Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему

Тоярова Екатерина Васильевна
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева «Книга для чтения». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtenie_i_razvitie_rechi.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Рабочая программа

по предмету «Чтение и развитие речи»

учителя начальных классов

Тояровой Екатерины Васильевны

на 2015 – 2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук  В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева «Книга для чтения». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. –  «Просвещение»,2005.

 Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

  • Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
  • Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
  • Учить самостоятельно работать с книгой.

Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь: 

осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного;                                                                                         устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
наизусть 5—8 стихотворений.

Содержание программы

Техника чтения

Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.

Понимание читаемого

Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.  Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.

Развитие устной речи

Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
 Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.

Внеклассное чтение

Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.

Примерная тематика

  Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.

Учебно - тематический план

Наименование тем

часы

1

О школе и школьниках

15

2

Листьям – время опадать

13

3

Верные помощники

18

4

Крылатые друзья

20

5

Здравствуй, зимушка-зима!

9

6

Сказочные истории

18

7

Трудолюбие – это клад

17

8

Настали дни весенние

12

9

Вот такие истории…

8

10

Летняя пора

9

11

Летние страницы.

7

13

Как хорошо уметь читать!

7

1четверть(35 часов).

Тема: О школе и школьниках.

Цели:

  • Формировать умения осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное для полноценного восприятия произведения;
  • Развивать творчество и воображение;
  • Воспитывать через художественное произведение его героев жизненную позицию, сочувствие, доброту, вежливость, милосердие к людям.

Тема урока.

Повторение.

Коррекционная работа.

Работа с терминами.

1

Весёлый звонок. В.Суслов.

Коррекция и развитие эмоциональной стороны речи.

Задорно искренне

2

Отчего краснеют буквы. С.Погореловский.

Весёлый звонок. В.Суслов.

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Вкривь да вкось

3

Тяп – ляп. И.Дик.

Отчего краснеют буквы. С.Погореловский.

Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Костей не соберёшь

Ноги от пола оторви

4

Перемена. Б.Заходер.

Тяп – ляп. И.Дик.

Коррекция и развитие логического мышления.

Перемена

Бедовый

5

Перемена. Б.Заходер. Заучивание отрывка наизусть.

Коррекция и развитие памяти.

Перемена

Бедовый

6

Не везёт. В.Голявкин.

Перемена. Б.Заходер.

Коррекция и развитие связной речи.

Весело на душе

7

Есть ли время для задачек. И.Молчанов-Сибирский.

Не везёт. В.Голявкин.

Коррекция и развитие памяти на основе припоминания раннее изученного, речи.

Бойкая

8

Чужая отметка. По С.Багрову.

Есть ли время для задачек. И.Молчанов-Сибирский.

Коррекция и развитие устной речи на основе упражнений в хоровом проговаривание.

Вечный троечник

9

Чужая отметка. По С.Багрову.

Чужая отметка. По С.Багрову.

Коррекция и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, устной речи.

Хлынуть – нахлынуть – нахлынув – нахлынувшего

10

Митины каникулы. Я.Аким.

Чужая отметка. По С.Багрову.

Коррекция и развитие фонематического восприятия, зрительной памяти, звуковой речи.

Канитель

Глаза продрал

11

Митины каникулы. Я.Аким. Заучивание отрывка наизусть.

Митины каникулы. Я.Аким.

Коррекция и развитие фонематического восприятия, зрительной памяти, звуковой речи.

Канитель

Глаза продрал

12

Могут даже у ребят…

С.Михалков.

Митины каникулы. Я.Аким.

Коррекция и развитие базовых эмоций детей, выразительного чтения.

Приложить старания

Иметь терпения

13

Обобщающий урок по теме.

Могут даже у ребят…

С.Михалков.

 Коррекция и развитие умения обобщать и делать выводы.

14

 Внеклассное чтение.

Выставка книг различных изданий

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Тема: Листьям – время опадать.

Цели:

  • Работать над четким проговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения;
  •  развивать воображение, логическое мышление;
  •  Объяснять значение новых слов; обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.

1

Песенка (Латышская народная). Отгадай загадки.

Коррекция и развитие памяти и воображения на основе упражнений в установлении причинно следственных связей и отношений.

2

Осень. К.Бальмонт.

Песенка(Латышская народная). Отгадай загадки.

Коррекция и развитие внимания, интонационной стороны речи.

Благовонье

3

Поспела брусника.

По С.Багрову.

Осень. К.Бальмонт.

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

Замшелые спозаранку безмолвные

4

Осеннее наступление.

В.Орлову.

Поспела брусника.

По С.Багрову.

Коррекция и развитие памяти, познавательного интереса.

Наступает-наступление Отступет-отступление

Парашют-па-ра-шу-ти-ки

5

Осеннее наступление.

В.Орлову.(интегрированный урок чтение – изо)

Осеннее наступление.

В.Орлову.

6

Золотая осень у тихих дорог. По А.Баркову.

Осеннее наступление.

В.Орлову.

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Чоканье

Лопотать

7

Золотая осень у тихих дорог. По А.Баркову.

8

Родное. М.Исаковский

Золотая осень у тихих дорог. По А.Баркову.

Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в установлении причинно следственных связей.

Вехи

9

Посмотри, как день прекрасен! И.Мазнин.

Родное. М.Исаковский

Коррекция и развитие фонематического слуха, устной речи.

Небосклон багряный рубины рдеть величавые пурпурный  

10

Посмотри, как день прекрасен! И.Мазнин. Заучивание отрывка наизусть.

Посмотри, как день прекрасен! И.Мазнин.

Коррекция и развитие памяти, устной речи.

Небосклон багряный рубины рдеть величавые пурпурный  

11

Листобой. По Ю.Ковалю.

Посмотри, как день прекрасен! И.Мазнин.

Коррекция и развитие образного мышления, связной речи.

Раскрыта настежь

12

Поздняя осень. Г.Ладонщиков.

Листобой. По Ю.Ковалю.

Коррекция и развитие эмоционального восприятия, речи.

Про-зрач-на-я – прозрачная

Встре-ча-я – встречая

13

Первый снег. По К.Паустовскому.

Поздняя осень. Г.Ладонщиков.

Коррекция и развитие познавательного интереса, выразительной речи.

Под стрехи

14

Обобщающий урок по теме.

Первый снег. По К.Паустовскому.

 Коррекция и развитие умения обобщать и делать выводы.

15

Внеклассное чтение.

Выставка книг различных изданий

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Тема: Верные помощники.

Цели:

  • Формировать понятие «сказка», умение правильно называть произведения;
  • учить составлять схематический план и пересказывать по плану;
  • воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;
  • формировать понятие о дружбе, уме и глупости;
  •   расширять читательский опыт детей.

1

Потешка (Русская народная).

Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения.

Рожок  лозочка  дубровка

2

Беглец (Таджикская песенка)

Потешка (Русская народная).

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

Плутать  блеять

3

Овечка и волк.       (Украинская сказка)

Беглец (Таджикская песенка)

Коррекция и развитие  внимания, интонационной стороны речи.

Коли  враз  задали взбучку

4

Потешка (русская народная)

Овечка и волк.       (Украинская сказка)

Коррекция и развитие внимания, мышления, связной речи.

Сытно пойло

5

Считалочка.       Конь ретивый с длинной гривой…

Потешка (русская народная)

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

Ретивый

6

Едем, едем на лошадке.

(Шведская песенка)

Потешка (русская народная)

Считалочка

Коррекция и развитие эмоционально-чувственного восприятия.

Пудинг

7

Козёл(Русская песенка)

Едем, едем на лошадке.

(Шведская песенка)

Коррекция и развитие речи, работа над правильным произношением, выразительным чтением.

Варварушка

Приужахнулся

Ельничик

2 четверть(35 часов)

8

Козёл(Русская песенка) Заучивание отрывка наизусть.

Козёл(Русская песенка)

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

9

Песенка(Русская народная) Отгадай загадку.

Козёл(Русская песенка)

Коррекция и развитие познавательного опыта памяти, связной речи.

Всполошится

10

Потешка(Русская народная).Отгадай загадку.

Песенка(Русская народная)

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Торжок

Барин

Бродить

11

Кошкин питомец. В.Бианки.

Потешка(Русская народная).

Коррекция и развитие базовых эмоций детей.

Приёмыш

Питомец

12

Колыбельная песенка (Русская народная)

Кошкин питомец. В.Бианки.

Коррекция и развитие фонематического восприятия , слухового внимания , звуковой стороны речи.

Белолапа

13

Собака и волк(Русская сказка)

Кошкин питомец. В.Бианки.

 Коррекция и развитие фонематического восприятия , слухового внимания , звуковой стороны речи.

Копна

Галушки

Заправь

14

Собака и волк(Русская сказка)

Собака и волк(Русская сказка)

Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения.

Пир пировать

Плетень

На славу

15

Верблюжья варежка. По Г.Снегирёву.

Собака и волк(Русская сказка)

Коррекция и развитие эстетического восприятия, логического мышления.

Иней

Оглобля

16

Верблюжья варежка. По Г.Снегирёву.

Верблюжья варежка. По Г.Снегирёву.

Коррекция и развитие эстетического восприятия, логического мышления.

Иней

Оглобля

17

Обобщающий урок по теме.

Верблюжья варежка. По Г.Снегирёву.

Коррекция и развитие памяти, художественного вкуса.

18

Внеклассное чтение.

Выставка книг различных изданий

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Тема: Крылатые друзья.

Цели:

  • Прививать любовь к природе, к птицам;
  • Формировать умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения;
  • Совершенствовать навыки правильного, осознанного выразительного чтения.

1

Закличка.

Коррекция и развитие внимания, интонационной стороны речи.

 

2

Потешка(Русская народная)

Закличка.

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

Наигрывает

Попрыгивает

3

Воробей (Белорусская песенка)

Потешка(Русская народная)

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

Кличет

4

Воробей. Н.Рубцов.

 Воробей (Белорусская песенка)

Коррекция и развитие памяти , мыслительной деятельности.

Подвода с поклажей

5

Потешка(русская народная).

Воробей. Н.Рубцов.

Коррекция и развитие речи , уточнение и обогащение словаря

6

Наша Галя. По Н.Коростелёву.

Потешка(русская народная).

Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения.

Укромные

7

Совушка(русская потешка).

Наша Галя. По Н.Коростелёву.

Коррекция памяти, выразительной речи

Сажа   бес

8

Внезапное открытие.

По А.Баркову.

Совушка(русская потешка).

Коррекция памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении , работа над правильным произношением.

Карабкался – вскарабкался

9

Что ты тискаешь утёнка? Саша Чёрный.

Внезапное открытие.

По А.Баркову.

Коррекция и развитие устной памяти на основе упр. в хоровом и индивидуальном проговаривании

,памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении.

капут

10

Говорящие яички.

По Н.Сладкову.

Что ты тискаешь утёнка? Саша Чёрный.

Коррекция и развитие устной памяти и речи.

Переговариваются

Ворохнулось

Скогтил

11

Говорящие яички.

По Н.Сладкову.

Говорящие яички.

По Н.Сладкову.

Коррекция и развитие устной памяти на основе упр. в хоровом и индивидуальном проговаривании

Переговариваются

Ворохнулось

Скогтил

12

Зяблик. С.Михалков.

Говорящие яички.

По Н.Сладкову.

Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса.

Птичий рынок

13

Зяблик. С.Михалков. Заучивание отрывка наизусть.

Зяблик. С.Михалков.

Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса.

Птичий рынок

14

Плохая привычка. С.Махотин.

Зяблик. С.Михалков.

Коррекция и развитие эстетического восприятия, логического мышления.

Фанера

15

Угощенье для синиц.

По Т.Чинарёвой.

Плохая привычка. С.Махотин.

Коррекция и развитие вербальной памяти на основе упражнений в анализе и синтезе.

Старшеклассники

Первоклассники

Шефствовать

16

Угощенье для синиц.

По Т.Чинарёвой.

Угощенье для синиц.

По Т.Чинарёвой.

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

Старшеклассники

Первоклассники

Шефствовать

17

Обобщающий урок по теме.

Угощенье для синиц.

По Т.Чинарёвой.

Коррекция и развитие умения обобщать, делать выводы.

18

Внеклассное чтение.

Выставка книг различных изданий

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Тема: Здравствуй, Зимушка – Зима.

Цели: 

  • Учить детей чувствовать образный язык художественного воспроизведении;  
  • Воспитывать любовь к природе, через художественные произведении;
  • Совершенствовать навыки правильного, осознанного выразительного чтения.

1

Песенка(Русская народная)

Коррекция и развитие эстетического восприятия, логического мышления.

Самокаточки

2

Первый снег. И.Бунин.

Песенка(Русская народная)

Коррекция и развитие внимания, зрительного восприятия, интонационной стороны речи.

Пурпур

Холодом пахнуло

3

Неприятностей не оберёшься.

По Р.Погодину.

Первый снег. И.Бунин.

Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в установление причинно-следственных связей и отношений.

Иннокентий

Людмила

4

Неприятностей не оберёшься.

По Р.Погодину.

Неприятностей не оберёшься.

По Р.Погодину.

Коррекция и развитие внимания, интонационной стороны речи.

Юркнуть

5

Здравствуй, Зимушка – Зима!

Г.Ладонщиков.

Неприятностей не оберёшься.

По Р.Погодину.

Коррекция внимания, интонационной стороны речи.

Лёгкокрылый

Замысловатый

6

Зима. Г.Скребицкий.

Здравствуй, Зимушка – Зима!

Г.Ладонщиков.

Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности.

Нахлобучила

Заснеженные

покрывала

3 четверть(50 часов)

7

Зимняя ночь.

И.Соколов-Микитов.

Зима. Г.Скребицкий.

Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности.

Скатерть снегов

8

Снегири и коты.

По Ю.Ковалю

Зимняя ночь.

И.Соколов-Микитов.

Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности.

Нежная

Палевая

9

На катке. В.Осеева.

Снегири и коты.

По Ю.Ковалю

Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса.

Фокусы

10

Пришла зима с морозами.

О.Высотская.

На катке. В.Осеева.

Коррекция и развитие эстетического восприятия, логического мышления.

Бодрящая

Хрустящая

11

Как я встречал Новый год.

По В.Голявкину.

Пришла зима с морозами.

О.Высотская.

Коррекция и развитие вербальной памяти на основе упражнений в анализе и синтезе.

Моментально

12

Снежная баба. В.Орлов.

Как я встречал Новый год.

По В.Голявкину.

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

Набекрень

13

Снежная баба. В.Орлов.

Снежная баба. В.Орлов.

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

Набекрень

14

Обобщающий урок по теме.

Снежная баба. В.Орлов.

Коррекция и развитие умения обобщать, делать выводы.

15

Внеклассное чтение.

Выставка книг различных изданий

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

 

   Тема: Сказочные истории.

     Цели: 

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, побуждать учащихся в свободное время от уроков самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  • Развивать творческие способности, умения правильно и последовательно излагать свои мысли.

1

Три арбузных семечка.

(Таджикская сказка)

Коррекция и развитие эмоциональной стороны речи.

Камнем упала на землю

Жить в достатке

2

Три арбузных семечка.

(Таджикская сказка)

Три арбузных семечка.

(Таджикская сказка)

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Расспрашивать

Вздулись

Всматривался

3

Дочка пекаря.

(Английская сказка)

Три арбузных семечка.

(Таджикская сказка)

Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Фея

4

Дочка пекаря.

(Английская сказка)

Дочка пекаря.

(Английская сказка)

Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Фея

5

Алмазный топор.

(Литовская сказка)

Дочка пекаря.

(Английская сказка)

Коррекция и развитие логического мышления.

С досады

Глазом не успел моргнуть

6

Алмазный топор.

(Литовская сказка)

Алмазный топор.

(Литовская сказка)

Коррекция и развитие связной речи.

Взяла его зависть

7

Львиная доля.

(Дагестанская сказка)

Алмазный топор.

(Литовская сказка)

Коррекция и развитие памяти на основе припоминания раннее изученного, речи.

Наутёк

8

В шутку едим, в шутку работаем. (Латышская сказка)

Львиная доля.

(Дагестанская сказка)

Коррекция и развитие устной речи на основе упражнений в хоровом проговаривание.

Чередой

9

Отгадай загадки.

В шутку едим, в шутку работаем. (Латышская сказка)

Коррекция и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, устной речи.

10

Обобщающий урок по теме.

Отгадай загадки.

Коррекция и развитие фонематического восприятия, зрительной памяти, звуковой речи.

11

Внеклассное чтение.

Выставка книг различных изданий

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

     

Тема: Трудолюбие – это клад.

     Цели: 

  • Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, побуждать учащихся в свободное время от уроков самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
  • Развивать творческие способности, умения правильно и последовательно излагать свои мысли.

1.

Потешки (русские народные).

Коррекция внимания, зрительного восприятия, интонационной стороны речи.

2.

Потешки (русские народные).

Потешки (русские народные).

Коррекция мышления на основе упражнений в установление причинно-следственных связей и отношений.

Молотить

3.

Колыбельная песня                 (русская народная).

Потешки (русские народные).

Коррекция внимания, интонационной стороны речи

напевно

4.

Пирог (венгерская песенка).

Колыбельная песня                 (русская народная).

Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения.

Замесить                Начинить

5.

Трудолюбивый Ниссе             (шведская песенка).

Пирог (венгерская песенка).

Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса

Премудрости постиг

Жать            

Тачать

6.

Трудолюбивый Ниссе             (шведская песенка). Заучивание отрывка наизусть.

Трудолюбивый Ниссе             (шведская песенка).

Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса

Премудрости постиг

Жать            

Тачать

7.

Колосок (украинская сказка).

Трудолюбивый Ниссе             (шведская песенка).

Коррекция внимания, интонационной стороны речи

Чуть свет         Чехарда

Посадил пироги

8.

Колосок (украинская сказка).

Колосок (украинская сказка).

Коррекция внимания, интонационной стороны речи

Чуть свет         Чехарда

Посадил пироги

9.

По работе и награда (русская народна сказка).

Колосок (украинская сказка).

Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности.

Невзлюбил       Падчерица

Довести    

Без толку     Отруби

10

По работе и награда (русская народна сказка).

По работе и награда (русская народна сказка).

Коррекция и развитие речи, уточнение и обогащение словаря

От завести позеленела

11

Сказка про двух лодырей (отрывок).

По работе и награда (русская народна сказка).

Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения.

Кутерьма            

Спятить  Угоревший

12.

Сказка про двух лодырей (отрывок).

Сказка про двух лодырей (отрывок).

Коррекция памяти, выразительной речи

13.

Новая перина.  Р.Абдрахманов.

Сказка про двух лодырей (отрывок).

Коррекция памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении, работа над правильным произношением.

Ворочался          

Окучивать

14.

Хитрый коврик. По Е.Пермяку.

Новая перина.  Р.Абдрахманов.

Коррекция и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, устной речи.

Добудь, прясть

15.

Обобщающий урок по теме.

Маляр. С.Баруздин.

Развивать умения обобщать, делать и выводы.

16

Внеклассное чтение.

Выставка книг различных изданий

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Тема: Настали дни весенние.

Цели:   

  • Учить детей чувствовать образный язык художественного воспроизведения;
  • воспитывать любовь к природе, через художественные произведения;
  • совершенствовать навыки правильного, осознанного выразительного чтения.

1.

Заклички о весне.

Коррекция выразительного чтения.

Заклички

2.

Любимое время года. Г.Скребицкий.

Заклички о весне.

Коррекция эстетического восприятия.

Ложбинки На припёке

3.

Солнце – тепло. По Л.Толстому.

Любимое время года. Г.Скребицкий.

Коррекция познавательного интереса.

«ходит солнце»

4.

Весна подарила. Г.Витез.

Солнце – тепло. По Л.Толстому.

Коррекция памяти, мышления, выразительного чтения.

Разыгрались в чёт и нечёт

5.

Березовый сок. По А.Баркову.

Весна подарила. Г.Витез.

Коррекция мышления на основе упражнений в установление причинно-следственных связей и отношений.

Зацветающих

6.

Веснянка. (Украинская песенка)

Березовый сок. По А.Баркову.

Коррекция внимания, интонационной стороны речи

Припекло Курлыкают

7.

Разговор деревьев. М.Пришвин.

Веснянка. (Украинская песенка)

Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения.

8.

Весна – это я! Н.Хазри.

Разговор деревьев. М.Пришвин.

Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса

Кипень

9.

Пчелки на разведках. К.Ушинский.

Весна – это я! Н.Хазри.

Коррекция внимания, интонационной стороны речи

10.

Гришины подарки. О.Высотская.

Пчелки на разведках. К.Ушинский.

Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности.

Сквер

11

Гришины подарки. О.Высотская. Заучивание отрывка наизусть.

Гришины подарки. О.Высотская.

Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности.

Сквер

12

Тихо – тихо. А.Седугин

Гришины подарки. О.Высотская.

Коррекция и развитие речи, уточнение и обогащение словаря

Морщинка

13

Песенка о бабушкиных ладонях.

Н.Гоголь, Г.Григорьев.

Тихо – тихо. А.Седугин

Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения.

14

Весенняя гроза. А.Барто

Песенка о бабушкиных ладонях.

Н.Гоголь, Г.Григорьев.

Коррекция памяти, выразительной речи

Небо раскололось

4 четверть(45 часов)

15

Огородники. По С. Алексееву

Весенняя гроза. А.Барто

Коррекция памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении, работа над правильным произношением.

Гадать Минёры Лихой Минные поля Заслоны

16

Наше отечество. К.Ушинский

Огородники. По С. Алексееву

Коррекция памяти, познавательного интереса.

Испокон веку

17

Твоя родина. А. Матутис

Наше отечество. К.Ушинский

Коррекция памяти, мышления, выразительного чтения.

Песчаная коса

18

Обобщающий урок по теме.

Твоя родина. А. Матутис

Развивать умения обобщать, делать и выводы.

19

Внеклассное чтение.

Выставка книг различных изданий

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Тема: Вот такие истории…

Цели:

  •   формировать умения осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное для полноценного восприятия произведения;
  • воспитывать через художественное произведение его героев жизненную позицию, сочувствие, доброту, вежливость, милосердие к людям;
  • развивать творчество и воображение.

1.

Пример аккуратности. В.Азбукин.

 Коррекция эмоционально- интонационной  стороны речи.

Одетые «с иголочки»

2

Пример аккуратности. В.Азбукин. Заучивание отрывка наизусть.

Пример аккуратности. В.Азбукин.

Коррекция базовых эмоций детей.

3.

Случай с кошельком. Е.Пермяк.

Пример аккуратности. В.Азбукин.

Коррекция  памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение.

Растеряха

4.

Удивительные люди. В.Торопыгин.

Случай с кошельком. Е.Пермяк.

Коррекция  и развитие связной речи.

Удивительные

5.

Как Вовка праздновал день рождения.

По С.Лежневой.

Удивительные люди. В.Торопыгин.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Суетиться Надуться

Серпантин и конфетти

6.

Ябеда. Е.Серова.

Как Вовка праздновал день рождения.

По С.Лежневой.

Коррекция  и развитие логического мышления.

Сласти

7.

Хорошее. В.Осеева.

Ябеда. Е.Серова.

Коррекция  и развитие связной речи.

Денек хороший

8

Хорошее. В.Осеева. Ролевое чтение.

Хорошее. В.Осеева.

Коррекция  и развитие связной речи.

9.

Чай с вареньем. Г.Ладонщиков.

Хорошее. В.Осеева.

Коррекция и развитие памяти на основе припоминания раннее изученного, речи, мышления.

Голубчик Припой Паяльник Запаять

10

Чай с вареньем. Г.Ладонщиков. Заучивание отрывка наизусть.

Чай с вареньем. Г.Ладонщиков.

Коррекция  внимания, интонационной стороны речи.

11

Карасик. По Н.Носову.

Чай с вареньем. Г.Ладонщиков.

Коррекция и развитие устной памяти на основе упр. в хоровом и индивидуальном проговаривании, памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении.

Переливчато Отдушина

12

Карасик. По Н.Носову.

Карасик. По Н.Носову.

Коррекция и развитие фонематического восприятия, зрительной памяти , устной речи.

отряхиваться

13

Карасик. По Н.Носову.

Карасик. По Н.Носову.

Развивать умения обобщать и делать выводы.

14.

Мена. Р.Сеф.

Карасик. По Н.Носову.

Коррекция и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, звуковой речи.

Самопал

15.

Жук на ниточки. Э.Шим.

Мена. Р.Сеф.

Коррекция и развитие мышления на основе упр. в анализе и синтезе.

Личинки Оцепенеть

16.

Мешок яблок. (сказка) По В.Сутееву.

Жук на ниточки. Э.Шим.

Коррекция базовых эмоций детей.

Волоком Обомлеть Освежать

17.

Мешок яблок. (сказка) По В.Сутееву.

Мешок яблок. (сказка) По В.Сутееву.

Коррекция речи, работа над правильным произношением, выразительным чтением.

Крынка Смутиться Приплестись

18

Мешок яблок. (сказка) По В.Сутееву.

Мешок яблок. (сказка) По В.Сутееву.

Коррекция речи, работа над правильным произношением, выразительным чтением.

19

Обобщающий урок по теме.

Путаница. К.Чуковский.

Развивать умения обобщать и делать выводы.

20

Внеклассное чтение.

Выставка книг различных изданий

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

Тема: Летняя пора.

Цели: 

  • Учить детей чувствовать образный язык художественного воспроизведения. Прививать любовь к природе;
  • Расширять представления учащихся о признаках лета.
  • Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.
  • Развивать творчество и воображение. Воспитывать положительные качества в  процессе работы.

1.

Закличка  «Солнышко, покажись…»

Коррекция памяти на основе упр.

в запоминании и воспроизведении.

Красное солнышко

2.

В лесу. Т.Шорыгина.

Закличка

Коррекция памяти и воображения на основе упр. в установлении причинно-следственных связей и отношений.

Шатер  блики  опушка

3.

Какая бывает роса на траве.

Л.Толстой

В лесу. Т.Шорыгина.

Коррекция  внимания, интонационной стороны речи.

Роса

4.

Одуванчик. З.Александрова

Какая бывает роса на траве.

Л.Толстой

Коррекция памяти, выразительной речи.

5.

Светлячок. Арсений М-ий

Одуванчик. З.Александрова

Коррекция памяти, познавательного интереса.

Яхонт

6.

Заклички «Дождик, Дождик, пуще…»

Светлячок. Арсений М-ий

Коррекция памяти и развитие выразительной речи.

Пуще

7.

Заклички «Радуга-дуга…»

Заклички.

Развивать умения обобщать и делать выводы.

Во всю мочь

8

Заучивание заклички на выбор.

Заклички.

Коррекция памяти и развитие выразительной речи.

9

Крот и заяц. Э.Шим.

Заклички.

Коррекция и развитие памяти и воображения на основе упражнений в установлении причинно следственных связей и отношений.

10

Ника на даче. В.Голявкин.

Крот и заяц. Э.Шим.

Коррекция и развитие внимания, интонационной стороны речи.

Непременно

11

Потешка (Русская народная)

Ника на даче. В.Голявкин.

Коррекция памяти и развитие выразительной речи.

12

Удачливый рыбак. Е.Пермяк

Ника на даче. В.Голявкин.

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

Кишмя кишел

Мотыль

Малец

13

Не клюет. Г.Ладонщиков

Удачливый рыбак. Е.Пермяк

Коррекция и развитие памяти, познавательного интереса.

Примостясь кое-как

14

Прошлым летом. И.Гамазкова

Не клюет. Г.Ладонщиков

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.

15

Прошлым летом. И.Гамазкова. (интегрированный урок чтение – изо)

Прошлым летом. И.Гамазкова

Коррекция и развитие памяти, выразительной речи.

16

Отгадай загадку. Ю.Кушак

Прошлым летом. И.Гамазкова

Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в установлении причинно следственных связей.

кузовки

17

Какое время года? Г.Виеру

Отгадай загадку. Ю.Кушак

Коррекция и развитие фонематического слуха, устной речи.

Золотиться  

Серебриться

Восходы

18

Обобщающий урок по теме.

Какое время года? Г.Виеру

Развивать умения обобщать, делать

выводы.

19

Внеклассное чтение.

Выставка книг различных изданий

Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных  (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс

Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...

Адаптированная программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 4 класс (VIII вид)

Представлена адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета "Чтение и развитие речи" для обучения детей 4 класс 8 вида....

Адаптированная образовательная программа по предмету Чтение и развитие речи» 4 класс, VIII вид

Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...

Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи " 4 класс.

Рабочая программа  по предмету "Чтение и развитие речи " 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....

АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...

Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" (ФКГОС ИН , 1 вариант)

Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи " для обучающихся с легкой умственной отсталостью в соответствии с федеральным компонентом государственного образователного стандарта...