Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_adapt._chtenie.doc | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова
р.п. Башмаково Пензенской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов МБОУСОШ №1 им. К.Г.Мохова р.п. Башмаково Протокол №____ _____________ | « Одобрено» педагогическим советом МБОУСОШ № 1 им. К.Г.Мохова р.п. Башмаково Протокол №____ ________________ | « Утверждаю» Директор МБОУСОШ № 1 им. К.Г.Мохова р.п. Башмаково __________/ Н.А. Кутырчева/ Приказ № ___ от « » ________ 20__ г. |
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» |
2 класс |
Башмаково, 2018
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1)
Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебные недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;
- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;
- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;
- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);
- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;
- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
№ | Раздел | Содержание |
1. | Техника чтения | Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками. Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. |
2. | Понимание читаемого | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного. |
3. | Развитие устной речи | Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. |
4. | Внеклассное чтение | Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается? На уроках внеклассного чтения изучаются небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Деятельность учащихся |
1 | Осень пришла -в школу пора! Прочитай! | Слушание, текста, чтение, отвечать на вопросы учителя. |
2 | По В.Голявкину "Все куда-нибудь идут" | Читать, соотносить картинку со словом |
3 | Первый урок. | Чтение, слушание, активное участие в беседе. |
4 | Мы рисуем. | Рисование на заданную тему. |
5 | Я.Аким "Грибной лес" | Выразительно читать, отвечать на вопросы по тексту. |
6 | По В.Дурову "Слон Бэби" | Выразительно читать, отвечать на вопросы. |
7 | Б.Заходер "Птичья школа" | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы. |
8 | По Н.Соколову "Осенние подарки" | Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы |
9 | В парке. | Самостоятельно работать с текстом. |
10 | Урок внеклассного чтения. | Чтение книг по интересам. |
11 | М.Ивенсен "Падают, падают листья..." | Выразительно читать, выучить стихотворение наизусть. |
12 | По В.Корабельникову "Осенний лес". | Выборочное чтение. |
13 | По Ушинскому "Всякой вещи свое место" | Правильное чтение текста. |
14 | Д.Летнёва "Хозяин в доме" | Правильное чтение текста, беседа «Помощники» |
15 | По В.Голявкину "Зачем дети ходят в школу" | Правильное чтение. Выборочное чтение |
16 | По А.Тумбасову "Серый вечер" | Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом. |
17 | Проверь себя! | знание изученных произведений. |
18 | По А.Шибаеву "Одна буква" | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, правильное чтение. |
19 | А.Усачев "Слоги" (в сокращении) | Делить слова на слоги, составлять слова из слогов. |
20 | По С.Иванову "Дразнилка" | Правильно читать слоги, игра"Доскажи словечко" |
21 | К. Чуковский "Черепаха" | Правильное, осознанное чтение. |
22 | Дж. Ривз "Шумный Ба-Бах" | Правильное чтение, беседа "Поведение в лесу" |
23 | Л.Яхнин "Если плачет кто-то рядом..." | Правильное чтение, беседа. |
24 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ. |
25 | Проверь себя! | Составление слов из разрезной азбуки, звуко-буквенный анализ, отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником. |
26 | В гостях у сказки. Русская народная сказка "Лиса и волк" | Прослушивание и просмотр сказки. |
27 | Русская народная сказка "Гуси и лиса" | Прослушивание сказки с голоса учителя, выразительное чтение, самостоятельное чтение. |
28 | Русская народная сказка "Лиса и козел" | Пересказ сказки. |
29 | По Л.Толстому "Мышка вышла гулять" | Выразительное чтение. |
30 | Литовская сказка "Волк и баран" | Пересказ сказки. |
31 | По С.Прокофьевой "Сказка о том, как зайцы испугали серого волка" | Выборочное чтение, пересказ сказки. |
32 | Литовская сказка "Рак и ворон" | Прослушивание сказки с голоса учителя, самостоятельное чтение. |
33 | Казахская сказка "Заяц и черепаха" | Работа с учебником. |
34 | Урок внеклассного чтения. | Пересказ прочитанных произведений. |
35 | Якутская сказка "Как белка и заяц друг друга не узнали" | Правильное чтение слов с ь и ъ знаками, работа над содержанием сказки. |
36 | Армянская сказка "Волк и ягненок" | Работа над пониманием текста, название сказки, чтение текста. |
37 | Русская народная сказка "Умей обождать" | Выразительное чтение, пересказ сказки по картинке. |
38 | Проверь себя! | Отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником. |
39 | Животные рядом с нами. Индийская сказка "Умная собака" | Работа по картинке, правильное чтение текста, составление рассказа о домашнем животном. |
40 | Прочитай! И.Гамознова "Петух увидел радугу" | Выразительное чтение стихотворения. |
41 | По Э Шиму "Я домой пришла!" | Чтение, пересказ прочитанного по вопросам учителя. |
42 | Русская народная сказка "Лошадка" | Работа с учебником, выборочное чтение. |
43 | По Е.Чарушину "Кролики" | Составление предложений по картинке. |
44 | В.Лифшиц "Баран" | Работа с текстом. |
45 | Урок внеклассного чтения. | Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. |
46 | По Б.Житкову "Храбрый утенок" | Прослушивание сказки, работа с текстом. |
47 | По Э.Шиму "Все умеют сами" | Чтение, работа с вопросами после прочитанного. |
48 | М.Бородицкая "Котенок" | Самостоятельное чтение, пересказ прочитанного. |
49 | По Сутееву "Три котенка" | Развитие связной, монологической речи: составление предложений. |
50 | По К.Ушинскому "Петушок с семьей" | Выразительное чтение произведения. |
51 | Упрямые козлята. | Выборочное чтение, работа с рисунком. |
52 | В.Лифшиц "Пес" | Работа с учебником, с текстом. |
53 | Проверь себя! | Отвечать на вопросы, самостоятельная работа с учебником. |
54 | Ой, ты зимушка-зима! Я.Аким "Первый снег" | Выборочное чтение. |
55 | По Э.Киселевой "Большой Снег" | Отвечать на вопросы. |
56 | По Н.Калининой "Снежный колобок" | Пересказ прочитанного. |
57 | Урок внеклассного чтения. | Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. |
58 | По С.Вангели "Снеговик - новосел" | Чтение, работа с текстом. |
59 | По Е.Шведеру "Воробышкин домик" | Выразительное чтение. |
60 | Г.Галина "Зимние картинки" | Выучить наизусть четверостишие. |
61 | Е.Самойлова "Миша и Шура" | Чтение текста, работа по вопросам. |
62 | Ш.Галиев "Купили снег" | Выразительное чтение произведения, составление предложений. |
63 | По Г.Юдину "Буратиний нос" | Чтение и пересказ произведения. |
65 | И.Токмакова "Живи елочка" | Выразительное чтение, заучивание наизусть. |
66 | По В.Сутееву "Про елку" | Чтение, пересказ, работа по вопросам. |
66 | По В.Голявкину "Коньки купили не напрасно" | Работа с учебником. |
67 | По М.Пляцковскому "Ромашки в январе" | Делаем выставку рисунков о зиме. |
68 | Русская народная сказка "Мороз и заяц" | Отвечать на вопросы. |
69 | Литовская народная песня "Вьюга" | Чтение по ролям. |
70 | По Г.Скребицкому "На лесной полянке" | Осознанно читать текст, отвечать на вопросы. |
71 | Проверь себя! | Работа по вопросам. |
72 | Что такое хорошо и что такое плохо. По А. Митту "Коля заболел" | Рота с учебником. |
73 | Д.Летнёва "Подружки рассорились" | Самостоятельно читать, отвечать на вопросы. |
74 | Урок внеклассного чтения. | Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. |
75 | По В. Голявкину "Вязальщик" | Составлять предложения к картинкам, отвечать на вопросы. |
76 | Г.Ладонщиков "Самокат" | Заучивание наизусть отрывка стихотворения. |
77 | По Э.Киселевой "Скамейка, прыгуны - гвоздики и Алик" | Работа с текстом. |
78 | По Е.Пермяку "Торопливый ножик" | Работать с учебником. |
79 | По В.Сухомлинскому ""Вьюга" | Отвечать на вопросы. |
80 | По И.Бутмину "Трус" | Составление предложений по сюжетным картинкам. |
81 | По В.Голявкину "Как я под партой сидел" | Пересказ текста по вопросам. |
82 | Б.Заходер "Петя мечтает" | Конкурс на лучшего чтеца. |
83 | По В.Витка "Мед в кармане" | Пересказ произведения по картинкам. |
84 | Урок внеклассного чтения. | Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. |
85 | По В.Донниковой "Канавка" | Правильное чтение слов и текста. |
86 | Узбекская сказка "Назло Солнцу" | Пересказ сказки. |
87 | А. Барто "Мостики" | Рисуют рисунок к стихотворению. Выставка рисунков. |
88 | По М.Дружининой "Песенка обо всем" | Работа с текстом. |
89 | Л.Квитко "Лемеле хозяйничает" | Выразительно читать. |
90 | По И.Туричину "Неряха" | Пересказ текста по картинкам. |
91 | Проверь себя! | Работа с вопросами. |
92 | Весна идет! Я.Аким "Март" | Заучивание стихотворения наизусть. |
93 | По Ю.Ковалю "Невидимка" | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. |
94 | В.Берестов "Праздник мам" | Выразительно читать. |
95 | По В.Драгунскому "Подарок к празднику" | Работа с учебником. |
96 | Бурятская сказка "Снег и заяц" | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом, выборочное чтение. |
97 | Г.Ладонщиков "Помощники" | Выразительное чтение. |
98 | По М.Пришвину "Лягушонок" | Правильное чтение слов и текста, работа с текстом. |
99 | Г. Ладонщиков "Весна" | Составлять предложения по картинкам. |
100 | По Е.Чарушину "Барсук" | Работа с учебником. |
101 | С.Маршак "Весенняя песенка" | Конкурс на лучшего чтетца. |
102 | По И.Соколову - Микитову "На краю леса" | Работа с текстом. |
103 | По В.Голявкину "Подходящая вещь" | Выборочное чтение, составление предложений по картинке. |
104 | Урок внеклассного чтения. | Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. |
105 | М.Пляцковский "Деньки стоят погожие" | Работать с учебником, отвечать на вопросы. |
106 | По С.Козлову "Ручей и камень" | Составлять предложения к сюжетным картинкам. |
107 | Русская народная сказка "Как птицы лису проучили" | Внимательно слушать учителя, пересказ сказки, элементы инценировки сказки. |
108 | По Т.Шарыгиной "Вкусный урок" | Работа с вопросами к произведению. |
109 | С.Касенко "Почему скворец веселый?" | Самостоятельное чтение, выразительное чтение. |
110 | Э.Шим "Храбрый птенец" | Чтение рассказа по ролям, отвечать на вопросы. |
111 | По М.Быкову "Кому пригодилась старая Митина шапка" | Пересказывать рассказ по сюжетным картинкам, отвечать на вопросы. |
112 | Проверь себя! Обобщающий урок. | Обобщить знания по изученной теме. |
113 | Чудесное рядом. По Г.Цыферову "Лосенок" | Выборочно читать, читать по парно. |
114 | О.Дриз "Игра" | Слушать ответы одноклассников, следить за чтением. |
115 | Г. Цыферов "Удивление первое" | Чтение по цепочки, отвечать на вопросы. |
116 | По Г.Снегтреву "Осьминожек" | Чтение произведения, работа с текстом и вопросами. |
117 | По С.Козлову "Друзья" | Осознанное чтение, составлять предложения по сюжетным картинкам. |
118 | По С.Козлову "Необыкновенная весна" | Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания. |
119 | Э.Мошковская "Не понимаю" | Ответы на вопросы по содержанию прочитанного, в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного. |
120 | По Г.Скребицкому "Кот Иваныч" | Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту. |
121 | По М.Пришвину "Золотой луг" | Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы, элементарная оценка прочитанного. |
122 | Урок внеклассного чтения. | Рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы, о ком она, о чем в ней рассказывается. |
123 | По В.Бианки "Неродной сын" | осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами; пересказ содержания прочитанного текста по вопросам. |
124 | Ю.Кушак "Подарок" | ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; |
125 | Я.Тайц "Все здесь" | участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; |
126 | По В.Бианки "Небесный слон" | чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи; |
127 | Проверь себя! Обобщающий урок. | Обобщить знания по изученной теме. |
128 | Лето красное. Ярко солнце светит. | Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
|
129 | По И.Соколову-Микитову "Светляки" | определение основной мысли текста после предварительного его анализа; чтение текста молча с выполнением заданий учителя; |
130 | По Цыферову "Петушок и солнышко". | определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков; чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора); |
131 | И.Гамазкова "Прошлым летом" | выразительное чтение. |
132 | С.Махотин "Поход" | Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом. |
133 | По Е.Пермяку "Раки" | пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию; |
134 | В.Викторов "В гости к лету" | Самостоятельное чтение, выразительно читать. |
135 | И. Мазнин "Отчего так много света?" | Самостоятельное чтение, выразительно читать. |
136 | Проверь себя! Обобщающий урок. | Отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1 ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Ручной труд» 1 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по ручному труду в 1 классе рассчитана на 66 ...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 1 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3...
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Математика
В.В. Эк. Математика. Рабочие программы. Авторская программа М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г....
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Изобразительному искусству
Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)
Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...