АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по воспитательной работе (Цели и задачи)
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Боровская Ольга Феодосьевна

Программа воспитательной работы разработана на основе пособия для воспитателей и учителей: Худенко    Е.Д.,    Гаврилычева Г.Ф.     «Организация     и    планирование воспитательной    работы    в    специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме».

Актуальность программы заключается в том, чтобы создать коррекционно-развивающую среду, которая и будет стимулировать деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества, повышению уровня воспитанности, способствующих социальной реабилитации личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi_na_2024_-_2025_uchebnyy_god.docx44.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат поселка Эгвекинот»

(МБОУ «Ш – И поселка Эгвекинот»)

«Рассмотрено»

на заседании

методического

объединения

воспитателей

Рекомендовано к

утверждению

Протокол  от

«____» ____________ 2024 г.

Руководитель МО воспитателей

__________Г.А.Перепелкина

                         

«Согласовано»

заместитель

директора по УВР

Г.А.Перепелкина

«____» ______________2024 г.

«Утверждено»

приказом директора

МБОУ «Ш-И поселка Эгвекинот»

от  «______»________2024 г. №________________

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) по воспитательной работе

на 2024 – 2025 учебный год

основное начальное образование, 2 - 4 класс

Составитель программы:

 

Боровская Ольга Феодосьевна,

          воспитатель

ГО Эгвекинот

2024 год

Пояснительная записка

        Адаптационная рабочая программа воспитательного процесса 2-4 класс составлена для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основании следующих нормативно – правовых документов:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 г. №858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников».

3. Приказ Минобрнауки от 09.06.2016 г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

4. Приказ Министерства Просвещения России от 24.11.2022 г. №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

5. Распоряжение Министерства просвещения РФ от 22.01.2021 №Р – 23 «Об утверждении методических рекомендаций по материально – техническому оснащению и обновлению содержания образования в отдельных образовательных организациях в 2021 году».

6. Учебный план АООП (вариант 1) МБОУ «Ш. – И поселка Эгвекинот» на 2024-2025 учебный год.

7. СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Общая характеристика воспитательного процесса

В коррекционной педагогике стоит вопрос о важности и значимости воспитания детей, находящихся в условиях школ-интернатов. Школа становится единым организмом, в котором все подчинено общей идее — развитию личности воспитанников на основе гуманистических принципов деятельности педагогического коллектива.

Работа воспитателя направлена на то, чтобы воспитанник, имеющий какие-то отклонения в развитии, трудности поведения, был социально адаптирован к условиям современной жизни, т.е. мог самостоятельно правильно вести себя в различных ситуациях. За этой, казалось бы, очень простой и естественной задачей стоит колоссальная работа по ее решению всего коллектива образовательного учреждения.

Перед воспитателем стоит свой блок специальных задач по коррекции личностных свойств воспитанников, формированию у них системы навыков коммуникативного поведения, отработке моделей социального реагирования. Решение этих задач осуществляется в ходе воспитательских занятий.

Программа   предназначена для воспитанников 2 - 4 классов. Воспитательная программа на 2024-2025 учебный год является составной частью системы воспитательной работы в школе-интернате и составлена в соответствии с целями и задачами обучения и воспитания. При ее составлении учитывались психофизиологические и возрастные особенности. Программа направлена на сплочения коллектива, формирование у воспитанников коммуникативных качеств личности, развитие творческой личности.  Основные направления программы – коррекционное и развивающее. Коррекционное направлено на исправление личностных недостатков воспитанников, развивающее – на развитие уже имеющихся умений и навыков. Воспитательный процесс построен таким образом, чтобы каждый воспитанник чувствовал себя комфортно и уютно в школе, принимал участие в общественной жизни и школы и класса, мог реализовать себя как личность.  

Структура программы ориентирована на целостность мироощущения, обеспечивающая единство личностного, физического, патриотического, трудового и творческого воспитания.  

Использование игровых и проблемных ситуаций, элементов тренинга,  ролевые игры, игры - упражнения  на развитие воображения, внимания, памяти, мышления, различных видов групповой работы, даёт возможность каждому воспитаннику приобрести собственный положительный опыт в решении смоделированных ситуаций и проблем, который в дальнейшем понадобится ему в реальной жизни.

Программа воспитательной работы разработана на основе пособия для воспитателей и учителей: Худенко    Е.Д.,    Гаврилычева Г.Ф.     «Организация     и    планирование воспитательной    работы    в    специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме».

Актуальность программы заключается в том, чтобы создать коррекционно-развивающую среду, которая и будет стимулировать деятельность детей к освоению и усвоению социально-культурных ценностей общества, повышению уровня воспитанности, способствующих социальной реабилитации личности.

Цель программы:

- формирование социальной уверенности, умения гармонично взаимодействовать с самим собой, людьми, внешним миром, развитие у детей навыков самостоятельной деятельности, формирование у воспитанников жизненно-важных навыков.  

Задачи программы:

- формирование единого и сплоченного коллектива;

- формирование нравственных отношений, социальных норм;

- формирование жизненно важных навыков;

- формирование мотивов учения;

- развитие познавательных процессов и интересов;

- выявление индивидуальных интересов, склонностей и способностей;

- формирование основных понятий о здоровом образе жизни;

- формирование привычки к здоровому образу жизни;

- воспитание гражданской позиции;

- воспитание навыков самоконтроля, самоорганизации;

- помочь осмыслить необходимость трудовой деятельности;

- научить уважать труд людей и потребность трудиться;

- развитие творческого мышления и воображения;

- развитие чувства восхищения прекрасным и бережного к нему отношения.

Мотивы:

- потребности во внешних впечатлениях, которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;

- потребность и стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;

- потребность в общении, принимающая форму желания выполнять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.

Содержание тем учебного курса

Личностное развитие (32 часа)

Личностное развитие направлено на знакомство с основными моделями коммуникативного поведения: объяснение правил, регулирующие поведение ребёнка; способности адекватно воспринимать себя и других людей; понятие различных эмоциональных состояний человека; необходимость управлять своими эмоциями; анализ поступков своих  и чужих; понятие «можно»,  «нельзя», « хорошо», «плохо», «добро», «зло».

Цель для воспитанников 2 - 4 класса:

- формирование навыков вежливого общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитание положительные качества личности.

Тематика занятий.

Раздел 1. Права и обязанности («Правила поведения в школе», «Я – ученик», «День ребёнка», «Правила жизни в коллективе», «Где и как мы можем отдохнуть»). 

Раздел 2. Личностные качества («Я умею хорошо себя вести», «Этикет за столом»,                  « Вежливые слова, их использование», «Эмоции и поведение», «Честность и обман», «Аккуратность с детства», «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Как постоять за себя»).

Раздел 3. Дружба («Дружба – чудесное слово», «Я и мои друзья», «Ценность дружбы», «Как избежать конфликта»).

Охрана здоровья. Физическое развитие (34 часа)

Здоровье ребенка формируется под влиянием совокупности генетических, природных, социальных и экономических факторов. Решая задачи по формированию здорового образа жизни у воспитанников, проявляется забота и о здоровье самого ребенка, применяя в работе здоровьесберегающие технологии: оздоровительные минутки, гимнастику для глаз, самомассаж и т.д., с целью снятия нервного и психоэмоционального напряжения, а также оздоровительно - профилактического действия. Занятия направлены на приобретение навыков сохранения жизни и здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Большое внимание в программе уделяется формированию системы привычек по уходу за своим организмом. Планируются занятия по основам безопасности жизнедеятельности с целью получить систематизированное представление об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, об оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и о выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Цель для воспитанников 2 - 4 класса:

- формирование навыков безопасного поведения;

- развитие навыков соблюдения культурно гигиенических правил;

- приобщение к здоровому образу жизни.

Тематика занятий.

Раздел 1. Безопасность («Почему случаются травмы?», «Опасные ситуации на дороге», «Как вести себя на улице», «Чтобы огонь не причинил вреда», «Личная безопасность в быту», «Ответственное поведение», «Несчастный случай», «Что говорят знаки», «Незнакомые люди», «Первая помощь при укусах собак», «Безопасное поведение во время летних каникул»).

Раздел 2. Гигиена («Советы доктора Воды и Мыла», «Чисто жить – здоровым быть!», «Волосы и уход за ними», «Чистота - залог здоровья», «Осанка – стройная спина», «Чтобы глаза видели», «Чтобы зубы не болели», «Чтобы уши слышали», «Если хочешь быть красивым»).

Раздел 3. Здоровый образ жизни («Если хочешь быть здоровым», «Предупреждение простудных заболеваний», «Погода и организм», «Правильное питание», «Вредные и опасные привычки»).

Патриотическое воспитание (33 часа)

Данное направление направлено на то, чтобы научить ребёнка уважительно относиться к своему дому, своей семье, традициям своего народа, народным промыслам. Важное место должно   занимать воспитание гордости за свою страну и её защитников.

Цель для воспитанников 2 - 4 класса:

- развитие навыков правильного поведения в обществе;

- воспитание любви к своей семье, стране.

Тематика занятий.

Раздел 1. Моя страна («Наша любимая страна», «Государственные символы РФ», «Конституция РФ», «Новый год», «Законопослушный гражданин», «Международный день родного языка», «День Космонавтики», «Сад Памяти»).

Раздел 2. Моя малая Родина («Моя малая Родина», «Государственные символы Чукотки», «Мой родной посёлок», «Наш северный край», «Хозяин севера», «Заповедный остров Чукотки», «Животный мир тундры», «Птицы Севера»).

Раздел 3. Моя семья («Что изменилось в нашей группе?», «Классная дружба», «Я и моя семья», «Международный день семьи», «Жизнь Чукотки», «Жизнь в школе»).

Трудовое воспитание (32 часа)

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия и других качеств работника. Труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребенка.

Цель для воспитанников 2 - 4 класса:

- формирование навыков трудовой деятельности;

- воспитание положительного отношения к труду.

Раздел 1. Порядок и чистота («Школа – второй дом», «Мастерская для книг», «Порядок в личных вещах», «Красота в нашей школе», «Откуда берутся грязнули?», «Генеральная уборка класса»).

Раздел 2. Имущество («Одежда школьника», «Как выглядит твой гардероб», «Сезонная одежда», «Мелкий ремонт одежды», «Одеваемся по сезону»).

Раздел 3. Профессии («День Учителя», «День Полиции», «День Энергетика», «Профессии, востребованные на Чукотке», «День Защитника Отечества», «Люди нужных профессий», «День работников пожарной охраны», «Мастер своего дела»).

Творческое развитие (32 часа)

Работа по направлению «Творческое развитие» помогает раскрыть творческие способности воспитанников, создает ощущение их сопричастности в текущей социальной ситуации.  

В процессе совместной деятельности воспитатель учит воспитанников видеть прекрасное в природе, в жизни людей, развивать эмоциональные чувства и активизировать эстетическое восприятие. Личность с развитым творческим воображением сможет лучше адаптироваться в социуме.

Цель для воспитанников 2 - 4 класса:

- развитие творческих способностей;

- учить видеть красоту вокруг нас.

Тематика занятий.

Раздел 1. Рисование («Как я провёл лето», «Я и  дорога», «Защита персональных данных»,  «Грамотный пешеход», «Краски осени», «НЕТ вредные привычкам», «Любимый край!», «Символ нового года», «Зимние забавы», «Наша армия сильна!», «День птиц»,  «Мир профессий», «Мы за ЗОЖ»).

Раздел 2. Аппликация («С Днём Учителя!», «Краски осени», «Овощи и фрукты», «Наша армия сильна!»).

Раздел 3. Поделки («Мастерская Деда Мороза», ««Стойбище»», «Экологический герб: знать, чтобы сохранить», «Кормушки для птиц», «9 Мая»).

 

Личностные результаты воспитательного процесса

Ведущие виды деятельности:

- учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей младшего школьного возраста, т.к. через нее отрабатывается вся система отношений ребенка с окружающими взрослыми;

- игра в ее наиболее развитой форме: предметная, сюжетно-ролевая, драматизация.

Ролевая игра выступает как деятельность, в которой формируется ориентация ребенка в самых основных смыслах человеческой деятельности.

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер.  Целесообразно использовать социокультурный потенциал школы и посёлка. С целью развитие желания учиться, воспитания трудолюбия, ответственности за порученное дело, необходимо сотрудничество со всеми работниками образовательного учреждения.

Предлагаемая программа базируется на принципах воспитания:

- принцип личностно-ориентированного подхода;

- принцип системности и последовательности;

- принцип смыслового равенства взаимоотношений «педагог - ученик»;

- принцип здоровьесбережения;

- принцип творческого начала;

- принцип создания условий для совместной работы.

Методы и формы воспитательной работы (словесные; наглядные; практические):

- тематические беседы;

- обсуждения;

- консультации;

- ролевые, познавательные, подвижные игры;

- совместные творческие дела;

- изобразительная деятельность;

- конструирование;

- лепка;

- индивидуальные и групповые задания;

- решение ситуационных и проблемных заданий;

- наглядно-иллюстрированный;

- воспитательский час;

- презентации;

- конкурсы;

- викторины;

- экскурсии;

- трудовые десанты;

- развлечения и праздники.

Формы контроля и варианты его проведения:

- изучение;

- наблюдение;

- анкетирование;

- тестирование.

При проведении диагностик воспитанники должны четко знать, что от них требуется, экспериментальная ситуация не должна восприниматься ими как экзамен, проверка, а потому проводить их надо в спокойной, доброжелательной обстановке. При отборе методик важно учитывать уровень развития детей. Очень осторожно и аккуратно следует работать с полученными результатами, делать выводы, давать оценки, выносить их на обсуждение. Ни в коем случае не «вешать ярлыки», не «выносить приговоры»!

Проводимые формы контроля целенаправленно воздействуют на сознание воспитанников, а через него - на стабилизацию психоэмоционального состояния воспитанников и их поведения. Позволяют воспитателю определить уровень развития воспитанника, его потенциальные возможности, те изменения, которые в нем происходят. На основании полученных данных делается вывод. В случае необходимости можно провести коррекцию сознания и поведения воспитанников, создать основу для целенаправленного, обдуманного управления развитием ребенка с учетом происходящих в нем внутренних процессов, предотвратить возможные трудности, составить точное представление о детских проблемах и невысказанных вопросах. Таким образом, педагог может грамотно выстроить воспитательный процесс.

Данная программа разделена по направлениям.  Содержание занятий позволяет решать образовательные и воспитательные задачи.

Требования к уровню подготовки воспитанников, обучающихся по данной программе.  

Должен знать:

- правила внутреннего распорядка нашей школы;

- знать и выполнять правила поведения в учебном и спальном корпусе;

- общепринятые нормы общения со сверстниками и взрослыми;

- понятия «добро», «зло», «хорошо», «плохо»;

- понимать необходимость соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Должен уметь:

- приветствовать друг друга и взрослых;

- соблюдать санитарно-гигиенические правила;

- правильно ухаживать за одеждой и обувью;

- выполнять мелкий ремонт одежды;

- аккуратно складывать свою одежду на полку шкафа;

- аккуратно заправлять кровать;

- анализировать свои и чужие поступки;

- подчинять свои интересы интересам группы.

Ожидаемые результаты для воспитанников 2 - 4 класса:

- понимать и соблюдать правила поведения в обществе;

- знать права и обязанности воспитанника школы-интерната;

- использовать в речи доступные возрасту стереотипы общения в различных ситуациях (приветствия и прощания, благодарность и извинения);

- оценивать свои поступки;

- правильно вести себя (под наблюдением воспитателя) на улице и в помещении;

- соблюдать простейшие правила поведения за столом;

- ежедневно выполнять утреннюю зарядку (под контролем взрослых);

- выполнять процедуры закаливания;

- содержать в чистоте классы, спальни, рабочие места и т. д.;

- принимать участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях, подвижных играх;

- название страны, города, улицы и т. п.;

- традиционные праздники и обычаи русского народа;

- владеть элементарными навыками самообслуживания;

- знать и выполнять правила поведения в столовой, душевой, гигиенической комнате и т. п.;

- участвовать в дежурстве по классу, по столовой;

- переносить свои впечатления и представления в разные виды художественной деятельности: лепку, рисование, аппликацию, конструирование.

- понимать необходимость планирования своей работы.

Модель выпускника:

        Воспитанник коммуникабелен, владеет навыками культуры общения, понимает и соблюдает нормы общественного поведения. Следует правилам поведения в различных ситуациях. Осознаёт смысл понятий «друг», «дружба». Умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому. Старается строить дружеские отношения. У ребёнка формируется убеждённость в ответственности за своё состояние здоровья. Имеет навыки личной гигиены и самообслуживающего труда. Старается подчинять свои интересы интересам группы.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

- раздаточный материал;

- памятки: «Правила дружбы», «Слагаемые здорового образа жизни», «Полезные советы»;

- пословицы и поговорки, загадки, стихи, игры;

- мини-сценки, карточки с ситуациями, творческие задания;

- картинки, иллюстрации, плакаты и рисунки ребят;

- репродукции художников;

- дорожные знаки;

- кроссворды: «ЗОЖ», «ОБЖ», «Что даёт природа человеку?»,

- анкеты: «Адаптация», «Отношение к школе», «Каков я?  Кто я?», «ЗОЖ», «ОБЖ», «Мой класс»;

- тесты: «ПДД», «ПЛГ», «Полезные и вредные привычки», «Общение людей», «Добрый – злой» «Умеешь ли ты охранять природу?», «Выход из конфликтной ситуации», «Совместная деятельность»;

- тематические видеозаписи и записи песен;

- ноутбук;

- проектор;

- колонки для компьютера;

- набор таблиц (гимнастика для глаз, пирамида здоровья, времена года (календарь природы);

- серия «Наглядно-дидактический материал». Ягоды, грибы;

- серия «Наглядно-дидактический материал». Насекомые, садовые цветы;

- серия «Дошкольник». Овощи, фрукты. Наглядно-дидактический материал;

- Беспятова Н.К., Яковлева Д.Е.  - Организация и содержание воспитательного процесса в школе. Методическое пособие: М.: Айрис - пресс, 2006г

- Белавина И.Г., Найденская Н.Г. – Планета - наш дом: «Лайда» М. 1995г.

- Беликов Л.В. - Чукотские народные сказки, мифы и предания: М.:1982г.

- Болдакова М., Копцева С. Бумагия: Москва Издательство «Эксмо» 2019г.

- Гальцова Е.А. - Изучаем свои права: Волгоград. Учитель 2007г.

- Гладышева О.С., Амбросимова И.Ю. - Здоровье детей «Уроки здоровья»: 2009г. №14.  

- Детская энциклопедия для любознательных «Что? Где? Когда?»: «РОСМЭН» 2006г.

- Дикова Н.Н. – История Чукотки: М. «Мысль»1989г.

- Дмитриева О.И., Максимова Т.В. - Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир».  Универсальное планирование: М. «ВАКО» 2008г.

- Журнал «Воспитание школьников»

- Запаренко В- Энциклопедия рисования: Москва Издательство Дом «Нева» 2000г.

- Закон РФ «Об основных гарантах прав ребенка» от 27.07.1996

- Извекова Н.А. - Правила дорожного движения: М. «Просвещение» 1984г.

- Карлина Р.П. - Планирование, развивающие программы, методическое обеспечение. Система воспитательной работы в коррекционном учреждении: Волгоград. «Учитель» 2009г.

- Кузин М.В.Детская психология в вопросах и ответах: Ростов-н-Д. Феникс 2006г.

- Конвенция о правах ребенка

- Королёва Е.В.., Юрченко П.Г., Бурдыгина Т.Н.  - Проблемные ситуации в школе и способы их решения: Практическое пособие: М.  АРКТИ 2006г.

- Летнива О.В. - Правовое воспитание школьников: Волгоград «Учитель» 2005г.

- Ллимос А. Бумага. Чудесные поделки. Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга» 2006г.

- Матвеева Е.М. Рабочая программа воспитателя 1-4 классы: Волгоград «Учитель» 2012г.

- Матюхина Ю.А., Инусиловой Т.К.  - Классные часы на темы этикета (тематические занятия, ролевые игры, праздники, тренинги): Методическое пособие М. Глобус, 2007г.

- Мочалов Л.П. - 400 игр, головоломок и фокусов: М.НТЦ «Университетский» 2001г.

- Мягкова Н.Я. - Праздник Солнца. Магадан. Кн. изд-во; 1985г.

- Нормативная и правовая литература: Конституция Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации,  Федеральные законы «Об образовании», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения».

- Носков А.А. - «Северята». Стихи, поэмы писателей Чукотки, эскимосские и чукотские сказки, спортивные игры детей Севера.

- Новикова И.В. Конструирование из бумаги: Кострома Издательство Астрель» 2010г.

- Орлов Ю.Б. - Правила дорожного движения: М. «Просвещение» 1984г.

- Падласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: М. ВЛАДОС 2002г.

- Рудченко Л.И. - Окружающий мир: Волгоград Учитель 2008г.

- Рахманов А.И. – Птицы – наши друзья: М. 1989г.

- Рытхэу Ю.С. Произведения

-Тойбнер Лучшие поделки из бумаги, картона: Ярославль Издательство «Академия развития» 2008г.

- Терпугова Е.А. Валеологическоевоспитание: Ростов-н-Д.Феникс 2007г.

- Шапцева Н.Н. - Наш выбор – здоровье: Волгоград: Учитель 2009г.

- Фролов М.П., Литвинов Е.Н. - Основы безопасности жизнедеятельности:М. ООО «Издательство Астрель» 2003г.

- Храпов В.Е.  - Воспитание и труд: М. Знание 19 85г.

- Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф. - Организация и планирование воспитательной работы    в  специальной  (коррекционной) школе-интернате, детском  доме: М. 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету: «Адаптивная физическая культура» для обучающихся 1 класса на 2020 – 2021 учебный год по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету: «Адаптивная физическая культура»для обучающихся 1 классана 2020 – 2021 учебный годпо адаптированной основной общеобразовательной программе образова...

Рабочая программа по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация"для обучающихся 2 Д класса (адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования ...

Реализация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (из опыта работы)

Реализация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (из опыта работы)...

Реализация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (из опыта работы)

Реализация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (из опыта работы)...

Федеральная адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Ручной труд"

Эта программа будет полезна педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Федеральная адаптированная общеобразовательная рабочая программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Русский язык"

Эта программа будет полезна педагогам начальных классов работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)по воспитательной работе

Работа воспитателя направлена на то, чтобы воспитанник, имеющий какие-то отклонения в развитии, трудности поведения, был социально адаптирован к условиям современной жизни, т.е. мог самостоятельно пра...