Технологическая карта урока по литературному чтению "А.Платонов «Ещё мама»Работа над содержанием произведения" 3 класс
план-конспект урока по чтению
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: обобщение читательской компетенции в биографических сведениях А.П.Платонова и произведения «Ещё мама»
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Обобщить и систематизировать знания о произведении «Ещё мама»; 2 Обобщить и систематизировать знания о биографических сведениях А.П. Платонова | Предметные: 1 Научатся читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения; 2 Характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Ещё мама»; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы | Личностные: 1 Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; 2 Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным |
Воспитательные: 1Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l2.docx | 35.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Дата: 21.04.2023 Школа: №153 Класс: 3 Урок: 1 Время: 8:30-9:10 Кабинет: 311 | Студент: Невзорова Ангелина Группа: 43 Учитель: Флейта Светлана Николаевна Методист: Ткаченко Екатерина Александровна |
Тема урока «А.Платонов «Ещё мама»»
Тип урока: урок рефлексии
Цель урока: обобщение читательской компетенции в биографических сведениях А.П.Платонова и произведения «Ещё мама»
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Обобщить и систематизировать знания о произведении «Ещё мама»; 2 Обобщить и систематизировать знания о биографических сведениях А.П. Платонова | Предметные: 1 Научатся читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения; 2 Характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку поступкам героев, составлять портретные характеристики персонажей |
Развивающие: 1 Развивать умение обобщать изучаемое произведение «Ещё мама»; 2 Развивать коммуникативные навыки с помощью парной работы | Личностные: 1 Научатся понимать образный язык художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ; 2 Освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным |
Воспитательные: 1Воспитывать проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности |
УМК: «Школа России» Литературное чтение. 3 класс, часть 2 - Климанова Л.Ф. и др..
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Ф М:беседа П:эмоциональный настрой | Приветствует учеников, создает эмоциональный настрой - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ангелина Сергеевна, и сегодня я буду вести у вас урок литературного чтения. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте хорошего дня своему товарищу, тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя, включаются в учебную деятельность. классная работа. | К:проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф М:имитативный П:чтение стихотворения | Проводит речевую разминку. -А теперь посмотрите на слайд, Улыбкой ясною природа, Сквозь сон встречает утро года. Прочитать 1. Про себя, 2. Шепотом,3.Громко, 4. Выразительно. Проверка домашнего задания -Дома вы были художниками и рисовали иллюстрацию к произведению «Еще мама». По желанию сейчас выходите и описываете свою иллюстрацию и говорите, к какому эпизоду она рисовалась. -Что или кого вы изобразили на своих рисунках? -Да, вы хорошие наблюдатели. Мне очень понравились ваши рисунки, надеюсь, вы мне их подарите. -К какому жанру относится прочитанное произведение? Почему вы так решили? Докажите. | Учащиеся выполняют задание учителя, участвуют в беседе. -Рассказ. -Все события следуют одно за другим, есть сюжет. | К:читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф М:беседа П:ответы на вопросы | Подводит к формулировке темы и целей урока. -Ребята скажите, какая тема нашего сегодняшнего урока. -Какую цель мы поставим перед собой? | Формулируют тему и цели. -«Ещё мама». -Продолжить знакомство с рассказом. | Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия | Презентация |
Коррекция знаний и способов действий (15 мин) | Ф М:объяснение П:рассказ об авторе | Повторяют изученный материал. - Сегодня на уроке мы продолжим работать над произведением Андрея Платоновича Платонова «Ещё мама», которое он посвятил своей первой учительнице. -Что вы помните об этом писателе? - Ваши одноклассники подготовили сообщение, послушайте их. | Несколько учащихся у доски рассказывает об авторе. - Платонов Андрей Платонович, настоящая фамилия Климентов, русский прозаик, драматург. Родился августа 1899 в рабочем пригороде Воронежа. Был старшим сыном в семье из 11 детей, слесаря железнодорожных мастерских. -А.Платонов в детстве познал столько горя, что оно не отпускало его до окончания дней. В малолетстве ему пришлось нищенствовать. Он вынужден был начать работать с четырнадцати лет, чтобы помочь родителям растить детей. Нежное чувство любви к матери Марье Васильевне пронёс А.Платонов через всю жизнь. -Большое влияние на его формирование оказали не только родители, но и первая учительница — Аполлинария Николаевна. -Платонов писал: -“Потом наступило для меня время ученья — отдали меня в церковноприходскую школу. Была там учительница Аполлинария Николаевна, я её никогда не забуду, потому что через неё я узнал, что есть пропетая сердцем сказка про Человека, родимого «всякому дыханию», траве, зверю”. | Р:выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия | Презентация | |
Физкультминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | П М:работа с книгой П:выборочное чтение | Задает самостоятельную работу. - Сейчас мы с вами инсценируем диалоги из рассказа «Ещё мама». -Вам нужно вытянуть бумажку и объединится в пары по цвету. -Затем на экране вы увидите страницу, на которой вы найдёте нужный вам диалог. Попробуйте разыграть его в парах. Затем выступите у доски на оценку. -К нам выходит пара …. -Молодцы! Вы отлично поработали. | Выполняют самостоятельную работу. Отвечают у доски. | К:читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; Р:выбирать роль, договариваться о манере её исполнения в соответствии с общим замыслом | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф М:иллюстрация П:рисование персонажа | Обобщает изученный материал. - Подберите прилагательные, чтобы описать характер Артёма? - У вас на столах словари чувств, можете воспользоваться. -А сейчас я предлагаю вам нарисовать Артема. Как вы его представляете? Какими чертами характера он обладает? | Повторяют изученный материал. - смелый Выполняют задание | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф М:беседа П:ответы на вопросы | Подводит итоги урока. -С каким произведением продолжили знакомство на уроке? -Кто его автор? -Ребята, почему автор назвал рассказ «Ещё мама». -Чему учит нас это произведение? - Оцените свою работу на уроке. Поднимите большой палец вверх, если вам было легко и вы поняли тему урока. Поднимите палец вниз, если у вас были трудности и вы не смогли с ними справиться.
| Участвуют в беседе. -«Ещё мама». -А.П. Платонов. -Учительница в школе стала Артёму как мама. Оценивают свою работу на уроке. | Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия | Раздаточный материал ввиде карточек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В.Даль «Девочка снегурочка». 3 класс "Перспектива".
В.Даль «Девочка снегурочка»....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: В.Одоевский «Мороз Иванович» 3 класс "Перспектива".
В.Одоевский «Мороз Иванович»....
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Редьярд Киплинг "Братья Маугли" 3 класс "Перспектива"
"Редьярд Киплинг "Братья Маугли"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "В. Бианки Мышонок Пик" 3 класс "Школа России"
Виталий Бианки "Мышонок Пик"...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему "Б.Житков Про обезьянку" 3 класс "Школа России"
Б. Житков "Про обезьянку"...
Технологическая карта урока по литературному чтению. Тема: А.С.Пушкин "Зимняя дорога", 3 класс,программа "Планета знаний"
Тема: А.С. Пушкин «Зимняя дорога»...
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)
Технологическая карта урока по литературному чтению К.Г.Паустовский. Какие бывают дожди. ( 3 класс)...