Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Кириленко Светлана Викторовна

Технологическая карта  урока

литературного чтения

по теме «Е. Баратынский «Где сладкий шепот…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_lit_chtenie.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД ДЕСНОГОРСК» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

216400 Смоленская область г. Десногорск, тел. 8 (48153) 7-12-25; E-Mail:deschool3@mail.ru

Технологическая карта открытого урока

литературного чтения

по теме «Е. Баратынский «Где сладкий шепот…»

Кириленко Светлана Викторовна

учитель начальных классов

2018

 Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение.

Класс: 3

Тема урока:  Е. Баратынский «Где сладкий шепот…»

Цели урока:

1. Образовательная:

- создать условия для знакомства с творчеством Е. А. Баратынского;

2. Развивающая:

- вырабатывать навык анализа поэтического текста; формировать умение и навыки выразительного чтения, используя эпитеты;

-развивать и обогащать речь, внимание, творческое воображение через прием словесного рисования.

3. Воспитательная:

- воспитывать интерес к предмету и культуре общения;

- воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Оборудование: мультимедиа, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе.

Планируемые результаты:

Предметные:

- познакомятся с творчеством Е. А. Баратынского и содержанием его произведения  «Где сладкий шепот моих лесов?»;

- научатся: видеть и понимать красоту природы в стихах Е. А. Баратынского, читать вслух выразительно, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова;

- пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника),

-находить в произведении средства художественной выразительности.

Метапредметные:

Познавательные: подбирать к тексту репродукции картин художника и фрагменты музыкальных произведений из дополнительных источников.

Регулятивные: фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворенность/неудовлетворенность своей работой на уроке; оценивать свои достижения и результаты сверстников в паре по выработанным критериям и выбранным формам оценивания.

Коммуникативные: строить связное высказывание из 7–8 предложений по теме; строить диалог в паре или группе, задавать вопросы.

Личностные: осмысливать настроение лирического произведения  Е. А. Баратынского; понимать назначение изобразительно-выразительных средств в произведении.

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап

Цель учителя:

подготовить учащихся к работе на уроке;

создать условия для положительного настроя учащихся.

Цель обучающихся:

подготовить рабочее место и необходимые принадлежности.

Методы:

словесный

Итак, ребята, сегодня на уроке снова будут звучать строки о зиме. Мы будем их слушать и размышлять, какой изобразили зиму разные писатели

Приветствие. Подготовка рабочего места.

2

Актуализация опорных знаний

Цель учителя: выяснить степень усвоения учащимися ранее изученного материала, проверить  выполнение домашнего задания.

Цель обучающихся: повторить средства художественной выразительности на примере стихотворений А.С. Пушкина.

Методы: словесный.

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

- Начнем со стихов А.С. Пушкина о зиме. Вспомним, какую зимнюю картину создал поэт? Какие средства художественной выразительности были использованы автором?

Ответы детей.

3

Сообщение темы, определение целей урока.

Цель учителя: создать условия для  знакомства с творчеством Е. А. Баратынского.

Цель обучающихся:  принимать и сохранять учебную цель и задачу. Строить речевое высказывание в устной форме.

Методы: частично-поисковый

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова.

– Знакома ли вам фамилия этого поэта, его 
стихи?

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.

4

Изучение нового материала

Цель учителя: познакомить с биографией и творчеством писателя.

Цель учащихся: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение .

Методы:

беседа, практический

Рассказывает о творчестве поэта.

Евгений Абрамович Баратынский – один из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. Баратынский начал писать стихи еще юношей, живя в Петербурге и готовясь к поступлению в полк; в это время он сблизился с Дельвигом, Пушкиным, Гнедичем, Плетневым и другими молодыми писателями, общество которых имело влияние на развитие и направление его таланта: своими лирическими произведениями он скоро занял видное место в числе поэтов пушкинского кружка, поэтов-романтиков.

Выразительное чтение и обсуждение стихотворения Е. Баратынского, стр. 44 учебника.

Текст вначале читает учитель, затем – процесс медленного чтения и подготовка к работе над лексикой.

Слушают учителя. Задают вопросы. Слушают сообщение учащегося.

Физминутка.

Цель учителя:

дать эмоциональную и физическую разрядку обучающимся: возможность отвлечься, расслабиться.

Это - правая рука,

Это - левая рука.

Справа - шумная дубрава,

Слева - быстрая река…

Обернулись мы, и вот

Стало всё наоборот.

Слева - шумная дубрава,

Справа - быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

Выполняют физические упражнения.

Работа со словом.

- Какие слова в отрывке вам незнакомы?

Определите значение слова «цепенеет». Подберите к нему синонимы.

Обсуждение фрагмента

- Какую зимнюю картину создал поэт? Расскажите, какой вы представляете себе зиму, изображенную Е. Баратынским.

Беседа по вопросам учебника №1-№3 стр. 44.

Вспомните произведения о зиме, которые мы прочитали раньше. Есть ли в них что-то общее с изображением зимы Е. Баратынского? Что? В каких произведениях? Расскажите.

Выразительное чтение произведения.

Отвечают на вопросы, работают со словарем.

Определяют тему, настроение стихотворенья.

Доказывают, аргументируют свою точку зрения. Заполняют проектные листы.

Вспоминают ранее изученные произведения о зиме, сопоставляют их со стихотворением  Е. Баратынского.

Выразительно читают. Слушают собеседника. Формулируют свое мнение и позицию.

5

Итог урока. Рефлексия. 

Цель учителя:

оценить деятельность обучающихся по конечному результату.

Цель учащихся:  соотнесение  цели и результатов своей учебной деятельности и фиксация степени их соответствия.

Какой главный вывод мы можем сделать?

Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

Какими средствами поэтам удается передать красоту природы?

С помощью чего они передают нам то, что видят, слышат, чувствуют сами?

Как могут заставить нас увидеть, услышать и почувствовать то же самое?

Домашнее задание: подготовить чтение наизусть стихотворения Е. А. Баратынского.

 Спасибо за работу. Урок окончен.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию

Записывают домашнего задания в дневник.  Задают уточняющие вопросы.

Принятие оценки учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта 4 класс

Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...

Технологическая карта 2 класс немецкий язык

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....

Технологические карты 1 класс

Документ содержит  образцы технологических карт для учеников 1 класса....

Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...