Конспект урока "Славянский миф"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока по Литературному чтению в 4 классе первой четверти по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slavyanskiy_mif.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Славянский миф
1.Работа по теме:
-Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с жанрами УНТ и будем изучать мифы. -_ в тексте встретятся трудные, не совсем понятные слова, поэтому давайте уточним их значение:
Во мраке и стуже- глубокая, непроглядная тьма, холод
Кромешная тьма - беспросветная темнота
Живоносный свет- несущий жизнь, оживляющий
Палящая жизнь- очень жаркая, обжигающая
Вертеп- устаревшее название пещеры, сохранившееся в церковнославянском; потаённое место
Дубравные звери- лесные звери
2.Знакомство со славянским мифом (Чтение мифа учителем.)
— О чём рассказывается в мифе?
— Какие чувства вызвало это произведение?
3. Повторное чтение мифа детьми, обсуждение.
-Мы прочитали миф. Какой предстает перед нами Мать Сыра Земля в начале повествования?
-С какими речами обращался Ярило к Земле? Зачитайте этот отрывок.
-Любы ли Земле речи бога Ярилы?
-Что же происходит на Земле после того, как солнечные лучи озаряют её? Как изменяется Земля?
-Как появляется человек?
-Как приветствовал Ярило любимого сына? Чем он награждает своё дитя?
-От чего же опечалились Мать Сыра Земля?
-Как успокоил Ярило Землю? Какой подарок даровал Ярило человеку?
-Скажите,пожалуйста, о каких представлениях древних славян рассказывает миф? (О смене времён года, происхождении человека, сотворении мира.)
-Какой языческий бог представлен нам в этом мифе? (Ярило- бог Солнца,любви,весны.) ПРЕЗЕНТАЦИЯ
-Что такое миф? Прочитаем на с. 40 учебника.
-Чем отличается миф от сказки? Как вы думаете?
(Сказка- это изначально установка на вымысел, т.е когда сказитель рассказываль слушателям сказку, все знали, что это вранье, выдумка для веселья, но когда люди придумывали мифы они искренне верили, что земля таким образом была создана, что человек таким образом был создан, т.е миф- это объяснение того, как устроена земля, когда еще не было науки, люди в такой поэтической форме давали себе объяснение.)
-Кто такие древние славяне? (Далёкие предки трёх народов-русских, белорусов и украинцев.)
-Что объясняет народный миф о солнце? ( Происхождение мира, смену времен года, появление на земле огня)
- Как объясняет миф появление растений и животных? (Растения животные и человек – дети Матери- Сырой –Земли и бога солнца Отца- Ярилы. Миф объясняет происхождение всего живого любовью: « И все жило и все любило, и все пело хвалебные песни Отцу- Яриле и Матери- Сырой- Земле)
-Как объясняется в мифе появление ума у человека? ( Ум у человека появился от удара по голове « золотой вожжей- яркой молнией»)
-Какие средства использованы в тексте?
-эпитеты («синие моря», «Мать- Сыра- Земля», «солнце красное», «бог светлый», «речь крылатая»).
- метафоры ( « пламень взора…пронизал слои мрака», « взор прорезал тьму»).
-олицетворения ( « Мать- Сыра- Земля от сна проснулась…стала тосковать»).
4.Подведение итогов, рефлексия
-Каковы особенности мифа? (запись в тетрадь)
Миф – повествование древних людей о богах и героях, о сотворении мира и предсказание его гибели.
1.Герои мифов – боги и герои
2. Объясняли происхождение мира, явления природы (не было научных знаний)
3.Люди верили мифам, хотя есть волшебные элементы
Домашнее задание: стр.40, вопрос 4 (пересказ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"
Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...