Рабочая программа по внеклассному чтению и развитию речи
календарно-тематическое планирование по чтению

Андреева Людмила Владимировна

Программа с календарно-тематическим планированием с 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_chtenie.docx71.02 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа №1381»

 

129346, Москва, Янтарный проезд, д.2

Тел. (499)184-59-60                                                  E-mail: 1381@edu.mos.ru                                   sch1381.mskobr.ru                     
ОКПО 40101892,          ОГРН   5147746334159            ИНН/КПП  7716789580/771601001 

        

«Рассмотрено»

на заседании кафедры __________________

Протокол № ___

от ___.___.2021 г.

«Согласовано»

на заседании педагогического

совета школы

Протокол № ___

от ___.___.2021 г.

«Утверждено»

Приказом № ХХ от 00.00.2021г.

Директор ГБОУ Школа № 1381

___________    Заболотная Л.В.

«____» _____________  2021 г.

Рабочая программа

 по внеклассному чтению и развитию речи

Составлена учителем начальных классов

Андреевой Л.В.

                                                       Москва 2021 год

                                             

                                    Пояснительная записка

Рабочая программа по внеклассному чтению и развитию речи разработана для 1-4 классов на основе следующих документов и материалов:

Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказа Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 №17785) с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060; от 29.12. 2014 № 1643.

Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»

ООП НОО МКОУ Константиновской ООШ, утверждённой приказом директора № 64/3 от 28.08.2011г.(с изменениями2012г.,2014г.)

Программа рассчитана на 4 года.

Общая характеристика учебного предмета «Внеклассное чтение и развитие речи»»

Уроки внеклассного чтения нацелены на развитие способностей учащихся приобретать новые знания с помощью произведений художественной литературы, нравственный потенциал которых очень высок, а также на формирование умения извлекать пользу из жизненного опыта других людей, различных ситуаций. Чтобы привить детям любовь к чтению, необходимо вывести обучение за рамки формальной обстановки урока преодолеть ролевые отношения «учитель – ученик». Полюбить книгу ребенок сможет только в процессе свободного чтения, когда книга ему интересна, а само чтение не вызывает стресса и он уверен, что его не накажут низкой отметкой, если он прочитает медленнее, чем другие или выскажет не «то» мнение о прочитанном. Ребенок полюбит чтение, если оно сопровождается собственным сочинительством, рисунками и свободным рассуждением, коллективным осмыслением – все это способствует развитию любознательности и способности к оригинальному мышлению.

Цель: сформировать систему работы на основе технологии коллективной мыследеятельности, способствующей воспитанию младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками глубокого чтения и аналитическими способностями, способами самостоятельной работы с читаемым текстом.

Задачи:

  • Введение приемов, способствующих формированию коллективно-мыслительной деятельности учащихся, способствующих возрастанию мотивации чтения;
  • Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
  • Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, обогащение нравственного опыта, формирование этических представлений; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
  • Формирование читательской компетентности – совершенствование техники чтения, аналитических способностей учащихся при отборе текстов для чтения.
  • Совершенствование навыков чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности, а также аналитических способностей.
  • Обучение алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.

Описание места учебного предмета

Предметная область

Учебный предмет Внеклассное чтение и развитие речи

1класс-34 ч

2класс- 34 ч

3класс-34 ч

4класс-34 ч

Всего 136 ч

Программа «Внеклассное чтение и развитие речи» составлена для учащихся 1-4 классов и нацелена на общее развитие учащихся, развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю.

Программа «Увлекательный мир книги» нацелена на раскрытие всего спектра литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Подобраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного материала. Особенность учеников начальной школы – это быстрая утомляемость, поэтому программа включает разные виды деятельности (игровые, творческие, исследовательские), многообразные формы и методы работы.

Формы работы:

Конкурсы, фотовыставки, книжно-иллюстративные выставки, выставки рисунков, викторины, обсуждения, обзоры, выразительное чтение, беседа, КВНы, доклады, литературные ринги, праздники чтения, экскурсии в библиотеку, презентации прочитанных и любимых книг, прослушивание аудиоматериалов, драматизация сказок, отрывков из книг, уроки- путешествия, литературно-музыкальные утренники, встречи с творческими людьми, видеопросмотры и др.

Этапы работы по программе:

  • Подготовительный
  • Самостоятельное чтение
  • Проектировочный
  • Исполнительский
  • Итоговый

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур

Ожидаемые результаты реализуемой программы:

  • расширения кругозора чтения;
  • обогащение знаний о литературе;
  • развитие аналитических способностей, воображения, фантазии;
  • приобщение к библиотеке,
  • оптимальное повышение техники чтения;
  • умение работать с текстом, книгой;
  • заинтересованность и участие родителей в развитии познавательных способностей своих детей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Внеклассное чтение и развитие речи»

1 класс

Личностные УУД

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или  плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ

соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Регулятивные УУД

Определять и формировать цель  деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника;

учиться работать по предложенному учителем плану

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД

ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста);

слушать и понимать речь  других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в  паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Работа с текстом (метапредметные результаты)

преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации.

Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

ИКТ – компетентность

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.

Осваивать правила набора текста.

Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).

Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме.

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Представлять данные.

Предметные результаты

осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

 составлять устный рассказ по картинке;

 заучивать наизусть небольшие стихотворения;

 соотносить автора, название и героев  прочитанных произведений;

различать рассказ и стихотворение.

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;

-читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

2 класс

Личностные УУД

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм  и  ценностей; оценивать конкретные  поступки как хорошие или  плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ

соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Регулятивные УУД

определять и  формулировать цель   деятельности на  уроке  с помощью учителя;

 проговаривать последовательность действий на уроке;

учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией учебника;  учиться работать по предложенному учителем плану

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД

  ориентироваться в  учебнике (на  развороте, в  оглавлении,  в условных обозначениях); в словаре;

 находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. 

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД

 оформлять свои мысли в устной и письменной форме  (на уровне предложения или  небольшого текста); слушать и понимать речь  других; выразительно читать и пересказывать текст;  договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;   учиться работать в паре,  группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Работа с текстом (метапредметные результаты)

преобразовывать информацию из  одной  формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации.

Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

ИКТ – компетентность

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.

Осваивать правила набора текста.

Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).

Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме.

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Представлять данные.

Предметные результаты

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; делить текст на части, озаглавливать части; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;  подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

размышлять о характере и поступках героя; относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;

-читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

3 класс

Личностные УУД

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции; эмпатия -умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованиюсобственной речи;  любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким;  интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих  и окружающих людей; этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ

соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Регулятивные УУД

самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД

вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

 адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точкузрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы.

Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Работа с текстом (метапредметные результаты)

составлять рассказ-характеристику героя;

составлять устные и письменные описания;

 по ходу чтения представлять картины, устно  выражать (рисо- вать)  то, что представили;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации.

Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

ИКТ – компетентность

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.

Осваивать правила набора текста.

Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).

Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме.

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Представлять данные.

Предметные результаты

воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать вслух;– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить

словарную работу;

делить текст на части, составлять простой план;

самостоятельно формулировать главную мысль текста;

находить в тексте материал для  характеристики героя;

подробно и выборочно пересказывать текст;

высказывать и аргументировать своё  отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;

 различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;

видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;

-читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

4 класс

Личностные УУД

эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;

эмпатия -умение осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы, бережно  относиться ко  всему  живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованиюсобственной речи; любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим  близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих  и окружающих людей; этические чувства –  совести, вины, стыда –  как регуляторы морального поведения.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ

соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Регулятивные УУД

 самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД

вычитывать все  виды  текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

 пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;   извлекать  информацию,  представленную в  разных  формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. 

Пользоваться памятками (даны в конце учебника);

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. 

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД

оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

 адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;высказывать и обосновывать свою точку зрения;

 слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точкузрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы.

Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.

Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Работа с текстом (метапредметные результаты)

относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII  в., XVIII  в., XIX  в., XX в., XXI  в.);  соотносить автора, его про- изведения со временем их  создания; с тематикой детской литературы;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации.

Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.

ИКТ – компетентность

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.

Осваивать правила набора текста.

Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).

Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме.

Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.

Представлять данные.

Предметные результаты

 воспринимать на слух  тексты в исполнении учителя, учащихся;

 осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

 самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

 самостоятельно находить ключевые слова;

 самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про  себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);

формулировать основную мысль текста;

составлять простой и сложный план текста;

 писать сочинение на  материале прочитанного с предварительной 

подготовкой;

 аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

 понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;

  иметь  собственные читательские  приоритеты,  уважительно относиться к предпочтениям других;

 самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою); 

относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам;  видеть языковые средства, использованные автором.

-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

-подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;

-читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);

-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;

-развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


Содержание учебного предмета «Внеклассное чтение и развитие речи»

На подготовительном этапе учащиеся знакомятся со списком книг, рекомендованных для чтения, выясняют, что из списка имеется в домашней библиотеке, составляют индивидуальный план порядка чтения книг. Определяется дата посещения городской библиотеки, где выясняется, какие книги можно будет взять там. Также представляют составленный план чтения в классе друг другу для того, чтобы можно было обменяться книгами по мере их прочтения. Некоторые произведения ребята с помощью родителей находят на библиотечных сайтах Интернета.

Этап самостоятельного чтения предполагает общение читателя с художественным текстом, ведение диалога с автором через составление вопросов по прочитанной книге. Рефлексия на данном этапе проявляется в уровне вопросов, сформированных после прочтения книги. Учитель подводит итоги наблюдений.

Проектировочный этап – самое важное звено программы, строится с учетом алгоритма, в основе которого:

а) постановка цели проектирования (на основе результата исследования);б) проектирование предметного содержания обучения; в) проектирование творческих групп (с учетом общественных, межличностных отношений);

г) проектирование проблемной  ситуации;

д) рефлексия проектировочного такта.

Данный этап, по сути, предполагает разработку системы уроков по внеклассному чтению, в ходе которых происходит постановка проблемы (формулировка темы урока), организация творческих групп, дискуссия (или иные формы обсуждения), рефлексия проектировочного акта. Основными достоинствами данного подхода являются: развитие коммуникационных навыков учащихся. Их аналитических способностей, развитие интереса к чтению, расширение круга чтения и кругозора.

Исполнительский этап предполагает  реализацию задуманного и включает, например, обмен впечатлениями по прочитанному произведению с одноклассниками на уроках (5-7 минут), вывешивание учениками собственных обоснованных рекомендации для чтения той или иной книги и т.д. Дискуссия между группами учащихся, в зависимости от впечатлений от прочитанной книги, оценки героев, главной мысли произведения и т.п. Один раз в месяц на уроке-рефлексии возможно проведение праздников читательских удовольствий. Он предполагает следующие виды деятельности: зачитывание отрывков из прочитанных книг, выставка прочитанных книг и иллюстраций, драматизация, викторина и др.

Роль учителя на данном этапе предполагает ввод учащихся в проблемную ситуацию: постановку проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Самым важным компонентом деятельности является актуализация противоречий, определение внутренних целей, реальных способов деятельности. Результатом должны являться активизация деятельности в группах, повышение уровня речемыслительной деятельности учащихся. На этом этапе учитель определяет для себя ряд проблем, возникших в процессе работы.

Итоговый этап является одновременно и заключительным, и мотивирующим на дальнейшую деятельность. Он предполагает огромную подготовительную работу и может иметь разные формы выражения. Наиболее приемлемыми являются читательская конференция или презентация достижений читателя на совместном с учащимися родительском собрании. При подготовке этих мероприятий учащиеся могут организовываться в творческие группы, каждая из которых выбирает, что будет представлять и как. Возможные варианты: подготовка и проведение литературного ринга, художественное оформление (выставки книг, иллюстраций к произведениям и др.), подготовка драматизации отрывка из произведения по выбору, творческая работа (отзыв, сочинение по произведениям, литературный журнал, презентация). Итоговый этап предполагает приглашение гостей - библиотекаря, администрации школы, родителей, учащихся и учителей из других классов. Необходимо продумать награждение лучших читателей (или групп) в виде дипломов, грамот, благодарностей.

 Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема

Количество ч

1

Устное народное творчество

3 ч

Русские народные загадки

1 ч

Русские поговорки и пословицы

1 ч

Русские народные сказки

1 ч

2.

Сказки А.С. Пушкина

2 ч

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

1 ч

Сказка о рыбаке и рыбке

1 ч

3.

Наши друзья животные

10 ч

Саша Черный «Галчата», «Воробей»

1 ч

Александр Блок "Зайчик"

1 ч

Борис Заходер  «Песня бездомных собак»

1 ч

Ирина Пивоварова «Понни на перроне»

1 ч

Валентин Берестов «Кот у ворот»

1 ч

Михаил Пришвин «Беличья память»

1 ч

Константин Ушинский «Курица и утята»

1 ч

Лев Толстой «Лебеди»

1 ч

Виталий Бианки «Лис и мышонок»

1 ч

Николай Сладков «Имена зверей и птиц»,»Курорт», «Сосулька»

1 ч

4.

Времена года

3 ч

Михаил Пришвин «Жаркий час» , «Деревья в плену»

1 ч

Михаил Лермонтов «Осень», Афанасий Фет «Ласточки пропали»

1 ч

Николай Некрасов «Несжатая полоса»

1 ч

5.

Лучше края не найдешь

4 ч

Алексей Толстой «Край ты мой,любимый край…»

1 ч

Иван Суриков «Детство»

1 ч

Федосий Савинов «Родина»

1 ч

Михаил Пришвин «Моя Родина»

1 ч

6.

Москва, моя любимая!

3 ч

Федор Глинка «Москва»

1 ч

Ирина Токмакова « Красная площадь»

1 ч

Евгений Пермяк «Сказка о большом колоколе»

1 ч

7.

Веселые первоклассники

3 ч

Агния Барто «Чернила», «Мама или я?» « В школу», «Чудо на уроке»

1 ч

Борис Заходер «Перемена», «Два и три»

1 ч

Сергей  Михалков «Чистописание»

1 ч

8.

Мы  - настоящие друзья

6 ч

Борис Заходер «Вредный кот», «Мы – друзья»

1 ч

Сергей Михалков «Хорошие товарищи»

1 ч

Валентин Берестов « Буксир»

1 ч

Агния Барто « По дороге в класс», «Я выросла», «Почему телефон занят»

1 ч

Николай Сладков « Овсянка»

1 ч

Виктор Драгунский «Ровно 25 кг»

1 ч

                                                                Всего

34 ч

2 класс

                                       Тема

Количество       часов

1.

«Что за прелесть эти сказки!» 

    4 ч

Шарль Перро «Дюймовочка»

   1 ч

Шарль Перро «Кот в сапогах»

   1 ч

Шарль Перро «Золушка»

   1 ч

Викторина по сказкам Шарля Перро

   1ч

 2.

Моя книжная полка

    3 ч

Моя любимая книга

   1 ч

Рисование обложки любимой книги.

   1 ч

Выставка книг из семейной библиотеки

    1 ч

3.

В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» 

    4 ч

Иван Крылов «Стрекоза и муравей»

    1 ч

Иван Крылов  « Слон и Моська»

     1 ч

Иван Крылов « Ворона и Лисица»

     1 ч

Викторина по басням  И.А.Крылова

      1 ч

4.

« Путешествие в Лукоморье» 

     4 ч

А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»

      1 ч

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

      1 ч

А.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

      1 ч

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

       1 ч

5.

«Что? Где? Когда?» 

        4 ч

Г.Андерсен «Снежная королева»

       1 ч

Г. Андерсен «Гадкий утенок»

        1 ч

Г Андерсен «Свинопас»

        1 ч

Викторина по сказкам Г.Андерсена

         1 ч

6.

По страницам детских журналов

      5  ч

«Познайка»

        1 ч

«А почему?»

         1 ч

« Клепа»

        1 ч

«Мурзилка»

        1 ч

«Веселые картинки»

        1 ч

 7.

Зарубежная литература

        4 ч

А.Милн «Винни Пух и все  все   все»

      1 ч

Дж. Родари « Чиполино»

       1 ч

А.Линдгренд «Три повести о Малыше и Карлсоне»

       1 ч

Р. Киплинг «Маугли»

        1 ч

8.

Рассказы о животных

       6 ч

Б. Житков «Рассказы о животных»

        1 ч

В. Чаплина «Питомцы зоопарка»

         1 ч

И. Тургенев «Собака»

         1 ч

Л. Толстой «Котенок»

         1 ч

Л. Толстой «Зайцы»

         1 ч

Викторина по произведениям о животных

         1 ч

                                                              Всего

       34 ч

3 класс

Тема

Количество часов

1.

По страницам любимых книг

1 ч

Самые интересные книги, прочитанные летом.

1 ч

2.

Осень в стихах и музыке.

6 ч

Стихи А. Пушкина («Осень» П. Чайковский)

1 ч

Стихи А.Фета («Времена года» Октябрь. П.Чайковский)

1 ч

Стихи Ф. Тютчева («Осенний вальс»  Ф.Шопен)

1 ч

Стихи И.Бунина («Осень» А. Вивальди»)

1 ч

 Стихи Н. Некрасова («Осень» Л. Бетховен)

1 ч

Конкурс чтецов стихотворений об осени русских поэтов

1 ч

3.

Писатели детям о детях

6 ч

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»

1 ч

Е.Шварц « Сказка о потерянном времени»

1 ч

Л. Гераскина «В стране невыученных уроков»

1 ч

Рассказы о подвиге детей в В.О.В.( произведения И.Туричина, Н. Богданова, Ю. Коваль, Е. Рябчикова)

1 ч

В. Катаев «Сын полка»

1 ч

Е. Ильина «Четвертая высота»

1 ч

4.

Авторская сказка

4 ч

 Д. Мамин –Сибиряк «Серая Шейка»

1 ч

П. Бажов «Каменный цветок»

Ю.Олеша «Три толстяка»

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

5.

Приключения и путешествия

5 ч

Т.Янссон «В волшебной стране Муми-троллей»

1 ч

Дж.Свифт «Остров сокровищ»

1 ч

Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». 

1 ч

С.Прокофьева «Приключение желтого чемоданчика»

1 ч

Л.Лагин «Старик Хоттабыч»

1 ч

6.

О чем рассказывают журналы

2 ч

Обзор журнала «Филя»

1 ч

Обзор журнала «Кот и пес»

1 ч

7.

Мифы, легенды, предания

3 ч

«Легенды и мифы Древней Греции»

1 ч

 «Мифы, легенды и сказки удмуртского народа»,

1 ч

 «Скандинавские легенды»

1 ч

8.

В мире природы

7 ч

В.Бианки «Лесная газета»

1 ч

Э. Сетон-Томпсон «Мои герои – животные»

1 ч

М.Пришвин «Кладовая солнца»

1 ч

И.Соколов-Микитов «Осень в лесу»

1 ч

К.Ушинский «Слепая лошадь»

1 ч

С. Аксаков «Рассказы о природе»

1 ч

В. Астафьев «Конь с розовой гривой»

1 ч

                                                             Всего

34 ч

4 класс

                                  Тема

Количество часов

1.

Что я летом прочитал

1 ч

Книги, прочитанные летом

1 ч

2.

Книги о сверстниках

6 ч

Е. Велтистов «Электроник- мальчик из чемодана»

1 ч

А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённебёрге»

1 ч

А. Линдгрен «Мы из Бюллербю»

1 ч

А. Линдгрен «На острове Сальтрока»

1 ч

А. Линдгрен «Мио, мой Мио»

1 ч

А. Линдгрен  «Ронни- дочь разбойника»

1 ч

3.

Мифы и легенды разных народов

 4 ч

Сказки народов Великобритании

1 ч

Сказки и легенды индейцев

1 ч

Сказки народов Азии

Мифы Древней Греции

1 ч

4 .

Былины сказания славян

3 ч

Мифы, легенды, сказания древних славян

1 ч

Былины

1 ч

Богатырские сказки

1 ч

5.

Литературные сказки русских писателей

4 ч

П. Бажов «Уральские сказы»

1 ч

С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»

1 ч

 В. Одоевский «Мороз Иванович»

1 ч

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»

1 ч

6.

Литературные сказки зарубежных писателей

7

Э. Т. А. Гофман «Золотой горшок»,

1 ч

Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король»

1 ч

В. Гауф «Калиф- аист»

1 ч

В. Гауф   «Маленький Мук»

1 ч

В. Гауф   «Карлик Нос»

1 ч

З. Топелиус «Зимняя сказка»,

1 ч

О. Уальд «Преданный друг»,

1 ч

О. Уальд «Мальчик –звезда»

1 ч

7.

Школьные друзья

3 ч

И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной - ученицы третьего класса»

1 ч

М. Коршунов «Петька и его петькина жизнь»

1 ч

В. Осеева «Динка»

1 ч

8.

Научно познавательная литература

3 ч

А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной»

1 ч

М. Гумилевская «Как открывали мир»

1 ч

О. П. Орлов «Возвращайся к нам, Маклай!»

1 ч

                                                     Всего

34 ч

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Информационно – техническое обеспечение

Книги, детские журналы и энциклопедические словари из школьной библиотеки.

Фотографии, репродукции картин и иллюстрации к произведениям писателей.

Аудио- и видеоматериалы.

1. 100 лучших детских песен [Звукозапись]: вып.3 : диск 1. - М. : Фирма Мелодия : ТВИК-Лирек, 2002. - 1 CD.

2. В зоопарке. Ребятам о зверятах [Звукозапись] : стихи / Кнушевицкая Н.А. ; читают : Комарова С., Чекмарева Л., Форопонова О., Бундиряков Д. - М. : ТВИК, 2006. - 1 CD. - (Любимые поэты для малышей).

3. Великие композиторы - детям [Звукозапись] / аранжировка : Соколов Б. - М. : Элитайл, 2006. - 1 CD-ROM (2ч. 46мин.). - (Аудиокнига). - Формат MP3.

4. Веселый Праздник [Звукозапись]. - [Б.м.] : Creative Attraction, 1999. - 1 CD. - (Музыка для малышей). - (Любимые мелодии). - Музыка, специально аранжированная и подобранная для самых маленьких.- Общее время звучания 46:18.

5. Героические сказки : [Открытки]. - М.: Изобраз. искусство, 1974. - 1 к-т откр. (16 откр.);

6. Детские песни. Самые любимые [Звукозапись] / муз. : Шаинский В., Дунаевский М. и др. ; слова : Пляцковский М., Успенский Э. и др. ; исполн. : Румянова К., Воронина Т. и др. - М. : РМГ Рекордз, 2006. - 1 CD (3 ч. 46 мин.).

7. Жила-была царевна [Звукозапись] : русские народные сказки / роли исп. : Синельников Г., Образцова Н., Кудрявцев И. и др. - М. : 1С-Паблишинг, 2006. - 1 CD (94 мин.). - (Аудиокниги).

8. Жуков Н.Н.: Фронтовые рисунки : [Репродукции] / сост. : Жукова А. - М. : Воениздат, 1978. - 1 к-т репрод (32 репрод.) : чб.

9. Звездные сказки [Звукозапись] / Гримм Я., Гримм В., Пушкин А.С., Андерсен Г.Х. ; читают : Ситтель М., Лазарев А., Устинова Т., Сванидзе Н. - М. : Элитайл, 2005. - 1 CD (5 ч. 28 мин.). - (Аудиокнига).

10. Лесная азбука /Режиссер: Грунин Н.В.; Актеры: Васильева В.К., Назарова А.И., Силина Е.С. - М.: Два Жирафа, Б.г. - 1 аудиокассета. - (Познавательная серия Владимира Зотова). - Содерж.: Соня; Летучая мышь; Сова; Белая кувшинка; Вьюнок и другие.

11. Лесные сказки [Видеозапись] : мультфильмы : вып. 3. - М. : Союз Видео, 2003. - 1 видеокассета (94 мин). - Киностудия "Союзмультфильм

12. Лучшие сказки для детей [Звукозапись] / Толстой А.К., Афанасьев А.Н., Ершов П., Серова М.М. ; читают : Коваленко В., Чекмарева Л., Смирнов В. и др. - М. : ТВИК, 2006. - 1CD (3 ч. 55 мин.).

13. Музыкально-литературные композиции [Звукозапись] / авт. и исполн. : Абрамова М. - М. : Агентство Звук : ТВИК-Лирек, 2006. - 1 CD (4 ч. 53 мин.). - (Чудесные рассказы феи До-ми-соль).

14.      Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты.- ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. - 1 CD.

15. Незнайка в Солнечном городе: Мультфильмы: 10 серий. - М.: Мастер Тэйп, 2001. - 1 видеокассета (177 мин.). - (Коллекционная серия).- (Детский кинотеатр). - Из собрания гостелерадиофонда. Гостелерадио СССР, 1976-77гг. Гостелерадиофонд 1995.

16. Оранжевое горлышко: По мотивам произведений В.Бианки; - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (50 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".

17. Плясовые [Звукозапись] / исполн. : Леньков А.С. ; Головченко Л. - М. : Квадро, [2006]. - 1 CD. - (Русский фольклор для малышей).

18. Праздники [Звукозапись] / исполн. : Леньков А.С. ; Головченко Л. - М. : Квадро, [2006]. - 1 CD. - (Русский фольклор для малышей).

19. Пушкин, А.С. Сказки [Звукозапись] / Пушкин А.С. ; исполн. : Табаков О. ; реж. : Бирюлина Н. - М. : Мост-В, 1995. - 1 CD-ROM. - (Живая сказка). - Содерж.: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях ; Сказка о золотом петушке ; Сказка о рыбаке и рыбке.

20. Русские народные сказки [Звукозапись] / читает : Басов И. - М. : Звуковая книга, 2003. - 1 CD (4 ч. 25 мин.). - (Сказки для детей).

21. Сказки Бажова: Мультфильмы. - М.: Мастер Тэйп, 2000. - 1 видеокассета (148 мин.). - (Коллекционная серия).- (Детский кинотеатр). - Содерж.: Каменный цветок. Малахитовая шкатулка. Медной горы хозяйка. Травяная западенка. Синюшкин колодец. Сказка про комара Комаровича. Сказка про храброго зайца..- Из собрания гостерадиофонда. Гостелерадио СССР, 1973-85гг. Гостелерадиофонд 1995

22. Сказки для самых маленьких [Звукозапись] / Андерсен Х.К., Перро Ш., Михалков С. и др. - М. : РМГ Рекордз, 2002. - 1 CD (7 ч. 28 мин.). - (MP3 коллекция).

23. Сказки и басни русских писателей [Звукозапись] : [аудиокнига] / исполн. : Ульянов М., Румянова К., Гафт В. и др. - М. : Элитайл, 2004. - 1 CD (4ч. 16мин.). - Формат MP3.

24. Тренировка быстрого чтения: Супердетки +Новая игра «Схожие слова»: DVD диск

25. Царевна-лягушка; Серая шейка: По мотивам рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка: Сборник мультфильмов N 34. - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (59 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".

26. Цветик-семицветик; Каштанка: По рассказу А.П.Чехова: Сборник мультфильмов N 39. - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (51 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".

Интернет ресурсы:

 http://www.solnet.ee

Российский общеобразовательный

портал для детей и взрослых.

http://www.viki.rdf.ru

Детские электронные книги и презентации

http://www.vidahl.agava.ru/

Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.

http://potomy.ru/

Сайт детям начальной школы

http://www.nachalka.com/photo/

Фотогалерея сайта Началка.com

http://www.lukoshko.net

Сайт "Лукошко сказок"

http://audioskazki.detsky-mir.com/

ДетскоеHYPERLINK "http://audioskazki.detsky-mir.com/" аудио (сказки, песни, стихи, HYPERLINK "http://audioskazki.detsky-mir.com/"рассказы спектакли и т.д.)HYPERLINK "http://audioskazki.detsky-mir.com/"  

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сиди и слушай аудиосказки

http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0HYPERLINK "http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1"&HYPERLINK "http://pedlib.ru/katalogy/katalog.php?id=0&page=1"page=1

http://www.koob.ru/

Педагогическая библиотека

http://mirdetok.tomsk.ru/

Информационный сайт для детей и их родителей

 

Цифровые образовательные ресурсы:

Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)

Оборудование:

Проектор, компьютер с колонками, экран.

Рекомендуемая литература.

1. Внеклассное чтение / худож. : Черноглазов В. - М. : Самовар, 2006. - 143 с. : ил. - (Школьная б-ка). - Содерж. авт.: Тургенев И., Твен М., Чехов А., Куприн А., Андреев Л., Лондон Д., Толстой А., Казаков Ю.

2. Детское чтение : тематическая подборка статей : миссия и моделирование чтения // Библиотечное дело. - 2007. - дек. (N 13). - С. 6-28.

3. Методика обучения чтению: Учебно-метод. пособие для пед. вузов /Сост.: Сальникова Т.П. - М.: Сфера, 2001. - 234 с. - Библиогр.: с. 233. - ISBN5-89144-110-1 :

4. Беленькая, Л.И. Дети - читатели художественной литературы : Типологические особенности чтения на разных этапах детства // Школьная библиотека. - 2011. - май (N 4). - С. 32-41.

5. Белоногая, В. Вместе читаем, играем, создаем!: опыт взаимодействия с ребенком в процессе обучения чтению : [педагог делится опытом обучения чтению ребенка 6-7 лет] // Семейное чтение. - 2008. - февр. (N 1). - С. 21-23. - Список лит.: 5 назв.

6. Гриценко, З. Своеобразие читательского становления: [проблема круга чтения дошкольника] // Дошкольное воспитание. - 2008. - февр. (N 2). - С. 15-20.

7. Жамалетдинова, Н. Р. Я родился! Я читаю! : [программа муниципальной библиотеки по раннему литературному развитию детей] // Молодые в библиотечном деле. - 2006. - янв. (N 1). - С. 23-27.

8. Крылова, Н. Чтение как универсальная культурная практика ребенка : [модели культурных практик чтения детей-школьников] // Народное образование. - 2007. - окт. (N 9). - С. 165-168 // Воспитательная работа в школе. - 2008. - апр. (N 2). - С. 73-84.

9. Молдавская, К. Мы выбираем : [алгоритм выбора книг для детей от критика детской литературы] // Что читать?. - 2009. - март (N 3). - С. 48-49.

10. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 3 классе. - 2-е изд. - Тула: Арктоус, 1996. - 223с.: ил. –

11. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 4 классе. - Тула: Арктоус, 1997. - 316с.: ил.

12. Родничок: Книга для внеклассного чтения во 2 классе. - 3-е изд. - Тула: Арктоус, 1996. - 316с.

13. Семяновская, А.П. Библиотечные уроки в начальной школе : [материал для игрового занятия, посвященного культуре чтения, с включением викторин и кроссвордов, для учащихся начальных классов] // Школьная библиотека. - 2011. - май (N 4). - С. 79-88.

14. Тимофеева, И.Н. Книга в жизни детей и подростков: Фрагменты книг : [фрагменты из книг "Книга в жизни маленьких детей", "Дети. Время. Книга"] // Школьная библиотека. - 2009. - февр. (N 2). - С. 1-32.

15. Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. - СПб.: Изд-во РНБ, 2000 . - 511 с.: ил. - В надзаг.: Рос. нац. б-ка. (В пер.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по курсу «Чтение и развитие речи» в 1 классе

В школе для неслышащих детей чтение является одним из основных средств обучения, воспи­тания и развития. Обучение чтению как виду речевой деятельнос­ти предполагает формирование потребности детей в чт...

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...

Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 3 класс

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой.Предлагаемая программа орие...

Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи " 4 класс.

Рабочая программа  по предмету "Чтение и развитие речи " 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" (ФКГОС ИН , 1 вариант)

Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи " для обучающихся с легкой умственной отсталостью в соответствии с федеральным компонентом государственного образователного стандарта...