Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока
литературного чтения
по теме «Е. Баратынский «Где сладкий шепот…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_lit_chtenie.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
216400 Смоленская область г. Десногорск, тел. 8 (48153) 7-12-25; E-Mail:deschool3@mail.ru
Технологическая карта открытого урока
литературного чтения
по теме «Е. Баратынский «Где сладкий шепот…»
Кириленко Светлана Викторовна
учитель начальных классов
2018
Технологическая карта урока
Предмет: литературное чтение.
Класс: 3
Тема урока: Е. Баратынский «Где сладкий шепот…»
Цели урока:
1. Образовательная:
- создать условия для знакомства с творчеством Е. А. Баратынского;
2. Развивающая:
- вырабатывать навык анализа поэтического текста; формировать умение и навыки выразительного чтения, используя эпитеты;
-развивать и обогащать речь, внимание, творческое воображение через прием словесного рисования.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к предмету и культуре общения;
- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедиа, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- познакомятся с творчеством Е. А. Баратынского и содержанием его произведения «Где сладкий шепот моих лесов?»;
- научатся: видеть и понимать красоту природы в стихах Е. А. Баратынского, читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова;
- пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника),
-находить в произведении средства художественной выразительности.
Метапредметные:
Познавательные: подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников.
Регулятивные: фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке; оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.
Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.
Личностные: осмысливать настроение лирического произведения Е. А. Баратынского; понимать назначение изобразительно-выразительных средств в произведении.
№ | Этапы урока | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1 | Организационный этап Цель учителя: подготовить учащихся к работе на уроке; создать условия для положительного настроя учащихся. Цель обучающихся: подготовить рабочее место и необходимые принадлежности. Методы: словесный | Итак, ребята, сегодня на уроке снова будут звучать строки о зиме. Мы будем их слушать и размышлять, какой изобразили зиму разные писатели | Приветствие. Подготовка рабочего места. |
2 | Актуализация опорных знаний Цель учителя: выяснить степень усвоения учащимися ранее изученного материала, проверить выполнение домашнего задания. Цель обучающихся: повторить средства художественной выразительности на примере стихотворений А.С. Пушкина. Методы: словесный. | Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. - Начнем со стихов А.С. Пушкина о зиме. Вспомним, какую зимнюю картину создал поэт? Какие средства художественной выразительности были использованы автором? | Ответы детей. |
3 | Сообщение темы, определение целей урока. Цель учителя: создать условия для знакомства с творчеством Е. А. Баратынского. Цель обучающихся: принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание в устной форме. Методы: частично-поисковый | Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока. – Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова. – Знакома ли вам фамилия этого поэта, его | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения. |
4 | Изучение нового материала Цель учителя: познакомить с биографией и творчеством писателя. Цель учащихся: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение . Методы: беседа, практический | Рассказывает о творчестве поэта. Евгений Абрамович Баратынский – один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. Баратынский начал писать стихи еще юношей, живя в Петербурге и готовясь к поступлению в полк; в это время он сблизился с Дельвигом, Пушкиным, Гнедичем, Плетневым и другими молодыми писателями, общество которых имело влияние на развитие и направление его таланта: своими лирическими произведениями он скоро занял видное место в числе поэтов пушкинского кружка, поэтов-романтиков. Выразительное чтение и обсуждение стихотворения Е. Баратынского, стр. 44 учебника. Текст вначале читает учитель, затем – процесс медленного чтения и подготовка к работе над лексикой. | Слушают учителя. Задают вопросы. Слушают сообщение учащегося. |
Физминутка. Цель учителя: дать эмоциональную и физическую разрядку обучающимся: возможность отвлечься, расслабиться. | Это - правая рука, Это - левая рука. Справа - шумная дубрава, Слева - быстрая река… Обернулись мы, и вот Стало всё наоборот. Слева - шумная дубрава, Справа - быстрая река. Неужели стала правой Моя левая рука? | Выполняют физические упражнения. | |
Работа со словом. - Какие слова в отрывке вам незнакомы? Определите значение слова «цепенеет». Подберите к нему синонимы. Обсуждение фрагмента - Какую зимнюю картину создал поэт? Расскажите, какой вы представляете себе зиму, изображенную Е. Баратынским. Беседа по вопросам учебника №1-№3 стр. 44. Вспомните произведения о зиме, которые мы прочитали раньше. Есть ли в них что-то общее с изображением зимы Е. Баратынского? Что? В каких произведениях? Расскажите. Выразительное чтение произведения. | Отвечают на вопросы, работают со словарем. Определяют тему, настроение стихотворенья. Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Заполняют проектные листы. Вспоминают ранее изученные произведения о зиме, сопоставляют их со стихотворением Е. Баратынского. Выразительно читают. Слушают собеседника. Формулируют свое мнение и позицию. | ||
5 | Итог урока. Рефлексия. Цель учителя: оценить деятельность обучающихся по конечному результату. Цель учащихся: соотнесение цели и результатов своей учебной деятельности и фиксация степени их соответствия. | Какой главный вывод мы можем сделать? Какие чувства вызвало у вас это стихотворение? Какими средствами поэтам удается передать красоту природы? С помощью чего они передают нам то, что видят, слышат, чувствуют сами? Как могут заставить нас увидеть, услышать и почувствовать то же самое? Домашнее задание: подготовить чтение наизусть стихотворения Е. А. Баратынского. Спасибо за работу. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию Записывают домашнего задания в дневник. Задают уточняющие вопросы. Принятие оценки учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта 4 класс
Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...
Технологическая карта 2 класс немецкий язык
Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....
Технологические карты 1 класс
Документ содержит образцы технологических карт для учеников 1 класса....
Технологическая карта мастер-класса в 4-5 классе в соответствии с требованиями ФГОС в классе с детьми умеренной и сложной структурой дефекта "Ангел - хранитель домашнего очага"
Классный час для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей....
Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".
Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста метода пластического интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...
Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс
Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...