Технологическая карта урока литературного чтения. Тема урока: "В. Драгунский “Тайное становится явным”", УМК “Школа России”, 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Ознакомить обучающихся с содержанием произведения
2. Формировать навык литературного осознанного чтения, выделять главную мысль произведения
3. Формировать навык определять жанр юмористического рассказа
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать через работу в парах
2. Развивать устную связную речь через специальный подбор упражнений
Воспитательные:
Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим и честность. через анализ произведения
2. Воспитывать толерантное отношение через работу в парах;
3. Воспитывать аккуратность и прилежность через самооценивание деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_v._dragunskiy_taynoe_stanovitsya_yavnym.docx | 23.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 27.04.2022 Школа: 148 Класс: 2Е Урок: 3 Время: 15:10-15:50 Кабинет: 211 | Студент: Нехорошкина Мария Группа: 34 Учитель: Ашмарина Вера Николаевна Методист: Солопова Татьяна Викторовна
|
Тема урока: В. Драгунский “Тайное становится явным”
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся способности к осмыслению главной идеи рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Ознакомить обучающихся с содержанием произведения
2. Формировать навык литературного осознанного чтения, выделять главную мысль произведения
3. Формировать навык определять жанр юмористического рассказа
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, умение сравнивать и обобщать через работу в парах
2. Развивать устную связную речь через специальный подбор упражнений
Воспитательные:
- Воспитывать вежливое поведение, доброжелательное отношение к окружающим и честность. через анализ произведения
2. Воспитывать толерантное отношение через работу в парах;
3. Воспитывать аккуратность и прилежность через самооценивание деятельности;
Оборудование: УМК “Школа России”, 2 класс; презентация; раздаточный материал; .
Характеристика этапов урока
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: слово учителя | 1.Приветствует учащихся. -Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, садитесь. -Меня зовут Мария Денисовна и сегодня я проведу у вас урок литературного чтения. 2.Психологически настраивает учащихся класса на урок. -Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. 3.Проверяет готовность обучающихся к уроку. - Давайте, проверим, что у вас на партах лежат учебники, тетрадь, пенал, дневник и конверт. Все остальное уберите с парты в рюкзак. - Ребята, вы уже заметили, что на ваших столах лежат номера. У каждого из вас на сегодняшнем уроке будет свой номер. Когда нам нужно будет ответить или прочитать что-то, я буду называть номер, например,11 и тот, у кого написано это число - будет отвечать. | Приветствуют учителя. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. | Слайд №1 |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф СловесныйЯзыковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ Практический: пересказ, списывание Словес.: подводящий диалог | 1.Организует погружение в тему урока. - Ребята, любите ли вы тайны? -Ребята, посмотрите на слайд, это коллаж из произведений. - Кто автор этих произведений? - Вспомните, пожалуйста, ребята, знакомы ли вы с именем этого писателя? что вы знаете о В. Драгунском? -Виктор Драгунский написал серию рассказов о мальчике Денисе Кораблёве, который буквально растет на глазах у читателя. Прототипом главного героя рассказов был сын писателя. Отец наблюдал за его интересным детством, его переживаниями создал эти прекрасные произведения в юмористическом жанре.. - Какие его произведения мы уже читали? -А что такое юмористический жанр? -Обратите внимание на слайд
-А что такое комичный? В рассказе, который мы сегодня прочитаем, нам встретятся слова: - тайна - мама - Кремль - явное - нечестно - милиционер - окно - становится - каша на шляпе - дядя. - Как вы думаете, о чем может идти речь в этом произведении? | секрет -В. Драгунский Смешной, забавный | П.: осуществляют для решения учебной задачи операции анализа. | Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4-5 |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Практический: анализ текстов, сравнение Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии Частично-поисковый Языковой анализ: ответы на вопросы Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 1.Побуждает учащихся к формулированию темы и целей урока. -Ребята, предположите какова тема нашего урока? . .
-А как вы думаете, какую цель мы можем с вами поставить на урок? Для этого вам помогут опорные слова на слайде. Познакомиться… -Ребята, для достижения поставленных целей нам нужен план работы, но он перепутался. Давайте попробуем его поставить в правильном порядке. 1. Поближе познакомимся с автором. 2. Познакомимся с произведением и прочитаем его.. 3. Поведем итоги. -Кто согласен с планом, поднимите большой палец вверх. -Отлично, молодцы. | Формулируют тему урока. -Тема урока: “В. Драгунский “Тайное становится явным”” -Познакомиться с произведением “Тайное становится явным”, 1. Поближе познакомимся с автором. 2. Познакомимся с произведением и прочитаем его.. 3. Поведем итоги. | Л: мотивация к новому учебному материалу. К: Строят речевые высказывания. П: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | Слайд № 7-8 Слайд №9-10 Слайд №11 |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Практич: проговаривание. Практич: анализ Совесн.: беседа. Языковой анализ: формулирование определения | 1.Работа над понятием Прежде, чем знакомиться с новым произведением, давайте разберём некоторые слова, которые нам встретятся. - Прочитайте выражение “Грановитая палата” - Кто знает – что это такое?(показ на слайде) Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы Следующее выражение ….. Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным . Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре. Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры. Следующее слово клевета – что оно обозначает? Посмотрим значение этого слова из толкового словаря. - Вспомните, как быстро найти нужное слово в словаре? -Подберите синонимы к этому слову. -Вспомним еще раз, какие слова мы называем синонимами? -И последнее слово Язвительный – что это значит? - Подберем синонимы: Организует работу с учебником - Откройте учебники на стр. 159. и следите за мной глазками. ( до слов - …. Как же так получается, что тайное всегда становится явным?) - Что однажды услышал Денис от мамы, и как мама объяснила свои слова?) 2) (до слов: И мама ушла на кухню.) Дискуссия - из-за чего произошел конфликт между мамой и Дениской? ДЕВОЧКИ – объяснят позицию мамы МАЛЬЧИКИ – позицию Дениски - кто прав? - как вообще можно разрешить конфликт - как решили конфликт мам и Дениска - Подумайте, что может произойти дальше? | Работают с учебником. Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. ложь, вранье, выдумка, наговор лобно-насмешливый, стремящийся досадить, обидеть злой, обидный, резкий, ядовитый, резкий, колкий полезно, надо утром кушать каши не любит, невкусно уступить, договориться договорились | К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: поиск и выделение информации П.: построение речевого высказывания К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | слайд №12 |
Динамическая пауза (1-2) | Организует динамическую паузу Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.) Три наклона, прямо встать. (Приседания.) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.) | |||||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Практический: выполнение грамматического упражнения в парах | Организует чтение друг за другом А сейчас, ребята, мы будем читать по абзацам друг за другом. Начинай… - Что Дениска сделал с кашей? - Чем, по-вашему, закончится рассказ? | Чтение по цепочке | П: использование имеющихся знаний. К: развивать учебные умения для решения различных коммуникативных задач. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Организует самостоятельную работу -Посмотрите на слайд. Это признаки, к которым мы обращались в начале урока, -А теперь давайте определим главную мысль этого рассказа. -Каковы ваши предположения? -Главная мысль рассказа «Тайное становится явным» заключается в том, что не стоит совершать поступки, за которые потом может быть стыдно. Сохранить в тайне неблаговидные действия не получится – рано или поздно правда выплывет наружу. | Выполняют задание на самостоятельную работу. | Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату | Слайд №15-16 | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический: выполнение заданий по карточкам | Связь сюжета рассказа с жизненным опытом детей. -Ребята, вспомните, не было ли в вашей жизни таких случаев, когда тайное становилось явным? Расскажите об этом. -А сейчас, вас ждем небольшая тестовая работа. У вас есть 3 минуты. 1) Кто написал рассказ «Тайное становится явным?» а) Н.Н. Носов б) В. Ю. Драгунский в) А. С. Пушкин 2) Куда собирались пойти Дениска с мамой? а) В Кремль б) В цирк в) в Эрмитаж
3) подбери синоним к слову «раскромсал» а) разломал на мелкие кусочки б) разрезал на мелкие кусочки в) разломил пополам 4) Какая пословица наиболее точно отражает содержание текста? а) Шило в мешке не утаишь. б) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. в)Лучше синица в руках, чем журавль в небе. -Теперь обменяйтесь в парах, давайте проверим. -Ребята, какой урок вы извлекли из этого произведения? | б) В. Ю. Драгунский а) В Кремль б) разрезал на мелкие кусочки а) Шило в мешке не утаишь. | Л:положительное отношение к языковой деятельности; уважительное отношение к литературному чтению | Раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный: обобщающая беседа | Подведение итогов -Ребята, какая была тема урока? -- Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели? -Выполнили ли мы все пункты плана? -Ребята, давайте еще раз вернемся к тому высказыванию М. Сервантеса, с которого мы начали наш урок. Правильным ли оказалось наше первоначальное предположение или теперь вы понимаете эти слова по-другому? Кто хочет высказаться? -На партах у вас лежат карточки. -Оцените свою работу на уроке. Допишите предложения. -Я узнал…. -Сдайте, пожалуйста свои карточки. Спасибо за урок, до новых встреч! | Подводят итоги. В.Драгунский “Тайное становится явным” Познакомиться с произведением | Л: ориентация на понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Слайд №17 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения Тема В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»...
Конспект урока литературного чтения Тема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»
Конспект урока литературного чтенияТема: В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным»...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Тема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным »
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕТема урока: В. Драгунский. «Тайное становится явным » Цели деятельности учителя: формирование представлений о В.Драгунском, к...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: Предметные: знать п...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным» (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с творчеством В.Ю. Драгунского; развитие умения ставить вопросы по прочитанному материалу и отвечать на них.Планируемые результаты: ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс "В. Драгунский "Тайное становится явным". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о творчестве В. Драгунского; воспитание любви к литературе с помощью работы над произведением В. Драгунский «Тайное становится явным».Планиру...
Технологическая карта урока литературного чтения по теме "В. Драгунский "Тайное становится явным" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования читательской компетенции в процессе изучения произведений В. Драгунского.Задачи урокаДидактические:познаком...