Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 3 класс
рабочая программа по чтению (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_i_razvitie_rechi.doc | 283.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Рабочая программа
по предмету «Чтение и развитие речи»
учителя начальных классов
Тояровой Екатерины Васильевны
на 2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева «Книга для чтения». Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – «Просвещение»,2005.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
- Учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
наизусть 5—8 стихотворений.
Содержание программы
Техника чтения
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией. Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
Развитие устной речи
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой. Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей. Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Учебно - тематический план
№ | Наименование тем | часы |
1 | О школе и школьниках | 15 |
2 | Листьям – время опадать | 13 |
3 | Верные помощники | 18 |
4 | Крылатые друзья | 20 |
5 | Здравствуй, зимушка-зима! | 9 |
6 | Сказочные истории | 18 |
7 | Трудолюбие – это клад | 17 |
8 | Настали дни весенние | 12 |
9 | Вот такие истории… | 8 |
10 | Летняя пора | 9 |
11 | Летние страницы. | 7 |
13 | Как хорошо уметь читать! | 7 |
1четверть(35 часов).
Тема: О школе и школьниках.
Цели:
- Формировать умения осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное для полноценного восприятия произведения;
- Развивать творчество и воображение;
- Воспитывать через художественное произведение его героев жизненную позицию, сочувствие, доброту, вежливость, милосердие к людям.
Тема урока. | Повторение. | Коррекционная работа. | Работа с терминами. | |
1 | Весёлый звонок. В.Суслов. | Коррекция и развитие эмоциональной стороны речи. | Задорно искренне | |
2 | Отчего краснеют буквы. С.Погореловский. | Весёлый звонок. В.Суслов. | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. | Вкривь да вкось |
3 | Тяп – ляп. И.Дик. | Отчего краснеют буквы. С.Погореловский. | Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Костей не соберёшь Ноги от пола оторви |
4 | Перемена. Б.Заходер. | Тяп – ляп. И.Дик. | Коррекция и развитие логического мышления. | Перемена Бедовый |
5 | Перемена. Б.Заходер. Заучивание отрывка наизусть. | Коррекция и развитие памяти. | Перемена Бедовый | |
6 | Не везёт. В.Голявкин. | Перемена. Б.Заходер. | Коррекция и развитие связной речи. | Весело на душе |
7 | Есть ли время для задачек. И.Молчанов-Сибирский. | Не везёт. В.Голявкин. | Коррекция и развитие памяти на основе припоминания раннее изученного, речи. | Бойкая |
8 | Чужая отметка. По С.Багрову. | Есть ли время для задачек. И.Молчанов-Сибирский. | Коррекция и развитие устной речи на основе упражнений в хоровом проговаривание. | Вечный троечник |
9 | Чужая отметка. По С.Багрову. | Чужая отметка. По С.Багрову. | Коррекция и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, устной речи. | Хлынуть – нахлынуть – нахлынув – нахлынувшего |
10 | Митины каникулы. Я.Аким. | Чужая отметка. По С.Багрову. | Коррекция и развитие фонематического восприятия, зрительной памяти, звуковой речи. | Канитель Глаза продрал |
11 | Митины каникулы. Я.Аким. Заучивание отрывка наизусть. | Митины каникулы. Я.Аким. | Коррекция и развитие фонематического восприятия, зрительной памяти, звуковой речи. | Канитель Глаза продрал |
12 | Могут даже у ребят… С.Михалков. | Митины каникулы. Я.Аким. | Коррекция и развитие базовых эмоций детей, выразительного чтения. | Приложить старания Иметь терпения |
13 | Обобщающий урок по теме. | Могут даже у ребят… С.Михалков. | Коррекция и развитие умения обобщать и делать выводы. | |
14 | Внеклассное чтение. | Выставка книг различных изданий | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. |
Тема: Листьям – время опадать.
Цели:
- Работать над четким проговариванием слов, над техникой и выразительностью чтения;
- развивать воображение, логическое мышление;
- Объяснять значение новых слов; обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы.
1 | Песенка (Латышская народная). Отгадай загадки. | Коррекция и развитие памяти и воображения на основе упражнений в установлении причинно следственных связей и отношений. | ||
2 | Осень. К.Бальмонт. | Песенка(Латышская народная). Отгадай загадки. | Коррекция и развитие внимания, интонационной стороны речи. | Благовонье |
3 | Поспела брусника. По С.Багрову. | Осень. К.Бальмонт. | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | Замшелые спозаранку безмолвные |
4 | Осеннее наступление. В.Орлову. | Поспела брусника. По С.Багрову. | Коррекция и развитие памяти, познавательного интереса. | Наступает-наступление Отступет-отступление Парашют-па-ра-шу-ти-ки |
5 | Осеннее наступление. В.Орлову.(интегрированный урок чтение – изо) | Осеннее наступление. В.Орлову. | ||
6 | Золотая осень у тихих дорог. По А.Баркову. | Осеннее наступление. В.Орлову. | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. | Чоканье Лопотать |
7 | Золотая осень у тихих дорог. По А.Баркову. | |||
8 | Родное. М.Исаковский | Золотая осень у тихих дорог. По А.Баркову. | Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в установлении причинно следственных связей. | Вехи |
9 | Посмотри, как день прекрасен! И.Мазнин. | Родное. М.Исаковский | Коррекция и развитие фонематического слуха, устной речи. | Небосклон багряный рубины рдеть величавые пурпурный |
10 | Посмотри, как день прекрасен! И.Мазнин. Заучивание отрывка наизусть. | Посмотри, как день прекрасен! И.Мазнин. | Коррекция и развитие памяти, устной речи. | Небосклон багряный рубины рдеть величавые пурпурный |
11 | Листобой. По Ю.Ковалю. | Посмотри, как день прекрасен! И.Мазнин. | Коррекция и развитие образного мышления, связной речи. | Раскрыта настежь |
12 | Поздняя осень. Г.Ладонщиков. | Листобой. По Ю.Ковалю. | Коррекция и развитие эмоционального восприятия, речи. | Про-зрач-на-я – прозрачная Встре-ча-я – встречая |
13 | Первый снег. По К.Паустовскому. | Поздняя осень. Г.Ладонщиков. | Коррекция и развитие познавательного интереса, выразительной речи. | Под стрехи |
14 | Обобщающий урок по теме. | Первый снег. По К.Паустовскому. | Коррекция и развитие умения обобщать и делать выводы. | |
15 | Внеклассное чтение. | Выставка книг различных изданий | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. |
Тема: Верные помощники.
Цели:
- Формировать понятие «сказка», умение правильно называть произведения;
- учить составлять схематический план и пересказывать по плану;
- воспитывать доброе отношение к сказкам, сказочным героям;
- формировать понятие о дружбе, уме и глупости;
- расширять читательский опыт детей.
1 | Потешка (Русская народная). | Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения. | Рожок лозочка дубровка | |
2 | Беглец (Таджикская песенка) | Потешка (Русская народная). | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | Плутать блеять |
3 | Овечка и волк. (Украинская сказка) | Беглец (Таджикская песенка) | Коррекция и развитие внимания, интонационной стороны речи. | Коли враз задали взбучку |
4 | Потешка (русская народная) | Овечка и волк. (Украинская сказка) | Коррекция и развитие внимания, мышления, связной речи. | Сытно пойло |
5 | Считалочка. Конь ретивый с длинной гривой… | Потешка (русская народная) | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | Ретивый |
6 | Едем, едем на лошадке. (Шведская песенка) | Потешка (русская народная) Считалочка | Коррекция и развитие эмоционально-чувственного восприятия. | Пудинг |
7 | Козёл(Русская песенка) | Едем, едем на лошадке. (Шведская песенка) | Коррекция и развитие речи, работа над правильным произношением, выразительным чтением. | Варварушка Приужахнулся Ельничик |
2 четверть(35 часов) | ||||
8 | Козёл(Русская песенка) Заучивание отрывка наизусть. | Козёл(Русская песенка) | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | |
9 | Песенка(Русская народная) Отгадай загадку. | Козёл(Русская песенка) | Коррекция и развитие познавательного опыта памяти, связной речи. | Всполошится |
10 | Потешка(Русская народная).Отгадай загадку. | Песенка(Русская народная) | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. | Торжок Барин Бродить |
11 | Кошкин питомец. В.Бианки. | Потешка(Русская народная). | Коррекция и развитие базовых эмоций детей. | Приёмыш Питомец |
12 | Колыбельная песенка (Русская народная) | Кошкин питомец. В.Бианки. | Коррекция и развитие фонематического восприятия , слухового внимания , звуковой стороны речи. | Белолапа |
13 | Собака и волк(Русская сказка) | Кошкин питомец. В.Бианки. | Коррекция и развитие фонематического восприятия , слухового внимания , звуковой стороны речи. | Копна Галушки Заправь |
14 | Собака и волк(Русская сказка) | Собака и волк(Русская сказка) | Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения. | Пир пировать Плетень На славу |
15 | Верблюжья варежка. По Г.Снегирёву. | Собака и волк(Русская сказка) | Коррекция и развитие эстетического восприятия, логического мышления. | Иней Оглобля |
16 | Верблюжья варежка. По Г.Снегирёву. | Верблюжья варежка. По Г.Снегирёву. | Коррекция и развитие эстетического восприятия, логического мышления. | Иней Оглобля |
17 | Обобщающий урок по теме. | Верблюжья варежка. По Г.Снегирёву. | Коррекция и развитие памяти, художественного вкуса. | |
18 | Внеклассное чтение. | Выставка книг различных изданий | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. |
Тема: Крылатые друзья.
Цели:
- Прививать любовь к природе, к птицам;
- Формировать умения работать с текстом, выделять фамилию автора и заглавие произведения;
- Совершенствовать навыки правильного, осознанного выразительного чтения.
1 | Закличка. | Коррекция и развитие внимания, интонационной стороны речи. |
| |
2 | Потешка(Русская народная) | Закличка. | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | Наигрывает Попрыгивает |
3 | Воробей (Белорусская песенка) | Потешка(Русская народная) | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | Кличет |
4 | Воробей. Н.Рубцов. | Воробей (Белорусская песенка) | Коррекция и развитие памяти , мыслительной деятельности. | Подвода с поклажей |
5 | Потешка(русская народная). | Воробей. Н.Рубцов. | Коррекция и развитие речи , уточнение и обогащение словаря | |
6 | Наша Галя. По Н.Коростелёву. | Потешка(русская народная). | Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения. | Укромные |
7 | Совушка(русская потешка). | Наша Галя. По Н.Коростелёву. | Коррекция памяти, выразительной речи | Сажа бес |
8 | Внезапное открытие. По А.Баркову. | Совушка(русская потешка). | Коррекция памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении , работа над правильным произношением. | Карабкался – вскарабкался |
9 | Что ты тискаешь утёнка? Саша Чёрный. | Внезапное открытие. По А.Баркову. | Коррекция и развитие устной памяти на основе упр. в хоровом и индивидуальном проговаривании ,памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении. | капут |
10 | Говорящие яички. По Н.Сладкову. | Что ты тискаешь утёнка? Саша Чёрный. | Коррекция и развитие устной памяти и речи. | Переговариваются Ворохнулось Скогтил |
11 | Говорящие яички. По Н.Сладкову. | Говорящие яички. По Н.Сладкову. | Коррекция и развитие устной памяти на основе упр. в хоровом и индивидуальном проговаривании | Переговариваются Ворохнулось Скогтил |
12 | Зяблик. С.Михалков. | Говорящие яички. По Н.Сладкову. | Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса. | Птичий рынок |
13 | Зяблик. С.Михалков. Заучивание отрывка наизусть. | Зяблик. С.Михалков. | Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса. | Птичий рынок |
14 | Плохая привычка. С.Махотин. | Зяблик. С.Михалков. | Коррекция и развитие эстетического восприятия, логического мышления. | Фанера |
15 | Угощенье для синиц. По Т.Чинарёвой. | Плохая привычка. С.Махотин. | Коррекция и развитие вербальной памяти на основе упражнений в анализе и синтезе. | Старшеклассники Первоклассники Шефствовать |
16 | Угощенье для синиц. По Т.Чинарёвой. | Угощенье для синиц. По Т.Чинарёвой. | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | Старшеклассники Первоклассники Шефствовать |
17 | Обобщающий урок по теме. | Угощенье для синиц. По Т.Чинарёвой. | Коррекция и развитие умения обобщать, делать выводы. | |
18 | Внеклассное чтение. | Выставка книг различных изданий | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. |
Тема: Здравствуй, Зимушка – Зима.
Цели:
- Учить детей чувствовать образный язык художественного воспроизведении;
- Воспитывать любовь к природе, через художественные произведении;
- Совершенствовать навыки правильного, осознанного выразительного чтения.
1 | Песенка(Русская народная) | Коррекция и развитие эстетического восприятия, логического мышления. | Самокаточки | |
2 | Первый снег. И.Бунин. | Песенка(Русская народная) | Коррекция и развитие внимания, зрительного восприятия, интонационной стороны речи. | Пурпур Холодом пахнуло |
3 | Неприятностей не оберёшься. По Р.Погодину. | Первый снег. И.Бунин. | Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в установление причинно-следственных связей и отношений. | Иннокентий Людмила |
4 | Неприятностей не оберёшься. По Р.Погодину. | Неприятностей не оберёшься. По Р.Погодину. | Коррекция и развитие внимания, интонационной стороны речи. | Юркнуть |
5 | Здравствуй, Зимушка – Зима! Г.Ладонщиков. | Неприятностей не оберёшься. По Р.Погодину. | Коррекция внимания, интонационной стороны речи. | Лёгкокрылый Замысловатый |
6 | Зима. Г.Скребицкий. | Здравствуй, Зимушка – Зима! Г.Ладонщиков. | Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности. | Нахлобучила Заснеженные покрывала |
3 четверть(50 часов) | ||||
7 | Зимняя ночь. И.Соколов-Микитов. | Зима. Г.Скребицкий. | Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности. | Скатерть снегов |
8 | Снегири и коты. По Ю.Ковалю | Зимняя ночь. И.Соколов-Микитов. | Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности. | Нежная Палевая |
9 | На катке. В.Осеева. | Снегири и коты. По Ю.Ковалю | Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса. | Фокусы |
10 | Пришла зима с морозами. О.Высотская. | На катке. В.Осеева. | Коррекция и развитие эстетического восприятия, логического мышления. | Бодрящая Хрустящая |
11 | Как я встречал Новый год. По В.Голявкину. | Пришла зима с морозами. О.Высотская. | Коррекция и развитие вербальной памяти на основе упражнений в анализе и синтезе. | Моментально |
12 | Снежная баба. В.Орлов. | Как я встречал Новый год. По В.Голявкину. | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | Набекрень |
13 | Снежная баба. В.Орлов. | Снежная баба. В.Орлов. | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | Набекрень |
14 | Обобщающий урок по теме. | Снежная баба. В.Орлов. | Коррекция и развитие умения обобщать, делать выводы. | |
15 | Внеклассное чтение. | Выставка книг различных изданий | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. |
Тема: Сказочные истории.
Цели:
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, побуждать учащихся в свободное время от уроков самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Развивать творческие способности, умения правильно и последовательно излагать свои мысли.
1 | Три арбузных семечка. (Таджикская сказка) | Коррекция и развитие эмоциональной стороны речи. | Камнем упала на землю Жить в достатке | |
2 | Три арбузных семечка. (Таджикская сказка) | Три арбузных семечка. (Таджикская сказка) | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. | Расспрашивать Вздулись Всматривался |
3 | Дочка пекаря. (Английская сказка) | Три арбузных семечка. (Таджикская сказка) | Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Фея |
4 | Дочка пекаря. (Английская сказка) | Дочка пекаря. (Английская сказка) | Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Фея |
5 | Алмазный топор. (Литовская сказка) | Дочка пекаря. (Английская сказка) | Коррекция и развитие логического мышления. | С досады Глазом не успел моргнуть |
6 | Алмазный топор. (Литовская сказка) | Алмазный топор. (Литовская сказка) | Коррекция и развитие связной речи. | Взяла его зависть |
7 | Львиная доля. (Дагестанская сказка) | Алмазный топор. (Литовская сказка) | Коррекция и развитие памяти на основе припоминания раннее изученного, речи. | Наутёк |
8 | В шутку едим, в шутку работаем. (Латышская сказка) | Львиная доля. (Дагестанская сказка) | Коррекция и развитие устной речи на основе упражнений в хоровом проговаривание. | Чередой |
9 | Отгадай загадки. | В шутку едим, в шутку работаем. (Латышская сказка) | Коррекция и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, устной речи. | |
10 | Обобщающий урок по теме. | Отгадай загадки. | Коррекция и развитие фонематического восприятия, зрительной памяти, звуковой речи. | |
11 | Внеклассное чтение. | Выставка книг различных изданий | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. |
Тема: Трудолюбие – это клад.
Цели:
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, побуждать учащихся в свободное время от уроков самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
- Развивать творческие способности, умения правильно и последовательно излагать свои мысли.
1. | Потешки (русские народные). | Коррекция внимания, зрительного восприятия, интонационной стороны речи. | ||
2. | Потешки (русские народные). | Потешки (русские народные). | Коррекция мышления на основе упражнений в установление причинно-следственных связей и отношений. | Молотить |
3. | Колыбельная песня (русская народная). | Потешки (русские народные). | Коррекция внимания, интонационной стороны речи | напевно |
4. | Пирог (венгерская песенка). | Колыбельная песня (русская народная). | Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения. | Замесить Начинить |
5. | Трудолюбивый Ниссе (шведская песенка). | Пирог (венгерская песенка). | Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса | Премудрости постиг Жать Тачать |
6. | Трудолюбивый Ниссе (шведская песенка). Заучивание отрывка наизусть. | Трудолюбивый Ниссе (шведская песенка). | Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса | Премудрости постиг Жать Тачать |
7. | Колосок (украинская сказка). | Трудолюбивый Ниссе (шведская песенка). | Коррекция внимания, интонационной стороны речи | Чуть свет Чехарда Посадил пироги |
8. | Колосок (украинская сказка). | Колосок (украинская сказка). | Коррекция внимания, интонационной стороны речи | Чуть свет Чехарда Посадил пироги |
9. | По работе и награда (русская народна сказка). | Колосок (украинская сказка). | Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности. | Невзлюбил Падчерица Довести Без толку Отруби |
10 | По работе и награда (русская народна сказка). | По работе и награда (русская народна сказка). | Коррекция и развитие речи, уточнение и обогащение словаря | От завести позеленела |
11 | Сказка про двух лодырей (отрывок). | По работе и награда (русская народна сказка). | Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения. | Кутерьма Спятить Угоревший |
12. | Сказка про двух лодырей (отрывок). | Сказка про двух лодырей (отрывок). | Коррекция памяти, выразительной речи | |
13. | Новая перина. Р.Абдрахманов. | Сказка про двух лодырей (отрывок). | Коррекция памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении, работа над правильным произношением. | Ворочался Окучивать |
14. | Хитрый коврик. По Е.Пермяку. | Новая перина. Р.Абдрахманов. | Коррекция и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, устной речи. | Добудь, прясть |
15. | Обобщающий урок по теме. | Маляр. С.Баруздин. | Развивать умения обобщать, делать и выводы. | |
16 | Внеклассное чтение. | Выставка книг различных изданий | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. |
Тема: Настали дни весенние.
Цели:
- Учить детей чувствовать образный язык художественного воспроизведения;
- воспитывать любовь к природе, через художественные произведения;
- совершенствовать навыки правильного, осознанного выразительного чтения.
1. | Заклички о весне. | Коррекция выразительного чтения. | Заклички | |
2. | Любимое время года. Г.Скребицкий. | Заклички о весне. | Коррекция эстетического восприятия. | Ложбинки На припёке |
3. | Солнце – тепло. По Л.Толстому. | Любимое время года. Г.Скребицкий. | Коррекция познавательного интереса. | «ходит солнце» |
4. | Весна подарила. Г.Витез. | Солнце – тепло. По Л.Толстому. | Коррекция памяти, мышления, выразительного чтения. | Разыгрались в чёт и нечёт |
5. | Березовый сок. По А.Баркову. | Весна подарила. Г.Витез. | Коррекция мышления на основе упражнений в установление причинно-следственных связей и отношений. | Зацветающих |
6. | Веснянка. (Украинская песенка) | Березовый сок. По А.Баркову. | Коррекция внимания, интонационной стороны речи | Припекло Курлыкают |
7. | Разговор деревьев. М.Пришвин. | Веснянка. (Украинская песенка) | Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения. | |
8. | Весна – это я! Н.Хазри. | Разговор деревьев. М.Пришвин. | Коррекция и развитие познавательного опыта, образного мышления, художественного вкуса | Кипень |
9. | Пчелки на разведках. К.Ушинский. | Весна – это я! Н.Хазри. | Коррекция внимания, интонационной стороны речи | |
10. | Гришины подарки. О.Высотская. | Пчелки на разведках. К.Ушинский. | Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности. | Сквер |
11 | Гришины подарки. О.Высотская. Заучивание отрывка наизусть. | Гришины подарки. О.Высотская. | Коррекция и развитие памяти, мыслительной деятельности. | Сквер |
12 | Тихо – тихо. А.Седугин | Гришины подарки. О.Высотская. | Коррекция и развитие речи, уточнение и обогащение словаря | Морщинка |
13 | Песенка о бабушкиных ладонях. Н.Гоголь, Г.Григорьев. | Тихо – тихо. А.Седугин | Коррекция и развитие слухового внимания, навыков послогового чтения. | |
14 | Весенняя гроза. А.Барто | Песенка о бабушкиных ладонях. Н.Гоголь, Г.Григорьев. | Коррекция памяти, выразительной речи | Небо раскололось |
4 четверть(45 часов) | ||||
15 | Огородники. По С. Алексееву | Весенняя гроза. А.Барто | Коррекция памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении, работа над правильным произношением. | Гадать Минёры Лихой Минные поля Заслоны |
16 | Наше отечество. К.Ушинский | Огородники. По С. Алексееву | Коррекция памяти, познавательного интереса. | Испокон веку |
17 | Твоя родина. А. Матутис | Наше отечество. К.Ушинский | Коррекция памяти, мышления, выразительного чтения. | Песчаная коса |
18 | Обобщающий урок по теме. | Твоя родина. А. Матутис | Развивать умения обобщать, делать и выводы. | |
19 | Внеклассное чтение. | Выставка книг различных изданий | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. |
Тема: Вот такие истории…
Цели:
- формировать умения осмысливать, воссоздавать, воспроизводить прочитанное для полноценного восприятия произведения;
- воспитывать через художественное произведение его героев жизненную позицию, сочувствие, доброту, вежливость, милосердие к людям;
- развивать творчество и воображение.
1. | Пример аккуратности. В.Азбукин. | Коррекция эмоционально- интонационной стороны речи. | Одетые «с иголочки» | |
2 | Пример аккуратности. В.Азбукин. Заучивание отрывка наизусть. | Пример аккуратности. В.Азбукин. | Коррекция базовых эмоций детей. | |
3. | Случай с кошельком. Е.Пермяк. | Пример аккуратности. В.Азбукин. | Коррекция памяти на основе упражнений на запоминание и воспроизведение. | Растеряха |
4. | Удивительные люди. В.Торопыгин. | Случай с кошельком. Е.Пермяк. | Коррекция и развитие связной речи. | Удивительные |
5. | Как Вовка праздновал день рождения. По С.Лежневой. | Удивительные люди. В.Торопыгин. | Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе. | Суетиться Надуться Серпантин и конфетти |
6. | Ябеда. Е.Серова. | Как Вовка праздновал день рождения. По С.Лежневой. | Коррекция и развитие логического мышления. | Сласти |
7. | Хорошее. В.Осеева. | Ябеда. Е.Серова. | Коррекция и развитие связной речи. | Денек хороший |
8 | Хорошее. В.Осеева. Ролевое чтение. | Хорошее. В.Осеева. | Коррекция и развитие связной речи. | |
9. | Чай с вареньем. Г.Ладонщиков. | Хорошее. В.Осеева. | Коррекция и развитие памяти на основе припоминания раннее изученного, речи, мышления. | Голубчик Припой Паяльник Запаять |
10 | Чай с вареньем. Г.Ладонщиков. Заучивание отрывка наизусть. | Чай с вареньем. Г.Ладонщиков. | Коррекция внимания, интонационной стороны речи. | |
11 | Карасик. По Н.Носову. | Чай с вареньем. Г.Ладонщиков. | Коррекция и развитие устной памяти на основе упр. в хоровом и индивидуальном проговаривании, памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении. | Переливчато Отдушина |
12 | Карасик. По Н.Носову. | Карасик. По Н.Носову. | Коррекция и развитие фонематического восприятия, зрительной памяти , устной речи. | отряхиваться |
13 | Карасик. По Н.Носову. | Карасик. По Н.Носову. | Развивать умения обобщать и делать выводы. | |
14. | Мена. Р.Сеф. | Карасик. По Н.Носову. | Коррекция и развитие фонематического восприятия, слухового внимания, звуковой речи. | Самопал |
15. | Жук на ниточки. Э.Шим. | Мена. Р.Сеф. | Коррекция и развитие мышления на основе упр. в анализе и синтезе. | Личинки Оцепенеть |
16. | Мешок яблок. (сказка) По В.Сутееву. | Жук на ниточки. Э.Шим. | Коррекция базовых эмоций детей. | Волоком Обомлеть Освежать |
17. | Мешок яблок. (сказка) По В.Сутееву. | Мешок яблок. (сказка) По В.Сутееву. | Коррекция речи, работа над правильным произношением, выразительным чтением. | Крынка Смутиться Приплестись |
18 | Мешок яблок. (сказка) По В.Сутееву. | Мешок яблок. (сказка) По В.Сутееву. | Коррекция речи, работа над правильным произношением, выразительным чтением. | |
19 | Обобщающий урок по теме. | Путаница. К.Чуковский. | Развивать умения обобщать и делать выводы. | |
20 | Внеклассное чтение. | Выставка книг различных изданий | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. |
Тема: Летняя пора.
Цели:
- Учить детей чувствовать образный язык художественного воспроизведения. Прививать любовь к природе;
- Расширять представления учащихся о признаках лета.
- Совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения.
- Развивать творчество и воображение. Воспитывать положительные качества в процессе работы.
1. | Закличка «Солнышко, покажись…» | Коррекция памяти на основе упр. в запоминании и воспроизведении. | Красное солнышко | |
2. | В лесу. Т.Шорыгина. | Закличка | Коррекция памяти и воображения на основе упр. в установлении причинно-следственных связей и отношений. | Шатер блики опушка |
3. | Какая бывает роса на траве. Л.Толстой | В лесу. Т.Шорыгина. | Коррекция внимания, интонационной стороны речи. | Роса |
4. | Одуванчик. З.Александрова | Какая бывает роса на траве. Л.Толстой | Коррекция памяти, выразительной речи. | |
5. | Светлячок. Арсений М-ий | Одуванчик. З.Александрова | Коррекция памяти, познавательного интереса. | Яхонт |
6. | Заклички «Дождик, Дождик, пуще…» | Светлячок. Арсений М-ий | Коррекция памяти и развитие выразительной речи. | Пуще |
7. | Заклички «Радуга-дуга…» | Заклички. | Развивать умения обобщать и делать выводы. | Во всю мочь |
8 | Заучивание заклички на выбор. | Заклички. | Коррекция памяти и развитие выразительной речи. | |
9 | Крот и заяц. Э.Шим. | Заклички. | Коррекция и развитие памяти и воображения на основе упражнений в установлении причинно следственных связей и отношений. | |
10 | Ника на даче. В.Голявкин. | Крот и заяц. Э.Шим. | Коррекция и развитие внимания, интонационной стороны речи. | Непременно |
11 | Потешка (Русская народная) | Ника на даче. В.Голявкин. | Коррекция памяти и развитие выразительной речи. | |
12 | Удачливый рыбак. Е.Пермяк | Ника на даче. В.Голявкин. | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | Кишмя кишел Мотыль Малец |
13 | Не клюет. Г.Ладонщиков | Удачливый рыбак. Е.Пермяк | Коррекция и развитие памяти, познавательного интереса. | Примостясь кое-как |
14 | Прошлым летом. И.Гамазкова | Не клюет. Г.Ладонщиков | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. | |
15 | Прошлым летом. И.Гамазкова. (интегрированный урок чтение – изо) | Прошлым летом. И.Гамазкова | Коррекция и развитие памяти, выразительной речи. | |
16 | Отгадай загадку. Ю.Кушак | Прошлым летом. И.Гамазкова | Коррекция и развитие мышления на основе упражнений в установлении причинно следственных связей. | кузовки |
17 | Какое время года? Г.Виеру | Отгадай загадку. Ю.Кушак | Коррекция и развитие фонематического слуха, устной речи. | Золотиться Серебриться Восходы |
18 | Обобщающий урок по теме. | Какое время года? Г.Виеру | Развивать умения обобщать, делать выводы. | |
19 | Внеклассное чтение. | Выставка книг различных изданий | Коррекция и развитие памяти на основе упражнений в запоминание и воспроизведение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...
Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс
Рабочая программа учебного предмета: "Чтение и развитие речи", 4 класс...
Адаптированная программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 4 класс (VIII вид)
Представлена адаптированная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного предмета "Чтение и развитие речи" для обучения детей 4 класс 8 вида....
Адаптированная образовательная программа по предмету Чтение и развитие речи» 4 класс, VIII вид
Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение и развитие речи» в 4 классе составлена в соответствии с основной адаптированной общеобразовательной программой на 2015 – 2016 учебный год и...
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи " 4 класс.
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи " 4 класс для обучающихся с интеллектуальными нарушениями ( вариант 1)....
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи" (ФКГОС ИН , 1 вариант)
Рабочая программа по предмету "Чтение и развитие речи " для обучающихся с легкой умственной отсталостью в соответствии с федеральным компонентом государственного образователного стандарта...