Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 1 класс
рабочая программа по чтению (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adapt._lit_chtenie.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
имени Героя Советского Союза Константина Григорьевича Мохова
р.п. Башмаково Пензенской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов МБОУСОШ №1 им. К.Г.Мохова р.п. Башмаково Протокол №____ _____________ | « Одобрено» педагогическим советом МБОУСОШ № 1 им. К.Г.Мохова р.п. Башмаково Протокол №____ ________________ | « Утверждаю» Директор МБОУСОШ № 1 им. К.Г.Мохова р.п. Башмаково __________/ Н.А. Кутырчева/ Приказ № ___ от « » ________ 20__ г. |
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» |
1 класс |
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1)
Рабочая программа по чтению рассчитана в 1 классе на 99 часов, 3 часа в неделю, 33 учебные недели.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты.
• Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
• Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
• Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
• Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
• Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
• Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Предметные результаты освоения предмета «Чтение» в 1 классе
Достаточный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Обучающиеся, воспитанники должны знать:
- 3-4 коротких стихотворений или четверостиший (разучивание с голоса учителя).
Минимальный уровень освоения предметных результатов
Обучающиеся должны уметь:
- различать звуки на слух и в произношении;
- с помощью анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
- читать по слогам слова, предложения;
- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;
- слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
- с помощью отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;
Обучающиеся, воспитанники должны знать:
- 2 коротких стихотворения или четверостишия (разучивание с голоса учителя).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Добукварный период (18часов)
Беседа о летних каникулах. Школьные вещи. Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками. Семья. Практическое знакомство со словом. Игрушки. Фиксация слова условно-графическим изображением. Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. Наш сад. Огород. Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся. Выделение звука А в начале слова. Обозначение звука условным значком.
Выделение звука У в начале слова. Выделение звука М в начале слова.Слушание сказки «Колобок» в устном изложении учителя с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению.
Слушание сказки «Репка» в устном изложении учителя.
Букварный период (80 ч.)
Изучение звука и буквы Аа.
Изучение звука и буквы Уу.Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а).
Изучение звука и буквы Мм. Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум).
Образование и чтение открытых (ма, му) слогов.
Повторение пройденного.
Изучение звука и буквы Оо.
Образование и чтение слогов ом – мо. Изучение звука и буквы Сс. Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки.
Изучение звука и буквы Х х. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами.
Изучение звука и буквы Шш. Д
ифференциация С-Ш.
Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.
Изучение звука и буквы Л л.
Выделение звука в слове с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. Чтение изученных слогов и слов. Составление предложений.
Чтение текста «Муха».
Изучение звука и буквы ы. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Составление и чтение слов состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам.
Изучение звука и буквы Н н. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Слоги прямые и обратные.
Изучение звука и буквы Рр. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.
Чтение предложений из 2-3 слов.
Дифференциация сходных звуков Р – Л. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. З
вук и буква Кк.
Чтение текста «Вот так утки!».
Изучение звука и буквы Пп. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки.
Изучение звука и буквы Тт. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений.
Изучение звука и буквы Ии. Образование открытых и закрытых слогов с твердыми согласными.
Дифференциация И-Ы. чтение слов и предложений.
Изучение звука и буквы Зз. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур.
Изучение звука и буквы Вв. Выделение звука в слове с опорой на картинки. Составление и чтение слов по таблице.
Звукобуквенный анализ слова.
Чтение рассказа «наши повара».
Изучение звука и буквы Жж. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Ч
тение текста «Лужок».
Дифференциация Ж-Ш.
Изучение звука и буквы Бб. Чтение текста «Барабан».
Изучение звука и буквы Г г. Чтение текста «Гости».
Дифференциация сходных звуков Г-К.
Изучение звука и буквы Дд. Чтение текста «Садик».
Дифференциация сходных звуков Д-Т.
Повторение пройденного за год.(1 ч.)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока | Коли-чество часов | Основные цели и задачи |
Добукварный период | |||
1 | Беседа о летних каникулах. | 1 | Учить отвечать на вопросы учителя предложением. |
2 | Школьные вещи. | 1 | Учить отвечать на вопросы учителя предложением. |
3 | Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
4 | Соотнесение звуков окружающей действительности с речевыми звуками. Семья | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
5 | Практическое знакомство со словом. | 1 | Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки |
6 | Практическое знакомство со словом. Игрушки.. | 1 | Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки |
7 | Фиксация слова условно-графическим изображением | 1 | Формирование фонематического восприятия и речевого слуха |
8 | Фиксация слова условно-графическим изображением | 1 | Формирование фонематического восприятия и речевого слуха |
9 | Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует | 1 | Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
10 | Практическое знакомство с предложением на основе демонстрации действия: Варя рисует. | 1 | Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
11 | Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. Наш сад. | 1 | Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
12 | Составление предложений (из 2 слов) по картинке, запись их условно-графической схемой. Огород. | 1 | Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
13 | Деление двусложных слов на части (слоги): И-ра, Ва-ся. | 1 | Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
14 | Выделение звука А в начале слова. Обозначение звука условным значком. | 1 | Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки |
15 | Выделение звука У в начале слова. | 1 | Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки |
16 | Выделение звука М в начале слова. | 1 | Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки |
17 | Слушание сказки «Колобок» в устном изложении учителя с одновременным использованием картинно-символической схемы к каждому предложению. | 1 | Учить слушать текст и составлять схемы к каждому предложению. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия |
18 | Слушание сказки «Репка» в устном изложении учителя. | 1 | Учить слушать текст и составлять схемы к каждому предложению. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия |
Букварный период(81часов) | |||
1 | Изучение звука и буквы Аа. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. |
2 | Изучение звука и буквы Уу. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. |
3 | Образование и чтение слогов, состоящих из одной гласной, в словах (а-у, у-а). | 1 | Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Чтение слоговых таблиц. |
4 | Изучение звука и буквы Мм. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. |
5-6 | Образование и чтение закрытых слогов (ам, ум). | 2 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. Чтение слоговых таблиц. Обозначение гласных и согласных букв соответствующим цветом. |
7-8 | Образование и чтение открытых (ма, му) слогов. | 2 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц. |
9 | Повторение пройденного. | 1 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. Сравнение открытых и закрытых слогов. Обозначение букв соответствующим цветом. Чтение слоговых таблиц. |
10 | Изучение звука и буквы Оо. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Выделение звука в начале слова, подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. |
11-12 | Образование и чтение слогов ом-мо. | 2 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов (ма-ма, му-му). |
13-14 | Изучение звука и буквы Сс. | 2 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. Соотнесение звука и буквы. |
15 | Составление и чтение слов по таблице с опорой на картинки. | 1 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. |
16-17 | Изучение звука и буквы Хх.. | 2 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы. |
18 | Выделение звука в слове, с опорой на картинки | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Образование и чтение открытых и закрытых слогов. Соотнесение звука и буквы. |
19-23 | Чтение по слогам слов из двух усвоенных слогов с последующим их повторением целыми словами. | 5 | Формирование речевых навыков. Формирование фонематического восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Соотнесение прочитанного слова с картинкой. |
24-25 | Изучение звука и буквы Шш. | 2 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. Образование и чтение открытых слогов. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. |
26-28 | Дифференциация С-Ш. Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | 3 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Соотнесение слов с иллюстративным материалом. |
29-30 | Изучение звука и буквы Лл.. | 2 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
31 | Выделение звука в слове, с опорой на картинки | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
32 | Соотнесение звука и буквы. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
33 | Чтение изученных слогов и слов. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. |
34 | Изучение звука и буквы ы. Выделение звука в слове, с опорой на картинки. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Слоги прямые и обратные. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки. |
35 | Составление и чтение слов, состоящих из закрытого трехбуквенного слога: сом, лом, мал, сам. | 1 | Учить читать слова , состоящие из трехбуквенного слога.. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
36 | Изучение звука и буквы Нн. Выделение звука в слове, с опорой на картинки.. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки. |
37 | Слоги прямые и обратные | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Чтение слов и предложений из 2 слов и предметной картинки. |
38 | Изучение звука и буквы Рр. | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. |
39 | Образование и чтение открытых слогов. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
40 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений из 2-3 слов. | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. |
41 | Дифференциация сходных звуков Р - Л. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
42 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. |
43 | Звук и буква Кк. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Чтение и соотнесение слов с иллюстративным материалом. |
44 | Чтение текста «Вот так утки!». | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. |
45 | Изучение звука и буквы Пп. | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. |
46 | Соотнесение содержания текста с содержанием сюжетной картинки. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
47 | Изучение звука и буквыТт. | 1 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. |
48 -50 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. Чтение предложений. | 3 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. |
51 52 | Изучение звука и буквы Ии. | 2 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия |
53 54 | Образование открытых и закрытых слогов с твердыми согласными. | 2 | . Чтение трехбуквенных слов типа мак, рак, лук. |
55 56 | ДифференциацияИ – Ы. | 2 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. |
57 58 | Чтение слов и предложений. | 2 | Учить читать слова с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. Анализировать слова по звуковому составу. |
59 | Изучение звука и буквы Зз . | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
60 – 64 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур | 4 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
65 | Изучение звука и буквыВв. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
66 | Выделение звука в слове с опорой на картинки. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
67 | Составление и чтение слов по таблице. Звукобуквенный анализ слова. | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста |
68 | Чтение рассказа «Наши повара» | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. |
69 | Изучение звука и буквы Жж. | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. |
70 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. |
71 | Чтение текста «Лужок». | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. |
72 | Дифференциация Ж-Ш | 1 | Учить плавно читать по слогам слова, предложения, текст. Учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрации текста. |
73 | Изучение зувка и буквы Бб. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
74 | Чтение текста «Барабан». | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
75 | Изучение звука и буквыГг. | 1 | Учить выделять и четко произносить звук в слове Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
76 | Чтение текста «Гости». | 1 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
77 | Дифференциация сходных звуков Г-К. | 1 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
78 | Изучение звука и буквы Д. | 1 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
79 | Чтение текста «Садик». | 1 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
80 | Дифференциация сходных звуков Д-Т. | 1 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
81 | Повторение пройденного за год. | 1 | Учить читать слоги с протяжным произношением. Развитие слухового восприятия и речевого слуха. Развитие зрительного восприятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант1 ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1, 6класс...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Ручной труд» 1 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ №1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по ручному труду в 1 классе рассчитана на 66 ...
Адаптированная рабочая программа для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1) по учебному предмету «Чтение» 2 класс
Рабочая программа составлена на основе адаптированной образовательной программы МБОУСОШ№1 им. К.Г. Мохова для детей с УО( вариант 1) Рабочая программа по чтению рассчитана во 2 классе на 136 часов...
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Математика
В.В. Эк. Математика. Рабочие программы. Авторская программа М.Н. Перова, В.В. Эк под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2009г....
Адаптированная рабочая программа для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по курсу Изобразительному искусству
Л.А.Неменская. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Авторской программы В.В. Воронковой «Математика» / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)
Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...