за свой народ | Фронтальная | 05.05.2025 | ||
31 | Где и как мы можем отдохнуть | Беседа, полезные советы | Формирование осознанной необходимости соблюдения правил в поведении и деятельности | Фронтальная, итоговая | 12.05.2025 | ||
32 | Земле жить! | Глобус, кроссворд | Формирование ценности понятия «планета Земля – наш общий дом» | Фронтальная | 19.05.2025 |
Охрана здоровья. Физическое развитие
№п/п | Раздел программы | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |
Личностные | План | Факт прич. измен. | |||||
1 | Охрана здоровья. Физическое развитие | Если хочешь быть здоровым | Презентация, тест | Формирование правильного представления о здоровье, стремление к его сохранению | Фронтальная | 03.09.2024 | |
2 | Почему случаются травмы? | Кроссворд, здания школы | Формирование понятия «опасность», «безопасность», «опасная ситуация», соблюдения ПБП | Групповая | 10.09.2024 | ||
3 | Инструктажи «Наша безопасность» | Журнал для инструктажа | Привитие навыков безопасного поведения в зданиях школы и на прогулках | Фронтальная, наблюдение | 17.09.2024 | ||
4 | Когда идёшь по улице | Дорожные знаки, опасность, тест | Закрепление знаний о правилах безопасного поведения на дорогах, развитие умения предвидеть опасную ситуацию | Индивидуальная, анкетирование | 24.09.2024 | ||
5 | Правила поведения в спальном корпусе | Рассказ, игра | Закрепление режимных моментов и правил безопасного поведения | Фронтальная, наблюдение | 01.10.2024 | ||
6 | Советы доктора Воды и Мыла | Предметы личной гигиены | Закрепление навыков самообслуживания, воспитание аккуратности | Групповая, наблюдение | 08.10.2024 | ||
7 | Поведение в экстремальных ситуациях | Презентация, тест | Развитие умения действовать в реальных жизненных ситуациях, воспитывать чувство самосохранения | Фронтальная, наблюдение | 15.10.2024 | ||
8 | Вредные привычки | Презентация, тест | Формирование потребности вести здоровый образ жизни | Фронтальная, | 22.10.2024 | ||
9 | Чистота - залог здоровья | Стихотворение, тест | Закрепление правил личной гигиены, предупреждение возникновения вредных привычек | Индивидуальная, наблюдение | 05.11.2024 | ||
10 | Осанка – стройная спина | Кроссворд, советы доктора | Закрепление понятия «осанка», расширение представления о строении человеческого тела | Фронтальная | 12.11.2024 | ||
11 | Чтобы глаза видели | Презентация, памятка | Расширение знания о значимости органов зрения, закрепление гигиены зрения | Фронтальная | 19.11.2024 | ||
12 | Чтобы уши слышали | Презентация, памятка | Совершенствование слухового аппарата, воспитание чувства ответственности за сохранение здоровья | Фронтальная | 26.11.2024 | ||
13 | Чтобы зубы не болели | Рассказ, памятка | Формирование навыков личной гигиены по уходу за зубами | Фронтальная | 03.12.2024 | ||
14 | Мы в столовой | Этикет, правила поведения за столом | Совершенствование культуры поведения в столовой | Фронтальная | 10.12.2024 | ||
15 | Опасные ситуации на дороге | Экскурсия к остановке автобуса | Закрепление правил безопасного поведения на дорогах, воспитание чувства самоконтроля | Фронтальная, наблюдение | 17.12.2024 | ||
16 | Чтобы огонь не причинил вреда | Практическая работа «План эвакуации» | Закрепление знаний о причинах возникновения пожара и правильного поведения при пожаре | Фронтальная, наблюдение | 24.12.2024 | ||
17 | Личная безопасность в быту | Беседа, опасность, правила ТБ | Развитие умения анализировать причину возникновения опасных бытовых ситуаций | Фронтальная, наблюдение | 14.01.2025 | ||
18 | Волосы и уход за ними | Кроссворд, конкурс | Расширение знания о волосах и средствах ухода за ними | Фронтальная | 21.01.2025 | ||
19 | Ответственное поведение | Чтение рассказа, правила поведения в ОУ | Развитие умения анализировать и оценивать свои поступки | Фронтальная, наблюдение | 28.01.2025 | ||
20 | Погода и организм | Термометры, советы доктора | Воспитание бережного отношения к своему здоровью, формирование понимания взаимосвязи «погода» - «организм» | Фронтальная, наблюдение | 04.02.2025 | ||
21 | Если хочешь быть красивым | Стихотворение, игра | Воспитание эстетического вкуса, желание выглядеть красиво | Фронтальная | 11.02.2025 | ||
22 | Мой внешний вид | Стихотворение, загадки | Формирование положительного отношения к внешнему виду, воспитание опрятности и аккуратности | Индивидуальная | 18.02.2025 | ||
23 | Вредные и опасные привычки | Презентация, игра | Осознание влияния вредных привычек на здоровье человека, вырабатывание потребности в поддержании ЗОЖ | Фронтальная, тестирование | 25.02.2025 | ||
24 | Несчастный случай | Травма, анализ, памятка | Осознание необходимости безопасного поведения, умения правильно поступить при несчастном случае | Групповая | 04.03.2025 | ||
25 | Правильное питание | Кроссворд, игра, полезные советы | Расширение знаний о продуктах и понимание их пользы для организма | Фронтальная | 11.03.2025 | ||
26 | Что говорят знаки | Презентация, игра «Угадай знак» | Закрепление знаний детей по дорожным знакам, воспитание ответственности за свою безопасность | Фронтальная, наблюдение | 18.03.2025 | ||
27 | Если я потерялся | Рассказ, игра – задание | Развитие умения действовать согласно полученных знаний в реальных жизненных ситуациях | Фронтальная | 01.04.2025 | ||
28 | Предупреждение простудных заболеваний | Режим дня, тест | Формирование правильного отношения к своему здоровью, развитие санитарно-гигиенических умений | Фронтальная | 08.04.2025 | ||
29 | Как вести себя на улице | Опасность, правила для пешеходов | Осознание правильного поведения на прогулке, соблюдение ПДД | Фронтальная, наблюдение | 15.04.2025 | ||
30 | Незнакомые люди | Стихотворение, игра «Оцени свой поступок» | Расширение знаний об опасностях, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, умение правильно действовать в жизненных ситуациях | Фронтальная, наблюдение | 22.04.2025 | ||
31 | Правила поведения в природе | Презентация, тест | Воспитание бережного отношения к природе, развитие положительных привычек поведения | Фронтальная | 29.04.2025 | ||
32 | Природу надо охранять | Инструктаж по правилам поведения в тундре | Формирование бережного отношения к природе, понимание взаимосвязи человек и природа | Фронтальная, наблюдение | 06.05.2025 | ||
33 | Первая помощь при укусах собак | Стихотворение «Мой пёс», важные советы | Формирование умения правильно оценивать ситуацию и действовать без риска для жизни | Фронтальная | 13.05.2025 | ||
34 | Безопасное поведение во время летних каникул | Презентация, викторина | Воспитание осознанной ответственности за жизнь и здоровье | Индивидуальная | 20.05.2025 |
Патриотическое воспитание
№п/п | Раздел программы | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |
Личностные | План | Факт прич. измен. | |||||
1 | Наша любимая страна | Презентация | Воспитание патриотических чувств, расширение знаний о родной стране | Фронтальная | 04.09.2024 | ||
2 | Что изменилось в нашей группе? | Впечатления, рассказы | Воспитание доброжелательного отношения к друг другу, развитие положительных черт характера | Фронтальная | 11.09.2024 | ||
3 | Моя малая Родина | Чукотка, презентация | Воспитание любви к родному краю и уважения к людям севера | Групповая | 18.09.2024 | ||
4 | День пожилого человека | Презентация, беседа | Воспитание уважения к людям старшего поколения, желания оказывать посильную помощь и заботу | Фронтальная | 25.09.2024 | ||
5 | Государственные символы РФ | Презентация | Расширение знаний и представлений о флаге, гербе и гимне нашей страны | Фронтальная | 02.10.2024 | ||
6 | Мой родной посёлок | Презентация, беседа | Воспитание патриотических чувств, любви к родному краю | Индивидуальная | 09.10.2024 | ||
7 | Правонарушение | Поступки и ответственность | Закрепление понятия «правонарушение», формирование положительного отношения к Закону | Групповая | 16.10.2024 | ||
8 | Государственные символы Чукотки | Презентация | Расширение знаний и представлений о флаге, гербе и гимне родного края | Фронтальная | 23.10.2024 | ||
9 | Опасная и нужная профессия | Полицейский, гражданин, Закон | Воспитание уважения к людям данной профессии, развитие нравственных качеств личности | Фронтальная | 06.11.2024 | ||
10 | День толерантности | Добрый человек, сострадание, помощь | Развитие нравственных качеств, умение правильно выражать своё эмоциональное состояние, способности к оказанию помощи | Фронтальная | 13.11.2024 | ||
11 | Права и обязанности ребёнка | Декларация прав ребёнка | Обобщение знаний о личных правах человека, осознание понимания без обязанностей - нет прав | Фронтальная | 20.11.2024 | ||
12 | Я и моя семья | Семья, дерево генеалогическое | Формирование понятия важности семьи, познакомить с генеалогическим деревом | Фронтальная | 27.11.2024 | ||
13 | Конституция РФ | Презентация, тест | Воспитание чувства гордости и уважения к Закону страны | Фронтальная | 04.12.2024 | ||
14 | Наш северный край | Видеоролик «Суровый край», игра | Расширение представлений о родной Чукотке, воспитание любви к родному краю | Фронтальная | 11.12.2024 | ||
15 | Новый год | Презентации, инструктаж | Расширение знаний о праздниках, их обычаях и традициях | Фронтальная | 18.12.2024 | ||
16 | Наши поступки | Беседа, инструктаж | Закрепление знаний о человеческих отношениях, умение различать эмоциональное состояние | Фронтальная | 25.12.2024 | ||
17 | Хозяин севера | Презентация | Обогащение знаний о белом медведе, воспитание бережного отношения к природе | Фронтальная | 15.01.2025 | ||
18 | Законопослушный гражданин | Закон РФ | Обогащение знаний о нравственном поведении, воспитание законопослушного гражданина | Фронтальная | 22.01.2025 | ||
19 | Красная книга глазами детей | Экологический лабиринт | Формирование общечеловеческих ценностей, воспитание любви к природе, потребности в её охране | Фронтальная | 29.01.2025 | ||
20 | Сказки народов севера | Презентация, игра | Расширение знаний о сказках, воспитание гордости за свой народ | Фронтальная, наблюдение | 05.02.2025 | ||
21 | День проявления доброты | Презентация, беседа | Формирование общечеловеческих ценностей, развитие нравственных качеств | Фронтальная | 12.02.2025 | ||
22 | Международный день родного языка | Презентация, беседа | Формирование бережного отношения, как к родному, так и другим языкам, гордости за русский язык | Фронтальная | 19.02.2025 | ||
23 | Заповедный остров Чукотки | Презентация, беседа | Расширение знаний об острове Врангеля и его обитателях, воспитание бережного отношения к природе | Фронтальная, наблюдение | 26.02.2025 | ||
24 | Женский праздник | Презентация, благодарность | Воспитание уважения и гордости за женщину, девушку, девочку, развитие нравственных черт характера | Фронтальная | 05.03.2025 | ||
25 | Животный мир тундры | Презентация, викторина | Расширение знаний о родном крае, её обитателях, воспитание любви к природе, потребности в её охране | Фронтальная | 12.03.2025 | ||
26 | Всемирный день воды | Презентация, практическое занятие | Формирование ценностного понятия «планета Земля – наш общий дом» и бережного отношения к воде | Фронтальная | 19.03.2025 | ||
27 | Птицы Севера | Кроссворд, презентация, игра | Закрепление знаний о птицах, умения различать их по внешнему виду | Фронтальная | 02.04.2025 | ||
28 | День Космонавтики | Презентация, викторина | Осознание ценности планеты Земля и окружающего её космического пространства | Фронтальная | 09.04.2025 | ||
29 | Жизнь Чукотки | Презентация, игра | Закрепление знаний о жизни и быте чукчей, развитие любознательности | Фронтальная | 16.04.2025 | ||
30 | Классная дружба | Дружба, правила дружбы | Закрепление ответственного отношения к дружбе, сплочение коллектива | Фронтальная | 23.04.2025 | ||
31 | Сад Памяти | Презентация, память | Воспитание благодарности, чувства гордости за свою страну | Фронтальная | 30.04.2025 | ||
32 | Международный день семьи | Презентация, беседа | Осмысление важности семьи в жизни каждого человека, воспитание гордости за свою семью | Индивидуальная | 14.05.2025 | ||
33 | Жизнь в школе | Презентация, рассказы | Воспитание уважения и благодарности всем работникам школы, формирование общечеловеческих ценностей | Фронтальная | 21.05.2025 |
Трудовое воспитание
№п/п | Раздел программы | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |
Личностные | План | Факт прич. измен. | |||||
1 | Трудовое воспитание | Школа – второй дом | Дом, уют и чистота | Воспитание бережного отношения к школьному имуществу создание комфортной обстановки | Индивидуальная, наблюдение | 05.09.2024 | |
2 | Одежда школьника | Одежда, уход | Закрепление понимания правильности ухода за одеждой и её хранения | Фронтальная, наблюдение | 12.09.2024 | ||
3 | Труд славит человека | Наш кабинет, график дежурства | Воспитание ответственного отношения к обязанностям дежурного, желания прийти на помощь | Фронтальная | 19.09.2024 | ||
4 | Генеральная уборка класса | Настрой, распределение обязанностей | Формирование трудовых навыков и умений, воспитание положительного отношения к труду | Фронтальная | 26.09.2024 | ||
5 | День Учителя | Праздник, беседа | Воспитание уважения и гордости за педагогов школы, развитие нравственных качеств | Групповая | 03.10.2024 | ||
6 | Мелкий ремонт одежды | Внешний вид, инструктаж, практическая часть | Формирование уважительного отношения к окружающим, развитие навыков самообслуживания | Индивидуальная, наблюдение | 10.10.2024 | ||
7 | Мастерская для книг | Школьное имущество, практическая часть | Воспитание бережливости, ответственности, развитие трудовых навыков и умений | Индивидуальная, наблюдение | 17.10.2024 | ||
8 | Генеральная уборка класса | Трудолюбие, практическая часть | Развитие трудовых навыков, воспитание чувства ответственности | Групповая | 24.10.2024 | ||
9 | День Полиции | Презентация, беседа | Воспитание уважения и гордости за наших полицейских, развитие нравственных качеств | Индивидуальная, | 07.11.2024 | ||
10 | Сезонная одежда | Внешний вид, практическая часть | Воспитание бережного отношения к личному имуществу, воспитание аккуратности и бережливости | Групповая | 14.11.2024 | ||
11 | Ручная стирка | Презентация, практическая часть | Привитие навыков самообслуживания, развитие умения трудиться | Индивидуальная, наблюдение | 21.11.2024 | ||
12 | Генеральная уборка класса | Трудолюбивый класс, практическая часть | Совершенствование трудовых навыков и умений, воспитание чувства ответственности | Индивидуальная | 28.11.2024 | ||
13 | Ателье мелкого ремонта | Ателье, инструктаж, практическая часть | Воспитание опрятности и аккуратности, желание следить за своей одеждой | Фронтальная, наблюдение | 05.12.2024 | ||
14 | День Энергетика | Фото просмотр | Воспитание уважения и гордости за работников ЭГРЭС, развитие нравственных качеств | Фронтальная | 12.12.2024 | ||
15 | Скоро Новый год! | Игрушки, практическая часть | Воспитание интереса к празднику, проявление инициативы и фантазии | Групповая, индивидуальная | 19.12.2024 | ||
16 | «Красота в нашей школе» | Дом, приготовление к празднику | Формирование навыков коллективной трудовой деятельности, вырабатывание положительного отношения к труду | Фронтальная | 26.12.2024 | ||
17 | Генеральная уборка | Дом, чистота и порядок | Воспитание чувства уважения к труду, сплочение коллектива | Групповая, наблюдение | 16.01.2025 | ||
18 | Профессии, востребованные на Чукотке | Презентация, игра, тест | Формирование интереса к разным профессиям, выявление познавательного интереса | Групповая, индивидуальная | 23.01.2025 | ||
19 | Мастер своего дела | Поговорка, практическая часть | Расширение знаний о труде оленеводов, воспитание уважения к коренным народам севера | Индивидуальная, наблюдение | 30.01.2025 | ||
20 | Мелкий ремонт одежды | Одежда, практическая часть | Привитие навыков самообслуживания и бережное отношение к вещам | Групповая, наблюдение | 06.02.2025 | ||
21 | Генеральная уборка класса | Здоровье, практическая часть | Развитие трудовых навыков и умений, сплочение коллектива | Групповая, наблюдение | 13.02.2025 | ||
22 | День Защитника Отечества | Праздничная форма одежды, инструктаж | Воспитание патриотических чувств, развитие навыков ухода за своей одеждой | Индивидуальная, наблюдение | 20.02.2025 | ||
23 | Как выглядит твой гардероб | Кроссворд, практическая часть | Поддержание порядка в шкафу, понимание необходимости следить за личной одеждой | Фронтальная | 27.02.2025 | ||
24 | Откуда берутся грязнули? | Презентация, тест | Закрепление правил личной гигиены, воспитание потребности вести здоровый образ жизни | Индивидуальная | 06.03.2025 | ||
25 | Комнатные растения | Кислород, практическая часть | Пополнение знаний о комнатных растениях, их пользе для организма человека | Групповая | 13.03.2025 | ||
26 | Мастерская для настольных игр | Досуг, игры, ремонт | Воспитание бережного отношения к школьному имуществу | Групповая | 20.03.2025 | ||
27 | Генеральная уборка класса | Чистота, практическая часть | Воспитание положительного отношения к труду, развитие трудовых навыков и умений, сплочение коллектива | Групповая | 03.04.2025 | ||
28 | Люди нужных профессий | Загадки, беседа, упражнение | Воспитание уважения и благодарности к людям разных профессий, работающим в школе | Фронтальная | 10.04.2025 | ||
29 | Одеваемся по сезону | Одежда, практическая часть | Воспитание желания следить за собой и своей одеждой | Фронтальная, наблюдение | 17.04.2025 | ||
30 | День работников пожарной охраны | Спасатели, уважение | Обогащение знаний о важности и необходимости профессии | Индивидуальная | 24.04.2025 | ||
31 | Чему мы научились? | Презентация, практическая часть | Закрепление знаний детей о трудовой деятельности в школе, воспитание потребности трудиться | Индивидуальная | 15.05.2025 | ||
32 | Трудовой десант | Чистая территория, инструктаж | Воспитание бережного отношения к окружающему, побуждение к активному участию в уборке территории | Групповая | 22.05.2025 |
Творческое воспитание
№п/п | Раздел программы | Тема занятия | Элемент содержания | Планируемые результаты | Форма контроля | Дата | |
Личностные | План | Факт прич. измен. | |||||
1 | Рисование «Как я провёл лето» | Каникулы, впечатления | Развитие желания передать в рисунках впечатления от летних каникул | Групповая | 06.09.2024 | ||
2 | Рисование «Я и дорога» | Пешеходы, водители | Формирование умения соблюдать ПДД, развитие творчества | Индивидуальная | 13.09.2024 | ||
3 | Рисование «Защита персональных данных» | Личные данные | Формирование умения беречь и защищать свои данные, развитие творчества | Групповая | 20.09.2024 | ||
4 | Аппликация «С Днём Учителя!» | Учитель, ученик | Воспитание уважительного отношения к профессии педагог, развитие творчества | Групповая | 27.09.2024 | ||
5 | Аппликация «Краски осени» | Экология, тундра | Воспитание экологической грамотности, умение видеть красоту природы | Индивидуальная | 04.10.2024 | ||
6 | Рисование «Краски осени» | Осень, разнообразие красок | Формирование умения передавать красоту осенней природы разными способами | Индивидуальная | 11.10.2024 | ||
7 | Аппликация «Овощи и фрукты» | Поговорки о труде, сбор урожая | Воспитание уважения к труду людей, развитие умения передавать характерные особенности овощей и фруктов | Индивидуальная | 18.10.2024 | ||
8 | Рисование «НЕТ вредным привычкам» | Опасные привычки | Воспитание уважительного отношения к людям ведущим здоровый образ жизни, развитие творчества | Фронтальная, наблюдение | 25.10.2024 | ||
9 | Рисование «Грамотный пешеход» | Пешеходы, водители | Воспитание уважения к закону соблюдения ПДД, развитие творчества | Фронтальная, наблюдение | 08.11.2024 | ||
10 | Рисование «Моя Чукотка» | Малая Родина | Развитие умения передавать красоту родного края, воспитание патриотических чувств | Индивидуальная | 15.11.2024 | ||
11 | Рисование «Моя Чукотка» | Малая Родина | Воспитание любви к родному краю, развитие творческих способностей | Индивидуальная | 22.11.2024 | ||
12 | Рисование плаката «Новый год – 2025» | Праздник, поздравление | Воспитание ответственного отношения к поставленной задаче, умения творчески подходить к выполнению работы | Групповая | 29.11.2024 | ||
13 | Рисование «Символ нового года» | Календарь животных, раскраски | Развитие творческого вкуса, формирование эстетического восприятия | Групповая | 06.12.2024 | ||
14 | Мастерская Деда Мороза | Праздник, поделки | Воспитание умения празднично и красиво оформлять работу, формирование эстетического восприятия | Индивидуальная | 13.12.2024 | ||
15 | Мастерская Деда Мороза | Праздник, украшения | Развитие творческого вкуса, сплочение коллектива | Индивидуальная | 20.12.2024 | ||
16 | Рисование «Зимние забавы» | Прогулки, игры | Воспитание желания вести здоровый образ жизни, умение передавать в рисунке тематический сюжет | Индивидуальная | 27.12.2024 | ||
17 | Панно «Стойбище» | Кочевые жители тундры | Воспитание гордости за смелых людей, развитие творческих способностей | Индивидуальная | 17.01.2025 | ||
18 | Панно «Стойбище» | Кочевые жители тундры | Воспитание любви к родному краю, развитие творческих способностей | Индивидуальная | 24.01.2025 | ||
19 | Аппликация «Наша армия сильна!» | Защитник, гордость | Воспитание нравственных качеств и чувства патриотизма | Индивидуальная | 31.01.2025 | ||
20 | Рисование «Наша армия сильна!» | Армия - сила и мощь | Воспитание гордости за страну, развитие творческих способностей | Индивидуальная | 07.02.2025 | ||
21 | Рисование «Российский солдат» | Россия, защитники | Воспитание патриотических чувств и личностных качеств, развитие творчества | Индивидуальная | 14.02.2025 | ||
22 | Поздравительная открытка | Наши мальчики | Воспитание уважения к будущим мужчинам, развитие фантазии | Групповая | 21.02.2025 | ||
23 | Поздравительная открытка | Наши девочки | Воспитание уважения к будущим женщинам и матерям, развитие фантазии | Групповая | 28.02.2025 | ||
24 | Рисование «Мир профессий» | Тематические картинки | Воспитание трудолюбия, уважения к человеку труда, развитие творческих способностей | Индивидуальная | 14.03.2025 | ||
25 | Рисование «День птиц» | Книги о птицах | Воспитание бережного отношения к птицам, развитие воображения | Групповая | 21.03.2025 | ||
26 | Экологический герб: знать, чтобы сохранить | Экология, иллюстрации | Развитие мыслительной и творческой деятельности, мелкой моторики | Групповая | 04.04.2025 | ||
27 | Рисование «Мир космоса» | Планеты | Развитие воображения, фантазии, творческого замысла | Индивидуальная | 11.04.2025 | ||
28 | Конструирование «Кормушки для птиц» | Весна, птицы, забота | Воспитание заботливого отношения к птицам, развитие фантазии | Индивидуальная | 18.04.2025 | ||
30 | Рисование «9 Мая» | ВОВ, Победа | Воспитание гордости за подвиги героев ВОВ, развитие творчества | Индивидуальная | 25.04.2025 | ||
31 | Рисование «Любимый край!» | Родной край, практическая часть | Воспитание бережного отношения к природе, развитие творческого замысла | Фронтальная | 16.05.2025 | ||
32 | Рисование «Мы за ЗОЖ» | Здоровый человек | Развитие понимания отрицательного воздействия вредных привычек на здоровье человека, развитие самостоятельности и старательности | Индивидуальная | 23.05.2025 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционной работы как структурный компонент адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Программа коррекционной работы (далее Программа) согласно Стандарту является обязательным структурным компонентом содержательного раздела АООП варианта 1 и направлена на создание в школе системы ...
Программа коррекционно-развивающей логопедической работы, адаптированная для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
Адаптированная коррекционно-развивающая логопедическая программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями ФГОС для обу...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...
Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2
Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...
Реализация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (из опыта работы)
Реализация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (из опыта работы)...
Реализация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (из опыта работы)
Реализация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (из опыта работы)...
Федеральная адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Ручной труд"
Эта программа будет полезна педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...