Технологическая карта урока по литературному чтению "А.Платонов «Ещё мама»Работа над содержанием произведения" 3 класс
план-конспект урока по чтению

Невзорова Ангелина Сергеевна

Тип урока: урок рефлексии

 

Цель урока:  обобщение читательской компетенции в биографических сведениях А.П.Платонова и произведения «Ещё мама»

 

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Обобщить и систематизировать знания о произведении «Ещё мама»;

2 Обобщить и систематизировать знания о биографических сведениях А.П. Платонова

Предметные:

1 Научатся читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения;

2 Характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Ещё мама»;

2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы

Личностные:

1 Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

2 Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным

Воспитательные:

1Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l2.docx35.3 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Дата: 21.04.2023

Школа: №153

Класс: 3

Урок: 1

Время: 8:30-9:10     Кабинет: 311

Студент: Невзорова Ангелина

Группа: 43

Учитель: Флейта Светлана Николаевна

Методист: Ткаченко Екатерина Александровна

Тема урока «А.Платонов «Ещё мама»»

Тип урока: урок рефлексии

Цель урока:  обобщение читательской компетенции в биографических сведениях А.П.Платонова и произведения «Ещё мама»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Обобщить и систематизировать знания о произведении «Ещё мама»;

2 Обобщить и систематизировать знания о биографических сведениях А.П. Платонова

Предметные:

1 Научатся читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения;

2 Характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей

Развивающие:

1 Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Ещё мама»;

2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы

Личностные:

1 Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ;

2 Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным

Воспитательные:

1Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности

УМК: «Школа России» Литературное чтение. 3 класс, часть 2 - Климанова Л.Ф. и др..

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

М:беседа

П:эмоциональный настрой

Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь.

Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность.

классная работа.

К:проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М:имитативный

П:чтение стихотворения

Проводит речевую разминку.

-А теперь посмотрите на слайд,  Улыбкой ясною природа,

Сквозь сон встречает утро года.

Прочитать 1. Про себя, 2. Шепотом,3.Громко, 4. Выразительно.

Проверка домашнего задания

-Дома вы были художниками и рисовали иллюстрацию к произведению «Еще мама». По желанию сейчас выходите и описываете свою иллюстрацию и говорите, к какому эпизоду она рисовалась.

-Что или кого вы изобразили на своих рисунках?

-Да, вы хорошие наблюдатели. Мне очень понравились ваши рисунки, надеюсь, вы мне их подарите.

-К какому жанру относится прочитанное произведение?

Почему вы так решили? Докажите.

Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе.

-Рассказ.

се события следуют одно за другим, есть сюжет.

К:читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения;

Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М:беседа

П:ответы на вопросы

Подводит к формулировке темы и целей урока.

-Ребята скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока.

-Какую цель мы поставим перед собой?

Формулируют тему и цели.

 -«Ещё мама».

-Продолжить знакомство с рассказом.

Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Презентация

Коррекция знаний и способов действий

  (15 мин)

Ф

М:объяснение

П:рассказ об авторе

Повторяют изученный материал.

-  Сегодня на уроке мы продолжим работать над произведением Андрея Платоновича Платонова «Ещё мама», которое он посвятил своей первой учительнице.

-Что вы помните об этом писателе?

- Ваши одноклассники подготовили сообщение, послушайте их.

  Несколько учащихся у доски рассказывает об авторе.

-  Платонов Андрей Платонович, настоящая фамилия Климентов, русский прозаик, драматург. Родился августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье из 11 детей, слесаря железнодорожных мастерских.

-А.Платонов в детстве познал столько горя, что оно не отпускало его до окончания дней. В малолетстве ему пришлось нищенствовать. Он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь.

-Большое влияние на его формирование оказали не только родители, но и первая учительница — Аполлинария Николаевна.

-Платонов писал: -“Потом наступило для меня время ученья — отдали меня в церковноприходскую школу. Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве, зверю”.

Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Презентация

Физкультминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

П

М:работа с книгой

П:выборочное чтение

Задает самостоятельную работу.

- Сейчас мы с вами инсценируем диалоги из рассказа «Ещё мама».

-Вам нужно вытянуть бумажку и объединится в пары по цвету.

-Затем на экране вы увидите страницу, на которой вы найдёте нужный вам диалог. Попробуйте разыграть его в парах. Затем выступите у доски на оценку.

-К нам выходит пара ….

-Молодцы! Вы отлично поработали.

Выполняют самостоятельную работу.

Отвечают у доски.

К:читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения;

Р:выбирать роль, договариваться о манере её исполнения в соответствии с общим замыслом

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М:иллюстрация

П:рисование персонажа

Обобщает изученный материал.

- Подберите прилагательные, чтобы

описать характер Артёма? 

- У вас на столах словари чувств, можете воспользоваться. 

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать Артема. Как вы его представляете? Какими чертами характера он обладает?

Повторяют изученный материал.

-  смелый 
добрый 
воспитанный 
ответственный 
заботливый

Выполняют задание

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М:беседа

П:ответы на вопросы

Подводит итоги урока.

-С каким произведением продолжили знакомство на уроке?

-Кто его автор?

-Ребята, почему автор назвал рассказ «Ещё мама».

-Чему учит нас это произведение?

- Оцените свою работу на уроке. Поднимите большой палец вверх, если вам было легко и вы поняли тему урока. Поднимите палец вниз, если у вас были трудности и вы не смогли с ними справиться.

 

Участвуют в беседе.

-«Ещё мама».

-А.П. Платонов.

-Учительница в школе стала Артёму как мама.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия

Раздаточный материал ввиде карточек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)

Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...