Технологическая карта. Литературное чтение. Тема урока И. Соколов-Микитов "Листопадничек".
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Название предмета – Литературное чтение | |||
УМК «Школа России» В. П. Канакина, В. Г. Горецкий | |||
Место урока в учебном плане по данному УМК – согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение литературного чтения в 3 классе выделяется 136 ч в год (4 часа в неделю). | |||
Тип урока – изучение нового материала. | |||
Оборудование: презентация, произведение И. Соколова-Микитова «Листопадничек» (31 шт.), простой карандаш у каждого ученика, шесть думательных шляп, карточки-шляпы с заданиями (5 шт.), карточки с творческим заданием (3 шт.), карточки-названия (синквейн, пословицы, пропущенные слова). | |||
Описание образовательных технологий: диалоговое обучение, работа в группе | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Цели урока:
| |||
Задачи урока:
| |||
План (этапы) урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация необходимых знаний. 3. Мотивация учебной деятельности. 4. Организация познавательной деятельности. 5. Творческие задания. 6. Подведение итогов учебного занятия. 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||
1. Организационный момент урока. | |||
|
| ||
2. Актуализация необходимых знаний. | |||
- Спрашивает, что узнали о жизни и творчестве писателя И. С. Соколова-Микитова? - Предлагает назвать произведение, с которым познакомились на предыдущем уроке и объяснить его. - Предлагает назвать неизвестные ранее слова и их значения, которые встретились в произведении И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». - Предлагает вспомнить жанр произведения. - Предлагает обосновать свой ответ. - Предлагает учащимся восстановить последовательность событий сказки (учащимся предоставляется план сказки в произвольном порядке). | Отвечают на вопросы учителя. - Рассказывают, о том, что узнали о жизни и творчестве писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова. - Называют и объясняют название произведения, которое читали на предыдущем уроке. - Вспоминают слова и их значения из произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». - Называют жанр произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек». - Приводят доказательства, что данное произведение относится к жанру – сказка. - Учащиеся восстанавливают последовательность событий сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» по плану в произвольном порядке. | ||
3. Мотивация познавательной деятельности | |||
- Просит определить тему урока. - Спрашивает, почему мы проведём ещё один урок по произведению И. С. Соколова-Микитова. - Помогает сформулировать учебную задачу урока. Записывает на доске. | - Разгадывают кроссворд и определяют ключевое слово. - С помощью учителя формулируют тему урока. - Высказывают свои предположения (например, узнаем что-то новое). - С помощью учителя определяют учебную задачу. | ||
4. Организация познавательной деятельности. | |||
- предлагает разделиться на группы согласно выбранного цвета шляпы; - определить, кто от группы будет представлять результат задания; - вспомнить работу в группе; - учитель раздаёт группам карточки-задания и алгоритм выполнения. - выполнить задания с помощью карточки, текста сказки И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек» и представить результаты работы интересно, понятно другим группам. - учитель устанавливает время на выполнение работы. - Учитель оказывает помощь группам, даёт консультации.
- Обращается к группе «Белая шляпа». Просит сообщить факты и информацию из жизни Листопадничка. - Обращается к группе «Красная шляпа». Просит рассказать чувствах переживания и чувствах радости к Листопадничку. - Обращается к группе «Жёлтая шляпа». Просит назвать положительные черты характера Листопадничка, опираясь на текст. - Обращается к группе «Чёрная шляпа». Просит назвать недостатки Листопадничка, опираясь на текст. - Обращается к группе «Зелёная шляпа». Просит представить продолжение сказки. - Учитель (Синяя шляпа) сообщает о том, что рассмотрели Листопадничка в разных ситуациях. - Учитель подводит учеников к выводу, что понял для себя Листопадничек. - Учитель просит назвать учебные задачи урока, которые ставили в начале урока и были ли они выполнены. | - Слушают учителя. - Выдвигают свои предположения: память, речь, воображение. - Учащиеся слушают стихотворение и имитируют движения улетающих птиц. - Рассаживаются по группам согласно выбранного цвета шляпы. - Обсуждают, кто будет представлять результат задания. - Перечисляют правила работы в группе. - Получают карточки-задания. - Слушают учителя. - Читают задания. Работают с текстом, отбирают материал (подчёркивают карандашом, делают пометки в тексте). Составляют план ответа: Начни со слов в карточке: … - Представитель группы «Белая шляпа» представляет свои ответы, - Представитель группы «Красная шляпа» представляет свои результаты, опираясь на текст, рассказывают о чувствах переживания и чувствах радости за Листопадничка. - Представитель группы «Жёлтая шляпа» представляет свои результаты, называет положительные черты характера Листопадничка, используя текст. - Представитель группы «Чёрная шляпа» сообщает результаты своей проделанной работы, рассказывает о недостатках, отрицательных качествах Листопадничка, используя текст. - Представитель группы «Зелёная шляпа» рассказывают продолжение сказки. - Учащиеся слушают учителя. - Отвечают на вопрос учителя. - Ученики перечитывают учебные задачи, приходят к выводу, что учебные задачи и пункты плана были выполнены. | ||
5. Творческие задания | |||
- Предлагает открыть конверт с творческим заданием: составление синквейна о Листопадничке, подобрать пословицу к сказке о Листопадничке, вставить пропущенное слово в предложения из сказки «Листопадничек». - Предлагает выбрать любое задание и выполнить его. - Организует проверку творческого задания. | - Слушают учителя. - Открывают конверт с заданиями, выполняют творческое задание по выбору. - Читают составленные синквейны, пословицу к сказке, зачитывают предложения из сказки со вставленными словами. | ||
6. Подведение итогов учебного занятия | |||
| - Отвечают на вопросы учителя. | ||
7. Рефлексия | |||
| - Делятся впечатлениями. - Оценивают свою работу на уроке. | ||
8. Домашнее задание | |||
| - Комментируют свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема урока Ф. И. Тютчев «Чародейкою зимою…»
Создание условий для проведения анализа поэтического произведения...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Тема урока: Жить Родине служить. Мягкий согласный звук Й. Буквы Й,й
Урок литературного чтения 1 класс...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: К.Ушинский Плутишка кот. Сказки народные и авторские. 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: Тема урока: В. Осеева. «Сыновья». 2 класс
Образовательная система: ________Школа 21 век_______________________________Класс: _2__ Дата проведения урока: _____Предмет:__Литературное чт...
Технологическая карта урока по литературному чтению Тема урока Картины родной природы. Б. Заходер «Что такое стихи». УМК "Перспектива"
.Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе знакомство с новым разделом и процессе чтения и анализа стихотворения Б. Захо...
Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным». За...
Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс
Технологическая карта урока литературного чтения Тема урока: Произведения А. П. Гайдара. Повесть «Тимур и его команда». 3 класс...