Рабочая программа по внеклассному чтению и развитию речи
календарно-тематическое планирование по чтению
Программа с календарно-тематическим планированием с 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_chtenie.docx | 71.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1381»
129346, Москва, Янтарный проезд, д.2 Тел. (499)184-59-60 E-mail: 1381@edu.mos.ru sch1381.mskobr.ru
| ||
«Рассмотрено» на заседании кафедры __________________ Протокол № ___ от ___.___.2021 г. | «Согласовано» на заседании педагогического совета школы Протокол № ___ от ___.___.2021 г. | «Утверждено» Приказом № ХХ от 00.00.2021г. Директор ГБОУ Школа № 1381 ___________ Заболотная Л.В. «____» _____________ 2021 г. |
Рабочая программа
по внеклассному чтению и развитию речи
Составлена учителем начальных классов
Андреевой Л.В.
Москва 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеклассному чтению и развитию речи разработана для 1-4 классов на основе следующих документов и материалов:
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009 №17785) с изменениями, внесёнными приказами Минобрнауки РФ от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 №2357, от 18.12.2012 №1060; от 29.12. 2014 № 1643.
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Приказа Минобрнауки РФ от 31.03.2014г № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования»
ООП НОО МКОУ Константиновской ООШ, утверждённой приказом директора № 64/3 от 28.08.2011г.(с изменениями2012г.,2014г.)
Программа рассчитана на 4 года.
Общая характеристика учебного предмета «Внеклассное чтение и развитие речи»»
Уроки внеклассного чтения нацелены на развитие способностей учащихся приобретать новые знания с помощью произведений художественной литературы, нравственный потенциал которых очень высок, а также на формирование умения извлекать пользу из жизненного опыта других людей, различных ситуаций. Чтобы привить детям любовь к чтению, необходимо вывести обучение за рамки формальной обстановки урока преодолеть ролевые отношения «учитель – ученик». Полюбить книгу ребенок сможет только в процессе свободного чтения, когда книга ему интересна, а само чтение не вызывает стресса и он уверен, что его не накажут низкой отметкой, если он прочитает медленнее, чем другие или выскажет не «то» мнение о прочитанном. Ребенок полюбит чтение, если оно сопровождается собственным сочинительством, рисунками и свободным рассуждением, коллективным осмыслением – все это способствует развитию любознательности и способности к оригинальному мышлению.
Цель: сформировать систему работы на основе технологии коллективной мыследеятельности, способствующей воспитанию младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего навыками глубокого чтения и аналитическими способностями, способами самостоятельной работы с читаемым текстом.
Задачи:
- Введение приемов, способствующих формированию коллективно-мыслительной деятельности учащихся, способствующих возрастанию мотивации чтения;
- Формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
- Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, обогащение нравственного опыта, формирование этических представлений; развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.
- Формирование читательской компетентности – совершенствование техники чтения, аналитических способностей учащихся при отборе текстов для чтения.
- Совершенствование навыков чтения: сознательности, правильности, беглости, выразительности, а также аналитических способностей.
- Обучение алгоритмам основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений.
Описание места учебного предмета
Предметная область
Учебный предмет Внеклассное чтение и развитие речи
1класс-34 ч
2класс- 34 ч
3класс-34 ч
4класс-34 ч
Всего 136 ч
Программа «Внеклассное чтение и развитие речи» составлена для учащихся 1-4 классов и нацелена на общее развитие учащихся, развитие познавательных способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств личности ребенка. Занятия с детьми целесообразно проводить один раз в неделю.
Программа «Увлекательный мир книги» нацелена на раскрытие всего спектра литературы для детей в ее идейно-тематическом, видо-жанровом, эстетическом многообразии. Подобраны литературные произведения, соответствующие возрастным особенностям детей, способные заинтересовать их, побудить к организации собственной творческой деятельности на основе прочитанного материала. Особенность учеников начальной школы – это быстрая утомляемость, поэтому программа включает разные виды деятельности (игровые, творческие, исследовательские), многообразные формы и методы работы.
Формы работы:
Конкурсы, фотовыставки, книжно-иллюстративные выставки, выставки рисунков, викторины, обсуждения, обзоры, выразительное чтение, беседа, КВНы, доклады, литературные ринги, праздники чтения, экскурсии в библиотеку, презентации прочитанных и любимых книг, прослушивание аудиоматериалов, драматизация сказок, отрывков из книг, уроки- путешествия, литературно-музыкальные утренники, встречи с творческими людьми, видеопросмотры и др.
Этапы работы по программе:
- Подготовительный
- Самостоятельное чтение
- Проектировочный
- Исполнительский
- Итоговый
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Одним из результатов обучения литературному чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей. Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе. Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви. Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы. Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного. Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности. Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности. Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу. Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.Ценность человечества. Осознание ребёнком себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур
Ожидаемые результаты реализуемой программы:
- расширения кругозора чтения;
- обогащение знаний о литературе;
- развитие аналитических способностей, воображения, фантазии;
- приобщение к библиотеке,
- оптимальное повышение техники чтения;
- умение работать с текстом, книгой;
- заинтересованность и участие родителей в развитии познавательных способностей своих детей.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Внеклассное чтение и развитие речи»
1 класс
Личностные УУД
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Регулятивные УУД
Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные УУД
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Работа с текстом (метапредметные результаты)
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации.
Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
ИКТ – компетентность
Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.
Осваивать правила набора текста.
Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).
Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме.
Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
Представлять данные.
Предметные результаты
осмысленно, правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
заучивать наизусть небольшие стихотворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
различать рассказ и стихотворение.
-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
-подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;
-читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);
-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
-развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
2 класс
Личностные УУД
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Регулятивные УУД
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителем плану
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные УУД
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Работа с текстом (метапредметные результаты)
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации.
Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
ИКТ – компетентность
Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.
Осваивать правила набора текста.
Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).
Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме.
Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
Представлять данные.
Предметные результаты
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее под- ходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст; делить текст на части, озаглавливать части; выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных; подробно и выборочно пересказывать текст; составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
размышлять о характере и поступках героя; относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
-подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;
-читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);
-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
-развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
3 класс
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции; эмпатия -умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованиюсобственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные УУД
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Пользоваться памятками (даны в конце учебника); Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы.
Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Работа с текстом (метапредметные результаты)
составлять рассказ-характеристику героя;
составлять устные и письменные описания;
по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисо- вать) то, что представили;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации.
Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
ИКТ – компетентность
Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.
Осваивать правила набора текста.
Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).
Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме.
Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
Представлять данные.
Предметные результаты
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить
словарную работу;
делить текст на части, составлять простой план;
самостоятельно формулировать главную мысль текста;
находить в тексте материал для характеристики героя;
подробно и выборочно пересказывать текст;
высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);
относить произведения к жанрам рассказа, повести, пьесы по определённым признакам;
различать в прозаическом произведении героев, рассказчика и автора;
видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
-подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;
-читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);
-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
-развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
4 класс
Личностные УУД
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)свои эмоции;
эмпатия -умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
чувство прекрасного -умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованиюсобственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории; понимание ценности семьи, чувства уважения, благодарности, ответственности по отношению к своим близким; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей;ориентация в нравственном содержании и смысле поступков –своих и окружающих людей; этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.
Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
Уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности.
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи.
Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.
Регулятивные УУД
самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
Познавательные УУД
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; извлекать информацию, представленную в разных формах(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Пользоваться памятками (даны в конце учебника);
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точкузрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;задавать вопросы.
Оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях.
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Работа с текстом (метапредметные результаты)
относить прочитанное произведение к определённому периоду (XVII в., XVIII в., XIX в., XX в., XXI в.); соотносить автора, его про- изведения со временем их создания; с тематикой детской литературы;
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Работать с несколькими источниками информации.
Соотносить позицию автора с собственной точкой зрения.
ИКТ – компетентность
Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации.
Осваивать правила набора текста.
Переводить информацию в разные знаково-символические системы (пиктограммы).
Анализировать и сравнивать информацию в текстовой и знаково-символической форме.
Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.
Представлять данные.
Предметные результаты
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
самостоятельно находить ключевые слова;
самостоятельно осваивать незнакомый текст (чтение про себя, задавание вопросов автору по ходу чтения, прогнозирование ответов, самоконтроль; словарная работа по ходу чтения);
формулировать основную мысль текста;
составлять простой и сложный план текста;
писать сочинение на материале прочитанного с предварительной
подготовкой;
аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;
понимать и формулировать своё отношение к авторской манере письма;
иметь собственные читательские приоритеты, уважительно относиться к предпочтениям других;
самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);
относить произведения к жанру басни, фантастической повести по определённым признакам; видеть языковые средства, использованные автором.
-делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
-подробно пересказывать небольшие по объёму тексты по задаваемым учителям вопросам;
-читать наизусть небольшие стихотворения (по выбору);
-уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться словарями и справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации;
-развивать художественно-творческие способности, уметь создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Содержание учебного предмета «Внеклассное чтение и развитие речи»
На подготовительном этапе учащиеся знакомятся со списком книг, рекомендованных для чтения, выясняют, что из списка имеется в домашней библиотеке, составляют индивидуальный план порядка чтения книг. Определяется дата посещения городской библиотеки, где выясняется, какие книги можно будет взять там. Также представляют составленный план чтения в классе друг другу для того, чтобы можно было обменяться книгами по мере их прочтения. Некоторые произведения ребята с помощью родителей находят на библиотечных сайтах Интернета.
Этап самостоятельного чтения предполагает общение читателя с художественным текстом, ведение диалога с автором через составление вопросов по прочитанной книге. Рефлексия на данном этапе проявляется в уровне вопросов, сформированных после прочтения книги. Учитель подводит итоги наблюдений.
Проектировочный этап – самое важное звено программы, строится с учетом алгоритма, в основе которого:
а) постановка цели проектирования (на основе результата исследования);б) проектирование предметного содержания обучения; в) проектирование творческих групп (с учетом общественных, межличностных отношений);
г) проектирование проблемной ситуации;
д) рефлексия проектировочного такта.
Данный этап, по сути, предполагает разработку системы уроков по внеклассному чтению, в ходе которых происходит постановка проблемы (формулировка темы урока), организация творческих групп, дискуссия (или иные формы обсуждения), рефлексия проектировочного акта. Основными достоинствами данного подхода являются: развитие коммуникационных навыков учащихся. Их аналитических способностей, развитие интереса к чтению, расширение круга чтения и кругозора.
Исполнительский этап предполагает реализацию задуманного и включает, например, обмен впечатлениями по прочитанному произведению с одноклассниками на уроках (5-7 минут), вывешивание учениками собственных обоснованных рекомендации для чтения той или иной книги и т.д. Дискуссия между группами учащихся, в зависимости от впечатлений от прочитанной книги, оценки героев, главной мысли произведения и т.п. Один раз в месяц на уроке-рефлексии возможно проведение праздников читательских удовольствий. Он предполагает следующие виды деятельности: зачитывание отрывков из прочитанных книг, выставка прочитанных книг и иллюстраций, драматизация, викторина и др.
Роль учителя на данном этапе предполагает ввод учащихся в проблемную ситуацию: постановку проблемы, коллективное обсуждение целей, способов их достижения. Самым важным компонентом деятельности является актуализация противоречий, определение внутренних целей, реальных способов деятельности. Результатом должны являться активизация деятельности в группах, повышение уровня речемыслительной деятельности учащихся. На этом этапе учитель определяет для себя ряд проблем, возникших в процессе работы.
Итоговый этап является одновременно и заключительным, и мотивирующим на дальнейшую деятельность. Он предполагает огромную подготовительную работу и может иметь разные формы выражения. Наиболее приемлемыми являются читательская конференция или презентация достижений читателя на совместном с учащимися родительском собрании. При подготовке этих мероприятий учащиеся могут организовываться в творческие группы, каждая из которых выбирает, что будет представлять и как. Возможные варианты: подготовка и проведение литературного ринга, художественное оформление (выставки книг, иллюстраций к произведениям и др.), подготовка драматизации отрывка из произведения по выбору, творческая работа (отзыв, сочинение по произведениям, литературный журнал, презентация). Итоговый этап предполагает приглашение гостей - библиотекаря, администрации школы, родителей, учащихся и учителей из других классов. Необходимо продумать награждение лучших читателей (или групп) в виде дипломов, грамот, благодарностей.
Календарно-тематическое планирование
1 класс
Тема | Количество ч | |
1 | Устное народное творчество | 3 ч |
Русские народные загадки | 1 ч | |
Русские поговорки и пословицы | 1 ч | |
Русские народные сказки | 1 ч | |
2. | Сказки А.С. Пушкина | 2 ч |
Сказка о мертвой царевне и семи богатырях | 1 ч | |
Сказка о рыбаке и рыбке | 1 ч | |
3. | Наши друзья животные | 10 ч |
Саша Черный «Галчата», «Воробей» | 1 ч | |
Александр Блок "Зайчик" | 1 ч | |
Борис Заходер «Песня бездомных собак» | 1 ч | |
Ирина Пивоварова «Понни на перроне» | 1 ч | |
Валентин Берестов «Кот у ворот» | 1 ч | |
Михаил Пришвин «Беличья память» | 1 ч | |
Константин Ушинский «Курица и утята» | 1 ч | |
Лев Толстой «Лебеди» | 1 ч | |
Виталий Бианки «Лис и мышонок» | 1 ч | |
Николай Сладков «Имена зверей и птиц»,»Курорт», «Сосулька» | 1 ч | |
4. | Времена года | 3 ч |
Михаил Пришвин «Жаркий час» , «Деревья в плену» | 1 ч | |
Михаил Лермонтов «Осень», Афанасий Фет «Ласточки пропали» | 1 ч | |
Николай Некрасов «Несжатая полоса» | 1 ч | |
5. | Лучше края не найдешь | 4 ч |
Алексей Толстой «Край ты мой,любимый край…» | 1 ч | |
Иван Суриков «Детство» | 1 ч | |
Федосий Савинов «Родина» | 1 ч | |
Михаил Пришвин «Моя Родина» | 1 ч | |
6. | Москва, моя любимая! | 3 ч |
Федор Глинка «Москва» | 1 ч | |
Ирина Токмакова « Красная площадь» | 1 ч | |
Евгений Пермяк «Сказка о большом колоколе» | 1 ч | |
7. | Веселые первоклассники | 3 ч |
Агния Барто «Чернила», «Мама или я?» « В школу», «Чудо на уроке» | 1 ч | |
Борис Заходер «Перемена», «Два и три» | 1 ч | |
Сергей Михалков «Чистописание» | 1 ч | |
8. | Мы - настоящие друзья | 6 ч |
Борис Заходер «Вредный кот», «Мы – друзья» | 1 ч | |
Сергей Михалков «Хорошие товарищи» | 1 ч | |
Валентин Берестов « Буксир» | 1 ч | |
Агния Барто « По дороге в класс», «Я выросла», «Почему телефон занят» | 1 ч | |
Николай Сладков « Овсянка» | 1 ч | |
Виктор Драгунский «Ровно 25 кг» | 1 ч | |
Всего | 34 ч |
2 класс
Тема | Количество часов | |
1. | «Что за прелесть эти сказки!» | 4 ч |
Шарль Перро «Дюймовочка» | 1 ч | |
Шарль Перро «Кот в сапогах» | 1 ч | |
Шарль Перро «Золушка» | 1 ч | |
Викторина по сказкам Шарля Перро | 1ч | |
2. | Моя книжная полка | 3 ч |
Моя любимая книга | 1 ч | |
Рисование обложки любимой книги. | 1 ч | |
Выставка книг из семейной библиотеки | 1 ч | |
3. | В каждой басне есть намек, добрым молодцам урок!» | 4 ч |
Иван Крылов «Стрекоза и муравей» | 1 ч | |
Иван Крылов « Слон и Моська» | 1 ч | |
Иван Крылов « Ворона и Лисица» | 1 ч | |
Викторина по басням И.А.Крылова | 1 ч | |
4. | « Путешествие в Лукоморье» | 4 ч |
А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде» | 1 ч | |
А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | 1 ч | |
А.Пушкин «Сказка о золотом петушке» | 1 ч | |
Викторина по сказкам А.С. Пушкина | 1 ч | |
5. | «Что? Где? Когда?» | 4 ч |
Г.Андерсен «Снежная королева» | 1 ч | |
Г. Андерсен «Гадкий утенок» | 1 ч | |
Г Андерсен «Свинопас» | 1 ч | |
Викторина по сказкам Г.Андерсена | 1 ч | |
6. | По страницам детских журналов | 5 ч |
«Познайка» | 1 ч | |
«А почему?» | 1 ч | |
« Клепа» | 1 ч | |
«Мурзилка» | 1 ч | |
«Веселые картинки» | 1 ч | |
7. | Зарубежная литература | 4 ч |
А.Милн «Винни Пух и все все все» | 1 ч | |
Дж. Родари « Чиполино» | 1 ч | |
А.Линдгренд «Три повести о Малыше и Карлсоне» | 1 ч | |
Р. Киплинг «Маугли» | 1 ч | |
8. | Рассказы о животных | 6 ч |
Б. Житков «Рассказы о животных» | 1 ч | |
В. Чаплина «Питомцы зоопарка» | 1 ч | |
И. Тургенев «Собака» | 1 ч | |
Л. Толстой «Котенок» | 1 ч | |
Л. Толстой «Зайцы» | 1 ч | |
Викторина по произведениям о животных | 1 ч | |
Всего | 34 ч |
3 класс
Тема | Количество часов | |
1. | По страницам любимых книг | 1 ч |
Самые интересные книги, прочитанные летом. | 1 ч | |
2. | Осень в стихах и музыке. | 6 ч |
Стихи А. Пушкина («Осень» П. Чайковский) | 1 ч | |
Стихи А.Фета («Времена года» Октябрь. П.Чайковский) | 1 ч | |
Стихи Ф. Тютчева («Осенний вальс» Ф.Шопен) | 1 ч | |
Стихи И.Бунина («Осень» А. Вивальди») | 1 ч | |
Стихи Н. Некрасова («Осень» Л. Бетховен) | 1 ч | |
Конкурс чтецов стихотворений об осени русских поэтов | 1 ч | |
3. | Писатели детям о детях | 6 ч |
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» | 1 ч | |
Е.Шварц « Сказка о потерянном времени» | 1 ч | |
Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» | 1 ч | |
Рассказы о подвиге детей в В.О.В.( произведения И.Туричина, Н. Богданова, Ю. Коваль, Е. Рябчикова) | 1 ч | |
В. Катаев «Сын полка» | 1 ч | |
Е. Ильина «Четвертая высота» | 1 ч | |
4. | Авторская сказка | 4 ч |
Д. Мамин –Сибиряк «Серая Шейка» | 1 ч | |
П. Бажов «Каменный цветок» | 1ч | |
Ю.Олеша «Три толстяка» | 1ч | |
А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | 1ч | |
5. | Приключения и путешествия | 5 ч |
Т.Янссон «В волшебной стране Муми-троллей» | 1 ч | |
Дж.Свифт «Остров сокровищ» | 1 ч | |
Э. Распэ «Приключения Барона Мюнхгаузена». | 1 ч | |
С.Прокофьева «Приключение желтого чемоданчика» | 1 ч | |
Л.Лагин «Старик Хоттабыч» | 1 ч | |
6. | О чем рассказывают журналы | 2 ч |
Обзор журнала «Филя» | 1 ч | |
Обзор журнала «Кот и пес» | 1 ч | |
7. | Мифы, легенды, предания | 3 ч |
«Легенды и мифы Древней Греции» | 1 ч | |
«Мифы, легенды и сказки удмуртского народа», | 1 ч | |
«Скандинавские легенды» | 1 ч | |
8. | В мире природы | 7 ч |
В.Бианки «Лесная газета» | 1 ч | |
Э. Сетон-Томпсон «Мои герои – животные» | 1 ч | |
М.Пришвин «Кладовая солнца» | 1 ч | |
И.Соколов-Микитов «Осень в лесу» | 1 ч | |
К.Ушинский «Слепая лошадь» | 1 ч | |
С. Аксаков «Рассказы о природе» | 1 ч | |
В. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 1 ч | |
Всего | 34 ч |
4 класс
Тема | Количество часов | |
1. | Что я летом прочитал | 1 ч |
Книги, прочитанные летом | 1 ч | |
2. | Книги о сверстниках | 6 ч |
Е. Велтистов «Электроник- мальчик из чемодана» | 1 ч | |
А. Линдгрен «Приключения Эмиля из Лённебёрге» | 1 ч | |
А. Линдгрен «Мы из Бюллербю» | 1 ч | |
А. Линдгрен «На острове Сальтрока» | 1 ч | |
А. Линдгрен «Мио, мой Мио» | 1 ч | |
А. Линдгрен «Ронни- дочь разбойника» | 1 ч | |
3. | Мифы и легенды разных народов | 4 ч |
Сказки народов Великобритании | 1 ч | |
Сказки и легенды индейцев | 1 ч | |
Сказки народов Азии | 1ч | |
Мифы Древней Греции | 1 ч | |
4 . | Былины сказания славян | 3 ч |
Мифы, легенды, сказания древних славян | 1 ч | |
Былины | 1 ч | |
Богатырские сказки | 1 ч | |
5. | Литературные сказки русских писателей | 4 ч |
П. Бажов «Уральские сказы» | 1 ч | |
С. Т. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 ч | |
В. Одоевский «Мороз Иванович» | 1 ч | |
Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки» | 1 ч | |
6. | Литературные сказки зарубежных писателей | 7 |
Э. Т. А. Гофман «Золотой горшок», | 1 ч | |
Э. Т. А. Гофман «Щелкунчик и мышиный король» | 1 ч | |
В. Гауф «Калиф- аист» | 1 ч | |
В. Гауф «Маленький Мук» | 1 ч | |
В. Гауф «Карлик Нос» | 1 ч | |
З. Топелиус «Зимняя сказка», | 1 ч | |
О. Уальд «Преданный друг», | 1 ч | |
О. Уальд «Мальчик –звезда» | 1 ч | |
7. | Школьные друзья | 3 ч |
И. Пивоварова «Рассказы Люси Синицыной - ученицы третьего класса» | 1 ч | |
М. Коршунов «Петька и его петькина жизнь» | 1 ч | |
В. Осеева «Динка» | 1 ч | |
8. | Научно познавательная литература | 3 ч |
А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной» | 1 ч | |
М. Гумилевская «Как открывали мир» | 1 ч | |
О. П. Орлов «Возвращайся к нам, Маклай!» | 1 ч | |
Всего | 34 ч |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Информационно – техническое обеспечение
Книги, детские журналы и энциклопедические словари из школьной библиотеки.
Фотографии, репродукции картин и иллюстрации к произведениям писателей.
Аудио- и видеоматериалы.
1. 100 лучших детских песен [Звукозапись]: вып.3 : диск 1. - М. : Фирма Мелодия : ТВИК-Лирек, 2002. - 1 CD.
2. В зоопарке. Ребятам о зверятах [Звукозапись] : стихи / Кнушевицкая Н.А. ; читают : Комарова С., Чекмарева Л., Форопонова О., Бундиряков Д. - М. : ТВИК, 2006. - 1 CD. - (Любимые поэты для малышей).
3. Великие композиторы - детям [Звукозапись] / аранжировка : Соколов Б. - М. : Элитайл, 2006. - 1 CD-ROM (2ч. 46мин.). - (Аудиокнига). - Формат MP3.
4. Веселый Праздник [Звукозапись]. - [Б.м.] : Creative Attraction, 1999. - 1 CD. - (Музыка для малышей). - (Любимые мелодии). - Музыка, специально аранжированная и подобранная для самых маленьких.- Общее время звучания 46:18.
5. Героические сказки : [Открытки]. - М.: Изобраз. искусство, 1974. - 1 к-т откр. (16 откр.);
6. Детские песни. Самые любимые [Звукозапись] / муз. : Шаинский В., Дунаевский М. и др. ; слова : Пляцковский М., Успенский Э. и др. ; исполн. : Румянова К., Воронина Т. и др. - М. : РМГ Рекордз, 2006. - 1 CD (3 ч. 46 мин.).
7. Жила-была царевна [Звукозапись] : русские народные сказки / роли исп. : Синельников Г., Образцова Н., Кудрявцев И. и др. - М. : 1С-Паблишинг, 2006. - 1 CD (94 мин.). - (Аудиокниги).
8. Жуков Н.Н.: Фронтовые рисунки : [Репродукции] / сост. : Жукова А. - М. : Воениздат, 1978. - 1 к-т репрод (32 репрод.) : чб.
9. Звездные сказки [Звукозапись] / Гримм Я., Гримм В., Пушкин А.С., Андерсен Г.Х. ; читают : Ситтель М., Лазарев А., Устинова Т., Сванидзе Н. - М. : Элитайл, 2005. - 1 CD (5 ч. 28 мин.). - (Аудиокнига).
10. Лесная азбука /Режиссер: Грунин Н.В.; Актеры: Васильева В.К., Назарова А.И., Силина Е.С. - М.: Два Жирафа, Б.г. - 1 аудиокассета. - (Познавательная серия Владимира Зотова). - Содерж.: Соня; Летучая мышь; Сова; Белая кувшинка; Вьюнок и другие.
11. Лесные сказки [Видеозапись] : мультфильмы : вып. 3. - М. : Союз Видео, 2003. - 1 видеокассета (94 мин). - Киностудия "Союзмультфильм
12. Лучшие сказки для детей [Звукозапись] / Толстой А.К., Афанасьев А.Н., Ершов П., Серова М.М. ; читают : Коваленко В., Чекмарева Л., Смирнов В. и др. - М. : ТВИК, 2006. - 1CD (3 ч. 55 мин.).
13. Музыкально-литературные композиции [Звукозапись] / авт. и исполн. : Абрамова М. - М. : Агентство Звук : ТВИК-Лирек, 2006. - 1 CD (4 ч. 53 мин.). - (Чудесные рассказы феи До-ми-соль).
14. Начальная школа Кирилла и Мефодия: уроки, домашние задания, методика, конспекты.- ООО «Кирилл и Мефодий», 2009. - 1 CD.
15. Незнайка в Солнечном городе: Мультфильмы: 10 серий. - М.: Мастер Тэйп, 2001. - 1 видеокассета (177 мин.). - (Коллекционная серия).- (Детский кинотеатр). - Из собрания гостелерадиофонда. Гостелерадио СССР, 1976-77гг. Гостелерадиофонд 1995.
16. Оранжевое горлышко: По мотивам произведений В.Бианки; - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (50 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".
17. Плясовые [Звукозапись] / исполн. : Леньков А.С. ; Головченко Л. - М. : Квадро, [2006]. - 1 CD. - (Русский фольклор для малышей).
18. Праздники [Звукозапись] / исполн. : Леньков А.С. ; Головченко Л. - М. : Квадро, [2006]. - 1 CD. - (Русский фольклор для малышей).
19. Пушкин, А.С. Сказки [Звукозапись] / Пушкин А.С. ; исполн. : Табаков О. ; реж. : Бирюлина Н. - М. : Мост-В, 1995. - 1 CD-ROM. - (Живая сказка). - Содерж.: Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях ; Сказка о золотом петушке ; Сказка о рыбаке и рыбке.
20. Русские народные сказки [Звукозапись] / читает : Басов И. - М. : Звуковая книга, 2003. - 1 CD (4 ч. 25 мин.). - (Сказки для детей).
21. Сказки Бажова: Мультфильмы. - М.: Мастер Тэйп, 2000. - 1 видеокассета (148 мин.). - (Коллекционная серия).- (Детский кинотеатр). - Содерж.: Каменный цветок. Малахитовая шкатулка. Медной горы хозяйка. Травяная западенка. Синюшкин колодец. Сказка про комара Комаровича. Сказка про храброго зайца..- Из собрания гостерадиофонда. Гостелерадио СССР, 1973-85гг. Гостелерадиофонд 1995
22. Сказки для самых маленьких [Звукозапись] / Андерсен Х.К., Перро Ш., Михалков С. и др. - М. : РМГ Рекордз, 2002. - 1 CD (7 ч. 28 мин.). - (MP3 коллекция).
23. Сказки и басни русских писателей [Звукозапись] : [аудиокнига] / исполн. : Ульянов М., Румянова К., Гафт В. и др. - М. : Элитайл, 2004. - 1 CD (4ч. 16мин.). - Формат MP3.
24. Тренировка быстрого чтения: Супердетки +Новая игра «Схожие слова»: DVD диск
25. Царевна-лягушка; Серая шейка: По мотивам рассказов Д.Н. Мамина-Сибиряка: Сборник мультфильмов N 34. - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (59 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".
26. Цветик-семицветик; Каштанка: По рассказу А.П.Чехова: Сборник мультфильмов N 39. - М.: Крупный план, 1999. - 1 видеокассета (51 мин.). - (Мультфильмы). - Киностудия "Союзмультфильм".
Интернет ресурсы:
http://www.solnet.ee
Российский общеобразовательный
портал для детей и взрослых.
Детские электронные книги и презентации
Даль, В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т.
Сайт детям начальной школы
http://www.nachalka.com/photo/
Фотогалерея сайта Началка.com
Сайт "Лукошко сказок"
http://audioskazki.detsky-mir.com/
http://www.danilova.ru/storage/present.htm
Сиди и слушай аудиосказки
Педагогическая библиотека
Информационный сайт для детей и их родителей
Цифровые образовательные ресурсы:
Самостоятельно разработанные презентации (CD- ROM)
Оборудование:
Проектор, компьютер с колонками, экран.
Рекомендуемая литература.
1. Внеклассное чтение / худож. : Черноглазов В. - М. : Самовар, 2006. - 143 с. : ил. - (Школьная б-ка). - Содерж. авт.: Тургенев И., Твен М., Чехов А., Куприн А., Андреев Л., Лондон Д., Толстой А., Казаков Ю.
2. Детское чтение : тематическая подборка статей : миссия и моделирование чтения // Библиотечное дело. - 2007. - дек. (N 13). - С. 6-28.
3. Методика обучения чтению: Учебно-метод. пособие для пед. вузов /Сост.: Сальникова Т.П. - М.: Сфера, 2001. - 234 с. - Библиогр.: с. 233. - ISBN5-89144-110-1 :
4. Беленькая, Л.И. Дети - читатели художественной литературы : Типологические особенности чтения на разных этапах детства // Школьная библиотека. - 2011. - май (N 4). - С. 32-41.
5. Белоногая, В. Вместе читаем, играем, создаем!: опыт взаимодействия с ребенком в процессе обучения чтению : [педагог делится опытом обучения чтению ребенка 6-7 лет] // Семейное чтение. - 2008. - февр. (N 1). - С. 21-23. - Список лит.: 5 назв.
6. Гриценко, З. Своеобразие читательского становления: [проблема круга чтения дошкольника] // Дошкольное воспитание. - 2008. - февр. (N 2). - С. 15-20.
7. Жамалетдинова, Н. Р. Я родился! Я читаю! : [программа муниципальной библиотеки по раннему литературному развитию детей] // Молодые в библиотечном деле. - 2006. - янв. (N 1). - С. 23-27.
8. Крылова, Н. Чтение как универсальная культурная практика ребенка : [модели культурных практик чтения детей-школьников] // Народное образование. - 2007. - окт. (N 9). - С. 165-168 // Воспитательная работа в школе. - 2008. - апр. (N 2). - С. 73-84.
9. Молдавская, К. Мы выбираем : [алгоритм выбора книг для детей от критика детской литературы] // Что читать?. - 2009. - март (N 3). - С. 48-49.
10. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 3 классе. - 2-е изд. - Тула: Арктоус, 1996. - 223с.: ил. –
11. Родничок: Книга для внеклассного чтения в 4 классе. - Тула: Арктоус, 1997. - 316с.: ил.
12. Родничок: Книга для внеклассного чтения во 2 классе. - 3-е изд. - Тула: Арктоус, 1996. - 316с.
13. Семяновская, А.П. Библиотечные уроки в начальной школе : [материал для игрового занятия, посвященного культуре чтения, с включением викторин и кроссвордов, для учащихся начальных классов] // Школьная библиотека. - 2011. - май (N 4). - С. 79-88.
14. Тимофеева, И.Н. Книга в жизни детей и подростков: Фрагменты книг : [фрагменты из книг "Книга в жизни маленьких детей", "Дети. Время. Книга"] // Школьная библиотека. - 2009. - февр. (N 2). - С. 1-32.
15. Тимофеева, И.Н. Что и как читать вашему ребенку от года до десяти: Энциклопедия для родителей по руководству детским чтением. - СПб.: Изд-во РНБ, 2000 . - 511 с.: ил. - В надзаг.: Рос. нац. б-ка. (В пер.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по курсу «Чтение и развитие речи» в 1 классе
В школе для неслышащих детей чтение является одним из основных средств обучения, воспитания и развития. Обучение чтению как виду речевой деятельности предполагает формирование потребности детей в чт...
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...
Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 3 класс
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой.Предлагаемая программа орие...
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи " 4 класс.
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи " 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" (ФКГОС ИН , 1 вариант)
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи " для обучающихся с легкой умственной отсталостью в соответствии с федеральным компонентом государственного образователного стандарта...